Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Прощание с начальной школой
Учитель начальных классов Созонова Е.Е.
Под музыку к песне «Школьные годы» на сцену выходит четвертый класс с классным руководителем.
1.Школьные годы чудесные
С книгою, с дружбою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад!
Слово для поздравления предоставляется директору.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня у нас необычный день — сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными, ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного дома.
2. За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил? Школьный звонок!
3. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
4.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
5.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ведущий. Давайте, сегодня вспомним ещё раз, какими они были эти наши четыре года.
Первая самостоятельно прочитанная книга - Букварь. Не одну тетрадку мы исписали за четыре года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали мы когда-то на помощь палочки, палочки-выручалочки.
6. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
7.Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
8. Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
9. Хорошая книга - мой спутник, мой друг,
С ней интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём,
И свой разговор потихоньку ведём.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Исполняется песня на мотив песни Чебурашки.
1. Я был когда-то странный,
Не знал я иностранный,
Не знал литературу
И русского не знал,
2.Но стал я первоклашкой,
И мне немного страшно,
Ведь школа - это
В жизни первый шаг.
3. Как вас мы полюбили!
Чтоб вы нас не забыли,
Сегодня в этот праздник
Мы поздравляем вас.
4. Мы помним все улыбки
И в прописях ошибки,
И слезы из-за двоек
В наших дневниках.
5. Мы в классики играли,
На партах рисовали,
Таблицу умноженья
Учили, как могли.
6. Писать вы научили,
Читать вы научили.
За это очень-очень
Вам благодарны мы!
Ведущий: Первая учительница! Её, как настоящего друга, никогда не забудешь. Это она научила нас писать первые слова, считать, читать, трудиться и дружить.
10. Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
11. Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
12. Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
13. Сегодня день у нас такой –
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Начальной нашей школой.
Песня на музыку А. Пахмутовой «До свиданья, Москва».
В нашем зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа - дорога чудес.
Плачем мы и грустим, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
14. Вот и стали мы большими,
Переходим в пятый класс.
А вы помните, какими
К вам пришли мы в первый раз?
Учитель. Я навсегда запомню первый класс -
Какими же вы маленькими были!
Когда вошли вы так несмело в класс,
Мы с вами сразу же друг друга полюбили.
Потом учила вас читать, писать,
Науки вы успешно постигали.
Вам так хотелось обо всем узнать!
Я думаю, что за 4 года что-то вы узнали.
Увы, мне не дано предугадать,
Что будет в вашей жизни через годы,
Но хочется так верить, твердо знать,
Что обойдут вас стороной невзгоды.
Ребята, буду рада я вдвойне,
Когда о вас хорошее услышу,
Узнаю, что вы счастливы вполне, -
Мне это будет так приятно слышать.
15. Четыре года пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то дружной стайкой
Мы пришли в наш шумный класс.
16. Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
17. Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш первый друг, учитель,
Мы спасибо говорим!
Ведущий : За нас волновались родители наши,
И с нами испили нелегкую чашу,
Давайте им слово сейчас предоставим,
И с этим событием тоже поздравим!
Слово родителям
Родители поют «страдания» на мотив частушек «Ярославские ребята».
Мы страданья пострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа стонет у стола,
Тане задана задача
И примеров три столбца.
Папа строго брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
Может бабушку привлечь.
Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам друзья,
Все б отличниками были, ох!
Говорим вам без вранья.
Незаметно пролетели
Эти славные деньки,
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
А у нас опять забота —
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
Инсценировка по стихотворению С.Маршака «Про одного ученика и шесть единиц»
Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй!
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе: два землекопа и две трети...
— Ну, а шестая наконец? — спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос: где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин...
— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!
_____
Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой
И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой:
Жужжали зебры на кустах в июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу ловил ужей и жаб
На длинном Канином Носу крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп среди густой травы
Лежал несчастный землекоп без ног, без головы.
На это зрелище смотреть никто не мог без слез.
— Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.
От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! —
Угрюмо хрюкнул бегемот и вылез из воды.
Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру.
Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
_____
Вскочил с постели ученик в шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник. На стуле, как вчера...
Ведущий: Концертная программа «Мы – молоды! Мы – сильны! Мы решительны! Мы красивы! Мы – умны! Это наш мир!»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
18. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.
19. А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето.
Что нас ожидают леса и поля.
20. Но где бы я ни был, куда бы ни шел.
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5-й я класс перешел.
21. Без начальной школы не придёт шестой,
Ни седьмой не будет, ни восьмой.
Без неё не буде первый школьный бал,
Ведь она- начало всех начал!
22. А с учительницей что же.
Расстаёмся мы сейчас?
Да. Учительница наша набирает первый класс!
23. Начальной школе скажем: До свиданья!
Учительница первая прощай!
Нас ждут моря и острова познания.
И знаний непочатый край.
24. Затихнет скоро шум и гам,
И тишина останется лишь там.
Уснёт на лето наш уютный класс,
Но осенью он больше не увидит нас…
25. Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.
Четыре года были мы в пути,
Куда приказано идти?
Все 20 дружно, враз
Пойдем, друзья, мы в пятый класс.
Ведущий: Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянёмся!
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. /Клянемся!/
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100*С. /Клянемся!/
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. /Клянемся!/
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания. /Клянемся!/
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. /Клянемся!/
6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Песня на мотив «Круто, ты попал на ТВ»
Мы – четвероклашки, переходим в 5-й класс.
Гордым словом пятиклассник называть все будут нас.
До свиданья, класс 4-й, мы прощаемся с тобой.
Со своей любимой партой, и с окошком, и с доской!
Полюбили мы друг друга дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба переходит в 5-й класс.
А учительница наша снова в первый класс пойдёт.
Нам она сказала: “Круто! Пятиклашки, вам везёт!”
Припев:
Круто ты попал в 5-й класс. Ты — звезда, ты — звезда!
Давай же смело иди!
Круто ты попал в 5-й класс. Ты – звезда, ты – звезда!
Вперёд смелее гляди!
Все. Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"
Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Праздник прощания с начальной школой "Начальная школа – пора золотая"
Торжественная линейка последнего звонка...
Праздник прощания с начальной школой «Мы со школой начальной прощаемся…»
Праздник прощания с начальной школой....
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...