Ты для меня на свете всех дороже!
классный час (4 класс) по теме

Сценарий праздника ко дню Матери. Для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_shagaet.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ты для меня на свете всех дороже!

(Сценарий праздника ко дню Матери)

Первый ведущий:

Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.

Второй ведущий:

День матери— праздник пока молодой,

 Но все ему рады, конечно,—

 Все, кто рождены под счастливой звездой,

 И мамы опеки сердечной!

 Мы в диких бегах суеты городской

 Подчас забываем о маме,

 Спешим, растворяясь в массе людской,

 Всерьез увлекаясь делами…

 А мама нас ждет, и ночами не спит,

 Волнуясь и думая часто:

 «Ах, как они там?» - и сердце болит,

 И стонет, и рвется на части.

Выходят ученики.

Первый ученик:

      Родная! Всем сердцем я тебя люблю!

Свою любовь тебе дарю!

Мне дороги твои морщинки,

Хочу стереть с лица слезинки —

Следы обид и огорчений,

Всех трудностей и бед, лишений.

Хочу я быть с тобою рядом,

Ловить твою улыбку взглядом.

Тебя за все благодарю,

Тебя я больше всех люблю!

Второй ученик:

       Как я тебя люблю - не передать!

 Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

 Хочу тебе всем сердцем пожелать

 Любви, удачи и здоровья, мама!

 И чтобы с каждым годом ты была

 Счастливее, прекрасней и моложе!

 И радостной улыбкою цвела...

 Ты для меня на свете всех дороже!

Третий ученик:

Ты - мама. Это много или мало?

 Ты– мама. Это счастье или крест?

 И невозможно все начать сначала,

 Ты молишься теперь за то, что есть:

 За плач ночной, за молоко, пеленки,

 За первый шаг, за первые слова.

 За всех детей. За каждого ребенка.

 Ты – мама! И поэтому права!

 Ты – целый мир. Ты – жизни возрожденье.

 И ты весь свет хотела бы обнять.

 Ты – мама. Мама! Это наслажденье

 Никто не в силах у тебя отнять!

Второй ведущий: Чьи руки самые теплые?

Группа учащихся (хором): Мамины!

Первый ведущий: Чьи глаза самые внимательные?

Группа учащихся (хором): Мамины!

Второй ведущий: Чьи слова самые справедливые?

Группа учащихся (хором): Мамины!

Звучит песня «Песенка мамонтенка»

Входит группа учащихся.

Первый ученик:

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Второй ученик:

И моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест...

Музыкою радости и боли

Он гремит — души моей оркестр.

Третий ученик:

Но когда скажу я, как впервые,

Это Слово — Чудо, Слово — Свет.

Встаньте, люди! Павшие, живые!

Встаньте,  дети бурных наших лет!

Четвертый ученик:

Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!

Встаньте все цветы! И встаньте горы,

Небо на плечах своих подняв!

Пятый ученик:

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Шестой ученик:

Как леса встают с зарею новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в этом слове — жизнь!

Седьмой ученик:

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нём — исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

Все ученики хором: Мама!

Учитель:

А сейчас конкурс “Найди руки мамы” . Но  сначала послушайте  ещё одно замечательное стихотворение, которое называется так же, как и очередной конкурс -  «Мамины руки».

Первый ученик:
 Всякими были они,
Добрые мамины руки.
В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали,
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.
Быстро стирали бельё,
Шили рубашки и брюки.
Помню, как детство своё,
Добрые мамины руки.

Второй ученик:
Как-то принёс я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Лучше б отец накричал,
Шлёпнул во имя науки!..
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.

Учитель:

 С мамой, мой маленький друг,
Так поступать  не годится.
Не огорчай её рук,
Чтобы потом не стыдиться.

Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

- Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё белье, которое мама гладит за свою жизнь, то получится гора выше Эвереста.
- А если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки в течение своей жизни, то получится водохранилище больше, чем Чёрное море.

Первый  ведущий:

За мамин ежедневный труд,

Сердечность и терпение

Медалей важных не дают,

К большому сожалению.

Второй  ведущий:

Но классом мы решили

Исправить положение.

Медали  смастерили

И вот сейчас — вручение!

Ребята вручают мамам медали, изготовленные  собственными руками. Во время вручения на экране идет слайд-шоу о мамах учащихся класса.

Выходит группа учащихся.

Первый ученик:

Любому, кто живет на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,

На нашей грешной голубой планете

Родней и ближе слова нет, чем мать.

Второй ученик:

Нам наши мамы, мамочки родные

Сердца и жизни отдадут без слов.

Для нас они воистину святые,

Неважно, что нет нимбов у голов.

Третий ученик:

Мы маму вспоминаем, словно Бога,

 Коль с нами вдруг случается беда.

 Ухабиста, порой судьбы дорога,

 Однако матери поймут детей всегда.

Четвёртый ученик:

Поймут детей и в радости и в горе,

 Уберегут родных детей от бед.

 С родной лишь мамой по колено море,

 Лишь мамин нужен в трудный миг совет.

Пятый ученик:

Мы в жизни разными дорогами шагали

 Неважно, сколько зим и сколько лет,

 Но эту истину давно уже познали:

 Родней, чем мама, человека нет.

Звучит песня « Мамины глаза» (Л.Мельникова)

 Конкурс. “Сопоставь понятия”
Учитель: наш следующий конкурс как раз выявит, насколько наши мамы понимают своих детей в этот непростой период школьной жизни. Ведь они даже говорят порой на своем не совсем понятном мамам языке. Мамам нужно сопоставить понятия из школьной жизни и их расшифровки, соединив пары по смыслу.
(Должно получиться следующее:
• Портфель – щит и меч.
• Диктант – глаз налево, глаз направо.
• Приход директора – Встать! Суд идет!
• Ученики – веселые ребята.
• Первая парта – остров невезения.
• Последняя парта – остров свободы.
• Дневник после проверки – аленький цветочек.
• “2” за подсказку – горе от ума. )

Входит группа учащихся:


(На экране презентация « Не забывайте матерей! » )

Первый ученик:

Не забывайте Матерей!

Они печалятся в разлуке.

 И нет для них страшнее муки –

 Молчанье собственных детей.

Не забывайте Матерей!

Они ни в чём не виноваты.

Как прежде их сердца объяты

Тревогой за своих детей.

Второй ученик:

Пишите письма Матерям,

Звоните им по телефону!

Они так радуются вам,

Любому вашему поклону.

Не забывайте Матерей!

Ведь для молчанья нет причины,

И глубже с каждым днём морщины

От равнодушия детей.

Третий  ученик:

Средь суеты и праздных дней

Услышьте, Господа и Дамы:

 Болит душа у вашей Мамы!

 Не забывайте Матерей!

Пишите письма Матерям!

Звоните им по телефону,

Они так радуются вам,

Любому вашему поклону.

Учитель:

- Водной старинной книге говорится: дом, в котором горят свечи, обретает уважение в глазах людей. Поэтому любое событие, важность которого мы хотим подчеркнуть, сопровождается зажиганием свечей.

    В праздники свечи зажигают ещё по двум причинам – во-первых, для того, чтобы в доме царило спокойствие и согласие, он должен быть освещён, во-вторых, в эти дни человек обязан получать удовольствие – и свечи зажигают, т.к. они создают приятную, праздничную атмосферу в доме. Поэтому, как бы хорошо электричество не освещало дом, вторая причина остаётся.

         Продолжайте зажигать свои свечи. В вашей душе находится неистощимый запас света. И вы всегда будете греться в лучах добра и любви.

Я зажгу свечу за матерей,

Чьи не вернулись сыновья из битвы.

Я зажгу свечу за матерей,

Чьи не были  услышаны молитвы.

За их терпенье, за страдания и боль,

За седину, что поселилась в волосах,

За память вечную, за верность и любовь,

За слёзы, что застыли в их глазах.

Я зажгу свечу за матерей

За всех. За их здоровье и за нежность,

За чуткость, понимание детей,

Чтобы светились их глаза надеждой!

Зажгите свечи все за матерей,

За мамочек, мамулечек, за мам!

Чтобы их дети, даже став взрослей,

Не забывали позвонить: «Ну как ты там?

Как сердце? Как здоровье? Как дела?

Ты не болей ,родная, ты держись!»

Зажгите свечи все за матерей –

Ведь с мамы начинается вся жизнь!

                                     ( В. Будина)

( Зажигаются праздничные свечи, на экране – слайд с горящими свечами, звучит минусовка песни «Свечи»).

Завершается праздник песней «Мама – первое слово». Дети вручают мамам цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Кто на свете всех милее?"

Праздник  посвящен Дню Матери. Проводится  с учащимися 2 класса....

Воспитательский час на тему: "Всех дороже на свете доброта".

Открытый воспитательский час в 5 «а» классе " Всех на свете дороже доброта..."Цели и задачи:- формировать в сознании детей понятие «доброта»;-развивать чувство взаимопомощи,  внимательности...

Урок-проект "Кто на свете всех сильней: слон или муравей"

Данный урок-проект носит интегрированный характер , объединяет  русский язык, литературное чтение, окружающий мир. При подготовке к данному уроку-проекту у детей формировалось умение искать допол...

кто на свете всех милее?..

Данное мерприятие посвящено Дню 8 Марта и проходит в форме конкурсной программы....

Игра "Кто на свете всех умнее?"

" Для того, чтобы усовершенство ум, надо больше размышлять, чем заучивать" Рене Декарт...

Праздник "Мама, ты всех дороже!"

Праздник разработан для учащихся начальной школы....

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...