Государственные символы - национальная гордость.
классный час (3 класс) по теме
В классном часе присутствует работа в малых группах, мозговой штурм, афиширование работ. Предполагается работа разноуровневого характера.Развивается творческий потенциал учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час , 3 класс
Государственные символы - национальная гордость.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о нашем государстве, о символах Республики Казахстан.
- Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук, творческие способности.
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.
Оборудование:
доска празднично украшена осенними листьями, воздушными шарами и карта РК , карточки с флагами , с гербами стран СНГ, карточка со словосочетаниями (Собери текст -гимн ), презентация на тему: «Символы РК», аудиозапись гимна РК, детской песенки.
На партах у детей лежат листы бумаги, карандаши, «ладошка» (обведенная ладонь на бумаге и вырезанная), «помощницы – листочки (для передвижений по группам)».
I. Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН.
1) Читают дети (2чтеца)
Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Пускай поет в твоих просторах ветер,
тебе в грядущее маршрут великий дан!
Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Моя любовь, моя Отчизна,
Мой край, мой светлый дух земной!
Мой Казахстан – свободный,
чистый,
цвети под солнцем и луной!
- Казахстан – это ветер степной,
Шевелящий страницы тетради,
Это песня летит надо мной,
над равниной бескрайнею гладью.
Плод истории в наших устах
Каждым подвигом жизни овеян.
Это мой Казахстан!
Мой великий аул и живой
современник.
2) Начнем мы классный час с того, что всегда составляет гордость любого государства.
Мозговой штурм (Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-либо темы, для принятия решений по определенной проблеме). Ученики разделены на 3 группы, каждая из которых выдвигает свои версии по проблеме.
3) Работа в группах (В каждой команде выбирается капитан, который будет оглашать общий ответ. Каждой команде раздаются карточки, в которых обозначены вопросы , обсуждение 2-3 минуты ):
- Найди из представленных флагов флаг Республики Казахстан.
- Найди из представленных гербов герб Республики Казахстан.
- Собери текст (текст разбит на словосочетания, разрезан, ученики собирают «части»)
Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.
Существуют правила прослушивания гимна. При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.
Ответы каждой команды заслушиваются перед всем классом. Что же является гордостью любого государства?
Учитель уточняет тему классного часа. Звучит гимн РК.
II.
А). Дети читают стихи.
1. На карте есть республика такая
Великая, могучая, родная
Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это имя свободы,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед!
2. Ведь не зря флаг страны,
Словно небо без туч.
В чистой той синеве
Солнца яркого луч.
Ну, а крылья орла,
Словно множество рук
Тех народов, что в том государстве живут.
3. Бейнелеп сан ғасырды
Елтаңбасы елшмің,
Таратады хас үлгі
Киесіндей жерімнің.
Бабам тұлпар жаратты,
Құлынынан танып өақ.
Тұлпар барда қанатты,
Шалқалмайды шаңырак.
Тәуелсіздік көркі ол да,
3.Өркениет өрінде.
Нұр төгеді Елтаңба
Ақ Орданың төрінде.
4.Герб и флаг наш гордый
Народом государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан.
В каждом государстве есть свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без особых усилий можем отличить одно государство от другого. Знаете ли вы когда, отмечается День символов?
День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.
Государственные символы – символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути.
Б). Их изображают …(работа в группах)
Ученики высказывают предположения: на государственных печатях, денежных знаках, государственных бумагах и т.д.
Просмотр презентации «Символы РК»
Физминутка.
- Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
- Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
- Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки
вперед.
- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
В).
- Вы знаете, что в самые торжественные мгновения для страны взвивается голубой стяг и звучит гимн Казахстана. Каждый Казахстанец: и Президент, и родители, учителя, и вы, учащиеся, испытываем уважение к символике, гордость за свою страну, за наш Казахстан.
Когда спортсмены достигают побед на спортивных площадках, они прославляют в первую очередь свою страну, и в знак уважения, звучит гимн Государства и поднимается флаг в честь страны, взрастившей таких спортсменов, в честь спортсмена, добившегося таких высот.
Показ ролика о прошедшей олимпиаде в Лондоне, газетные вырезки о победителях олимпиады, слайды презентации.
Любовь к Родине, к родным, бережное отношение к природе, гордость за свою историю, символику, память и уважение к тем, кто прославил нашу Родину.
Г). Ученики меняются в группах (по отличительному признаку: по цифрам, геометрическим фигурам..)
- Отгадай кроссворд, прочитай ключевое слово.
3.Национальное жилище казахов (Юрта)
6.Состязание акынов (Айтыс)
7.Казахский воин – герой (Батыр)
2.Основной закон государства (Конституция)
5.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)
8.Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль)
4.Казахский народный инструмент (Домбра)
1.Национальная спортивная игра (Байга)
1. | Б | А | Й | Г | А |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. .3 | К | О | Н | с | т | и | т | у | ц | и | я | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ю | Р | Т | А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Д | О | М | Б | Р | А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.А | У | Б | А | К | И | Р | О | В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | А | Й | Т | Ы | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Б | А | Т | Ы | Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | К | О | В | Ы | Л | Ь |
- Ответь на вопросы, используя литературу. (Для слабых обучающихся)
Вопрос: Что изображено на флаге Республики Казахстан? (Солнце, орел и национальный орнамент)
Вопрос: Что означает на флаге парящий орёл? ( Свобода, достоинство, прозорливость)
Вопрос: Авторы слов и музыки гимна. ( Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова ) .
Вопрос: Авторы герба Республики Казахстан? (Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов)
Вопрос: Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан? (символ отчего дома, Родины)
Вопрос: Назовите основной закон нашего государства (Конституция)
Вопрос: Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс (ирбис))
Вопрос: Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
- Найди в толковом словаре, что обозначает слово «нация, национальная». К каждой первой букве слова национальная подбери прилагательное, которое описывает современный Казахстан (возможно сделать закладки детям в словаре, напечатать слова на буквы необходимые) (Для сильных учеников).
Ответ
НАЦИЯ Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера.
Надежный
Авторитетный
Цифровой, цветущий
Интересный
Оригинальный
Новый, нарядный
Актуальный
Любимый
Ь
Нужный, неотразимый
Активный
Яркий, явный
Д). Афиширование работ перед классом. Как связаны ключевые слова 2 групп между собой?
- Почему называют символы РК национальной гордостью?
III. Рефлексия.
Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей. Посмотрите у нас в классе есть и казахи, и русские, и немцы, и татары, и цыгане... Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм.
Читают стихи дети.
Моя Родина - это просторы степные,
На которых пасутся стада.
Это реки, озёра, пруды голубые,
Близ которых растут города.
Моя любовь к степному краю безгранична,
И ничего нет здешних мест милей.
Ведь Казахстан – это моя Отчизна.
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
Моя Родина – это красота природы,
Это счастья, любви большой океан,
Это символ богатства, символ свободы.
Моя Родина – мой Казахстан.
Что мы можем сделать для своей Родины? (опрос детей)
Подарить свои «руки золотые», старание – труд, мечту.
Выполняется панно из ладошек - заготовки на ватмане круг (солнце), ствол дерева, радуга, здание.. ( Дети пишут свою мечту на «ладошке», раскрашивают ее и приклеивают на ватман - дерево растим, птицам помогаем, строим дома)
Звучит музыка.
Государственные символы - национальная гордость.
классный час, 3 класс
Гулак С.В.
2012-2013 учебный год
ГУ «Средняя школа №12 города Рудного»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ – НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ!
Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у детей приоритетов здорового образа жизни, расширение кругозора в области олимпийских игр.Ресурсы: видеофрагменты с...
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ – НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ
Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у детей приоритетов здорового образа жизни, расширение кругозора в области олимпийских игр.Ресурсы: видеофрагменты с...
«Государственные символы – гордость нации».
Классный час, посвящённый 1 сентября....
Классный час "Государственные символы - национальная гордость
Классный час"Государственные символы - национальная гордость...
Классный час «Государственные символы (государственный флаг, гимн) моей Родины - Российской Федерации».
Продолжаем знакомить детей с государственными символами Российской Федерации....
Мастер-класс на тему: Матрешка - символ национальной культуры России
Данный конспект будет полезен для воспитателей школ, ДОУ, которые могут изготовить матрешку как с педагогами, так и воспитанниками в нетрадиционной технике Iris Folding/...