Моисеенко Людмила Николаевна

сайт учителя начальных классов

"Учитель- это плодотворный луч солнца для молодой души,которого ничем заменить невозможно" К.Д.Сухомлинский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Стараюсь идти в ногу со временем

Увлечения: спорт

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Краснодар

Место работы: МОУ СОШ №31

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moiseenko-lyudmila-nikolaevna

Моё педагогическое кредо: главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха."Не мыслями надо учить, а учить мыслить".

Цель воспитательной системы: СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ АТМОСФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВАННОЙ НА ДРУЖЕЛЮБНОМ ОТНОШЕНИИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ И КОЛЛЕКТИВНОМУ  ТВОРЧЕСТВУ.

О себе

Педагогический стаж 18лет.

«Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно».

                                                                            К.Д.Ушинский

 

        Вы видели когда-нибудь, что подсолнух может улыбаться и весело расти?   А я видела. Это мой 3 класс.

Маленькие дети, как семечки,  дружной семьёй удивлённо и радостно  ловят каждое моё слово, как растение ловит тепло от солнца, ловят каждый мой взгляд.

        Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца»  - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Ещё маленькой девочкой была просто очарована своей первой учительницей. Она была идеалом доброты, справедливости, требовательности. Мне так хотелось на неё быть похожей. Другой профессии в своём будущем я даже и не представляла - только учителем!      

         И вот я учитель. Как быстро летит время!

  Кажется, недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами 18 лет  в школе. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

                                             1луч

.  В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда так всё просто и понятно.

Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для  понимания и осознания этого.

Итак, первый урок, преподнесённый учащимися (первый мой луч):

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.

Это стало первым моим принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей  педагогической деятельности. Победа ребёнка становится и моей победой, его радость и моей радостью.

                                    2 луч

              Учитель должен быть искренним и честным перед детьми.

«Учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

 

                                     3 луч

  «Каждый ребёнок талантлив по своему». Я не скуплюсь на похвалу. Нет такого ученика,  которого не за что было бы похвалить.

Выделить из потока неудач  крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребёнка возникает вера в свои  возможности и желание  учиться.Необходимо создание  ситуации успеха для каждого ученика.

В.А.Сухомлинский: «Если ребёнок не видит успехов в своём труде, огонёк жажды знаний гаснет…., ребёнок теряет веру  в свои силы, застёгивается, образно говоря, на  все пуговицы».   Это страшно.

Как важно в школьной жизни создать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребёнок «не застегнуться на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, делить детей на любимых и не очень. Если ребёнок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей.

 

                                   4 луч- поддерживать интерес к знаниям

          Я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес - это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников предметом – это и есть пед.мастерство, к которому мы все стремимся.

                Ещё К.Д.Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…»

 

                                   5 луч-воспитание ЛИЧНОСТИ

  Необходимо  не только давать знания, но и воспитывать, воспитывать ЧЕЛОВЕКА. Учить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности будущей взрослой жизни. Необходимо воспитывать патриотов своей страны.

                                  6 луч

       «Уча, учись сама».

 Необходимо самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, заниматься самообразованием.

 

                                   7 луч-сотрудничество с родителями

  «Ребёнок- зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

                                                                В.А.Сухомлинский

 

Заключение:

                Дети, как семечки в подсолнухе.  Эти «семечки» учатся жить в одном коллективе, заботиться друг о друге, переживать и помогать друг другу. Дети растут физически, умственно, нравственно, т.е. «зреют».

А учитель, как солнышко, окружает их своей любовью, заботой, лаской,  вниманием.

            Если любишь - научишь, поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным.  И какие семена даст этот подсолнух, во многом зависит от нас, учителей!

Мой взгляд на мир

Хотелось бы мир сделать ярче, интереснее и это у менгя получается!

Мои достижения

 

Отчёт об использовании современных образовательных технологий учителем начальных классов Моисеенко Л.Н.

    Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

        Известный  дидакт,  одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учёбы, Щукина Г. И. считает,  что интересный урок можно создать за счёт следующих условий:  личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала;  применения современных обучающих технологий. Если первые два пункта не всегда в  нашей власти, то последний  - поле для творческой деятельности любого преподавателя.                                                                                       

Я работаю по программе Виноградовой Н. Ф. « Начальная школа ХХIвека». Обучение здесь строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности  и способностей. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности,  восполнение его духовной и эмоциональной культуры. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей, что позволяет постепенно добиваться высокого качества обучения.

         Я всегда задаю себе вопрос, а как сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, свободно в классе, мог оценить свои возможности, преодолев страх, отвечая учителю, а самое главное – научился свободно мыслить?

Положительные результаты даёт групповая работа, которая играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга,  предлагаю им разделиться на группы по 5–6 человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе.   

         И так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребенок должен быть задействован в работе. И потому методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности. Главным в группе выбирается командир. Этот ребенок должен уметь организовать работу, направлять ее в нужное русло. Генератор идей – тот, кто подает идею, выделяет главную мысль изучаемого материала. Фиксатор – тот, кто записывает (желательно в схемах) все, что предполагает группа. Критик – выявляет недостатки в работе, критикует предлагаемое с позиции неприемлемого в данных условиях. Аналитик делает выводы, обобщает сказанное. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли.

       Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности).                                                                                                                           

       На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя думать, что эта работа приносит  результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя.

       В своей работе я так же использую технологию проблемного обучения. Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных  интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.  Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения, легко и доступно изложена Е.Л. Мельниковой в книге «Проблемный урок  или Как открывать знания с учениками».

Приведу пример использования этой технологии на уроке русского языка по теме «Непроизносимые согласные».

 

 

На доске записано слово вестник.

Учитель:

– Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически. (Вестник,[в,э,сн,ик].)

– Что вас удивило? (Буква т в слове пишется, а при чтении звук [т] не произносится.)

– Какой вопрос у вас возникает?

(Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится?

Как узнать или проверить, надо ли в слове писать букву, обозначающую согласный звук, если мы его не слышим?)

Итак, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока. Термин «непроизносимые согласные», как и вообще все термины и факты, учитель может сообщить в готовом виде. Я всегда даю возможность своим ученикам предложить собственные названия, а затем сравнить их с научными терминами. В данном случае учащихся можно приблизить к правильному названию:

– Звук НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ, поэтому называется…

 

В своей работе я использую исследовательские методы обучения. Этот метод даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. В 3классе  дети с большим желанием занимались исследовательской работой по теме: «Моя родословная», «История возникновения моей фамилии», «Моя улица».

 

          В своей работе реализую технологию здоровьесберегающего обучения. Использование данной технологии позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную  деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного  материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении. Проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», « Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, организацию подвижных игр на переменах.

         В своей работе стараюсь применять разные современные образовательные технологии. Это, в первую очередь- игровые. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

     Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок - это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.                                                                                                                                                  

        Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Моё портфолио

Всё чаще сейчас можно слышать слова, что мир спасёт не только красота, как сказал Ф.Достоевский,но и доброта. Чтобы возродить общество, всем нам необходимо вернуться к истокам народной культуры и духовности, к тому светлому и чистому роднику, в котором ещё не иссякла жизненная сила добра, любви, красоты.

Духовно-правсвенное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок- место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопление опыта нравственных взаимоотношений.

Добавить грамоту в портфолио