"Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему

Прекрасный праздник для учителя 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

Первоклассники входят под музыку «Первоклассник»

(зал украшен шарами, плакатами со сказочными героями).

Ведущий. Какие вы счастливые, ребята! И до чего хорошие, нарядные! Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики! В этом волшебном доме, который называется школой, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания.

(Восточный танец. На сцену выносят кувшин)

Появляется старик Хоттабыч под песню о Хоттабыче.

Хоттабыч. О, великие, из всех великих, о мудрые из всех мудрых! Я вижу, у вас большой праздник. Как только я об этом узнал, я сразу прилетел на своем ковре-самолете вместе со своим другом Волькой. Где ты, самый мудрый из всех мудрейших?

(появляется Волька)

Волько. Ну что ты заладил «мудрейший из всех мудрых!» У меня по русскому тройка, а ты «великий-великий, мудрейший-мудрейший» - смеяться будут.

Хоттабыч. Кто смеяться будет? Да я сейчас сделаю так...

Волька. Да ничего не надо делать. Ты что, забыл, зачем мы прилетели на праздник?

Хоттабыч. О нет, великий, из всех великих! Мы прибыли на праздник, чтобы наши юные друзья показали, что они знают. А мы поможем им попасть в Страну знаний прямо сейчас.

Волька. Ну что ты, Хоттабыч, такое говоришь? Ну как ты сейчас сможешь попасть в страну знаний?

Хоттабыч. На ковре - самолете.

Волька. Нет уж, лучше пешком. Так надежнее. Знаю я твой ковер - самолет!

Хоттабыч. Ну хорошо! Но ты великий из всех великих, забыл, что для того, чтобы попасть в Страну знаний, надо сделать задания, которые находятся в этом кувшине.

Волько. Покажи, много ли заданий? Да! (Удивленно) Может вы нам прочитаете? (обращается к ведущей).

Ведущая.

1 задание.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Волька. Как ты думаешь, Хоттабыч, что это?

Хоттабыч. (задумываясь). Вот так задача, о мудрейший из всех мудрейших!

Волька. Да ты не горюй, Хоттабыч! Мы у первоклассников спросим, они уж наверняка знают. Как вы думаете, ребята, что это?

Дети. Школа.

Хоттабыч. Ну откуда было старому джинну, проведшему столько лет в заточении, знать отгадку? Я восхищен, о, прекраснейшие ученики первого класса.

Ведущая. 

2 задание.

Черные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд - все заговорят?

Волька. Ну что, Хоттабыч, сможешь отгадать?

Хоттабыч. О царственный Волька! Я думаю, что это шайтаны Джирджис ибн Реджмус, внуки тетки Икриша!

Волька. Первоклассники, помогите Хоттабычу! Что это? Дети. Это буквы.

Хоттабыч. Горе мне! Тысячелетия, проведенные в проклятом сосуду, увы, дали о себе знать! Отсутствие практики губительно отразилось на моей специальности... (обращается к Вольке) Прости меня о, юный мой спаситель! О горе, горе мне, бедному джинну Г'ассану Абдурахману ибн Хоттабу!

Волъка. Да не печалься ты так! Два задания из кувшина все вместе мы выполнили. Осталось последнее, и мы сможем попасть в Страну знаний.

Хоттабыч. О благороднейшие и славнейшие из отроков этого города! Можно мне прочитать последнее задание из этого сосуда? (читает) Задание третье. Исполнить танец «Два прихлопа...» О, преисполненные Неисчислимых достоинств и совершенств! Я знаю этот танец и сейчас вас научу.

(Дети встают и выполняют движения вслед за Хоттабычем)

Ведущая. 

Два прихлопа, два притопа,

Ежики, ежики (изображает мытье рук)

Бег на месте, Бег на месте,

Ножницы, ножницы (Вытягивает руки вперед и делает перекрестные движения.)

Наковальни, наковальни (Стучит кулачками друг о друга.)

Зайчики, зайчики (Кладет руки на макушку.)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Девочки!

(Произносят за Хоттабычем только девочки.)

Мальчики!

(Произносят за Хоттабычем только мальчики.)

(Выполняют 3 раза, сначала медленно, потом темп убыстряется.)

Хоттабыч. О, искуснейшие из танцоров! Порадовали вы меня исполнением этого прекрасного танца! И теперь, с твоего позволения, о, Волька, драгоценнейший зрачок моего глаза, мы вместе с первоклассниками можем отправляться в Страну знаний!

Волька. Знаешь, Хоттабыч, мне кажется, что ребятам еще рано туда отправляться. Они ведь еще не знают, как себя вести в Стране знаний.

Ведущая. Да, в Стране знаний есть определенные правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. А что это за правила, я сейчас расскажу, а вы постарайтесь их запомнить. Итак, ребята, слушайте мои команды и постарайтесь их беззвучно выполнить.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

А еще каждый школьник в Стране знаний должен знать «волшебные» слова.

Хоттабыч. О, уважаемая ведущая, не смогли бы вы пояснить, что значит эти «волшебные» слова?

Ведущая. Хоттабыч, вы прекрасно знаете эти слова! Я думаю, что первоклассники с радостью их назовут.

Игра. «Волшебные слова».

(Дети называют «волшебные» слова)

Ведущая. А теперь я предлагаю первоклассникам, Хоттабычу и Вольке поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!» я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в том случае, если я скажу «волшебное» слово.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте.

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста.

Волька. Хорошо, что мы повторили правила поведения, они нам пригодятся. Но мы совсем забыли познакомиться с ребятами.

Хоттабыч. О, юный мой повелитель! Ты велик и могуч, о Волька! Я преклоняюсь перед твоими поистине неизъяснимыми способностями!

Волька. И совсем я не могуч. Просто надо познакомиться с ребятами.

Хоттабыч. О, почтеннейшая ведущая! Надо немедленно познакомиться с этими прекраснейшими отроками! Я предлагаю это сделать быстро. Как! Очень просто. Я дам сигнал: «Раз, два, три!», после этого каждый из вас, о, благословенные отроки, назовет свое имя громко.

(Дети громко произносят свои имена)

Ведущая. Скажите, ребята, знакомство получилось?

Дети. Нет.

Ведущая. Вы правы, знакомство не получилось. Получился один шум. В Стране знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего в таком случае не услышит.

Хоттабыч. О, достойнейшая из ведущих! Знай же, что тебе неслыханно повезло, ибо я больше кого-либо из джиннов богат знаниями, а сегодня был потрясен широтой и полнотой познаний этих умнейших из умных первоклассников, непоборимых знатоков разных наук. Я восхищен вашими ответами, о, первоклассные из всех первоклассных, и хочу по достоинству оценить вас. О, не по годам мудрые первоклассники, сейчас с помощью этих медалей (достает из сосуда медали) вы превратились из обыкновенных мальчиков и девочек в учеников, жителей Страны знаний. О, любезный Волька, помоги мне вручить медали этим достойнейшим отроком.

(Хоттабыч и Волька вручают медали первоклассникам)

Хоттабыч. Я позволю себе не просто поразиться вашей необыкновенной зрелости ума, но и пригласить вас, о приятнейшие из приятных (обращается к первоклассникам), в путешествие по Стране знаний называется школой.

Выход сказочных героев.

Незнайка (рыдает): Ой - ой- ой!

Мальвина (рыдает): Ай- ай- ай!

Буратино (рыдает): У-у -у !

Ведущая Что случилось? Незнайка? Мальвина? Почему вы плачете? Буратино? Как вы здесь оказались?

Незнайка. Мы к вам так спешили, так спешили.

Мальвина. Мы так хотели успеть.

Буратино. Чтобы поздравить вас всех, всех ребят, всех учителей.

Мальвина. Мы несли волшебный ключик.

Незнайка. А эта противная Атаманша опять нам мешает.

Буратино. И Карабас- Барабас.

Незнайка. И еще какие -то злые дяди и тети. (Все втроем опять плачут)

Ведущая. Да подождите же, ну перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.

Незнайка. Ну почему она не понимает? Мальвина, ты у нас самая умная. Расскажи, а то я как вспомню, так сразу плакать хочется.

Мальвина. Нас к вам на праздник послала самая умная и добрая фея - фея знаний. Она дала нам ключик.

Незнайка. Ключик, ключик, только он не простой, а волшебный.

Мальвина. Волшебный ключик знаний. Он открывает двери всех школ...

Ведущая. Так что ж, мы теперь и в школу не сможем войти?

Незнайка. Ну почему она все не так понимает? В школу-то вы войдете, но если вы войдете без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной, ребята будут плохо учиться, получать только двойки и единицы, а учителя будут злые-презлые.

Буратино. Ой - ой- ой! А я как раз в этом году решил пойти в школу. Это значит, и я буду получать двойки и единицы? Ой, дай скорей лапу, посмотри, какая двойка вылезает из-за угла!

Ведущая. Не бойся, Буратино! Мальвина, Незнайка, не плачьте! Так, где же этот ключик...

Буратино. И вдруг из-за угла...

Незнайка. Их было много. Противная Атаманша, а с нею всякие злые дяди и тети.

Мальвина. Да не злые дяди и тети, а Карабас-Барабас с разбойниками и Баба-Яга с ними.

Незнайка. (взволновано). И еще, и еще. Они меня стукнули по голове и забрали ключик. До сих пор шишка болит.

Мальвина. Что же теперь делать? Теперь весь праздник испорчен.

Буратино. А фея так на нас надеялась. (Все вновь рыдают)

Ведущая. Подождите. Ведь если мы будем только плакать, то праздника вообще не будет. А ведь ребята ждут. Может быть...

Незнайка. Ничего уже не может быть. Ключик ведь у Атаманши.

Ведущая. Может быть...

Мальвина. И разбойники их охраняют.

Буратино. Их много, и нам с ними не справиться.

«Говорят мы бяки-буки...» на сцену выходят разбойники очень шумно.

Атаманша. Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну что узнали меня? Правильно, правильно, это я, ваша любимая Атаманша. А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что ты, маленький говоришь, учиться любишь? И ты, лупоглазенький? Хорошо учиться? А вот и плохо! Все равно у вас ничего не получиться, будет у вас скучно и не интересно. Ключик-то, вот он! Да, чуть не забыла... Я тут вашим учителям подарочки принесла. Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану.

(Достает единицы и двойки)

Вот они миленькие, вот они, мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год. А ну-ка подержи- ка ключик, а я подарочки вручу.

(Раздает единицы и двойки. Разбойники помогают ей. Учителя бросают оценки на землю.)

Ведущая. Зря стараетесь, разбойники. В нашей школе учителя любят детей, и единицы мы с тобой не возьмем. Перестаньте безобразничать и отдайте ключик ребятам. Тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

Атаманша. Значит, мы должны быть хорошенькие-прехорошенькие, смирненькие - пресмирненькие, умненькие - преумненькие! Хорошо! Пожалейте нас!

Разбойники. Да - да, пожалейте.

Песня 1 класс «Чему учат в школе»

Ведущая. Праздник первоклассники заканчивается. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в ваших классах. Послушайте какие наказы дадут вам сказочные герои.

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс,

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ,

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «пять».

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Ведущая. В добрый путь, милые первоклассники. Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными здоровыми!

Заключительная песня.

Солнца луч проник в оконце,

Сел на детскую кровать,

Золотит веснушки солнце,

Говорит: "Пора вставать!"

Припев:

Не теряя ни минуты, утро ты иди встречай,

Ветерку на добрый случай громко крикни: "Не скучай!"

Облакам, вперед летящим, ты рукою помаши,

Песню звонкую на радость спой всем птицам от души.

На-на-на, на-на-на-на-на, на-на-на, на-на-на-на,

На-на-на, на-на-на-на-на, на-на-на, на-на-на-на.

Облакам, вперед летящим, ты рукою помаши,

Песню звонкую на радость спой всем птицам от души.

Проберись тропинкой мглистой

На травой заросший луг,

Яркой зеленью батиста

Веселит он взор вокруг.

Припев.

Ветер там прогонит скуку

И развеет мигом лень,

Ты возьми его за руку –

Вместе встретите вы день.

Припев.

Присмотрись, как притаился,

Как застыл орел вдали,

Если б был ты быстрой птицей

Облетел простор земли.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...