Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Прощание с начальной школой
( сценарий праздника)
Праздник открывают учителя 4-ых классов песней «Изгиб гитары желтой» .
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба, большой и звездноснежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
На сцену выходят ведущие в вечерних туалетах (мальчик и девочка)
Уважаемые дамы и господа!
Леди и джентльмены!
1. Мы приветствуем Вас на презентации выпуска продукции Фабрики Звезд и звездочек начальной школы лицея №5
Начинаем прощальный вечер, посвященный безвозвратно уходящим в историю, самым талантливым, самым непредсказуемым.
1. Самым энергичным и неутомимым 4-ым классам.
2. Этот день войдет в историю как самый трагический – ведь начальная школа лицея №5 понесла невосполнимую утрату.
И одновременно, как самый веселый- средней школе безмерно повезло, сегодня в ее ряды вступят исключительные классы, таких еще не бывало!
Но может наши гости не знакомы с этими звездными классами? Может они сомневаются в наших словах?
Так пусть наши супер-дети сами гостям о себе расскажут. Ведь это их праздник!
На сцену выходят ученики 4-ых классов и поют песню (на мотив песни «Золотая свадьба»)
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник, праздник выпускной.
В школе нашей нынче суета,
Крики, шум и всюду красота!
Все мы немножко волнуемся, щеки румянцем горят,
Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых ребят.
Повзрослели ваши малыши, и теперь они выпускники.
Посмотрите, здесь они стоят, не кричат они и, вроде не шалят!
Все мы немножко волнуемся, щеки румянцем горят
Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых ребят!
1ученик: Светло и нарядно сейчас в нашем зале
Красивые дети на сцене стоят
Сегодня мы праздник веселый встречаем
И каждый событию этому рад!
2ученик: Лицей сегодня улыбками ярок
Сколько бабушек, мам и сестер!
Даже дедушка с папой и братом
К нам сегодня на праздник пришел.
3ученик: Весь Зарайск в цветах сирени утопает
И с яблонь облетает белый цвет
И птицы свои трели разливают
И лету май прощальный шлет привет.
4ученик: Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем…
5ученик: Четыре года мы в пути
Куда же дальше нам идти?
Всем дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
6ученик: Приветствуем Вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
7ученик: Оставьте все дела сейч
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас
Выпускника начальной школы! (хором)
Звенит колокольчик.
Ведущий. А давайте вернемся назад в 2004 год и посмотрим хронику становления этих уникальных классных коллективов
( на экране фото 4-а и 4-б классов)
Дети по очереди:
Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса!
Все начинается со школьного звонка
В далекий путь отчаливают парты
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…
Ведущий. С этого звонка вот так когда-то началась для вас школьная жизнь. Путешествие по бурному морю знаний.
Мы смешными малышами
Прибежали в первый класс
Нам Азбуку с карандашами
Подарили в первый раз
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ведущий: Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами матросы-ученики поднялись на борт огромного школьного корабля, но нам было нестрашно, потому, что у штурвала стоит опытный капитан наш друг и советчик- наш первый учитель.
(на экране фото детей и первых учителей)
Здесь все так ново, интересно
Все непонятно, неизвестно
Учиться, учиться, идем мы в первый класс
Все новое, все новое, все новое у нас!
Жизнь школьная –прекрасная, чудесная пора
Уроки интересные, веселые дела
Но иногда казалось, нас силы покидают
И трудностей все больше пред нами вырастают
Надежды на успешность все тают, тают, тают
А звезды в небеса все дальше улетают.
Хотя забот хватало и трудностей немало вставало на пути
Мы все преодолели, и косогоры, мели остались позади.
(звенит колокольчик)
Ведущий: Посмотрите, как проходил учебный день в лицее.
( Открывается дверь и входит опоздавший. Поет на мотив песни из кинофильма «И.В. меняет профессию»)
- Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но, увы, я опять опоздал.
Сценка1.
Учитель. Болтаешь на уроках?
Артем. Нет.
Учитель. Списываешь?
Артем. Да что вы?
Учитель. Дерешься?
Артем. Никогда!
Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Артем. Вру много.
Сценка2.
Учитель. Найдите корни в слове «паровоз».
Кто ответит быстро?
Даша. В нем нет корней,
Зато полно колес.
И есть еще
Два сменных машиниста.
Учитель. Толя, ты подсказываешь Павлу!
За подсказку «два» тебе поставлю.
Толя. «Два?» Но я подсказывал и Кире!
Может быть, поставите «четыре?»
Учитель. Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Петя. Так ведь у нас одна собака на двоих.
Сценка3.
Ученик. А сейчас послушаем победителя конкурса « Краткость- сестра таланта». Его сочинение называется « Я у бабушки в гостях».
Ученик.
Рома развернул тетрадь,
- Что ж, - сказал,- начну писать.
Сочинение такое_
« Я у бабушки в гостях»,
Напишу одной ногою,
Для меня это- пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома:
«Я пришел- ее нет дома».
Сценка 4.
Даша. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
Артем. Вот бы на мою единицу!
Денис. Вот бы на мою единицу!
Антон. Ой!.. только бы не на мою троечку!
(на мотив песни « Голубой вагон» дети поют)
Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края:
В город Учености и в страну Знания-
Там побывать хотят все мои друзья.
Мы на самолете в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим,-
Нам любые дали нипочем!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывем
И дружно попадем в дальние края:
В город Учености и страну Знания-
Без знаний скучно жить, знаем мы, друзья!
Звенит звонок.
Ведущий: Школа-это не только уроки, но и веселые переменки. Хотите узнать, как они проходят?
(поет хор мальчиков на мотив песни «Погоня»)
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи. наконец
Не стой на пороге, а то пропадешь
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
Ученик: Перемена! Перемена!
4-а залез на стену
Мокрые волосы, встрепанный вид
Капелька пота по шее бежит
Может быть Саша, Катя, Света
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет, в перемену они отдыхали!
Ведущий: А для того, чтобы лучше представить 4-ые классы, учителями дана общая характеристика.
Ведущий. Шустрые, спортивные,
Смелые, активные
Сообразительные, любознательные-
В общем, привлекательные!
Все умелые, красивые,
Лукавые, счастливые…
Ведущие (по очереди) А так говорим о себе мы сами!
4 классы – это:
большой дружный коллектив;
любители поговорить с соседом;
обожают писать записки на уроке;
гордимся болтливой половиной класса, т.е. девочками;
самые шумные классы на перемене;
головная боль Аллы Юрьевны и Ирины Анатольевны;
возьмемся за дело- делу несдобровать;
веселая куча ребят;
средний возраст 11 лет, а общий - за двести;
коллектив был создан 1 сентября 2004 года;
любимый день недели – воскресенье;
любимый поэт- Пушкин;
любимая передача – «Фабрика звезд»;
Ведущий: А теперь, уважаемые гости и родители ,статистический отчет услышать, не хотите ли?
Четыре года мы прошли,
Все подсчитали, все учли
За четыре года у нас было 3400 уроков.
На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
В школу и обратно мы проделали путь равный 1002 км
А также:
Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,
Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
Съели три тонны булочек.
Выпили 45 бочек компота,
Подросли на 1600см,
Потолстели на 105 кг и теперь весим 0,5 тонн .
Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
Ну , пару раз поссорились и подрались. Зато влюблялись раз, еще раз, еще много, много раз!
Сценка: «Любовь»
Старший брат вдруг загрустил,
Матч хоккейный пропустил,
Мама в панике:
-Беда!
Не бывало никогда!
Костик, ты не заболел?
Ты полдня уже не ел!
Может, мы пойдем к врачу?
Отвечает: Не хочу!
Просто он влюбился в Светку,
Нашу рыжую соседку.
Он влюблен уже три дня-
Это точно знаю я!
Он не ест, он не пьет
И того гляди умрет!
У меня есть друг Сережа,
На год он меня моложе.
Может, мне влюбиться тоже
В конопатого Сережу?
С братом мы тогда вдвоем
За компанию умрем!
Ведущий. Но всем известно, что любовь не всегда бывает взаимной…
( мальчики поют песню «Вот тогда ты пожалеешь Кулакова!»)
Вот стану взрослым парнем, и буду я пожарным,
И ты замрешь, увидев, как я с огнем борюсь.
А может, в цирке местном, став клоуном известным,
Тебя, заметив в зале, небрежно поклонюсь
Припев:
Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова,
Что мне ранец свой носить не доверяла,
Что за партою одной ты сидела не со мной
И так много о себе воображала!
Вот вырасту, и буду искать в пустыне руды,
И радио объявит, что я их там нашел.
А может быть, плечистым я стану хоккеистом
И в матче олимпийском забью ответный гол.
Припев:
А может быть, я стану отважным капитаном,
Открою новый остров, объехав целый свет.
А может, утром хмурым стартую с Байконура
И высажусь на самой далекой из планет.
Припев:
Ведущий. А еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать. А когда мы танцуем, то добрая энергия танца может заменить по мощности маленькую электростанцию.
танец
Ученики:
1.Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи.
2. Позвольте вам представить уважаемых педагогов, которые вложили в эти маленькие звездочки все свои знания, весь опыт, всю любовь и теплоту, блеснув умением понять, поддержать и выслушать.
(На экране фото учителей физкультуры, рисования, музыки. Дети про каждого поют песни.)
Ученик. Кроссовки, лыжи, форма, прыжки, бег- кто это?
Я ночами плохо сплю,
Потому, что спорт люблю,
Потому, что очень – очень спорт люблю.
Я и днем теперь не сплю,
И совсем – совсем не сплю,
Потому что очень –очень спорт люблю.
Ученик. Кисть, гуашь, портрет, пейзаж – кто это?
Я ночами плохо сплю, потому что рисовать люблю,
Потому, что рисовать давно люблю.
Я и днем почти не сплю,
И совсем теперь не сплю,
Потому, что очень рисовать люблю.
Ученик. Ноты, песни, танцы, марши – кто это?
Я ночами плохо сплю,
Потому, что петь люблю,
Потому, что очень – очень петь люблю.
Днем все песни я пою,
Ночью волку подпою,
Потому, что очень – очень петь люблю.
Ведущий. Есть в зале те, кто дорог бесконечно, кто помогает нам советом и надеждой. А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли 4 года спокойно учиться! По нашим сведениям, в наших семьях у мам и пап, у наших бабушек и дедушек, появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за нас.
Сценка « Домашнее задание».
Мать вздыхает, чуть не плача.
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще дано заданье_
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
-Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне, хоть чуть- чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Трудно бабушке в саду-
Отложив свое вязанье,
Рвет полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Едет делать зарисовки.
Папа бьется над задачей-
Не решается, хоть плачь!
Ну а Лена, ну а дочка,
На лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе- 5.
Маме -4.
Бабушке -3.
Лене -2.
Ведущий. А вы знаете, о чем мечтают мамы круглых троечников? Ну, конечно же о разнообразии.
Ученик. Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если вовсе дома не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: -Что за безобразие?!
Сплошные тройки, где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие»!
Ученик. Родители – родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
Учитель. Мы благодарим всех вас, уважаемые родители. ( вручение родителям благодарственных писем за помощь, терпение, активность). Учителя. Удачи, взлеты и ненастья
- Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья
- Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь
-Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте
- А мы всегда там будем жить.
(учителя поют песню « Маленькая страна»)
Не за горами и лесами маленькая страна,
А в нашей школе, рядом с вами
Где малыши с утра
Где есть крючочки, есть кружочки Где пестрый мир ребят
Где Тани, Димы и Светланы
Ждут нас, к себе манят.
Маленькая страна, маленькая страна
Класс мой и беготня
Там есть заботы, кипит работа
Там я всегда нужна.
Там много разума и шума
Там дружбы льется свет
Там и родитель и ребенок
Шлет нам с утра привет
Там педсоветы, совещанья. там просвещенья дух
Там поняла, что мое призванье
Школа и детский круг.
Учитель. Его величество « Диплом».
(2 ученика выносят подносы, на которых лежат дипломы)
Ведущий. Разрешите приступить к очень важной части нашего праздника- вручению дипломов об окончании начальной школы. Слово директору Фабрики Звезд.
(вручение дипломов об окончании начальной школы)
Ответное слово родителей.
Ученики. Начальной школе скажем: До свидания!
Учительница первая, прощай!
Нас ждут моря и острова познанья
И знаний непочатый край
4 года…Все как несколько мгновений
Так незаметно, быстро так прошли!
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в пятый перешли!
Звенит звонок веселый,
Уходим в пятый класс!
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
(песня « Школьная семья)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...