От Азбуки в Литературию.
классный час (1 класс) по теме
Праздник "Прощание с азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
От Азбуки в Литературию. Праздник в 1 классе. | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Сценарий утренника
«От азбуки в литературию»
Учитель Назарова Ольга Владимировна.
Входят Ох и Ах.
Ах. У нас две новости.
Ох. Одна – плохая… Мы сегодня прощаемся с нашим другом – Азбукой! И вторая – хорошая! Мы сегодня для азбуки устроим весёлый праздник, который не забудем никогда!
Учитель: Действительно, у нас сегодня чудесный праздник, мы долго к нему шли. Прочитали, изучили большую книгу – «Азбуку». И вот сегодня мы прощаемся с этой замечательной, умной книгой! Сколько нового, загадочного приносила на урок эта книга. Вам нравилось работать по этому учебнику?
Дети: Да!
Учитель: Эта интересная книга дала нам много знаний, мы многое узнали, но теперь при расставании мы с благодарностью говорим ей…
Дети: Спасибо, «Азбука»!
Слышится шум реактивного самолёта. Появляется Хоттабыч с Муком.
Хоттабыч: О, хвала Аллаху! Кажется, я не опоздал… Это здесь праздник юных отроков-первоклассников?
Приветствую вас, о прекраснейшие и мудрейшие из отроков! Приветствую вас, о достойнейшие! Я привёл к вам, о отроки, своего внука. Знакомьтесь. Мой внук – мой маленький Мук, испытал множество мук от незнания жизненно важных наук! Научите его, о, мудрейшие, чтению и вашему учению.
Учитель: Ну, как? Возьмём для обучения маленького Мука?
Дети: Конечно!
Хоттабыч: О, благодарствую вам, добрейшие из добрейших!
Хоттабыч жалуется на боль в спине и уходит.
Учитель: У нас есть замечательная песня для «Азбуки» Споём её сейчас.
Внимание, внимание! Последняя страница.
Азбука кончается, пора с ней распроститься.(2 раза)
Припев:
До свиданья, азбука, это для меня
Самый лучший праздник февраля!
Она как друг была для нас, и знают все об этом,
С ней начинали первый класс и это не секреты. (2 раза)
Припев:
Но долго нам грустить нельзя, на свете много книг, друзья,
И это замечательно и очень увлекательно. (2 раза)
Припев:
Звенит звонок велосипеда, входит Печкин в шапке- ушанке, в руках у него посылка.
Печкин: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте, Печкин!
Печкин: Тут вот посылка пришла детям 1 класса…
Учитель: Это мы, 1 класс!
Печкин: Но я вам её не отдам!
Учитель: А почему не отдадите? Вот написано: 1 класс, а мы ведь в этом классе учимся, ребята?
Дети: Да!
Печкин: А у вас документы есть?
Учитель: Нет, я даже паспорт не взяла. Печкин, ну,
пожалуйста, выдайте нам нашу посылочку!
Печкин: Нет, ценная посылка, не отдам!
Учитель: Знаете, Печкин, у нас вообще есть документы – это наш классный журнал
Печкин: Да?! Ну-ка покажите…
Учитель: Сейчас я вам его покажу. (Берёт журнал и показывает) Вот видите написано: «Журнал 1 класса». Здесь фамилии детей и моё имя - Ольга Владимировна.
Печкин: Всё равно не отдам, вы не грамотные, подписываться не умеете…
Дети: Умеем! Мы грамотные теперь!
Печкин: Да ну?
Учитель: Дети, кто распишется за нашу посылку?
Выходят двое ребят и расписываются.
Учитель: Расписались? Молодцы! Теперь это наша посылочка.
Печкин: Вот тут в двух местах надо расписаться.
Учитель: И, правда, что же может быть в посылке? Ах, какой ты Печкин бюрократ.
Печкин: Получайте свою посылку. Я люблю, чтобы везде порядок был…
Отдаёт посылку.
Все: До свидания, Печкин!
Печкин уходит. Учитель вместе с детьми открывает посылку. В ней письмо и большие буквы.
Учитель: Кто, ребята, прочитает письмо?
Ученица: Помогите! Мы буквы алфавита из королевства Азбуковедения спешим переселиться в книгу для чтения автора Кубасовой «Литературное чтение 1 класс». Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали книгу и спрятали у кощея в замке. Помогите! Найдите, пожалуйста, нашу книгу!
Учитель: Так вот что приключилось, вот что это за посылочка. Ребята, буквы нас просят о помощи, а вы знает, где живут Кощей Бессмертный и Баба Яга?
Ученица: Да, знаем! В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за семью горами, за семью морями.
Учитель: А как же мы туда попадём?
Дети: На ковре – самолёте!
Учитель: Верно, ведь Хоттабыч с Муком прилетели на нём. А ну-ка, Мук, помоги нам.
Мук: Трах-тиби-дох-тиби-дох-тиби-дох…
Из проёма двери вываливается ковёр, дети быстро его расстилают.
Учитель: Ну что, ребята, полетим?
Дети: Полетим!
Учитель: Занимайте места на ковре, ребята, только уважительнее друг к другу…
Ребята занимают места на ковре.
Учитель: Полетели!
Дети: Полетели!
Ковёр ни с места.
Учитель: А почему ковёр не летит?
Ученик: Наверное, волшебные слова надо сказать!
Учитель: Точно, как же мы это забыли?!
Дети хором произносят волшебные слова: Трах-тиби-дох-тиби-дох-тиби-дох…Звучит рёв «взлетающего» ковра.
Учитель: А чтобы нам нескучно было лететь, давайте будем песню петь!
Поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
Пусть бегут вдоль строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать,
Хоть не всё мы узнали,
Много мы прочитали
И учиться мы будем на «5»!
Припев: Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь,
Знаем буквы без подсказки,
Всё прочтём, поверь!
На ковре самолёте
Интересно в полёте,
Мы так много узнали, прочли,
И за время ученья,
Набрались мы терпенья,
И теперь мы взлетим до «5»!
Припев.
Учитель: Я вижу замок Кощея. Мы приближаемся! Не страшно, ребята?
Дети: Нет!
На метле выскакивает Баба Яга, а следом за ней Кощей Бессмертный.
Баба Яга: Ой, уморилась, намаялась старая! Кощеюшка, гляди кто к нам пожаловал!
Кощей: Первоклашки.
Баба Яга бьёт метлой Кощея.
Баба Яга: Какие это первоклашки?
Кощей: Да не всё ли равно, старая! Всё равно съедим. Смотри, какие румяненькие!
Баба Яга: У нас с тобой сегодня этот, как его?
Кощей: Обед?
Баба Яга: Да нет ужин! Жареные первоклашечки! Ха-Ха!
Кощей: С кетчупом?
Баба Яга: С кетчупом, говоришь? Так что же ты стоишь? Лови!
Учитель: Баба Яга, да ты что? Ты прямо всех сразу хочешь съесть моих детей? Не надо! Они худенькие, тощенькие, где ты видишь румяненьких и пухленьких?
Баба Яга: Да вот он, пухленький!
Дети начинают визжать.
Баба Яга: (свистит в свисток) А ну, порядок хорош визжать!
Учитель: Я, ребята, вас в обиду не дам. А ты, Баба Яга, налетела, не спросила, зачем мы сюда прилетели?
Баба Яга: А зачем спрашивать? Я и так знаю, книгу свою ищите, ишь, ЛИ-ТЕ-РА-ТУ-РУ им подавай! Не отдам!
Учитель: Что же ты такая злая? Говори, куда спрятала?
Баба Яга: Ой, так спрятала, что вы её не найдёте!
Дети: Найдём!
Кощей: Не найдёте! Вон за той дверью…
Баба Яга: Дурак! Зачем же ты сказал? Теперь они точно найдут!
Кощей: Ну, там такие кроссворды нужно разгадывать, чтобы дверь открыть!
Дети: Отгадаем!
Учитель: А вдруг кроссворд трудный!
Баба Яга: Не подсказывать.
Ударяет метлой, читает задание.
Баба Яга: Кулик невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань – разойдись!
Дети: Звонок.
Баба Яга: А вот ещё. Какой алфавит состоит из 6 букв.
Дети: Азбука.
Баба Яга: ух, ты! А вот ещё. В каком слове сорок гласных?
Дети: Сорока.
Баба Яга: Ах, Кощеюшка, незадача они всё знают! Видно, одни отличники прилетели! Нет, кажется, они нам не по зубам!
Дети: Ура!
Учитель: Раз, два, три. (открывается дверь и входит Королева с книгой)
Королева: Все ваши трудности, смирясь, я видела из зала. Вы меня сможете узнать в течение мига, лишь стоит мне себя назвать: я королева…
Дети: Книга!
Учитель: Откуда вы родом?
Королева: Есть страна Италия, есть земля Австралия.
И ещё на свете есть вот такое чудо:
Вовсе не Италия, вовсе не Австралия,
Есть страна Читалия! Я как раз – оттуда!
Я пришла поздравить вас:
Вы азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд быстрого чтения,
Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
Вы теперь без передышки
Прочитаете все книжки!
Ученик: Я азбуку полюбил,
Я в ней буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать
Ученица: И в 10 лет, и в 6, и в 5
Как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски,
Все прочитаем в жизни сказки.
Учитель: Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на земле!
Выходят Ох и Ах
Ох: Ох, у меня плохая новость: наш праздник закончился…
Ах: Ах, мы не прощаемся, нам вручат удостоверения и книги на память об этом празднике.
Ох и Ах: И мы не прощаемся с вами, а говорим «до встречи»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая литература по Азбуке, 1 класс
Методическая литература по Азбуке,1класс УМК "Перспективная начальная школа", Н.Г. .Агаркова...
Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»
Цель: учить детей решать логические задачи, закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве И.А.Крылова....
Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".
Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....
"Из Букварины в Литературию" в рамках праздника "Прощание с Азбукой".
Сценарий праздника "Из Букварины в Литературию"....
Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"
Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...
Растения в литературе Азбука природы" 1 год обучения
Это занимательный материал поможет вспомнить художественные произведения, сказки, в которых описаны растения...
Детская литература - своеобразная область общей литературы. Принципы. Специфика детской литературы.
Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детейчитателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной д...