"8 марта - праздник мам".
классный час (3 класс) по теме
Подобраны стихи и сценки для поздравления мам и бабушек, "неизбитые" песни. Конкурсы между командами мам и девочек помогут сплотить коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
8 марта – праздник мам.
Учитель. Закончился последний месяц зима. Значит, весна стоит у порога. Весна – это праздник рождения природы, а всё, что связано с рождением, связано с женщиной. И хотя слово «март» мужского рода, но у него женское лицо, потому что именно на него выпадает женский праздник – 8 марта. В этот день мы поздравляем мам и сестёр, учителей и воспитателей, соседок и подруг и, конечно, бабушек.
1.Вот и закончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума –
Всем горланят: «Здрасьте!»
«Здравствуй, Солнце! Чик-чирик!»
Капайте, сосульки!» -
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке! (О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова)
Учитель. Дорогие женщины! Поздравляю вас с этим радостным праздником цветов и улыбок.
Этот праздник отмечают не только у нас, но и в других странах. Впервые в России этот праздник был проведён в 1913 году в Петербурге под видом научной лекции. Этот день не всегда был праздничным днём.
В 1910 году в маленькой стране Дании в городе Копенгагене собрались женщины из разных стран. Они выразили возмущение тем, что не имеют таких же прав, какие имеют мужчины. Женщинам меньше платили за работу, которую они выполняли наравне с мужчинами, не позволяли получать образование, занимать руководящие должности. Много запретов существовало запретов для женщин. И тогда на трибуну поднялась революционерка Клара Цеткин и сказала: «Я вношу предложение ежегодно проводить Международный женский день как день борьбы за права женщин».
Уже на следующий год после той конференции женщинам некоторых стран удалось отметить день 8 Марта. Они устраивали митинги, собрания, выходили на демонстрации. Полиция пыталась разогнать демонстранток. И сейчас ещё во многих странах женщины продолжают борьбу за свои права. А у нас этот день давно уже стал не днём борьбы, а днём чествования женщин за их доброту и ласку, красоту и деловую хватку.
Сегодня нам очень хочется, чтобы встреча доставила вам радость, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание, ласка, забота.
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым мы называем самого близкого, единственного и дорогого человека. Сегодня, в канун праздника 8 Марта мы прежде всего говорим о женщине-матери.
1. Что за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости придут?
- Может, придут генералы? Нет!
-Может, придут адмиралы? Нет!
- Может, герой, облетевший весь свет? Нет!
2.Гадать понапрасну бросьте:
Смотрите – вот они, наши гости,
Почётные, важные самые!
Милые и родные наши мамы!
Песня « Здравствуйте, мамы».
1.Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Все мамы планеты Земля!
Пусть зорьки лучистые, ясные
Над вами восходят, звеня.
Припев. Говорим: «Спасибо!», мы, родные вам.
Ведь Земля красива добротою мам.
С вами и моложе, и щедрей она,
Ведь без вас не может наступить весна (2 раза).
2.Слушайте, слушайте, слушайте!
Сегодня поём мы для вас.
Всё самое светлое, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.
3.Знают и дети и взрослые
От маминых ласковых рук
Уютнее в доме и в космосе
И словно теплее вокруг.
Учитель. Большое спасибо, дорогие мамы и бабушки! За ваш труд, за бессонные ночи у детской кровати, за заботу!
1.Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
2. Сколько здесь улыбок нежных
Добрых и любимых глаз.
С женским праздником чудесным
Поздравляем, мамы, вас!
3. Наш 3Б поздравить рад
Всех мам на всей планете!
«Спасибо», - маме говорят
И взрослые, и дети.
4.Ночью тёмной мне светло.
В день морозный мне тепло,
Если мама рядом
Смотрит нежным взглядом.
5.Солнца ярче ля меня – мама!
6.Мир и счастье для меня – мама!
7.Шум ветвей, цветы полей – мама!
8.Зов летящих журавлей – мама!
9.В роднике чиста вода – мама!
10. В небе яркая звезда – мама!
Песня «Мамочка» ( Сл. И муз. Т. Матвеевой). Вальс.
1.Кто без тревог не прожил и дня?
Кто с нетерпением ждёт меня?
Кто всё простит? Кто всё поймёт?
Если беда, к сердцу прижмёт?
Припев. Нежно смотрю я на мамочку
Солнышко, звёздочку, ласточку
Где мне найти столько нежных слов,
Чтоб передать свою любовь?
2.Маме в ладони лицом я уткнусь,
Горем и радостью с ней поделюсь.
Звёздочек глаз нет в мире родней,
Нет и красивеё мамы моей.
1.Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой…
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Хоть мама ещё не вернулась с работы, не трудно узнать её думы, заботы!
«Вернусь, - хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять»
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке, волшебник ты мой!»
Учитель. 8 Марта творятся настоящие чудеса с нашими детьми. Они становятся внимательными и заботливыми. Вот какими умелыми могут быть наши девочки.
1.Встану рано поутру,
Всё я в доме приберу,
Я полы подмету, вымою посуду
И за хлебом сходить я не позабуду.
2.В тесто сахара добавлю,
Пироги я в печь поставлю.
Всё успею, всё сумею,
Всё сумею сделать я.
Учитель. 8 Марта – звонкий день,
Капель, концерты, смех,
8 Марта – женский день,
Но праздник-то у всех!
1.Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки.
Пусть и солнышко вам улыбается, а мужчины вам дарят цветы.
2.Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном.
Чтоб не только в день 8 Марта,
Каждый день считался вашим днём.
Песня « Наши мамы самые…». ( Сл. М. Пляцковского, муз. Ю Чичкова).
1.Песня улетает в небо синее
Из большого школьного окна.
Наши мамы самые, самые красивые,
Песню подарила им весна.
2.Больше не дымит зима порошею,
Солнце к нам заглядывает в класс.
Наши мамы самые, самые хорошие –
Кто об этом знает лучше нас!
3.Белые, как перья лебединые,
Вдаль плывут пушинки облаков.
Наши мамы самые, самые любимые
В мире полном звёзд и мотыльков.
4. Радуги играют переливами,
Светят над просторами земли…
Наши мамы самые, самые счастливые,
Это мы в глазах у них прочли!
Учитель. Настало время поговорить о бабушках, о маминой и папиной мамах.
1.Мы с бабушкой моею старые друзья!
До чего же хороша бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть.
2.А вот руки бабушки – это просто клад.
Быть без дела бабушке руки не велят.
Занятые, ловкие, как люблю я их.
Нет, друзья, наверное, не найти таких!
3.Мы очень любим бабушку.
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей.
Сценка «Две бабушки»
1.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2.Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
1.Какие уроки? Ты что впала в детство? Ты же 100 лет как школу закончила.
2.Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
1.Как это – непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1.Я не балую. Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, у вот начисто они у меня сами переписывают.
2.Да, ты действительно строга!
1. А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой.
2.Ну если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила.
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том…
1.Так, хорошо.
2. И днём , и ночью пёс учёный…
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?
1.Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
2. А поняла, поняла. Тогда я начну сначала
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём, и ночью кот учёный…
1.Ну?
2. С авоськой ходит в гастроном!
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Где ты такое видела?
2. В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки и не такое делают.
1. Ой… всё, сил моих больше нет с тобой!
2. Ну помоги хоть задачу решить. Вот прочти.
1. Так. С ванной соединены 2 трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, надо хорошо представить. Представила?
2. Да, представила.
1. Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
2. Ой, представила, представила! (Убегает)
1. Погоди, куда же ты?
2.Так вода выливается, может нас залить.
1.Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче. А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
2. О! Никогда не заполнится. Меня не проведёшь. Сама же сказала – ничего не льётся.
1. Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки: опыт провести надо, фасль прорастить.
2. А, а, да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
1. Что-то не растёт твоя фасоль. Видно некачественная.
2. Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа.
1. Погоди, погоди. Как из супа? Это я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Учитель. Милые бабушки! Пусть эта мелодия напомнит вам вашу молодость. Мальчики и папы приглашают бабушек на вальс.
Звучит песня « Случайный вальс».
Учитель. А сейчас слово предоставляется мальчикам. Они хотят поздравить девочек с праздником.
1.Хороша весна-царица
В плащ цветной одета!
Хороши девчонки наши из яркого света.
2.Их видимо-невидимо
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал
Смешливых, озорных?
3.Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали девчонок.
4. Мы сегодня все нарядные,
Туфли пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!
5.К празднику 8 Марта
Мы готовили подарки
Для девчонок дорогих
И хотим поздравить их.
6. Хотим мы девочек своих
Поздравить с женским днём.
И с удовольствием для вас
Стихи сейчас прочтём.
1.Лера излучает свет.
Добрый, чистый, ясный.
Девочки нежнее нет
Лерочки прекрасной.
2.Катя – общества душа,
Обаятельна, открыта,
И собою хороша,
Может, будет знаменита.
3.Даша живости полна,
И красива, и умна.
Танцевать умеет ловко,
Любит Дашенька обновки.
4.Эллочка поёт чудесно,
С ней подружкам интересно.
Но порой она упряма
И поспорить может с мамой.
5.Оксана обаятельна, красива и старательна:
О принце любит помечтать
И сказочной принцессой стать.
6. Арзу – добрая душа,
Всем спешит помочь.
И собою хороша
Ласковая дочь.
7. Вика – искренна, правдива,
Аккуратна и красива.
У неё всегда в порядке
В ранце ручки и тетрадки.
8. Хоть на вид и флегматична
Юля очень симпатична.
И себя проявит в деле,
Смело устремится к цели.
Помогает дома маме,
Юля ласкова, нежна
Добродушна, весела.
9.Саша ласкова, общительна
И нежна впечатлительна.
Любит музыку и пение,
Не отстанет и в учении.
Всегда идёт своей дорогою
И добьётся в жизни многого!
10.Повторяю вновь и вновь:
Люба, Любочка, Любовь!
Каждая твоя черта –
Доброта и красота.
11.Оксану любят все друзья,
Не любить её нельзя.
Она весёлая, живая
Как быстрая волна морская!
12.Кристина любит спорт, природу,
Любит дальние походы.
Упорства ей не зан имать - она известной может стать.
13.Полина обаятельна,
Мила и привлекательна.
Барби шьёт она наряд,
А с подружкой проболтать может 2 часа подряд.
Учитель. Концерт завершаем и всем вам желаем:
1.Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились ещё краше,
Были всех счастливей,
Удачливей, красивей.
2.Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы.
Песня « Солнечная капель» (Сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина).
1.На дворе сосульки плакали.
Под лучами солнца таяли.
Голубые слёзки капали
И проталинки оставили.
Припев. Динь-дон, динь-дон, динь-дон!
2.Пляшут капельки-горошинки.
И на мартовской проталинке
Протянул ладошки к солнышку
Голубой цветочек маленький.
3.И звенят сосульки весело,
И поёт капель весенняя.
Эта солнечная песенка
Нашим мамам поздравление.
Вручение подарков мамам и бабушкам.
Конкурсы и игры.
Учитель. А теперь мы посоревнуемся и поиграем. У нас будет 2 команды: девочки и мамы.
1.Угадай мелодию.
Звучат фонограммы песен поочерёно для мам и девочек.
2.Игра «Весёлый веник».
Нужно прогнать воздушный шарик вокруг кегли длинной палкой.
3.Поставь цветы в вазу.
С завязанными глазами надо «поставить» цветы в нарисованные на доске вазы.
4. Смак.
А).Ответьте на вопросы.
1.Изготовление какого продукта никогда не удаётся с первого раза? (Блины).
2.Что можно приготовить из молока?
1.Какие растения люди используют в качестве приправы? (Перец, корица, имбирь, тмин, гвоздика, лавр, петрушка, укроп и др.).
2. Назовите самый популярный вид холодной закуски. (Бутерброд).
1.Каким овощем бабушки и прабабушки «выгоняли» простуду из организма? (Редька).
2.Что за блюдо можно приготовить из варёных картофеля, свёклы, моркови, солёных огурца и капусты, лука и подсолнечного масла? (Винегрет).
Б).Узнайте варенье по запаху и вкусу.
5. Прекрасные дамы.
Командам выдаются воздушные шары, фломастеры, скотч, нитки. Надо надуть шары, связать и склеить их таким образом, чтобы получилась женщина.
6.Игра «Руки вверх».
Игроки становятся лицом к стене, вытягивают руки вперёд, опираясь о стену ладонями на уровне груди. Если на вопрос ведущего даётся положительный ответ, то игрок поднимает ладони немного вверх, если отрицательный – вниз. Побеждает тот, кто выше всех поднимет руки.
Вопросы разнообразные: Чистил ли ты сегодня зубы?, Хорошее ли у тебя настроение? , У тебя карие глаза?, Ты ел сегодня шоколад?, Совершил ли ты хороший поступок? И др.
Последний вопрос: Вы нормальные разумные существа? Так зачем же вы лезете на стену?!
7.Раз словечко, два словечко, - будет песенка.
Напеть строчки из песен, где есть женское имя.
Стюардесса по имени Жанна.
Александра, Александра, это город наш с тобою…
Ксюша, Ксюша, Ксюша юбочка из плюша…
Мастер и Маргарита жили в Москве былой…
Катюша
АХ, Таня, Таня, Танечка…
Анюта (сорвёт цветок Анюта)
Катя, Катя, Катерина неустанно я шепчу…
Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька…
Светка Соколова- одноклассница моя… и т. д.
8.Игра «Пойми меня».
Играют по 4 человека от команды. Команда загадывает слово и сообщает «на ушко» одному из игроков другой команды. Цель этого участника игры – показать жестами, мимикой сообщённое слово своей команде, а та должна его угадать. Использовать буквы, губами произносить слово, а также показывать на предмет запрещается. Далее команды меняются местами. В следующем туре от команд должен выступать другой представитель, пока не выступят все.
9. Салон красоты.
Двум девочкам с длинными волосами надо сделать причёску и дать ей название.
Пока делаются причёски, поиграем.
1.Если это съедобное, то хлопаете в ладоши.
Булка, белка, гайка, варенье, сыр, мёд, ватрушка, вагоны, шоколад, тапочки, паруса, шкатулка, майка, печенье, рыбий жир, самолёт, погремушка, макароны, мармелад, книжка, банан.
2.Что это?
Молоко, гречка, сазан, хурма, артишок (овощ), палтус, петрушка, чеддер (сыр), кокос (орех), квас, кумыс,, рябчик, дыня (овощ), буженина, киви, зельц, голубика, сморчок, брусника, фисташки (орех),корица(пряность), кефаль, стерлядь.
10. Конкурс для девочек «Мамины руки».
С завязанными глазами девочки должны узнать маму по рукам. Мамы стоят кругом и молча передвигаются. Девочки внутри круга.
11. Конкурс для мам. «Детские ладошки»
Дети приготовили сюрприз – газету с пожеланиями, а пожелания написаны на их «ладошке». Попробуйте найти ладошку своего ребёнка.
Награждение победителей. Вручение медалей «Самая обаятельная», «Самая умная», «Самая спортивная» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «8 марта –праздник мам»
Разработка конспекта внеклассного мероприятия«8 марта –праздник мам»...
Праздник « 8 Марта-праздник мам!»
Сценарий для проведения праздника в 4 классе...
Сценарий праздника "8 марта-праздник наших мам"
Сценарий праздникак 8 марта в 1 классе....
Сценарий праздника "8 Марта - праздник мам"
Праздник для 2 класса....
Сценарий праздника "8 марта- праздник мам"
Сценарий праздника "8 марта- праздник мам"...
Сценарий праздника "8 Марта - праздник мам "
Стихи, песни, сценка, конкурсы...
8 МАРТА- праздник мам и бабушек (6 марта 2018)
Сценарий внеклассного мероприятия....