Ты для меня на свете всех дороже!
классный час (4 класс) по теме
Сценарий праздника ко дню Матери. Для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_shagaet.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ты для меня на свете всех дороже!
(Сценарий праздника ко дню Матери)
Первый ведущий:
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
Второй ведущий:
День матери— праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто:
«Ах, как они там?» - и сердце болит,
И стонет, и рвется на части.
Выходят ученики.
Первый ученик:
Родная! Всем сердцем я тебя люблю!
Свою любовь тебе дарю!
Мне дороги твои морщинки,
Хочу стереть с лица слезинки —
Следы обид и огорчений,
Всех трудностей и бед, лишений.
Хочу я быть с тобою рядом,
Ловить твою улыбку взглядом.
Тебя за все благодарю,
Тебя я больше всех люблю!
Второй ученик:
Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела...
Ты для меня на свете всех дороже!
Третий ученик:
Ты - мама. Это много или мало?
Ты– мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
Ты молишься теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Ты – мама! И поэтому права!
Ты – целый мир. Ты – жизни возрожденье.
И ты весь свет хотела бы обнять.
Ты – мама. Мама! Это наслажденье
Никто не в силах у тебя отнять!
Второй ведущий: Чьи руки самые теплые?
Группа учащихся (хором): Мамины!
Первый ведущий: Чьи глаза самые внимательные?
Группа учащихся (хором): Мамины!
Второй ведущий: Чьи слова самые справедливые?
Группа учащихся (хором): Мамины!
Звучит песня «Песенка мамонтенка»
Входит группа учащихся.
Первый ученик:
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Второй ученик:
И моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест...
Музыкою радости и боли
Он гремит — души моей оркестр.
Третий ученик:
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово — Чудо, Слово — Свет.
Встаньте, люди! Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Четвертый ученик:
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте все цветы! И встаньте горы,
Небо на плечах своих подняв!
Пятый ученик:
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Шестой ученик:
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в этом слове — жизнь!
Седьмой ученик:
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нём — исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
Все ученики хором: Мама!
Учитель:
А сейчас конкурс “Найди руки мамы” . Но сначала послушайте ещё одно замечательное стихотворение, которое называется так же, как и очередной конкурс - «Мамины руки».
Первый ученик:
Всякими были они,
Добрые мамины руки.
В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали,
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.
Быстро стирали бельё,
Шили рубашки и брюки.
Помню, как детство своё,
Добрые мамины руки.
Второй ученик:
Как-то принёс я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Лучше б отец накричал,
Шлёпнул во имя науки!..
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.
Учитель:
С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай её рук,
Чтобы потом не стыдиться.
Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.
- Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё белье, которое мама гладит за свою жизнь, то получится гора выше Эвереста.
- А если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки в течение своей жизни, то получится водохранилище больше, чем Чёрное море.
Первый ведущий:
За мамин ежедневный труд,
Сердечность и терпение
Медалей важных не дают,
К большому сожалению.
Второй ведущий:
Но классом мы решили
Исправить положение.
Медали смастерили
И вот сейчас — вручение!
Ребята вручают мамам медали, изготовленные собственными руками. Во время вручения на экране идет слайд-шоу о мамах учащихся класса.
Выходит группа учащихся.
Первый ученик:
Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Второй ученик:
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Третий ученик:
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Четвёртый ученик:
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Пятый ученик:
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
Звучит песня « Мамины глаза» (Л.Мельникова)
Конкурс. “Сопоставь понятия”
Учитель: наш следующий конкурс как раз выявит, насколько наши мамы понимают своих детей в этот непростой период школьной жизни. Ведь они даже говорят порой на своем не совсем понятном мамам языке. Мамам нужно сопоставить понятия из школьной жизни и их расшифровки, соединив пары по смыслу.
(Должно получиться следующее:
• Портфель – щит и меч.
• Диктант – глаз налево, глаз направо.
• Приход директора – Встать! Суд идет!
• Ученики – веселые ребята.
• Первая парта – остров невезения.
• Последняя парта – остров свободы.
• Дневник после проверки – аленький цветочек.
• “2” за подсказку – горе от ума. )
Входит группа учащихся:
(На экране презентация « Не забывайте матерей! » )
Первый ученик:
Не забывайте Матерей!
Они печалятся в разлуке.
И нет для них страшнее муки –
Молчанье собственных детей.
Не забывайте Матерей!
Они ни в чём не виноваты.
Как прежде их сердца объяты
Тревогой за своих детей.
Второй ученик:
Пишите письма Матерям,
Звоните им по телефону!
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Не забывайте Матерей!
Ведь для молчанья нет причины,
И глубже с каждым днём морщины
От равнодушия детей.
Третий ученик:
Средь суеты и праздных дней
Услышьте, Господа и Дамы:
Болит душа у вашей Мамы!
Не забывайте Матерей!
Пишите письма Матерям!
Звоните им по телефону,
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Учитель:
- Водной старинной книге говорится: дом, в котором горят свечи, обретает уважение в глазах людей. Поэтому любое событие, важность которого мы хотим подчеркнуть, сопровождается зажиганием свечей.
В праздники свечи зажигают ещё по двум причинам – во-первых, для того, чтобы в доме царило спокойствие и согласие, он должен быть освещён, во-вторых, в эти дни человек обязан получать удовольствие – и свечи зажигают, т.к. они создают приятную, праздничную атмосферу в доме. Поэтому, как бы хорошо электричество не освещало дом, вторая причина остаётся.
Продолжайте зажигать свои свечи. В вашей душе находится неистощимый запас света. И вы всегда будете греться в лучах добра и любви.
Я зажгу свечу за матерей,
Чьи не вернулись сыновья из битвы.
Я зажгу свечу за матерей,
Чьи не были услышаны молитвы.
За их терпенье, за страдания и боль,
За седину, что поселилась в волосах,
За память вечную, за верность и любовь,
За слёзы, что застыли в их глазах.
Я зажгу свечу за матерей
За всех. За их здоровье и за нежность,
За чуткость, понимание детей,
Чтобы светились их глаза надеждой!
Зажгите свечи все за матерей,
За мамочек, мамулечек, за мам!
Чтобы их дети, даже став взрослей,
Не забывали позвонить: «Ну как ты там?
Как сердце? Как здоровье? Как дела?
Ты не болей ,родная, ты держись!»
Зажгите свечи все за матерей –
Ведь с мамы начинается вся жизнь!
( В. Будина)
( Зажигаются праздничные свечи, на экране – слайд с горящими свечами, звучит минусовка песни «Свечи»).
Завершается праздник песней «Мама – первое слово». Дети вручают мамам цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Кто на свете всех милее?"
Праздник посвящен Дню Матери. Проводится с учащимися 2 класса....
Воспитательский час на тему: "Всех дороже на свете доброта".
Открытый воспитательский час в 5 «а» классе " Всех на свете дороже доброта..."Цели и задачи:- формировать в сознании детей понятие «доброта»;-развивать чувство взаимопомощи, внимательности...
Урок-проект "Кто на свете всех сильней: слон или муравей"
Данный урок-проект носит интегрированный характер , объединяет русский язык, литературное чтение, окружающий мир. При подготовке к данному уроку-проекту у детей формировалось умение искать допол...
кто на свете всех милее?..
Данное мерприятие посвящено Дню 8 Марта и проходит в форме конкурсной программы....
Игра "Кто на свете всех умнее?"
" Для того, чтобы усовершенство ум, надо больше размышлять, чем заучивать" Рене Декарт...
Праздник "Мама, ты всех дороже!"
Праздник разработан для учащихся начальной школы....
Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"
Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...