"Прощание с начальной школой"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
На Молодёжном дом стоит
Во все стороны глядит,
И каждый день народ весёлый
Спешит, бежит сюда гурьбой.
Идёшь направо – старший корпус,
Налево – корпус малышей.
Там заблудиться каждый может
Средь стольких окон и дверей.
Хоть от центра в стороне пятая построена,
Среди яблонь и цветов
Уютно так устроилась.
Д.: Добрый день вам всем, друзья!
Вам раскланиваюсь я.
Усы и бороду я расчесал
И поспешил скорее в зал.
Знают дяди, знают тёти,
Знают вишенки в компоте,
Знают все наперечёт –
Для удачи в доме, в школе
Свой живёт Домовичок.
Вот такой и я, друзья.
23 года назад в 5 школе
Смело прописался я.
В этом школьном царстве – класс один.
Мною очень он любим,
В нём живут, горя не зная,
12 девиц красных, рядом с ними 6 витязей прекрасных.
Все заметны, и порою аж теряешься, не скрою
Все умны, как на подбор,
В свиту дядька Черномор их бы сразу взял к себе…
У.: Ну уж нет! Они достались мне!
1 сентября 4 года назад 18 маленьких ребятишек сделали свой первый шаг в страну Знаний.
Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений.
В общем так: живём – не тужим.
И с наукой все мы дружим.
Все мы здесь одна семья!
Ох, как быстро пролетели эти 4 года! И как грустно мне смотреть на это объявление:
«Ах, объявление, чёрным по белому, мимо него не пройти.
Школа чудесная, милая школа Вас приглашает прийти…
Дальше – слова там без всякой премудрости, я их прочту поскорей:
Вас приглашает на праздник прощания 4-а класс в майский день!»
Д.: Хватит! Хватит вам хандрить! Надо ребят хорошо проводить!
Знают взрослые и дети, если зал вот так расцвечен
И наряден весь народ, что-то здесь произойдёт!
Что? Ответьте поскорей!...
Не знаете? А я знаю!!! Я сейчас вас отправлю в удивительную страну, где в королевстве Знаний устроили чудесный бал, пригласили множество гостей, и, конечно же, не забыли и нас.
_Крибле! Крабле! Бумс!!!
Через несколько минут
Будут гости тут как тут.
- А ну, друзья входите в зал! Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас Выпускников начальной школы.
(Звучат фанфары. Выходят на сцену дети.)
«стихи с именами» (сопровождаются слайдами с фото)
1.Максим общителен, открыт и обаятелен на вид,
В душе – романтик и поэт, Верней Максима – друга нет!
2. Лена нежною рукой даст радость и покой.
Она стройна, умна, красива, Отзывчива и терпелива!
3. Алина – деликатна, с ней говорить приятно!
И привлекательна она, Нежна, изящна и стройна!
4. Максим нас радует успехом и в учёбе, и в труде!
Он, играючи, со смехом, может лучшим быть везде!
5. Яна – ласкова, общительна, и нежна, и впечатлительна.
Любит музыку и пение, не отстанет и в учении.
Всегда идёт своей дорогою, И добьётся в жизни многого!
6. Рома наш – надёжный друг, преданный и нежный.
Ласковый сынок и внук, и ученик прилежный!
7. Излучает Даша свет, и её светлее нет.
С Дашей – жизнь светлее, ярче, веселее!
8. Рустам – красивый, крепкий. Он мускулист, силён.
Ум у Рустама – цепкий, он многим увлечён.
9. Маша – добрая душа, всем спешит помочь.
И собою – хороша, ласковая дочь.
10. Нашу Дашу любят все! Любят в школе и в семье,
Как её нам не любить? Дашенька – красивая, нежная и милая.
11. Дима – дружелюбный и простой. Он – работник золотой.
Он не любит шума, споров, Верный друг – семье опора!
12. Даша – общества душа! Обаятельна, открыта.
И собою хороша, может – будет знаменита?
13. Женя – мальчик справедливый, спор рассудит он любой.
Сильный, стойкий, терпеливый, очень любит дом родной!
14.Наша Оля просто чудо – и красива, и мила.
Много в ней любви и ласки, и сердечного тепла!
15. Максим на уроках внимателен, хоть и любит помечтать.
Остроумный, любознательный, любит книги почитать.
16. Ангел - девочка Кристина – временами молчалива,
Невесома, как цветок; и стройна, как колосок!
17. Кристина – искренна, правдива, аккуратна и красива,
У неё всегда в порядке в портфеле ручки и тетрадки.
18. Надя – девочка простая, заводная, озорная!
Не сидит она одна, приключений жизнь полна!
У. Представляем наш 4 класс!
У. —Шустрые, спортивные.
Д. —Смелые, активные.
У. —Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!
Д. —Все умные, красивые.
У. —Лукавые, счастливые…
Д. —Так о них другие говорят, а так они говорят о себе сами!
У. —4 класс – это:
Ученик: Небольшой, но дружный коллектив.
Ученик: Любители поговорить с соседом.
Ученик: Возьмёмся за дело – делу несдобровать.
Ученик: Весёлая куча ребят
Ученик: Головная боль Елены Генриховны…
Ученик: Средний возраст – 10 лет, а общий - далеко за сто.
Ученик: Знак зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2008 года.
Ученик: Любимый день недели – воскресенье.
Ученик: А теперь, уважаемые гости, статистический отчёт услышать не хотите ли? Четыре класса мы прошли – всё подсчитали, всё учли!
Ученик: За 4 года у нас было 3789 уроков.
Ученик: На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
Ученик: В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
Ученик: Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
Ученик: Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных изделий.
Ученик: Выпили 445 бочек сока и компота.
Ученик: Подросли на 1657 см.
Ученик: Потолстели на 186 килограммов и теперь весим около полутонны.
Ученик: Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
Ученик: Ну, пару раз поссорились и один раз подрались…
Все вместе: А так мы просто замечательные дети! И самые настоящие друзья!
(Барбарики «Песня о дружбе»)
- Светло и нарядно сейчас в нашем зале, и пышно повсюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречам, и каждый событию этому рад.
2. Весь Сергач в цветах сирени утопает, и с яблонь опадает белый цвет,
И птицы свои трели разливают, и лету май прощальный шлёт привет.
1. Из года в год, из класса в класс ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём. Так незаметно мы растём…
2. Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Ученик: Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье, приближения весны?
Нет, весна давно настала. Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день, дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной - пришел праздник выпускной.
Песня «Что происходит на сцене?»
-что происходит на сцене?
-у нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили сюда мы с тобой не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
-что было вроде б недавно?
-а был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
– Чем же всё это закончилось?
– Стали умней.
Первый учитель, за всё Вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
– Что же из этого следует?
– Дальше пойдём.
Ведь впереди ещё 5-й класс, а не 10-й
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и вас мы все не подведём.
У.: Чудно! Чудно! Бал открыт! Блеском сцена вся горит!
Музыканты, вы на месте? Так включайте же сейчас нежный и прекрасный вальс!
(1,2,3 на носочки)
1. Много раз встречали праздник в этом зале,
Но таких, как этот мы ещё не знали.
2. Вот он пришёл наш первый выпускной!
И май-волшебник – полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми, душистыми цветами!
3. Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, день рожденья, ёлки!
А этот – самый первый выпускной
В душе детей останется надолго!
(Вбегает Маленькая Баба-Яга под музыку.)
Б-Я. Я терпеть не могу маленьких детей, Их голоса и звонкий смех!
Б-Я. Вот так и съела бы их всех.
Б-Я. Зато какая здесь страна!
Б-Я. И мне понравилась она.
Б-Я. Вот бы её мне захватить И власть свою установить.
Б-Я. Я бы стала президентом!
Б-Я. Или премьер-министром!
Б-Я: Детей всему плохому я научила б очень быстро.
Б-Я. Научу их драться, Не слушаться, ругаться!
Б-Я. Не стричься и не мыться И день-деньской лениться.
Б-Я. Ой, а куда учителей-то девать? Ура, придумала!!! Их заколдовать надо.
Б-Я. Отправлю их на педсовет, они там просидят 100 лет. (колдует)
Б-Я. Теперь возьмусь я за детей. Колдую- колдую поскорей.
Б-Я. Так, сейчас посмотрим в моих документиках, что у меня на вас есть. В моих документиках всё про вас записано. ( Показывает на детей)
- У тебя много исправлений в тетрадях.
- У тебя были замечены грязные руки.
- А ты не оборачивал учебники.
- А вы ленились и несколько раз не выполняли домашнее задание.
- Ты дважды обидел соседку по парте.
- А вы даже дрались!
Ну что, вам стало плохо, стыдно? А мне просто замечательно! Я всех вас, милые мои деточки, зачисляю в лодыри, вам больше не надо учиться в школе. Всё, вы свободны. В связи с этим праздник, посвящённый переходу в пятый класс, объявляю закрытым, а ваши свидетельства я забираю себе.
У. - Неужели наш праздник не состоится? Что же нам делать? Ребята, подскажите, после чего в голову приходят свежие мысли?
Ученики. - После перемены.
У. - Конечно! Как я раньше не догадалась!
(Инсценировка стихотворения “Ура! Перемена!” (сопровождается видеофильмом)
Ученик: Перемена?
Ученик: Перемена. Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, Но скатился по стене.
Кто по парте бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, что весь класс на уши встал.
Ученик: Школа-это не только уроки, но и весёлые перемены. Хотите узнать, как у нас проходят перемены?
Ученик: У нас перемена такая большая, что превращения даже бывают…
Там где Ромик был и Дашка, скачут ниндзя-черепашки.
Ученик: Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось – Брюс Уиллис.
Где режиссеры? Чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд
Ученик: Вождь аппачей жаждет мести. Вой койотов. Шорох трав.
У меня в руке винчестер, У Максима – томагавк.
В час зловещий полнолунья гнётся прерия в дугу,
Улюлюкает Максимка, я стреляю на скаку.
Ученик: Винету и Сокол храбрый вышли на тропу войны.
То-то тётя Надя с шваброй побелела у стены.
И физрук Иван Петрович уползает словно краб.
Если нас поймает завуч, у обоих снимет скальп.
Ученик: Но вот прозвенел звонок. Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс, учитель глядит на нас.
Учитель. Был на наш класс налет?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш?
Дети. Наш
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети: Наш! Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!
(песня «Погоня»)
Д: Вот такие они разные, наши выпускники. Веселые и задорные. Послушные и не очень. Но всё им интересно. И все трудности они встречают с улыбкой.
Учитель: Домовичок, так что же нам делать? Баба-Яга унесла свидетельства, а без них ребят не примут в пятый класс.
Д:: Так надо вернуть свидетельства, и всё!
Только вот как это сделать? (Обращается к Бабе-Яге)
- Верни наши документы!!!
Б.-Я. – Ни за что!!!! Они мне самой пригодятся.
Учитель: Я, кажется, знаю! Надо вернуться в прошлое и исправить все сделанные ребятами ошибки. А поможет нам в этом наш верный приятель – школьный звонок, его-то Баба-Яга не заметила. Приготовились к путешествию, закрыли глаза и …
Ты звени, звонок, звени, дальше нас скорей неси.
Раз, два, три, четыре, пять – нам ошибки исправлять! (Звенит звонок).
Учитель: И вот мы снова в первом классе 1 сентября 2008 года. Какой замечательный был праздник – первый день в школе! Вы помните, как все начиналось?
(Показ слайдов из жизни класса)
Ученик: Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.
Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же наша школа хороша!
Ученик: Помню, мама улыбалась, я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный гладиолусов букет.
Ученик: И, как маленький волшебник, в первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг, что теперь я ученик.
(Песня «Чудо школа»)
Д: Уф, кажется, в этот раз обошлось без ошибок. Ребята, давайте поспешим дальше, нам ведь ещё много ошибок надо исправить, а уроков у нас было ой как много!
Ты звени, звонок, звени, дальше нас скорей неси.
Раз, два, три, четыре, пять – нам ошибки исправлять!
Ученик: Мы смешными малышами прибежали в этот класс
Нам букварь с карандашами подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал. (Звенит звонок)
Ученик: Чтение – это прекрасный урок. Много полезного каждый извлёк.
Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас! (Звенит звонок)
Ученик: Как много слов на свете есть! Так много, что вовек не счесть.
Слова нам разные нужны, чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык, запас словарный в нём велик! (Звенит звонок)
Ученик: : Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее плохое было бы житьё,
Не отправить телеграмму, и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рождения не поздравить! (Звенит звонок)
Ученик: И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада,
Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах. (Звенит звонок)
Ученик: Знать очень интересно мне о природе на Земле.
Кто живёт в лесу густом? Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах? Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода? Как возникают глыбы льда?
О природе важно знать, её законы соблюдать.
Использовать дары с умом, ведь Земля – наш общий дом! (Звенит звонок)
Ученик: Когда я к русскому привык, от жизни чтобы не отстать
стал изучать другой язык, чтоб иностранцев понимать.
Английский со 2 класса учить заставила судьба.
Учу я слов тяжёлых массу, стирая пот рукой со лба. (Звенит звонок)
Ученик: Мальчик в школу отправлялся, взял мелки и акварель.
Рисовать он собирался снег, сугробы и метель.
На уроке рисованья можно многое успеть – и в портрете будет сходство,
Стоит только захотеть!
Ученик: Что такое физкультура? Тренировка и игра!
Что такое физкультура? Физ- и куль- и ту- и ра!
Руки вверх, руки вниз – это физ! Крутим шею словно руль – это куль,
Ловко прыгай в высоту – это –ту, бегай полчаса с утра – это –ра.
Занимайся этим делом – станешь ловким, сильным, смелым. Плюс – хорошая фигура –
Вот что значит – физкультура!
Ученик: Когда на музыку придём мы дружно, весело поём.
И музыка так хороша, что, не таясь, поёт душа.
Д: Действительно, не так-то просто изучать родной язык. Но они и с этим справились.
Учитель: Хотя и пришлось им совсем не легко. Ты только представь: домашние задания, контрольные, сочинения, изложения, рефераты. А когда отдыхать?
(Песенка отличников на мотив «Замечательный сосед»)
(Звучит музыка. Появляется Баба-Яга.)
Б.-Я.: Ой, как ребята быстро справляются с ошибками. Я не ожидала.
Б.-Я: Да, надо им что-нибудь посложнее подсунуть. Ага, придумала! Я им сейчас соревнование устрою между девочками и мальчиками. Поиграем в игру: мальчики говорят только слово “мальчишки”, а девочки слово “девчонки”.
Б.-Я: Точно, тогда и свидетельства отдавать не придется.
—На розыгрыш по мотогонкам стремятся лишь только …
—Играют в бантики и мишки конечно, только лишь …
—Любой ремонт устроят тонко конечно, только лишь …
—Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
—Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
—Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, …
—Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …
—При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …
У.: Молодцы, опять справились с заданием без ошибок.
Д.: Ну что, возвращай ребятам свидетельства. Они все свои ошибки исправили.
Б.-Я.: Что мне делать, как мне быть? Их мне уже не победить.
И из маленькой страны теперь придётся уходить. А мне понравилось здесь жить.
Ребятишки, простите меня!
Примите в школу в 5 класс! И свидетельства ваши я конечно верну!
У.: Вот это вот другое дело! Вперёд шагай ты вместе с нами к знаньям смело!
Д.: Вот и пришёл торжественный момент! Позвольте сюда, на эту сцену пригласить её Величество – Королеву государства школьного Абызову Ирину Борисовну!
(слово поздравления, вручение дипломов и лент)
Ученик: Вот и закончен последний урок! Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку, и мчимся вприпрыжку, и дружно шагаем за школьный порог.
Ученик: Но где бы я ни был, куда бы ни шёл, каких бы друзей ни нашёл
На речке и в поле я помню о школе. Я помню, что в пятый я класс перешёл.
Ученик: Мел, доска, картины, карты – чуть новее станут парты –
Вместе с нами перейдут. Вместе с нами подрастут.
Ученик: А с учительницей – что же? – Расстаёмся мы сейчас?
Ученик: Да, учительница наша – переходит в первый класс.
(Песня «Круто ты попал в 5 класс»)
Ученик: Подросли мы и стали большими, перешли мы уже в 5 класс,
В средней школе, конечно, так много интересного будет у нас!
Ученик: Будет много разных предметов, будут разные учителя,
Но останется в жизни навечно та, что первой учила меня!
Ученик: вместе – Это наша Елена Генриховна!
Ученик: Ведь она нам путь к знаньям открыла, помогала нам в жизни всегда,
И, конечно же, всех нас любила, это – мама вторая была!
Ученик: В большую жизнь Вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!
Мы доброты уроки получили!
Ученик: Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо Вам - он начат так, как нужно.
Желаем Вам здоровья и удачи,
Учеников - хороших и послушных!
(песня «Вы помните жёлтую осень…»)
Ученик: Елена Генриховна! 4 долгих года вы учили нас. Вели в огромную страну Добра и Знания.
Мы помним, как вошли впервые в класс, а вот сегодня скажем: “До свидания!”
Вы встретили улыбкой малышей, старательно читать, писать учили.
А помните улыбки до ушей, когда мы первые отметки получили?
Ученик: Ведь вы учили нас, как жить. Мы вас хотим благодарить.
Вы нас простите за ошибки. Вас будем помнить и любить.
Ученик: Что-то изменится, что-то забудется, но не забудетесь вы.
Навсегда в нашей памяти вы останетесь воплощением доброты.
Ученик: Вы любили всех нас искренне, как детей своих родных.
Так примите же благодарность от учеников своих.
Ученик: Пролетят быстро школьные годы, в один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудется, но о Вас будем помнить всегда!
Ученик: И, когда-нибудь встретимся снова, к ней мы в гости придём, как знать?
Вспомним эти чудесные годы и цветами начнём осыпать!
Ученик: Дорогая Елена Генриховна!
Мы желаем вам послушных,
Как и мы, учеников.
В меру шумных, добродушных
Первоклашек - новичков.
Ученик: Вы про нас не забывайте,
Мы ведь здесь еще 7 лет.
На продленку приглашайте,
Ведь продленки в пятом нет!
Ученик: Спасибо Вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно мы не первый выпуск Ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Ученик: Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Все: Но лучше всех – МОЯ!
(Песня «Учительница первая моя»)
У.: Ну почему же так выходит? Годами ль я не дорожу?
В 5 мой класс переходит, я – снова в 1 прихожу!
Опять начну я всё с начала, и повторенья не боюсь,
Десятки раз, как второгодник, я в каждом классе остаюсь.
Но всё – иначе, по-другому, и 20 новых лиц и глаз,
Учитель – вечный второгодник, приходит снова в 1 класс!
(песня «От улыбки» исп. Учитель)
Песенка учителя на мотив «Улыбка»
Восемнадцать человек у нас,
И всем вам сейчас пою я эту песню.
Очень жаль прощаться с вами мне,
Ведь четыре года все мы были вместе.
Припев:
Будьте дружными всегда и не ссорьтесь никогда,
Подружитесь с новыми учителями.
Только помните всегда, то, чему учила я, -
Вы теперь уж делать будете всё сами.
Расстаёмся с вами мы сейчас,
В школу среднюю идёте вы учиться.
Отдохните летом хорошо,
Постарайтесь в пятом классе не лениться.
Ученик: Не нужны бы были школы, если б не было детей!
Не смогли бы мы учиться без родных учителей!
Ученик: В нашей школе педагогов, несомненно, очень много.
Умных, строгих, молодых. Мы расскажем вам о них.
Ученик: Добрая, красивая, всегда с улыбкой милою
Завуч в школе есть моей, мы не расстаёмся с ней!
Ученик: А Татьяна Викторовна нас учит петь и танцевать,
Разбираться в музыке и на концертах выступать.
А поёт, даю вам слово – круче Аллы Пугачёвой!
Ученик: Ирина Александровна учит нас по-английски говорить.
В 5 класс мы перейдём и её с собой возьмём!
Д.: : Ребята! А ответьте-ка на мои вопросы!
- Кто привёл вас в 1 класс?
- Кто тревожился за вас?
- Кто портфель вам собирал?
- Вас из школы поджидал?
(родители)
У.: Все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители. Они тоже, а может, и больше вас волновались, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное «Спасибо».
Ученик: Первое слово, которое мы говорим – мама
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой
И на собрание чаще идет - мама
Просто такой уж отличный народ – мамы
Ученик: С мамою рядом всегда бок о бок – папа
Меня подбодрит и руку пожмет – папа
Спортом займется – меня увлечет – папа
Очень отличный этот народ – папы.
Ученик: Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо!
Низкий поклон вам любимые наши мамы
Мы перед вами навечно в долгу – папы
Ученик: Вы много с нами настрадались, учили с нами все стихи
Задачи с нами все решали, за это благодарны мы!
Учитель: Уважаемые родители, позвольте мне вручить вам благодарственные письма за ваше внимание к жизни школы, за активное участие в жизни класса
(Вручаются благодарственные письма родителям.)
(песня «Неразлучные друзья»)
Д.: Опять в смятенье мамы, опять в волненье папы,
Кем вырастут их чада? Кто будет их учить?
У.: Вот и наступил момент – торжественный и важный! Я хочу познакомить вас всех с вашим классным руководителем! Это …
Это она теперь будет волноваться за вас, переживать каждый раз.
Она вам теперь будет как родитель – ваш классный руководитель!
(слово кл. рук.)
Д.: А что это вы, родители, платочки к глазам прижали? Интересно, о чём вы думаете сейчас?
Родители: - Какие хорошие выросли дети, у них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живётся на свете и пусть они смогут успехов добиться!
- Пожалуй, сегодня им потруднее, всё глубже программы,
Всё больше предметов, наверно, учиться им стало сложнее, но всё же –
Хорошие выросли дети!
- А сколько задора в этих ребятах, Но, впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то и нас – не смирение вывело в люди!
- Ну а вам, наши дети, мы хотим дать наказ!
День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.
- Много лет ещё учиться и терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.
- Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.
- А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали за родителем домой!
У.: Ну, а я, в свою очередь отдаю вам расписку:
«Я, нижеподписавшаяся, учительница начальных классов средней школы №5, Китаева Е.Г., выдаю настоящую расписку в том, что действительно, 1 сентября 2008 года приняла на обучение, воспитание и хранение 18 детей, ростом – 38 метров 93 сантиметра, весом – 632 кг.300г. Настоящей распиской уведомляю, что брала детей мелкогабаритных, а отдаю – среднегабаритных. По этой причине вам сложнее будет их одеть, обуть, прокормить. Тем не менее, глядя на эти довольные, красивые умные лица детей, выражаю уверенность, что полученные за период с 01.09.2008 по 25.05.2012г. знания по разным предметам являются твёрдыми, умения – прочными, навыки – приобретёнными, и, глядишь, пригодятся в средней школе и принесут пользу. В ходе обучения усвоены на «хорошо» и «отлично» такие предметы как – стремление к знаниям, трудолюбие, чувство юмора, взаимовыручка.
Настоящая расписка выдана 25.05.2012г. родителям 4-а класса. Имеющиеся претензии принимаются только в день выдачи расписки.
Кл. Рук. – Китаева Е.Г.»
(ответ родителей)
«Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2012 году своих детей, сданных в школу в 2008 году на хранение, воспитание и обучение.
Подтверждаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Согласны с тем, что их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки.»
Д.: И я в свою очередь хочу дать советы по уходу за выпускниками.
(Правила ухода за выпускниками)
- Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.
- Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
- Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
- Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
У.: Ну, а сейчас торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву 5-классников. Прошу всех выпускников встать!
-Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!
- У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
- Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
- Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
- Плавать только на “хорошо” и “ отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
- Быть достойными своего учителя! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ученик: Когда конфеты кончаются – очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются – тоже все огорчаются.
Ученик: А когда уроки кончаются – редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются, в доспехи свои облачаются,
Ученик: Друг на друге скакать обучаются, на качелях вовсю качаются…
В общем, много чего приключается, когда уроки кончаются…
У.: И самое-самое лучшее время, которое наступает, когда кончаются уроки – это….(каникулы). А летом, во время каникул, мы встретим немало чудес. Но одно из самых замечательных чудес, которое преподнесет вам лето, это то, что вы станете ПЯТИКЛАССНИКАМИ!
(песня «Каникулы»)
Д.: Теперь я спокоен и за родителей, и за выпускников.
Но что это это такое? Что опять носы повесили? Смотрите невесело?
Дверь от класса не запрём, заходите, мы всегда вас ждём! Ну а мне пора уходить! Ведь я пришёл только, чтоб вас проводить.
Б.-Я.: Школа, дети – это что-то, и совсем не ерунда!
Как учиться мне охота! Буду умной я всегда!
Математику, английский пусть не учит лишь лентяй,
А я теперь – совсем другая! Тоже в 5 класс пойду, вместе с ребятишками!
(уходят)
У.: И вот окончен первый бал, вновь опустеет скоро зал.
Он будет новой встречи ждать!
Вернётесь вы сюда опять, но нам вас будет не узнать –
Ведь лето – для того, чтоб отдыхать!
И что сказать вам на прощанье?
Я говорю вам – «До свидания!»
Начальной школе – «До свидания!»
«Здравствуй 5 класс!»
Но пусть останется в вашем сердце навсегда звук нашего первого школьного звонка1
(ученики звонят в колокольчик по очереди)
(песня «Прощай, школа»)
Д.: Друзья, от долгих разговоров, от поздравлений и от споров
Уже урчит у всех в желудке, и помутнение в рассудке!
И чтоб немного подкрепиться – пора в банкетный зал пуститься.
Там ждёт вас праздничный пирог – не сбейте лишь друг друга с ног!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"
Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Праздник прощания с начальной школой "Начальная школа – пора золотая"
Торжественная линейка последнего звонка...
Праздник прощания с начальной школой «Мы со школой начальной прощаемся…»
Праздник прощания с начальной школой....
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...