Прощай, азбука!
методическая разработка на тему

Валентина Николаевна Олейникова

Сценарий праздника для обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олейникова Валентина Николаевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №2» г.Котовска Тамбовской области

праздник


                   

1 ученик. Сегодня, друзья, мы  сюда собрались,

                 Чтоб доброе слово сказать

                  Тому, кто был другом,

                  Кто каждый свой час  

                  Молчал, но учил нас читать.

2 ученик. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

                 Теперь мы читаем страницы!

3 ученик. Спасибо хотим мы Азбуке сказать

                 За то, что помогла нам учиться!

( Дети исполняют песню «Азбука». Слова Петровой, музыка Островского.)

Учитель. Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили свои первые учебники. А сегодня мы пришли поздравить вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Ваша первая книга учила вас быть дружными, внимательными, умеющими выполнять школьные правила. А кто из вас может рассказать нам эти правила?

Ученик. Вставайте дружно каждый раз,

               Когда учитель входит в класс.

Ученица. Парта – это не кровать,

                И на ней нельзя лежать.

Ученик. Ты сиди за партой стройно

               И веди себя достойно.

Ученица. Ответить хочешь – не шуми,

                 А только руку подними.

Ученик. Учитель спросит – надо встать

               Когда он сесть позволит – сядь.

Учитель. Сегодня у нас и радостный, и грустный день одновременно. Грустный, потому что мы  расстаемся с азбукой. А радостный, потому что мы очень многое узнали благодаря ей, научились читать.

Итак, праздник начинается! На сегодняшнем празднике у нас в гостях будут веселые человечки. Только сначала вы должны их узнать.

             Знаю: кто уроки учит,

             Ключик золотой получит.

             С ним в мир знаний, мне поверь,

             Ты всегда откроешь дверь.

О ком говорится в стихотворении? ( Буратино)

             Кто приходит часто в класс,

             Просит помощи у вас?

             Вот загадка! Угадай-ка.

             Как зовут его?    (Незнайка)

( На сцену выходят Буратино и Незнайка)

Буратино. Ребята! Приглашаем вас в путешествие по стране Азбуке. Но сразу хотим предупредить, что путешествие будет нелегким. На пути много преград.

Незнайка. И ещё! Путешествовать по стране Азбуке разрешается только тем детям, которые умеют читать. Сейчас мы проверим, всех ли ребят можно взять в это путешествие.

( Веселые человечки раздают ученикам бумажные полоски, на которых написаны половинки пословиц. Ребята должны вспомнить продолжение и прочитать пословицу целиком.)

    Один за всех и все за одного.

    За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

    Кто много читает, тот много знает.

    Ученье и труд все перетрут.

    Век живи – век учись.

    Повторенье – мать ученья.

    Нет друга – ищи, а нашел – береги.

( Дети по мере прочтения пословиц рассаживаются по вагонам вместе с веселыми человечками.)

Незнайка. В поезд можете садиться.

                  Этот поезд быстро мчится

                  От границы до границы

                  По степям до синих гор

                  На зеленый семафор.

Буратино. Так садись в счастливый поезд

                  И помчим от А до Я.

                  Очень нравится мне скорость!

                  Очень нравится, друзья!

Учитель.  Семафор огнем горит,

                 Школьный поезд вдаль спешит.

( Дети исполняют песню В.Шаинского « Голубой вагон».)

Учитель. Станция Гласных Звуков.

                 -Какие звуки живут на этой станции?

Ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,

              Могут заплакать и закричать.

              В темном лесу звать и аукать

              И в колыбельке ребенка качать.

Учитель. – Сколько гласных букв в русском языке?

                - Сколько гласных звуков в русском языке?

               - Какие гласные обозначают мягкость согласного?

               - Какие гласные могут обозначать два звука?

               - Что вы знаете про гласные звуки?

Учитель. Молодцы! Вы хорошо знакомы с гласными звуками и буквами. Поехали дальше.

( Дети исполняют песню « Первоклассник ».)

Учитель. Станция Стихотворная. Какие буквы живут на этой станции?

Ученик. А согласные согласны

               Шелестеть, шептать, свистеть,

               Даже фыркать и шипеть,

               Но не хочется им петь.              

Ученик. С-с-с – змеиный слышим свист,

               Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

               Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,

               Р-р-р – моторы тарахтят.

Учитель. Какие звуки называются согласными?

                Из каких звуков состоят пары?

                Сколько пар составляют согласные звуки?

                Назовите глухие звуки.

                Назовите звонкие звуки.

                Какие согласные бывают только мягкими?

                Какие согласные бывают только твердыми?

Учитель. Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Едем дальше.

( Звучит песня  о школе.)

Учитель.Следующая станция Шифровальная. Какие буквы живут на этой станции?

Ученик. Мягкий знак и твердый знак

              Разговаривали так:

              -Сколько я пирожных съем?

              Мягкий знак ответил:

              - Семь.

Ученик. Был мягкий знак высоковат…

              Сказали буквы строго:

              - Эй, наклонись немного!

              И так согнулся он, чудак,

               Что превратился в твердый знак.

Учитель. Что общего между твердым и мягким знаком?

                 На какой части ленты букв они расположены?

                 Что знаете про мягкий знак?

                 Что знаете про твердый знак?

А теперь, прежде чем ехать дальше, мы с вами немного отдохнем. Веселая минутка « Как живешь?»

                   - Как живешь?

                   - Вот так!

                  - А плывешь?

                   - Вот так!

                   Как бежишь?

                    Вот так!

                    Вдаль глядишь?

                    Вот так!

                    Ждешь обед?

                    Вот так!

                    Машешь вслед?

                    Вот так!

                    Ночью спишь?

                    Вот так!

                    А шалишь?

                    Вот так!

Учитель. Горит зеленый семафор. Едем дальше.

( дети исполняют песню)

Учитель. Эта станция называется Шифровальная.

Ученик. Дружат гласная с согласной.

              Составляя вместе слог

               МА и ША, а вместе -  МАША

              К нам явилась на урок.

Ученик. Если слоги встанут рядом-

              Получаются слова:

              ТЫ и КВА, а вместе – ТЫКВА,

               СО и ВА, итак, СОВА.

Ученик. Соединили мы два слова,

               И предложение готово:

               Дождь идет.

               Гремит гроза.

               Улетела стрекоза.

Учитель. А сейчас наши первоклассники попробуют из слогов составить слова.

( дети составляют из слогов слова и показывают зрителям)

Учитель. Отправляемся дальше.

(дети исполняют песню)

Учитель. Эта станция последняя. Называется она Алфавитная.

(дети рассказывают стихи про буквы)

Незнайка. Тридцать три родных сестрицы

                  Писаных красавицы

                  На одной живут странице

                  И повсюду славятся.

                                      К нам они пришли сейчас

                                      Славные сестрицы

                                      Очень просим всех ребят

                                      С ними подружиться.

                  Прапрадедовской порой

                  Встали буквы в четкий строй

                  Строй как стой, да не простой.

                                        Был он прозван АЛФАВИТ

                                        И повсюду знаменит

         Буквы разуму верны

         И за это им даны

         Высочайшие права:

         Образовывать слова.

Буква А. Всем известна буква А

                Буква очень славная.

                Да к тому же буква А

                В алфавите главная.

                Обожает этот звук

                И Андрей, и Аллочка

               Палка так и палка так

               И в середине палочка.

Буква Б. Буква Б проснется рано

               Буква Б бочонок с краном!

               Умывайся! Будь здоров!

               Богатырь Борис Бобров.

Буква В. Буква В видна вдали

               Красивая, витая

               Как будто крендель испекли

               Приезжих ожидая.

Буква Г. Перед вами буква Г

               Стоит подобно кочерге

               И подобно кочерге

               Горбит спину буква Г.

Буква Д. Видны за окнами дома

                И дети на дорожках

                А вот и буква Д сама

                На самоварных ножках.

Буква Е. Е и Ё – родные сестры

               Различить сестер непросто

               Но у буквы Ё две точки

               Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж.  Эта буква широка

                  И похожа на жука

                  И при этом точно жук

                  Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж.

Буква З.  З непросто завитушка

                З – пружина, крендель, стружка.

Буква И.  На калитку посмотри

                 Чем она не буква И.

                 Между двух прямых досок

                 Одна легла наискосок.

Буква Й.  Букву Й зовут «и кратким»

                 Й как И в твоей тетрадке

                 Чтобы Й не путать с И

                 Сверху палочку пиши.

Буква К.  Сигнальщик держит два флажка.

                 С флажками он как буква К.

Буква Л.   Алфавит продолжит наш

                 Буква Л – лесной шалаш.

Буква М.  Взявшись за руки, мы встали

                 И на М похожи стали.

Буква Н.   На букве Н

                  Я как на лесенке

                  Сижу и распеваю песенки.

Буква О.   В этой букве нет угла

                  Оттого она кругла.

                  До того она кругла

                  Покатиться бы могла.

Буква П.   На хоккее, на футболе

                  Буква П – ворота в поле.

Буква Р.   – Дрожу от  страха до сих пор

                  Воскликнуло полено.

                 - Похожа буква на топор!

                  Расколет непременно!

Буква С.  Полумесяц в небе темном

                 Буквой С повис над домом.

Буква Т.   Буква Т стоит на крыше:

                 Телевизор в доме том

                 Т – в антенну превратилась

                 И на рынке очутилась.

Буква У.   Ты найдёшь сучок в лесу

                  И увидишь букву У.

Буква Ф.  Филин в книжку залетев

                  Притворился буквой Ф.

Буква Х.  Х – забавная игрушка

                 Деревянная вертушка

                 Деревянная вертушка –

                 Ветру вольная подружка.

Буква Ц.  Буква Ц  - внизу крючок

                Точно с краником бачок.

Буква Ч.  Да, вы правильно решили:

                 Ч мы пишем как четыре.

                 Только с цифрами, друзья,

                 Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш.   Посмотри на букву Ш

                   Буква очень хороша

                   Потому что из неё

                   Можно сделать Е и Ё.

Буква Щ.  Буква Щ поможет нам  

                  Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ.   Из ведра не просто так

                  Нам воды напиться:

                  Нужен ковшик – твердый знак,

                  Чтобы не облиться.

Буква Ы.   Вот топор. Полено рядом.

                  Получилось то, что надо

                  Получилась буква Ы –

                   Все мы знать её должны.

Буква Ь.   Буква Р перевернулась

                  Мягким знаком обернулась.

Буква Э.   Буква Э на С дивится

                 Словно в зеркало глядится

                 Сходство есть наверняка

                 Только нету языка.

Буква Ю.  Чтобы О не  укатилось

                  Крепко к столбику прибью

                  Ой, смотри-ка, что случилось:

                  Получилась буква Ю.

Буква Я.   Буква Я шагает гордо

                  Всем на свете буква Я

                 Доложить готова:

                 А вы знаете кто я?

                  Вы не знаете, кто я?

                  Я не только буква Я-

                 Я и буква, и слог, и слово.  

Буратино. Помните всегда их, дети!

                  Вот они стоят рядком

                  Очень плохо жить на свете

                  Тем, кто с ними не знаком.

                  Ты эти буквы заучи

                   Их три десятка с лишним,

                  Но для тебя они ключи

                  Ко всем хорошим книжкам.

                  Прочтёшь ты книги о морях,

                  О снеговых вершинах

                  О звездах, птицах, и зверях,

                  Растеньях и машинах.

                  В дорогу взять не позабудь

                  Ключей надежных связку,

                  В рассказ любой найдешь ты путь,

                  Войдёшь в любую сказку.

Ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги,

               Умеем говорить, считать.

               И постепенно, понемногу

               Мы научились все читать.

Ученик.  Как хорошо уметь читать!

               Не надо к маме приставать,

               Не надо бабушку трясти:

               « Прочти, пожалуйста, прочти!»

               Не надо умолять сестрицу:

               « Ну прочитай ещё страницу!»

               Не надо звать,

               Не надо ждать,

               А можно взять и прочитать!

Ученик.  Беру я Азбуку последний раз

               Несу я Азбуку с собою в класс

               И славной Азбуке я говорю:

               Благодарю!

               Ты книга первая моя

               Теперь читать умею я!

Ученик. Вот настал момент прощанья,

               Будет краткой наша речь.

               Говорим мы : «До свиданья!

               До счастливых новых встреч!»

( дети исполняют песню.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....