Прощание с начальной школой
презентация к уроку (4 класс) по теме

Маликова Алеся Владимировна

Праздник, который должен запомниться на всю жизнь и детям, и родителям, и учителю!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой (2010 г.) 2012

3  человека поют песню  на мотив КВНовской

Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет

От улыбок и от песен тесно,

Это значит - праздник,

В нашем классе праздник выпускной.

Выпускной, что это значит?

Откуда нас выпускают? И куда?

Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Ой, как здорово!

Ой, как плохо!

П е с н я   « К а к   ж е   н а м   н е   в о л н о в а т ь с я ..»

Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляются по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?  С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:

  В начале сентября всегда!

(сценка «Сон»)

- Сегодня ночью сон приснился мне,

Как будто в первый класс я собираюсь!

В руках – цветы, все белые, как снег,

А за спиной – блестящий новый ранец!

- Ты вышел из подъезда, смотришь – я!

 И за косичку сразу дёрг меня!

- А ты давай кричать и маму звать!

- И надо ж было в класс один попасть!

- Послушай, то не сон совсем, а явь!

А впрочем, правда, будто сновиденья,

Промчались вихрем школьные мгновенья,

И вот уже закончили 4 класс!

Учитель. Уважаемы гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.

          П е с н я   « У ч а т   в   ш к о л е »

7.       Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным лесенкам знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучили десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

Учитель.  За время учёбы в школе вам предстоит написать целую книгу воспоминаний, а за четыре года мы набрали материал на хороший журнал с названием «Начальная школа». Давайте с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний. А если у вас появится желание дописать что-нибудь, то -  пожалуйста.

Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс»

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков,

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно,

И ты с надеждой смотрел

В тот день шёл дождь,

       И осень шелестела за окном.

       Вы, положив мне руку на плечо,

       Сказали : «Ну, дружок, давай, пойдём!»

И так четыре года назад мы встретились. Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.

 Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс.

 

Каким он был тот день,- пасмурным или солнечным?

С кем вы шли в школу?

Какие цветы держали в руках?

Какое у вас было настроение?

О чём вы думали?

А кто оказался с вами за партой?

Как здорово, что мы с вами можем вернуться в тот день.

       

 (видеозапись  1 сентября 1 класса)

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли вперые в школьный класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.

Вы повели нас по дорогам знаний,

      Отдав нам  много силы и труда.

      А сколько приложили вы стараний,

      Чтоб мы учились хорошо всегда!

Вы нас учили, как писать красиво,

       Как решать задачи, как себя вести,

       И всегда старались на уроке

       К каждому ребёнку подойти.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И верная семья большая

             Подружек новых и  друзей. 

  П е с н я   н а   м о т и в  «Ч ё р н ы й  к о т»

Учитель. Откроем вторую страницу нашего журнала. А как она называется, догадайтесь сами. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? «Урок»

- Кажется, только вчера всё начиналось:

        И первый учебник, и первый звонок,

       и значимый самый наш первый урок.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

19.       Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.

Учитель. Я сохранила ваши первые прописи и контрольные работы, и вы вспомните, как это действительно  было нелегко.

Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать, спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Ах, первый класс! Ах, первый класс!

Как страшный сон тебя сейчас

       Мы вспоминаем. Ведь порой

       На нас валилось всё горой.

В тетрадках разные крючки,

      Из книжек сыпались стихи,

И дисциплина, и уборка…

      По вечерам бывало горько.

Учительнице первый мой привет

      И ей я посвящаю строки эти.

   Она сказала мне, что лучше нет

  Моей страны на голубой планете.

Она нас научила, как построить день,

      О правильной осанке рассказала,

      И как побороть ребятам лень,

      И как сидеть за партой показала.

 П е с н я  « У ч и  т е л ь »

Учитель.  Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. А кто главный на уроке?

Прилежные и старательные,

                  Ленивые и мечтательные,

                  Худенькие и упитанные,

                  Разболтанные и воспитанные.

                  Как только звенит звонок –

                  Бегут они на урок. Кто это?  (Ученики)

А может это учителя? Давайте уточним.

           

                  На переменах стоят на ушах.

                  Лазят под партами. Бьются в дверях.

                  Воют и стонут, визжат и мычат,

                  Как целое стадо весёлых телят.  (Ученики)

Мы закончили 4 класс и перешли в 5.

Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый.

Наш класс населяет 21 человек. Из них абсолютное большинство -дети.

Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

Наш общий возраст ….

Общий рост…

Общий вес…

Общее настроение весёлое!

 Ч а с т у ш к и

Учитель.  Чем занимаются ученики на уроке?  (Учатся.)  Как в этом процессе у них идут дела, они     расскажут сами.

Учитель.  Откроем следующую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»

Всё в жизни начинается со школьного звонка…

В далёкий путь отчаливают парту.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней, а пока….

Диктанты и задачи, удачи, неудачи,

       Наречия , глаголы и древние века.

       То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Всё это начинается со школьного звонка.

 

(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки)

Учитель. Начнём урок математики  с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик. Как и прежде 100 рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики.

Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.

Учитель. Ваня, сколько будет 100*2?

Ученик. 100 рублей или 100 долларов?

Учитель. Ваня, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…

Ученик. Значит, я надел чужие штаны!

- Не знаю, верить нашему учителю или нет? Вчера она говорила, что 5+5=10, а сегодня сказала к 8+2=10?

Учитель. Сейчас будем решать задачу. Ваня, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

Ученик. Мне очень жаль, но я её тоже не помню.

Учитель. Тогда выйди к доске и найди X.

Ученик. Нашёл. Вон он.

1 ученик: Вы слыхали?  Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

- Вотбы на мою единицу!

-Вот бы на мою двойку!

-Ой! Только бы не на мою двойку!

 

(Звенит звонок)

ПЕРЕМЕНА

(дети разыгрывают сценки)

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

-Мне нравится школа,- Наташа сказала.-

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

-Учитель мне нравится,- Саша сказал. -

Он строгий. Таких я ещё не видал.

-А мне,- чуть подумав, промолвила Лена, -

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

-Перемена! Перемена!

Весь наш класс залез на стену

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит,

-Может быть …

Всю перемену ныряли в бассейне? Нет!

-Или на них на несчастных пахали? Нет!

-Или их в пасть крокодила пихали? Нет!

В перемену они отдыхали!

(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки)

Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Ваня, я же тебя просила писать разборчивее.

Ученик. Да, может вы попросите, чтобы я и  писал без ошибок?

У первоклассника мать спрашивает после первого дня в школе:

-Ну , как учительница тебе понравилась?

-Нет, - возмущается девочка. – Ничего она не знает, а всё только нас спрашивает: «Какая это буква?!»

-Я не люблю делать уроки с мамой?

- Почему?

-Учитель сразу узнаёт её почерк!

Учитель. Ваня, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, Я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученик. И я на это очень надеюсь.

(Звенит звонок )

ПЕРЕМЕНА

(Дети разыгрывают сценки)

–Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

-Он меня!

-Нет! Он меня!

-Вы же раньше так дружили.

-Я дружил.

-И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

-И я забыл.

Вот прозвенел звонок.

Зовёт он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

             -Был на наш класс налёт?

             -Нет!

             - К нам заходил бегемот?

             - Нет!

             - Может быть класс не наш?

             - Наш!

             -Может не наш этаж?

             -Наш!

               Просто была переменка,

               И мы разыграли тут сценку.

             -Значит это не обвал?

             - Нет!

             _ Слон у нас не танцевал?

            -Нет!

            - Очень рада,

               Оказалось,

               Я напрасно волновалась.

Отец сыну.

- Тебя в школе сегодня вызывали?

- Вызывали, завтра вызывают тебя.

(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки.)

Учитель. Итак урок Окружающий мир .Где встречается вода в природе, Ваня?

Ученик. Вы же сами сказали - в природе.

Учитель. Назови несколько  животных.

Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.

Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик. Рыбы.

Учитель. Ваня ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик. А про меня здесь ничего не написано.

Отец увидел сына и начал ругаться.

- Ах, ты , негодник! Ты весь в грязи, как свин! А ты знаешь кто такой свин?

- Да, это сын кабана.

Учитель принёс на урок ужа и спрашивает учеников:

- Дети, это кто?

- Ёжик?

-Нет.

-Белка?

-Нет.

-А можно я его поглажу?

-Можно.

-Так вот ты, какой северный олень!

Учитель.  Мы вспомнили главные школьные науки, не называли историю, физкультуру, музыку, труд, рисование. Они тоже важны и по- своему трудны  и интересны. Я хотела бы спросить вас. А какие уроки вы любили? Что нравилось вам на уроках? …

Учитель.  Откроем четвёртую страницу нашего журнала «Страница рекордов».

За 4 года

Дано уроков…

Завтраков за 4 года…

Звонков за 4 года…

Самое большое количество слов прочитанных за минуту…

Исписано тетрадей + столько же черновиков…

Поездки в театр и цирк.

Часов за партой … не считая домашнего задания

                 

Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестёр.

Даже брат мой, хоть очень он занят,

К нам сегодня на праздник пришёл.

День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтобы проститься с начальною школою

Это сделаем вы и я.

Кто привел нас в первый класс?

                  Кто тревожился за нас?

                  Кто портфель наш собирал?

                  Кто из школы поджидал? (Родители)

Учитель.  Перевернём пятую страницу нашего журнала. Называется она «Родительские страдания». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали  мамы, папы, бабушки.

Ещё вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все 4 года были с нами,

Ну а теперь - мы взрослые ребята.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждём от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной,

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

              СПА-СИ-БО!

Учитель.    И особо трогательная забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребёнок – последняя кукла, внук – первый ребёнок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Наверное, и дальше их участь волноваться, заботиться, переживать.

Я до обеда в школе пропадаю

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты - бабуля дорогая

Наварит щей, нажарит мне котлет…

Она кружит по дому, словно пчёлка,

И потому в сосудах тёплый мёд.

А в огороде - и окучка, и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

Я просто так люблю её родную.

Выступают родители.

Четыре года мы учились

Знаний нужных набрались.

И поэтому сегодня

              Вместе с вами собрались

  Мы уроки каждый день

Честно выполняли.

Только, вы учителя,

Много задавали.

         «Первое задание»

Мы  теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой (папой) над столом дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём ,- пла-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем,

И во сне: ведём, ведём, пла-авно закругляем.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас теперь забота –

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.

Учитель. Дорогие родители! Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы так же учились читать и писать, решали примеры, задачи, писали сочинения и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было..Поэтому вы тоже заслуживаете награды. Я выражаю вам всем свою благодарность, а особо отличившимся ещё и вручаем награды за активное участие в жизни класса, за помощь в обучении, воспитании своих детей…

                 

 Очень важна, как работы итог,

                И без неё не возможен урок.

                Она все ошибки твои замечает,

                Радовать может, порой огорчает.

                Она – награда и наказание

                 За нерадивость и за старание. (Оценка)

Учитель.   Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте поговорим о несправедливых оценках.

(Сценка  «Несправедливые оценки»)

Какие у тебя оценки?

Несправедливые!

Это почему же?

Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Если всё знал, за что двойку получил?

Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я  и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?

(иронично) Да, доказать трудно.

В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.

А тут за что?

Да…, знаки препинания….

Ты что же не умеешь ставить точки, тире и запятые?

Ставить-то я умею, только не знаю куда.

Так ты, наверное, правил не знаешь!

Знаю я! Главное правило – это правильно сесть! То есть рядом  с отличником!

Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Конечно, я математику люблю.

Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

А что она потерялась? Я не брал.

Так, с математикой всё ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

Потому что глаза находятся впереди ушей.

Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые. И я догадываюсь, какая самая главная  оценка в твоём дневнике. Это – два!

Чуть чего, так сразу «два»!

Закружилась голова.

Нужно срочно всё менять!

Реформу новую издать!

      38. Если был бы я министром

            Всех начально-средних школ,

            Я бы в школе очень быстро

            Отменил оценку “кол”.         

            А потом, подумав ночку

            От зари и до зари,

            Я б велел без проволочек

            Упразднить оценку “три”.

            К своему распоряженью

            Приписал бы я слова,

            Что еще уничтоженью

            Подлежит оценка “два”.         

            Чтоб ученье – не в мученье,

            Чтобы мам не огорчать,

            Чтоб учиться с наслаждением

            На “четыре” и на “пять”.

                                        (сценка 1,2,3)

Ед. Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,

Совсем не уважают.

За что - сама не знаю!

Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!"

      Выбегает Двойка.

Дв. А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

      Входит Тройка.

Тр. А я - сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живет-не тужит!

Звезд с неба не хватает,

О ВУЗе не мечтает,

Но спать спокойно может.

И на уроках - тоже!

Уч. Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих "красавиц"?

Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?

Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

Ед. Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!

Уч. Ну, тогда, помогайте, ребята!  Кто сможет привести пример из жизни, когда 1+1=1- (туча, яма , семья, девочка+мальчик=пара, квадр.+квадр.= прямоуг.)

Уч. Молодцы!

Единица оставайся,

Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять

Двойку и Тройку!

Дв.и Тр.: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!

Уч. Кто назовет крылатые выражения, пословицы или поговорки с числом 2? ( второе дыхание, одна голова хорошо – а две лучше, за двумя зайцами.., за одного битого…, старый друг лучше новых двух.., двум смертям…, бабушка надвое сказала..)

Уч. Правильно!

Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!

Осталось Тройку исправить! Кто из вас ребусы со словом "три"?

Уч. Вот и

Тройка больше не оценка!

Ед., Дв. и Тр. Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены!

Уч. Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим

дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку,

Которая начинается со слова "Четыре"!

- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж".

Уч. Молодцы!  А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?

- Пятачок!

Уч. Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные!

А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть

все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным!

        Следующая страница нашего журнала         «Наградной лист» 

Поздравление учеников, закончивших 4 класс без 3.

    П  е с н я  н а   м о т и в     « Г о л у б о й   в а г о н »

( Играет музыка «Бьют часы на старой башне».)

Учитель.  Перевернём ещё одну  страницу нашего журнала. Называется она «Прощание с начальной школой»

В пятый класс придём , ребята, мы в начале сентября.

И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря.

Буквы, палочки, крючочки – это было так давно,

Мы с началкой расстаемся, но настроенье наше – во!

Ждут нас физика, история, ботаника и труд.

А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.

По ступенькам выше-выше и в одиннадцатый класс,

Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

Круто! Мы идём в пятый класс!

И для нас целый мир открыт впереди.

Знаем, нелегко стать звездой.

Но мы с тобой скоро этот мир удивим!

До свидания, учитель, до свидания, милый класс!

С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!

То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

Мы со школой начальной прощаемся,

       Расстаемся мы навсегда.

       В сентябре мы вновь повстречаемся,

       Будет  средняя школа тогда.

 

 Будет много разных предметов,

        Будут разные учителя.

  Но останется в памяти вечно

  Начальная школа моя.

Класс уютный, дорогой,

       Ты нам домом стал родным.

       Мы прощаемся с тобой

       И немножечко грустим.

  В нашем доме будут жить

      Озорные малыши.

      Им дружить и не тужить

      Мы желаем от души.

Не забудем мы о том

       Как тепло ты встретил нас.

       Не печалься светлый дом,

       Мы уходим в 5 класс.

А сейчас внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим «Клятву пятиклассника».

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного  -  КЛЯНЁМСЯ!

Не доводить учителей до температуры кипения - 100⁰   - КЛЯНЁМСЯ

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/час при передвижении по школьным коридорам!   - КЛЯНЁМСЯ

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки  - КЛЯНЁМСЯ

Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины    - КЛЯНЁМСЯ

Быть достойным своих учителей! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!»

       

Учитель.   И так, мои дорогие дети , родители! Мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Все четыре года я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца. Учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы ни вела дорога, храните в своём сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру. Мне будет радостно  за ваши успехи, удачи, хорошие дела. Стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час! Счастья вам , дети и родители!

Сегодня важный день у нас,

      Мы переходим в 5 класс.

     Начальную школу мы кончаем

     М ей мы песню посвящаем.

 П е с н я   « М а л е н ь к а я   с т р а н  а ».

Песня «Как же нам не волноваться» (На мотив «Весёлый сосед»)

Как же нам не волноваться:

День сегодня не простой.

Сколько дней мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной.

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас.

Как же нам не веселиться,

День сегодня – просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Всё получится у нас!

И девчонки, и мальчишки –

Неразлучные друзья!

Друг за друга мы горою,

Вместе мы одна семья!

   Песня на мотив «Чёрный кот»

Вот живёт в нашей школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев.

Говорят, не повезёт,

Коль учитель в класс случайно забредёт.

Но пока наоборот,

Лишь ученикам всегда и не везёт.

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена как сказка для нас,

Сделать былью её бы хоть раз.

Припев.

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то двойку принесёт

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везёт.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тот час.

Припев.

Говорят, не повезёт,

Если друг с тобою рядом не идёт.

Будет всё наоборот,

Если рядом друг, то точно повезёт!

                         Песня на мотив «Голубой вагон»

Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено,

Даже все отличники напуганы,

Ведь, наверно, сложное оно.

Припев.

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод,

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными.

Много ждёт открытий впереди,

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

Припев.

                   

 Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Песня первоклассника

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи.

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

То ли еще будет, То ли еще будет,

То ли еще будет, ой, ой-ой!

А у нас стряслась беда:

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде.

Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном.

То ли еще будет, То ли еще будет,

То ли еще будет, ой, ой-ой!

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.

То ли еще будет, То ли еще будет,

То ли еще будет, ой, ой-ой!

Песня «Волшебник -недоучка»

Вычислить путь звезды

И развести сады

И укротить тайфун

Все может магия

Есть у меня диплом

Только вот дело в том

Что всемогущий маг

Лишь на бумаге я

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Даром со мною мучился

Самый искусный маг

Да-да-да

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно,

Все, что ни задавали мне

Делал я кое-как

Сделать хотел грозу,

А получил козу,

Розовою козу

С желтою полосой.

Вместо хвоста нога,

А на ноге рога.

я не хотел бы вновь

Встретиться с той козой.

Пр.

Сделать хотел утюг, -

Слон получился вдруг,

Крылья - как у пчелы,

Вместо ушей цветы.

Ночью мне снится сон, -

Плачут коза и слон,

Плачут и говорят:

"Что с нами сделал ты?!"

Пр.

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начальная школа 2008-2012 г.

Слайд 2

страница 1 Первый раз в первый класс

Слайд 3

Страница 2 Урок

Слайд 4

Страница 3 Парад школьных наук

Слайд 5

Страница 4 Страница рекордов

Слайд 6

Страница 5 Родительские страдания

Слайд 7

Страница 6 Наши и не наши оценки

Слайд 8

Страница 7 Наградной лист

Слайд 9

Страница 8 Прощание с начальной школой

Слайд 10

До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...