Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Праздник "Прощание с начальной школой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon праздник84 КБ

Предварительный просмотр:

                          Прощание с начальной школой

                                                ( сценарий праздника)

Праздник открывают учителя 4-ых классов песней «Изгиб гитары желтой» .

                             Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

                               Струна осколком эха пронзит тугую высь,

                             Качнется купол неба, большой и звездноснежный,

                             Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

На сцену выходят ведущие в вечерних туалетах (мальчик  и девочка)

Уважаемые дамы и господа!

Леди и джентльмены!

1. Мы приветствуем Вас на презентации выпуска продукции Фабрики Звезд и              звездочек начальной школы лицея №5

Начинаем прощальный вечер, посвященный безвозвратно уходящим в историю, самым талантливым, самым непредсказуемым.

1. Самым энергичным и неутомимым 4-ым классам.

2.  Этот день войдет в историю как самый трагический – ведь начальная школа лицея №5 понесла невосполнимую утрату.

И одновременно, как самый веселый- средней школе безмерно повезло, сегодня в ее ряды вступят исключительные классы, таких еще не бывало!

Но может наши гости не знакомы с этими звездными классами? Может они сомневаются в наших словах?

Так пусть наши супер-дети сами гостям о себе расскажут. Ведь это их праздник!

На сцену выходят ученики 4-ых классов и поют песню (на мотив песни  «Золотая свадьба»)

                                   Праздник, праздник празднуем семьей,

                                   Праздник, праздник, праздник выпускной.

                                   В школе нашей нынче суета,

                                   Крики, шум и всюду красота!

                                   Все мы немножко волнуемся, щеки румянцем горят,

                                   Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых ребят.

Повзрослели ваши малыши, и теперь они выпускники.

Посмотрите, здесь они стоят, не кричат они и, вроде не шалят!

Все мы немножко волнуемся, щеки румянцем горят

Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых ребят!

1ученик: Светло и нарядно сейчас в нашем зале

                Красивые дети на сцене стоят

                Сегодня мы праздник веселый встречаем

                И каждый событию этому рад!

2ученик: Лицей сегодня улыбками ярок

                Сколько бабушек, мам и сестер!

                 Даже дедушка с папой и братом

                 К нам сегодня на праздник пришел.

3ученик: Весь Зарайск в цветах сирени утопает

                И с яблонь облетает белый цвет

                И птицы свои трели разливают

                И лету май прощальный шлет привет.

4ученик: Из года в год, из класса в класс

                Ведет неслышно время нас

                И час за часом, день за днем

                Так незаметно мы растем…

5ученик: Четыре года мы в пути

                 Куда же дальше нам идти?

                 Всем дружно в самый раз

                 Пора идти нам в пятый класс!

 6ученик: Приветствуем Вас, родители и родительницы!

                  Сегодня день может быть очень разным,

                  Но быть он обязан сегодня прекрасным!

 7ученик: Оставьте все дела сейч

                   Оставьте шутки и приколы!

                   Мы будем чествовать сейчас

                  Выпускника начальной школы! (хором)

                          Звенит колокольчик.

Ведущий. А давайте вернемся назад в 2004 год и посмотрим хронику становления этих уникальных классных коллективов

( на экране фото 4-а и 4-б классов)

Дети  по очереди:

 Вот звонок звенит, заливается

 Смолкли детские голоса

У ребят сейчас начинается

 В жизни новая полоса!

                      Все начинается со школьного звонка

                В далекий путь отчаливают парты

                Там, впереди, покруче будут старты

                И посерьезней будут, а пока…

Ведущий. С этого звонка вот так когда-то началась для вас школьная жизнь. Путешествие по бурному морю знаний.

  Мы смешными малышами

  Прибежали в первый класс

  Нам Азбуку с карандашами

  Подарили в первый раз

                 С этой книжкой самой первой

                 Каждый путь свой начинал

                 Чтоб пройти маршрутом верным

                 На заветный перевал.

Ведущий: Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами матросы-ученики поднялись на борт огромного школьного корабля, но нам было нестрашно, потому, что у штурвала стоит опытный капитан наш друг и советчик- наш первый учитель.

(на экране фото детей и  первых учителей)    

Здесь все  так ново, интересно

Все непонятно, неизвестно

Учиться, учиться, идем мы в первый класс

Все новое, все новое, все новое у нас!

                Жизнь школьная –прекрасная, чудесная пора

                 Уроки интересные, веселые дела

 Но иногда казалось, нас силы покидают

  И трудностей все больше пред нами вырастают

  Надежды на успешность все тают, тают, тают

   А звезды в небеса все дальше улетают.  

                 Хотя забот хватало и трудностей немало вставало на пути

                 Мы все преодолели, и косогоры, мели остались позади.

                                (звенит колокольчик)

Ведущий: Посмотрите, как проходил учебный день в лицее.

( Открывается дверь и входит опоздавший. Поет на мотив песни из кинофильма «И.В. меняет профессию»)

             - Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

                Все мне ясно стало теперь.

                На урок я опять опоздал.

                Не хотел, но снова наврал:

                Что будильник меня вновь подвел,

                Лифт застрял и автобус ушел,

                А потом я так быстро бежал,

                Но, увы, я опять опоздал.  

                             Сценка1.

Учитель. Болтаешь на уроках?

Артем. Нет.

Учитель. Списываешь?

Артем. Да что вы?

Учитель. Дерешься?

Артем. Никогда!

Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Артем. Вру много.

                              Сценка2.

Учитель. Найдите корни в слове «паровоз».

                Кто ответит быстро?

Даша. В нем нет корней,

            Зато полно колес.

            И есть еще

            Два сменных машиниста.

Учитель. Толя, ты подсказываешь Павлу!

                За подсказку «два» тебе поставлю.

 Толя.  «Два?» Но я подсказывал и Кире!

              Может быть, поставите «четыре?»

Учитель. Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Петя. Так ведь у нас одна собака на двоих.

                              Сценка3.

Ученик. А сейчас послушаем победителя конкурса « Краткость- сестра таланта». Его сочинение называется « Я у бабушки в гостях».

Ученик.

Рома развернул тетрадь,

- Что ж, - сказал,- начну писать.

Сочинение такое_

« Я у бабушки в гостях»,

Напишу одной ногою,

Для меня это- пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

И красиво вывел Рома:

«Я пришел- ее нет дома».

                                  Сценка 4.

Даша. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

Артем. Вот бы на мою единицу!

Денис. Вот бы на мою единицу!

Антон. Ой!.. только бы не на мою троечку!

(на мотив песни « Голубой вагон» дети поют)

Каждый наш урок, как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

                                  Припев:

                                  Вместе мы, вместе мы

                                  На уроках сидим

                                  И отправляемся в дальние края:

                                  В город Учености и в страну Знания-

                                  Там побывать хотят все мои друзья.

Мы на самолете в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим,-

Нам любые дали нипочем!

                                   Припев:

                                   Вместе мы, вместе мы

                                   Долетим, доплывем

                                   И дружно попадем в дальние края:

                                   В город Учености и страну Знания-

                                   Без знаний скучно жить, знаем мы, друзья!

                            Звенит звонок.

Ведущий: Школа-это не только уроки, но и веселые переменки. Хотите узнать, как они проходят?

                     (поет хор мальчиков на мотив песни «Погоня»)

                                Усталость забыта, уроку конец

                                 Ребята сорвались с цепи. наконец

                                 Не стой на пороге, а то пропадешь

                                 Несутся, несутся, несутся, несутся

                                 И их не уймешь.

Ученик:             Перемена! Перемена!

                             4-а залез на стену

                            Мокрые волосы, встрепанный вид

                            Капелька пота по шее бежит

                            Может быть Саша, Катя, Света

                            Всю перемену ныряли в бассейне?

                            Или на них несчастных пахали?

                            Или их в пасть крокодила пихали?

                            Нет, в перемену они отдыхали!

Ведущий: А для того, чтобы лучше представить 4-ые классы, учителями дана общая характеристика.

Ведущий.  Шустрые, спортивные,

                    Смелые, активные

                    Сообразительные, любознательные-

                    В общем, привлекательные!

                    Все умелые, красивые,

                    Лукавые, счастливые…

Ведущие (по очереди)   А так говорим о себе мы сами!

4 классы – это:

     большой дружный коллектив;

     любители поговорить с соседом;

     обожают писать записки на уроке;

     гордимся болтливой половиной класса, т.е. девочками;

     самые шумные классы  на перемене;

 головная боль Аллы Юрьевны и Ирины Анатольевны;  

возьмемся за дело- делу несдобровать;

веселая куча ребят;

средний возраст 11 лет, а общий - за двести;

коллектив был создан 1 сентября 2004 года;

любимый день недели – воскресенье;

любимый поэт- Пушкин;

любимая передача – «Фабрика звезд»;

Ведущий: А теперь, уважаемые гости и родители ,статистический отчет услышать, не хотите ли?

                     Четыре года мы прошли,

                     Все подсчитали, все учли

                     За четыре года у нас было 3400 уроков.

                     На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

                      В школу и обратно мы проделали путь равный 1002 км

А также:

 Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,

Потеряли полдюжины  «стирательных»  резинок,

Съели три тонны булочек.

Выпили 45 бочек компота,

Подросли на 1600см,

Потолстели на 105 кг и теперь весим 0,5 тонн .        

Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

         Ну , пару раз поссорились и подрались. Зато влюблялись раз, еще раз, еще много,   много раз!

                             Сценка: «Любовь»

Старший брат вдруг загрустил,

Матч хоккейный пропустил,

Мама в панике:

-Беда!

Не бывало никогда!

Костик, ты не заболел?

Ты полдня уже не ел!

Может, мы пойдем к врачу?

Отвечает: Не хочу!

Просто он влюбился в Светку,

Нашу рыжую соседку.

Он влюблен уже три дня-

Это точно знаю я!

Он не ест, он не пьет

И того гляди умрет!

У меня есть друг Сережа,

На год он меня моложе.

Может, мне влюбиться тоже

В конопатого Сережу?

С братом мы тогда вдвоем

За компанию умрем!

Ведущий. Но всем известно, что любовь не всегда бывает взаимной…

( мальчики поют песню «Вот тогда ты пожалеешь Кулакова!»)

Вот стану взрослым парнем, и буду я пожарным,

И ты замрешь, увидев, как я с огнем борюсь.

А может, в цирке местном, став клоуном известным,

Тебя, заметив в зале, небрежно поклонюсь

Припев:          

Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова,

Что мне ранец свой носить не доверяла,

Что за партою одной ты сидела не со мной

И так много о себе воображала!

Вот вырасту, и буду искать в пустыне руды,

И радио объявит, что я их там нашел.

А может быть, плечистым я стану хоккеистом

И в матче олимпийском забью ответный гол.

Припев:

А может быть, я стану отважным капитаном,

Открою новый остров, объехав целый свет.

А может, утром хмурым стартую с Байконура

И высажусь на самой далекой из планет.

Припев:

Ведущий. А еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать. А когда мы танцуем, то добрая энергия танца может заменить по мощности маленькую электростанцию.

                                          танец

Ученики:

1.Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи.

2. Позвольте вам представить уважаемых педагогов, которые вложили в эти маленькие звездочки все свои знания, весь опыт, всю любовь и теплоту, блеснув умением понять, поддержать и выслушать.

(На экране фото учителей физкультуры, рисования, музыки. Дети про каждого поют песни.)

Ученик. Кроссовки, лыжи, форма, прыжки, бег- кто это?

                        Я ночами плохо сплю,

                        Потому, что спорт люблю,

                        Потому, что очень – очень спорт люблю.

                        Я и днем теперь не сплю,

                        И совсем – совсем не сплю,

                        Потому что очень –очень спорт люблю.

Ученик. Кисть, гуашь, портрет, пейзаж – кто это?

                        Я ночами плохо сплю, потому что рисовать люблю,

                        Потому, что рисовать давно люблю.

                        Я и днем почти не сплю,

                        И совсем теперь не сплю,

                        Потому, что очень рисовать люблю.

Ученик. Ноты, песни, танцы, марши – кто это?

                        Я ночами плохо сплю,

                        Потому, что петь люблю,

                        Потому, что очень – очень петь люблю.

                        Днем все песни я пою,

                        Ночью волку подпою,

                        Потому, что очень – очень петь люблю.

Ведущий.  Есть в зале те, кто дорог бесконечно, кто помогает нам советом и надеждой. А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли 4 года спокойно учиться! По нашим сведениям, в наших семьях у мам и пап, у наших бабушек и дедушек, появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за нас.

                           Сценка « Домашнее задание».

Мать вздыхает, чуть не плача.            

Папа курит без конца:

Лене задана задача

И примеров три столбца.

А еще дано заданье_

Заучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

-Да, придется приналечь.

Мать глаза устало щурит:

- может бабушку привлечь?

Хоть бы раз мне, хоть чуть- чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье – наказанье!

Трудно бабушке в саду-

Отложив свое вязанье,

Рвет полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьется над задачей-

Не решается, хоть плачь!

Ну а Лена, ну а дочка,

На лужайке рвет цветочки,

Во дворе играет в мяч…

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог:

Папе- 5.

Маме -4.

Бабушке -3.

Лене -2.

Ведущий.  А вы знаете, о чем мечтают мамы круглых троечников? Ну, конечно же о разнообразии.

Ученик. Звенит звонок, и каждый раз,

                 Как будто в страшном сне,

                 Сначала я влетаю в класс,

                Потом влетает мне.

                Жизнь стала для меня кромешным адом,

                Нам задают ужасно много на дом.

                А если вовсе дома не бывать,

                Куда они мне будут задавать?

                Кричала мама: -Что за безобразие?!

                                           Сплошные тройки, где разнообразие?

                 Когда же я принес разнообразие,

                 Она опять кричала: «Безобразие»!

Ученик. Родители – родное это слово,

                Для нас нет ближе матери, отца,

                Глаза пусть ваши радость нам подарят,

                А грусть исчезнет с вашего лица.

Учитель. Мы благодарим всех вас, уважаемые родители. ( вручение родителям благодарственных писем за помощь, терпение, активность).                                                            Учителя. Удачи, взлеты и ненастья

                 - Жизнь полосата, как матрас.

                  Мой пик учительского счастья

                - Вот эти дети, этот класс.

                 И к вам всем сердцем обращаясь,

                 На мысли я себя ловлю,

                 Поверьте, я не притворяюсь

                -Я каждого из вас люблю!

                 Летите, думайте, дерзайте,

                  Но в уголке своей души

                  Частичку детства сохраняйте

                - А мы всегда там будем жить.

              (учителя поют песню « Маленькая страна»)

         Не за горами и лесами маленькая страна,

         А в нашей школе, рядом с вами

         Где малыши с утра

         Где есть крючочки, есть кружочки                                                                                                         Где пестрый мир ребят

Где Тани, Димы и Светланы

Ждут нас, к себе манят.

Маленькая страна, маленькая страна

Класс мой и беготня

Там есть заботы, кипит работа

Там я всегда нужна.

Там много разума и шума

Там дружбы льется свет

Там и родитель и ребенок

Шлет нам с утра привет

Там педсоветы, совещанья. там просвещенья дух

Там поняла, что мое призванье

Школа и детский круг.

Учитель. Его величество « Диплом».

(2 ученика выносят подносы, на которых лежат дипломы)

Ведущий. Разрешите приступить к очень важной части нашего праздника- вручению дипломов об окончании начальной школы.  Слово директору Фабрики Звезд.

(вручение дипломов об окончании начальной школы)

Ответное слово родителей.

Ученики.    Начальной школе скажем: До свидания!

               Учительница первая, прощай!

                Нас ждут моря и острова познанья

                И знаний непочатый край

 4 года…Все как несколько мгновений

Так незаметно, быстро так прошли!

Мы выросли, и в этом нет сомнений,

И вот уже  мы в пятый перешли!

                 Звенит звонок веселый,

                  Уходим в пятый класс!

                  Спасибо вам, начальные,

                  Мы не забудем вас!

            (песня « Школьная семья)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...