Праздник "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Крылова Елена Алексеевна

Праздник проводится в конце первого класса, когда дети закончат знакоматво с первой учебной книгой "Азбукой."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой"

  Праздник "Прощание с Азбукой"   

 


 

Звучит музыка «Чему учат в школе»




Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой».

Ученики читают стихотворения.

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, посмотрит ее, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?

Выходят дети и читают четверостишия о буквах.
Буква А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

(Раздается стук в дверь, вбегает «Человек-паук)
Человек-паук. Я человек-паук!
Не ведаю я наук.
Пришел, ребята, к вам узнать,
Зачем учились вы читать?
Я вот читать не люблю, зато умею и знаю многое другое. (Дети говорят, зачем нужно уметь читать)

Учитель. Если б вы жили среди нас, человек-паук, то с вами могла бы приключиться примерно такая история, которая приключилась с котенком Яшей, который не умел читать.

(Дети инсценируют отрывок из Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать». См. Л. Мищенкова Калейдоскоп творческих дел в начальной школе. Ярославль,. 2005.– с. 67)

Человек-паук. А что трудно научиться читать?
Ух, ты!. Ребята, а вы можете познакомить меня хотя бы с несколькими буквами?

Дети. Пожалуйста.

Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.

Буква Ё. Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

Буква З. З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

Буква И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Й. Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Человек-паук проводит конкурс «Цепочка». (Кидает паутинку, называет слово, следующий должен придумать слово на последнюю букву и вернуть назад и т.д.)

Учитель. Продолжим урок!

Буква К. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Буква Л. Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

Буква П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Буква Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Буква С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Буква Т. Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».

Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.

3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.

(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

Человек-паук. Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?

Человек-паук. Молодцы! А теперь давайте закончим знакомство с буквами.

Буква У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».

Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.

Буква Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Ь. Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Буква Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»

Человек-паук. Спасибо, друзья. Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относится к каждой страничке печатной. Сейчас же отправляюсь в книжный магазин и выберу себе парочку занимательных книг.

Дети. Постой, мы отведем тебя в нашу школьную библиотеку, поможем выбрать книгу. (Человек-паук прощается и вместе с детьми уходит в библиотеку, а потом дети возвращаются).

Азбука. Я приготовила вам еще одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать. (Задание читает Азбука, дети отгадывают, ответ пишется цветными мелками).

1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.

Буквы

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Линейка.

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это …

Ученик.

4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом.

Глобус.

5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …

Букварь.

Азбука. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения)

Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит)

Дети. До свидания.


Учитель. Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, дружок, не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде помогать,
И решительными быть.

Праздник "Прощание с азбукой".

Опубликовано 25.09.2011 - 14:09 - Пузач Виктория Спартаковна. 

                             Праздник «Прощание с Азбукой».

 

 

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

 

Первоклассники: Да!

Учитель. Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


Выступление первоклассников, исполняют песню. 

1 п-к: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.

2 п-к: Осенью пришли мы в школу,

Дали азбуку нам в руки,

С нею стала жизнь веселой

Без уныния и скуки.

 

3 п-к: Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

 

4 п-к: Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.

 

5 п-к: Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

 

6 п-к: Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.

 

7 п-к: Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

Азбука нам говорит:

«Это, дети, - алфавит!».

 

8 п-к: Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать

 

9 п-к: Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

 

10 п-к: Азбуку мы прочитали

Нам понравилось учить

К новым знаниям и книжкам

Мы готовы приступить

11 п-к:  Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали. А сейчас самое время позвать виновницу торжества. Все вместе, три–четыре!

 

Первоклассники зовут азбуку. Выходят Азбука,  Лень, Ошибка и Помарка.

 

Ошибка: Кричите, кричите! Вот ваша Азбука. Теперь она в наших руках. Сделаем с ней, что захотим. Ошибки туда внесем!

 

Помарка: Помарок наделаем, разрисуем всю…

 

Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что лень…

 

Ведущий: Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если книгу не открыть?

 

Ошибка и Помарка (повернувшись к Лени): Да, как?

 

Лень (машет рукой): Ну ладно, откроем, но читать не будем.

 

Ведущий: Но без Азбуки ребята не смогут научиться читать и писать.

 

Ошибка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестер-ошибок появится!

 

Помарка: А сколько помарок будет!

 

Ведущий: Наши первоклассники  уже хорошо умеют читать и писать, вы им не страшны.

 

Ошибка: Быть не может!

 

Помарка: Не верю!

 

Ведущий: А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задания. Выполнят – вы отпустите Азбуку, нет – значит, не научатся будущие первоклассники читать и писать.

 

Лень: А может, не надо? Лень…

 

Ведущий: Ну что, ребята, выручим Азбуку?

 

Первоклассники: Да!

 

Ошибка: Вот вам мое задание: сказочные герои перепутали названия сказок.

 

Ведущий: Готовы?

 

Первоклассники: Да!

 

Ошибка!

Красная кепочка. (Красная шапочка.)

Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

Луковый мальчик. (Чипполино.)

Свеколка. (Репка.)

Снежная принцесса. (Снежная королева.)

Ошибка: Не может быть! Все правильно!

(Снимает свою веревку с Азбуки)

 

Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание: ну-ка напишите на доске красиво и аккуратно свои  имя и фамилию. Вот уж помарок наделаете!

 

(Ребята пишут свои имена и фамилии)

 

Помарка: Ой, как чисто и аккуратно! Мне плохо!

 

(снимает свою веревку с Азбуки)

 

Ведущий: Ну, Лень, твоя очередь.

 

Лень: Мне лень. Ну, да ладно! Научиться читать и писать несложно. Главное то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там уж глядишь, лежит ребеночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо…

 

Ведущий: Ребята, вы такие?

 

Первоклассники: Нет!

 

Лень: А вот и докажите!  Поставьте буквы на свои места!

 

Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

 

На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

 

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

 

Не учил уроки,

А играл в футбол.

От того в тетрадке

Появился гол.

 

Лень: Да, я вижу, что мне здесь не место (отпускает веревку). Забирайте свою Азбуку, а мы пойдем…

Ошибка: Да, пойдем. Нам такие грамотные и умные дети не нравятся!

 

Помарка: Мы на следующий год обязательно вернемся к новым первоклашкам. А может, и вы к тому времени испортитесь.

 

(Уходят)

 

Азбука: Большое спасибо, ребята, за то, что вы освободили меня. Продолжим наш праздник. Скажите, трудно учиться?

 

Первоклассники: Да!

 

Азбука: Но вы справитесь?

 

Первоклассники: Да!

 

Ведущий: Знаешь, Азбука, наши ребята много песен знаю, и тебе сейчас споют!

 

(Исполняется песня)

 

Азбука: Дорогие мои первоклассники! Давайте немного поиграем. Перед вами лежат буквы. За 30 секунд вы должны сложить из букв как можно больше слов.

 

(Проводят конкурс) азбука и ведущий раздают 3 конверта со слогами.

 

Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

 

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 

Азбука: Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги.  

Вот уже и Азбуку прошли.

Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед

И с собою знания несли.

 

 

 

Ученики читают стихотворения.

1.      Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

 

2.      Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 

3.      Ничего на свете лучше нет,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

 

4.      В день осенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

 

5.      Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

 

6.      Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас теперь другие книжки ждут.

   7.  Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

 

   8.  Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой, от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!

 

   9. Беру я  азбуку в последний раз,

Несу её в просторный класс,

И дорогой азбуке я говорю:

Хором

          «Благодарю! Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».

Первоклассники исполняют песню.

Учитель: На этом наш праздник окончен! До свидания!

Детей приветствует завуч и директор школы. Детям вручаются книги в подарок.

Конкурс для родителей. Отгадать загадку и составить схему слова. А ребята проверят.

Почтальон Печкин: Вы еще здесь. Я боялся, что уже не успею. На велосипеде шины лопнули.  Оставил велосипед в овраге и к вам. Для вас срочное письмо.

Учитель: Ну давай же. Открывай. От кого оно.

Почтальон Печкин: (показывает конверт, читает письмо)

«Дорогие ребята! Я очень рада, что вы все научились читать. Уверена, что вас ждут очень интересные встречи с хорошим книгами. Желаю удачи. Посылаю вам посылку с новыми учебниками по чтению и подарками. Ваша Азбука».

Ученики

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Песни  «Буратино»

                 Бабы-Яги

                  Музыка из оперы «Призрак оперы» или другая

                  Говорят, мы бяки-буки

                  Паровозик (или припев из «Мадам Брошкина»)

                  Музыка из «Приключений Маши и Вити»

                  Улыбка

2. макет Азбуки

3. крупные буквы

4. письмо Нечистой силы

5. ребусы

6. удостоверения

7. книги-подарки

8. воздушные шары – синие, зеленые, желтые, красные

                

Праздник начинается, гости улыбаются

А дети постараются сегодня показать,

Всё, ему учидись, всё, к чему стремились,

Потому что многое надо рассказать.

На дворе звенит капель,

Весна в окно стучится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные-

гласные, согласные.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке малютку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать,скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам теперь легко читать!

В школе праздник, славный праздник-

Праздник Азбуки!

Первоклассники сегодня все сюда идут.

Первой книге, мудрой книге отдают салют.

Под музыку песни про Буратино вбегает Буратино

Б.

Как много здесь девчонок и мальчишек! Что вы здесь делаете?

Дети.

Мы прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного.

Б.

Как здорово, что вы умеете читать! А я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и  не пошел в школу. Зачем мне учиться?

Входит Мальвина

Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело... у меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него еще не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: «У вас в кармане 2 яблока». А он мне: «Врете, ни одного!». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько осталось?». А он мне отвечает: «2». И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»

Б.

Отдам, отдам...

М.

Ах, вот Вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь Вы чему нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки.

Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Потому что мы сегодня (досрочно)

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу!»

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Б.

А почему Азбуку так назвали?

Дети отвечают.

Б.

Хорошо, я тоже решил научиться читать по Азбуке. Но где же мне ее взять, свою-то я продал!

Дети: Мы тебе подарим.

Выносят большой макет Азбуки, но без названия. (или появляется на мультимедиа)

Б.

Ой! Но это не Азбука. На ней ничего не написано!

М. А тут письмо какое-то приложено!

Мы Азбуку у вас украли

Ее названье разобрали.

Когда все буквы соберете

Тогда ее вы и найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,
где же буквы вам искать!

                Нечистая сила

М.

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В названии Азбука 5 букв имеется,

Мы все их знаем и на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать,

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою ее победить.

Так, по карте первая буква А находится у  Атаманши. Что ж отправляемся в путь на паровозике.

Звучит музыка.

Ну-ка, ребята, быстро вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте!

Танцевальные движения.

Под музыку «Говорят, мы бяки-буки» выходят Атаманша и разбойники

Я – Атаманша!

Мы – разбойники!

А вы уже, уже покойники!

Если правильный ответ

Вы нам не дадите,

То даем мы вам совет –

Поскорей бегите!

А. Отгадайте наши загадки!

Загадки про сказочных героев.

Молодцы, хорошо! Вот вам ваши буквы (А и А)

Уходят по музыку.

Б.

Едем дальше! Следующая по карте остановка у Зубастого Вампира!

Едут паровозиком под музыку.

Звучит музыка из какой-нибудь оперы.

Вампир:

Я Зубастый, я Вампир!

Покусаю вас до дыр!

Если не исполните то, что я скажу_

Нападу на вас и больно укушу!

Сыграйте со мной в игру, если весело будете играть, задорно, отдам вам букву. Правила такие. Днем я сплю, вампиры всегда днем спят. Вы можете прыгать и скакать, но как  только я скажу «Ночь», вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!

Игра День-Ночь

Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву! (З)

М.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте!

Баба-яга:

Я Баба-Яга, костяная нога,

Злая презлая – вот я какая.

Коль отгадаете, что загадала,

Ждет вас награда, я так сказала!

А не решите, ждет вас тогда

В подарок большая, большая беда.

Что , букву приехали вызволять?

М.

Да, бабушка, отдайте нам букву!

Б-Я.

Ишь, какие хитрые, просто так им букву отдай! Ща-а-ас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину – нет! Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются! Рассказывай, бабушка!

Б-Я.

По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де.де за ре. Тя по тя. Вы не мо. И так далее (Сказка Репка)

Молодцы, отгадали. Вот вам ваша буква. (Б)

Б.

И еще одна буква есть. Найдем и остальные. Судя по карте, следующая буква у Ужастика.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте!

Ужастик.

Я Ужастик, я ужасный

И я очень, очень страшный.

По ночам я прихожу,

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте вы мое заданье,

А не то приду к вам ночью на свиданье! У-ууууууууу!

Отгадать ребусы.

Надо же, справились, забирайте букву! (У)

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте!

Кощей.

Я бессмертный, я Кощей!

Не любюлю я детей,

Так что смотрите,

Меня не гневите.

Быстро отвечайте

И букву получайте!

Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте мне определения на букву «К»  (Красивый, классный, клевый, капризный, кривой, каверзный и т.д.) Кощей благодарит или пугает. Ох! Угодили. Вот вам ваша буква. (К).

М.

Нам осталось последнее испытание. Вернуть буквы в Азбуку, но для этого надо знать алфавит.

Песня Алфавит.

Азбуку торжественно вручают Буратино и они с Мальвиной уходят

Мы Азбуку прочли до корки.

Нам почтению пятерки.

Позади не легкий путь

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения.

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать! Не надо ждать!

А можно взять и прочитать!

Награждение удостоверениями, книгами и воздушными шарами.

Игра с шарами

Поднимайте вверх шарики  только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь подскажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца какие всегда? (желтые)

А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Приветствуя новый спектакль хороший,

Какими же станут наши ладоши? (красные)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

 Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

Песня Улыбка

Праздник "Прощание с азбукой"

Габитова Гульфия Ахатовна, учитель начальных классов 

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа 

Цели:

в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен.

Ход праздника

Под песню «Голубой вагон» дети входят в класс.

Учитель.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Сегодня не первый раз пришел ты в класс!
Посмотри как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг, сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей.
И сегодня приглашаю всех я вас,
Только вам открою тайну я сейчас
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна…
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием «Азбука».
Только вход лишь тем открыт ,
Кто хочет узнать алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!

Дети. Мы хотим.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.
Дети. Азбука!
Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!
Дети.

1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»

Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов.
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

8. Апрель месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

Учитель. Дорогие ребята!. Всем известна песня «Азбука» и сейчас мы вместе её споем.
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука.

Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Дети. 1.

Прощай, дорогая Азбука,
Расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За все огромное спасибо тебе,
Дорогая Азбука.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей Азбуке родной.

Дети поют частушки. 

1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехе.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

3. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

4. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

5. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!

6. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!

7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

8. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

9. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Азбука. Молодцы!Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
- А что вы про них знаете?

1. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

4. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.

Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.

Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

Игра «Путешествие в слово». Последняя буква одного слова является началом другого.

Игра «Подскажи словечко». 

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Песня «Первоклассник».

Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

Баба-Яга. Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.

Танец маленьких утят.

Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить?
Баба-Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Звучит музыка, появляется Буратино.
Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Танец Буратино.

Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется
Этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей)Ребята, а кто это?
Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
Дети:
- Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!
- Даже наоборот – очень интересно!
- Не бойся, мы тебе поможем!
Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

 Учитель

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА

Азбука.

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.

2. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят)
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

- Слово предоставляем родителям.

Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Б. Заходер
Азбука (плюс, минус) скачать бесплатно

текст песни:
Азбука

1.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

Припев:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
 
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
 
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
 
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
 
2.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...


 

Комментарии