сценарий "Веселые старты с Карлсоном"
методическая разработка по теме

"Веселые старты" для  1 - 4 классов компенсирующего обучения, смешанные возрастные команды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_s_karlsonom.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Веселые старты»

     для учащихся     1 - 4 классов  компенсирующего   обучения.

Комментарий

Так как численность классов компенсирующего обучения  невелика, и  большая часть детей   в них - это дети-инвалиды, дети   с  моторной неловкостью, (не обладающие  спортивными качествами) ; то для проведения таких праздников мы делаем смешанные команды из всех классов. Это не позволяет другим детям в дальнейшем вести себя агрессивно по отношению к «неловким» ребятам или выигравшему классу. С целью сохранения положительного эмоционального настроя учащихся  результат таких соревнований всегда   один - ничья.

Орг. момент.

 Под музыку  (любой спортивный марш)  дети входят в зал. Колоннами становятся возле скамеек. Дети заранее были  распределены по командам. У каждого  игрока  команды нашита  своя эмблема  (кружки разного цвета: красные, синие, зеленые).

Вступительное слово учителя:

-Сегодня у нас с вами по традиции  « Веселые старты». Но проводить их будет не учитель физкультуры, а любимый герой мультфильма. Кто он? Отгадайте загадку:

Он живет под самой крышей,

Любит часто пошалить.

Лечит сам себя вареньем,

И  с детьми  любит  дружить. (Карлсон)

Влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята! Добрый день, дорогие друзья! Как я рад вас всех видеть! Сейчас мы с вами пошалим! Но для начала мы сделаем разминку. Я хоть и упитанный, но спортивно очень воспитанный.

                        Разминка, разминка,

                        На нас посмотрите-ка!

                        Ритмичны, красивы,

                        Спортивны, здоровы,

                        Разминку мы любим

                        И в школе и дома.

                        Так давайте, все вставайте

                        И за мною повторяйте.

Включается музыка разминки.

Под музыку выполняются упражнения.

Наклоны влево – вправо (руки на поясе). Выполняется сидя на скамейке.        

Руки вверх – вниз (одновременно  влево и вправо). Выполняется сидя на скамейке.        

Стоя возле скамейки,  прыжки на месте (на двух ногах).

Карлсон:        Молодцы, ребята, теперь нас ждет успех! А теперь я хочу узнать, все ли на месте (идет перекличка).

 Команда  «Весельчаки»  здесь? «Смешарики»?  «Хохотунчики»?

Карлсон: Вас так много, а я один! И я позвал своих друзей мне на помощь, вы все их хорошо знаете! Посмотрите внимательно на них. Кто же это?

Под музыку выходят Фрекен Бок и Малыш (в их обязанности входит раздача инвентаря,  помощь участникам с ориентированием, следить за порядком и  счетом игры).

Малыш: В любой игре есть правила. И у нас они, конечно, есть! Запоминайте их, а если забудете, то они развешаны по стенам спортивного зала, и вы всегда сможете их вспомнить!

        Правила   игры    «Веселые старты»:

Играем ради удовольствия своего и других.

Играем честно!

 Обидно, когда проигрываешь, но не злись.

Не унывай при неудачах.

Не зазнавайся.

Сохраняй спокойствие.

Карлсон: Дети на месте, спортивный инвентарь на месте, зрители здесь, команда поддержки есть, правила вы знаете. Можно начинать! Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! А судей нет! О, нашел решение: Судьями буду я и мои друзья.  А вести счет мы будем вот этими бубликами. Чья команда больше бубликов наберет, та  и выиграла.  За победу в эстафете – 3 бублика, кто придет вторым – два бублика, а последнему – один. Бублики по итогам каждой эстафеты вывешиваются на заготовленные ленты перед каждой командой. Теперь точно можно начинать!

Карлсон: Сейчас мы будем баловаться и шалить. 

1 эстафета «Попрыгунчики»

Инвентарь: 3 больших мяча-попрыгунчика с ручкой.

Ход эстафеты: До ориентира надо допрыгать верхом на мяче, а от ориентира — взять мяч в руки и добежать до места старта, передать мяч следующему.

2 эстафета «Ты так сможешь?»

Инвентарь: 3 резиновых мяча.

Ход эстафеты: Поделиться на пары. Встать лицом друг к другу, взяться за руки. Мяч   зажимается между лбами детей. Идем до ориентира и обратно к месту старта с мячом. Руками мяч трогать нельзя.

3 эстафета «Передай мяч»

Инвентарь: 3 мяча

Ход эстафеты: Встать в колонну: руки вверх, ноги на ширине плеч. Надо передать мяч назад над головами в колонне, а затем вперед  между ногами.

Карлсон: Устали, надо передохнуть. А пока группа поддержки покажет нам свой танец.

        

4 эстафета «Бег в мешках»

Инвентарь: 3 мешка

Ход эстафеты: Необходимо до ориентира допрыгать в мешках и также вернуться обратно. Помочь следующему  участнику залезть в мешок.

Карлсон: Устали, надо передохнуть. А пока группа поддержки покажет нам свой танец

Фрекен Бок: Хватит отдыхать. Делу время, потехе минута! Пора навести в доме порядок! Нужно разложить игрушки по местам и подмести пол.

5 эстафета «Собери игрушки»

Инвентарь: игрушки мягкие (по количеству участников), 6 обручей.

Ход эстафеты: Необходимо перенести по одной игрушке из одного обруча во второй.

6 эстафета «Веселые метелки»

Инвентарь: 3 мяча, 3 «метелки» (палка, бумага)

Ход эстафеты: Необходимо мяч провести между ориентирами метелкой.

Карлсон:         Молодцы! Со спортом вы дружны!

                        А сейчас все на места вы становитесь

                        И немножко притаитесь.

                        Прошли все испытания вы,

                        И без сомнения.

                        В конце пути, как обещали мы,

                        Вас ждут призы и награждения.

Подсчет результатов и награждение.

Фрекен Бок:        Перед тем как с вами попрощаться,

                                Мы хотим вам пожелать!

                                Здоровья крепкого,

                                Почаще улыбаться

                                И никогда не унывать!

Карлсон: А теперь все пойдем  в класс плюшками баловаться!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...

Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"

Урок литературного чтения разработан по программе "Школа 2100", 2 класс. Это первый урок по произведению известной шведской писательницы Астрид Линдгрен. На этом уроке учащиеся знакомятся с главными г...

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению.     В ходе урока используются различные методы и форм...