"Целуем бабушкины руки"
материал (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dlya_babushek.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для бабушек.
Ход мероприятия:
(Звучит музыка)
1-й уч: Мне самою судьбой завещано,
Жизнью всею – и в этом суть –
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть…
2-й уч: Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщинки, словно трещины,
Как отметины времён.
3-й уч: Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! А добрый он ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, забыть обо всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки.
Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, бабушки». Представляю его участниц.
(Звучит музыка. Выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с её именем.)
Ведущий (задаёт бабушкам вопросы):
- Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
- Говорят, что каждый должен найти своё место в жизни. Удалось ли вам его найти?
- Кем вы мечтали стать в юности?
- Приходилось ли вам о чём-нибудь пожалеть в жизни?
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- Чувствуете ли вы себя бабушкой?
Ведущий: Итак, мы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить вам членов жюри (ведущий представляет).
Ведущий: Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите, и не меньше, чем маму? (Бабушку)
Ведущий: И бабушка вас любит больше всех на свете!
4 –й уч: Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держу в секрете.
Это бабушка моя,
Мы с ней лучшие друзья.
5-й уч: Мы сыграем с ней в лото,
Вечером пойдём в кино.
Шарфик, шапку она свяжет,
Сказку на ночь мне расскажет.
6-й уч: Бабушка моя не знает скуки,
Всё умеют её ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.
7-й уч: Добрым словом одарит,
Всех смекалкой удивит,
Успокоит внуков ночью.
Бабушку мы любим очень!
Ведущий: Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой».
Уважаемые бабушки, у меня в руках игрушка с булавками. Вы должны, по очереди вытаскивая булавку, назвать ласково своего внука (свою внучку). В случае затруднения ход переходит к следующей участнице.
Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки): Бабушки – участницы нашего конкурса – сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько их одолевают. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.
8-й уч: Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрки».
9-й уч: Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
10-й уч: Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
11-й уч: Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!
Ведущий: Как правило, мамы и папы на работе. И нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.
Вопросы для участниц конкурса:
- Как называется ожерелье из бус или монет? (монисто)
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
- Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком? (коррида)
- Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком)
- Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина)
- Что называют белым и чёрным золотом? (хлопок и нефть)
- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
- Как называется морское путешествие? (круиз)
- Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (те, которые остановились)
- Назовите фамилию человека, который учредил самую известную премию мира. (Нобель)
Ведущий: А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы проверим ребят, внимательно ли они слушали сказки, которые читали им их бабушки:
А ну-ка я посмотрю, как вы сказки знаете.
Я начну – вы продолжайте, на вопросы отвечайте!
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и … (белее). («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной … (фуражке). («Почта»)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?...
Откуда? …
Что вам надо? … («Телефон»)
Муха, муха, цокотуха,
Позолоченное …
Муха по полю пошла,
Муха … («Муха – цокотуха»)
Сивка-бурка, вещая каурка!
Встань передо мной,
Как … («Сивка-бурка)
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Иголки».
12-й уч: В тоненьких иголках
Очень мало толку.
Я хочу придумать
Новую иголку.
Будет у иголки
С бубличек ушко,
Чтоб вдевала нитку
Бабушка легко,
Чтобы не сердилась,
Чтобы песни пела,
Чтобы улыбалась,
Занимаясь делом.
13-й уч: Бабушки, иглу возьмите,
К нам поближе подойдите.
Мы хотим вам показать,
Как легко в иглу такую
Можно ниточку вдевать.
И не одну, а целых пять.
Ведущий: Итак, по моей команде, милые бабушки, вы начинаете вставлять нитки в иголки. Побеждает та бабушка, которая первой справилась с заданием.
(Звучит весёлая музыка. Каждой бабушке даётся большая игла, вырезанная из картона, и по пять шерстяных ниток.)
14-й уч: Встанет утром ровно в семь
Бабушка.
Приготовит завтрак всем
Бабушка.
Кукле платьице сошьёт
Бабушка.
Мне косички заплетёт
Бабушка.
Через парк пойдём в кино
С бабушкой.
Объедимся эскимо
С бабушкой.
До чего же хороша
Бабушка.
Будь со мной всегда везде
Рядышком,
Дорогая моя бабушка!
Ведущий: Вот как сильно любят вас ваши внуки. А вот интересно, сможете ли вы с завязанными глазами найти своего внука (внучку) по носу. Это и будет вашим следующим испытанием.
Ведущий: А сейчас устройтесь поудобнее. Я предлагаю вам, милые бабушки, послушать, какие тёплые слова в ваш адрес говорят ваши внуки.
(Дети говорят о бабушках – в записи)
Ведущий: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали. Наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете. А сегодня сказку для вас расскажут ваши внуки – сказку «Красная Шапочка». Но не бойтесь, бабушки! Волк в этой сказке вас не съест, сегодня он добрый.
(Инсценировка сказки)
Красная Шапочка.
А вот и я! Давным-давно я тут,
Меня все Красной Шапочкой зовут.
Цветов я собрала большой букет –
У бабушки таких, наверно, нет!
Ой! Это волк, он всех зверей страшней.
Я спрячусь, посмотрю.
(Красная Шапочка прячется, выбегает волк)
Волк.
Где она? Где она?
Где-то тут быть должна.
Подожду-ка я девчонку,
Сяду вот сюда, в сторонку.
В белый чепчик наряжусь
И чулок вязать возьмусь.
(Волк надевает чепчик, юбку, садится и вяжет. Из укрытия выходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка. Волк ушёл! Он меня не нашёл! Здравствуй, бабушка!
Волк. Здравствуй, внученька!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы крепче обнять тебя, дитя моё!
(обнимает Красную Шапочку и преподносит ей букет цветов)
Волк.
Бабушки – не бойтесь!
Мамы – успокойтесь!
Я сегодня добрый, я не злой совсем,
Ваших девочек не съем!
Я живу не в чаще, я не настоящий!
Ведущий: Вот видите, что с волком сделал наш праздник! Он растопил в нём всю злость и сделал его совсем добрым. А теперь посмотрим, милые бабушки, как часто ваши руки ласкают внуков (внучек). Следующий конкурс для них. Ваши внуки должны найти вас по рукам с завязанными глазами. Если отгадают, вам добавится ещё одно очко.
Ведущий: Дорогие бабушки! Вы ещё полны сил, бодрости, вы молоды душою. И сейчас мы предлагаем вам спортивный конкурс «Кручусь, как белка в колесе». Условие: кто дольше всех прокрутит обруч, тот и победитель.
(Конкурс проходит под музыку)
Ведущий: Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! Эти стихи – для вас!
15-й уч: Хорошие бабушки – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы даль ни звала нас дорога –
Нас всех провожают хорошие бабушки.
16-й уч: Мы бабушкам редко дарим букеты,
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая бабушка прощает всё это,
Хорошая бабушка всё нам прощает.
17-й уч: Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо.
Хороша по-своему каждая бабушка,
Любовью своею она красива.
Ведущий: Да, бывает, что внуки приносят вам огорчения. Но я надеюсь, что они очень-очень вас любят и для них вы самые-самые хорошие. А особенно они любят дарить вам подарки. А первый наш подарок – не совсем обычный букет!
(Дети подходят к доске и прикрепляют один за другим нарисованные цветы, при этом читая слова)
18-й уч: Я колокольчик полевой,
Для бабушки я вырос дорогой.
19-й уч: А я, как нежный алый мак,
Порою гнусь то так, то так.
20-й уч: Я – златокудрая мимоза.
Я для бабушки словно роза!
21-й уч: Я для бабушки тюльпанчик,
Хотя, конечно, мальчик.
22-й уч: Я в белой рубашке,
Для бабушки ромашка.
23-й уч:Я, как цветочек василёк,
Голубоглазый паренёк.
24-й уч:У нас в семье своя идиллия,
Меня лелеют словно лилию.
Ведущий: Не правда ли, необычный подарок? А сейчас пришло время подарить подарки, которые с большой любовью и старанием дети сделали для вас своими руками.
(Дети вручают подарки)
25-й уч: Бабушки нас балуют безмерно,
Никогда за шалость не бранят.
26-й уч: Вы примите как подарок, дорогие,
Эту песню от своих внучат.
(дети поют песню «Бабушка»)
1.Веселятся, кружатся листики на улице,
Солнышко смеётся и гулять зовёт.
Только буду дома, дома я сегодня,
Потому что бабушка в гости к нам придёт.
Припев:
Бабушка, бабушка,
Почитай мне книжку.
Бабушка, бабушка,
Сказку расскажи.
Подари мне, бабушка,
Плюшевого мишку,
Будь со мною рядом и не уходи! – 2 раза
2.С бабушкой любимой
Мы пойдём к зверятам.
В нашем зоопарке
Кормим мы слона.
Мы гуляем в парке,
Собираем марки,
Плаваем, танцуем,
Играем до темна.
Припев-2 раза.
Ведущий: Ну а сейчас пришло время подвести итоги нашего конкурса. Слово жюри.
(Жюри объявляют итоги, награждают бабушек медалями в разных номинациях)
Ведущий: А напоследок я предлагаю вам показать себя в роли героев одной очень известной вам сказки «Репка».
Репка: «Оба-на!»
Дед: «Ес!»
Бабка: «Убила бы всех»
Внучка: «Я готова!»
Жучка: «Ну, ёлки-палки!»
Кошка: «Нашли дурочку!»
Мышка: «Ну, вы, блин, даёте!»
27-й уч: Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
(Чаепитие)
МОУ СОШ №2 г.ТОРОПЦА
Внеклассное мероприятие
«ЦЕЛУЕМ БАБУШКИНЫ РУКИ»
Автор-составитель: Рудина С.В., учитель начальных классов
Дата проведения: 28 октября 2011 г.
Место проведения: МОУ СОШ №2
Контингент воспитанников: 3-а класс
ВВЕДЕНИЕ
Цель: привлечь старшее поколение родных к совместной деятельности по воспитанию обучающихся.
Задачи:
- Сплочение коллектива детей и старшего поколения (бабушек).
- Обратить внимание ребят на образ бабушки, помочь увидеть в нём неоспоримые достоинства.
- Закрепить желание с ещё большим уважением относиться к пожилым людям.
- Воспитывать у учащихся чувство привязанности к близким людям, гордости за свою семью.
Актуальность.
Важность и необходимость таких мероприятий обусловлены тем, что остро стоит вопрос объединения усилий семьи и школы в процессе воспитания ребёнка. Выбранная форма работы актуализирует эти взаимоотношения, привлекает в школу не только детей и их родителей, но и старшее поколение родных, позволяет осуществлять контакт с семьёй в интересной и занимательной форме, понятной как детям, так и бабушкам.
Форма проведения мероприятия.
Мероприятие было проведено в виде конкурсной программы.
САМОАНАЛИЗ.
- Общие сведения.
Данное мероприятие называется «Целуем бабушкины руки». Оно было проведено 28 октября 2011 года в МОУ СОШ №2 г.Торопца в 3-а классе. Участие приняли 20 девочек, 9 мальчиков и 15 бабушек.
Праздник был приурочен ко Дню старшего поколения, но для удобства перенесён на окончание 1 четверти.
Указанное мероприятие входит в систему воспитательной работы в классе и не является эпизодическим. Это уже стало одной из добрых традиций класса – последний день 1-ой четверти отмечать вместе с бабушками. Оно направлено на изучение взаимоотношений детей и бабушек, установление большего взаимопонимания и уважения, поддержки в семье, формирование личности обучающихся, определение своего места в семье и коллективе.
- Анализ подготовки мероприятия.
Большая подготовительная работа включала в себя написание сочинений о своих бабушках, а также аудиозапись с отзывами учащихся о них, разучивание песни, стихов, сценки, изготовление медалей, подарков, эмблем с именами участниц.
В подготовительный период удалось вызвать понимание цели и интереса к общему делу у обучающихся, причём, большую активность, самостоятельность, инициативу проявили сами ребята.
- Ход мероприятия.
В ходе мероприятия обучающимися и их бабушками чётко, эмоционально и убедительно были раскрыты цель и задачи. Работа на различных этапах проходила содержательно, интересно и организованно. Много положительных эмоций вызвала инсценировка сказки «Красная Шапочка» (на новый лад), а незабываемой осталась сцена театра-экспромта «Репка» в исполнении бабушек.
Обучающиеся приобрели полезные знания, связанные с этикой семейных взаимоотношений. У детей формировалось чёткое представление о своей семье и «школьной», как неотъемлемой части их жизни. Дети поняли, что семья формирует характер, воспитывает чувства, помогает определяться в жизни, найти в ней правильные ориентиры. Каждый ребёнок понял своё место в семье, важность и значимость бабушек, научился ценить моменты совместного времяпрепровождения.
Для всех это мероприятие стало большим семейным праздником, запомнится надолго своей содержательностью, тёплой атмосферой, ощущением собственной значимости в общем деле. Такие выводы сделали присутствующие после подведения итогов и во время обсуждения мероприятия. Дети эмоционально и открыто выражали свои чувства, обменивались мнениями, пожеланиями, обсуждали этапы. Особенно удалась, как считают дети, конкурсно-игровая часть. Было решено: в дальнейшем не отступать от уже сложившейся традиции и проводить такие встречи с представителями старшего поколения своих семей.
При проведении праздника были использованы разные виды творческой деятельности: декламация, театрализация, исполнение песен, что способствовало формированию эстетической отзывчивости на прекрасное. Этим, видимо, была обусловлена и этика поведения учащихся, которые правильно регулировали свои эмоции и чувства, свою реакцию на происходящее.
Считаю, что я полностью справилась со своей ролью, предполагавшей направлять и вести детей и бабушек, а не выполнять за них различные задания. Таким образом, реализовалась инициативность и личностная направленность учащихся.
4.Общая оценка воспитательного мероприятия.
Данное мероприятие можно считать успешным, так как поставленные цель и задачи были реализованы в полной мере. Критерии успеха могут быть определены следующие:
- Выбор материала соответствует личностным особенностям учащихся и их бабушек, их интересам.
- Заинтересованность и помощь родителей и старшего поколения родных людей.
- Правильное распределение этапов мероприятия по времени.
- Определение места классного руководителя не как руководителя, а как участника действий.
В целом мероприятие можно считать важной частью проводимой воспитательной работы и ценным по достигнутым результатам. Учащиеся получили возможность изучить семейные духовные ценности, правильно понять жизнь семьи и её законы, что послужит в дальнейшем для выбора семейных отношений.
Данную форму воспитательной работы можно рекомендовать как результативную и развивающую личность учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабушкины руки
Слова и караоке...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе Л. Квитко "Бабушкины руки"
Урок проводится накануне 8 Марта, поэтому материал может быть использован на празднике, посвященный бабушкам....
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Л.Квитко "Бабушкины руки"
Презентация разработана к уроку литературного чтения по учебнику Кубасовой О.В. (УМК "Гармония")...
Праздник "Бабушкины руки"
Цель: воспитание уважения, любви к старшему поколению, желание узнать больше о жизни бабушек....
Праздник для бабушек «Целуем бабушкины руки».
Праздник для бабушек «Целуем бабушкины руки». 2 класс...
Сценарий праздничной программы "Целую бабушкины руки"
Сценарий праздничной программы "Целую бабушкины руки"...
Сценарий к 8 марта Целуем бабушкины руки
Интересная конкурсная игра для бабушек...