Праздник «Прощай, БУКВАРЬ!»
классный час (1 класс) по теме

Праздник "Прощай, Букварь!" Ученики рассказывают стихи, поют песни, огадывают загади и ребусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom_2012g..docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощай,  БУКВАРЬ!»

Звучит музыка  «Школьные годы чудесные»

Учитель:  Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – БУКВАРЬ.  А кем становится Букварь для каждого из нас? Он становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю я вас с первой серьезной победой!

Мальчик:  Пусть зовут нас «шестилетки».

Девочка:  Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик:  Не ведём мы дневники!

Девочка:  Всё же мы … .

Все:  Ученики!

Мальчик:  Любим чистый светлый класс!

Все:  Это раз!

Девочка:  Там читаем мы слова!

Все:  Это два!

Мальчик:  Ну, а в -  третьих,

                    Я Маринке

                    Сам уже  пишу записки!

                    И бабуля говорит:

                    «Мой внучонок – Вундеркинд!»

Девочка:   День погожий, день веселый,

                    Небо золото и синь!

Светлокаменная школа

Среди березок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идёт …

Все:  Урок!

Учитель:  Тому, кто хочет много знать,

                   Кто хочет книги прочитать

                   Про горы и долины,

                   Про водные глубины,

                   Про реки, звезды и моря,

                   Не обойтись без …

Все:   Букваря! (Входит)

Мальчик:  Дорогой Букварь!

                     Мы все тебе сказать хотим:

                     За все тебя благодарим.

                     С тобой, Букварь, я первый раз

                      Пришел в свой первый светлый класс.

Девочка:  Я эту книгу полюбила,

                     Я в ней все буквы изучила.

                     И как мне радостно сказать:

                     «Умею я теперь читать!»

Мальчик:   Спасибо книге - Букварю.

                      Мы узнали в Букваре,

                      Как писать и «а» и «р».

                      И узнали, например,

                      Говорят не «ре», а «эр».

Девочка:  Научились мы писать

                    И большие фразы.

                    Можем мы теперь читать

                    Сказки и рассказы.

Мальчик:  Потрудились мы немало,

                    Ведь, по правде говоря,

                    Русской грамоте начало

                    На страницах Букваря.

Букварь: Ребята, я очень рад, что вы меня так любите.

Букварь: Молодцы, ребята!

                      Теперь можно отправляться в далекое путешествие.

                      Все готовы к путешествию?

                      Гласные здесь?               (Здесь!)

                      Согласные здесь?           (Здесь!)

                      Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?  (Здесь)

 Девочка:    А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд.

                      Я командир, вы мой отряд.

                      Ребятам объявляется,

                      Что поезд отправляется,

  Мальчик:  Немедля отправляется        

                      От станции Москва

                     До первой буквы «А».

Девочка:  Так садись в веселый поезд

                   И помчим от «А» до «Я».

                   Очень нравится мне скорость,

                   Очень нравится, друзья.

Мальчик:  Буквы-значки, как бойцы на парад,

                    В строгом порядке построены в ряд.

                    Каждый в условленном месте стоит,

                    И называется  все  …      АЛФАВИТ.

 Стихи о буквах

 

  «А»

Вот два столба наискосок,

 А между ними поясок.

«Б»

Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

«В»

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки.

«Г»

Букву на плече носил,

 На лугу траву косил.

«Д»

Это что за теремок?

 Из трубы идет дымок.

«Е»

Эту сказку ты прочтешь

 Тихо, тихо, тихо...

Жили-были серый еж

И его... (ежиха).

« Ё »

На букву эту ты назовешь

Три слова: ёлка, ёж, и ёрш.

И все ужасно колко.

«Ж»

Эта буква широка

И похожа на жука.

«3»

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

 «И»

 На калитку посмотри:

 Чем она не буква...

«Й»

Эта буква на хвостиках у зверей:

 Вот горностай, вот воробей.

«К»

Сигнальщик держит 2 флажка,

 С флажками он как буква...

«Л»

Люди, видите слона?

 Хобот есть. Нога видна.

«М»

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква...

«О»

Посмотри на колесо,

 И увидишь букву...

«П»

Подходящие ворота.

Проходи, кому охота!

«Р»

Эта буква - на мачте парус.

Вдаль плывет, небес касаясь.

«С»

Села мышка в уголок,

 Съела бублика кусок.

 «Ф»

Федя ходит руки в боки,

 Значит выучил уроки.

 

«Ш»

Шура сено ворошил.

Вилы в сене позабыл.

«Щ»

Играющий щенок,

Кверху лапками он лег.

«Ъ»

Зачерпнем воды ковшом,

 Суп съедим, чайку попьем.

«Ы»

Бывает эта буква

В конце и в середине.

 В конце капусты, брюквы,

 А в середине дыни.

 «Ь»

Белка хвостик изогнула,

 У пенечка отдохнула,

 Распушила хвост, да так...

Стал похож на..

«Э»

Эта буква

 С открытым ртом

И большущим языком.

 «Ю»

Ходит пешком

 Калач с посошком

 «Я»

Каждый знает:

Эта буква

Самая хвастливая.

Букварь: И вот доехали, друзья.

                    Мы до последней буквы «Я».

                    А эта буква оттого считается последней.

Что ты себя же самого не ставишь в ряд передний.

 

 Учитель:   То я в клетку, то в линейку,

                    Написать по мне сумей-ка.

                    Можешь и нарисовать.

                     Кто такая я?

Все:  Тетрадь!

Выходит ученик, у него в руках большая тетрадь.

Тетрадь:  Всем, кто учится писать,

                   С первых дней нужна тетрадь.

                   А тетрадная строка –

                   Это труд ученика.

                    Нам она даёт ответ,

                    Кто старается, кто нет.

Учитель:  Отгадай, что за вещица:

                   Острый клювик  а не птица,

                    Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетради.

Что это?

Все:  Ручка!

(Выходит ученик, у него в руках большая ручка)

Ручка:  Хочешь со мной научиться писать?

              Нужно меня научиться держать.

              Очень хочу я с тобой подружиться

              С первого слова, с первой страницы.

              Буквы печатные – очень аккуратные,

              Буквы для письма я пишу сама.

              Очень весело пишется ручке:

              Буквы держат друг друга за ручки!

Звучит песня «Первоклашка»

Задание1.  Догадайся, что общего в этих словах?

                     Чем они отличаются друг от  друга?

ОХ!     УХ!     АХ!     ЭХ!

Задание2.  Соберите пословицу и объясните её смысл.

красна птица пером,

                          и топором не разрубишь

                                                а человек умом

каков мастер,

                        крепкую дружбу

           такова и работа

Мальчик:  Очень хочется ребятам

                     Поскорее подрасти.

                     Мы уже умеем в слове

                     Ударение найти.

Девочка:  В нашем классе, не в лесу,  

                   Громко звали мы лису.

                   Закричали мы:

Все:  Лиса!

Девочка: Зазвенели голоса.

                  Это мы искали все

                   Ударение в «лисе».

Задание3.  Ребята, поставьте ударение в словах.

              БЕЛКА                             ВЕРБЛЮД

              ЖИРАФ                           ЗАЯЦ

              КРОКОДИЛ                   ЛИСА

              ПОРОСЁНОК                 МОРКОВЬ

Учитель:  Что общего в этих словах?

                  Чем отличаются?

                   Как их можно объединить?

(Дети обозначают диких, домашних животных, лишнее слово – морковь)

Учитель: Объявляю речевую разминку.

Учитель: Кто хочет разговаривать?

Все: Мы будем разговаривать!

Учитель: Тот должен выговаривать …

Все: И будем выговаривать!

Учитель: Всё правильно и внятно …

Все: Так правильно и внятно …

Учитель: Чтоб было всем понятно.

Все: Чтоб было всем понятно!

Задание4. Придумайте чистоговорку

СА  -  СА – СА …

МУ  –  МУ  –  МУ …

РА  –  РА  –  РА …

СО  –  СО  –  СО …

РИ –  РИ  –  РИ …

Учитель:  Сели на страничке

                  Тридцать три сестрички.

                  Сели рядом – не молчат,

                  Нам загадки говорят.

Задание5. Составьте слова из слогов.

КА,   СА,  РЕ,  РО,  НО,  ТА,  РА,   ГА

(ре- ка,  ра – но, та – ра, ро – са, ро – та, ро – га, ка – ре – та, …)

Задание6.  Составьте слова из букв.

Н          О        Р        Ы          В          О                             (ВОРОНЫ)

- Кто на уроках ловит ворон?

 - А у нас есть такие вороны?

Учитель:  Слаще меда, мягче пуха.

                 - Отдохни! – все шепчет в ухо.

                   Тот, кто будет с ней дружить,

                   Будет … очень плохо жить.

Все: Лень!

Учитель:  В одиночестве, в покое

                   Дремлют книжные герои.

                   На страницах книг своих

                   Пробудите к жизни их!

                   Что им маяться от скуки?

                    Все герои любят труд.

                    Вам, друзья, и книги в руки,

                    Пусть герои оживут!

Задание7. Загадаем вам загадки, а вы назовите героя, название произведения  и автора.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и надменно

Он зовется …

Все: Чиполлино!

Человечек деревянный

На дворе и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

Все:  Буратино!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её?

Все: Красная Шапочка!

Он – дружок зверям и птицам,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он – не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Очень милая мордашка,

А зовется …

Все:  Чебурашка!

Сказочные герои проводят конкурс ребусов для детей.

Учитель:  А теперь, ребята, я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать? Отвечайте на мои вопросы, там где надо, словами: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто ватагою веселой

   Каждый день шагает в школу?

                                   - Кто из вас приходит в класс

                                      С опозданием на час?

- Кто из вас не ходит хмурым

  Любит спорт и физкультуру?

                                     - Кто из вас из малышей

                                       Ходит грязным до ушей?

- Кто, хочу у вас узнать,

 Любит петь и танцевать?

Мальчик:  В начале марта в нашей школе

                    Праздник БУКВАРЯ!

                    Мы прочли букварь до корки.

                    Нам по чтению - пятерки!

                    Позади нелегкий труд

                    Слогового чтения!

                    Нам сегодня выдают –

                    УДОСТОВЕРЕНИЯ!

 Девочка:  В том, что мы букварь прочли,

                    Полный курс наук прошли!

                    И теперь без передышки

                    Мы прочтем любые книжки.

                    В самом деле? Нет вопросов!

Мальчик:  Михалков, Маршак и Носов,

                    Заходер, Барто, Чуковский,

                    Паустовский, Маяковский,

                   Лев Кассиль и Лев Толстой,

                   Пушкин, Лермонтов...

Девочка:  Постой! Перечислить всех нельзя –

                   Все теперь мои друзья!

Мальчик:  Раньше Карлсон, Мальвина,

                     Айболит и Буратино

                     Приглашали нас играть,

                     А теперь зовут - читать!

                     Через сказку и игру

                     Книги учат детвору.

Девочка:  Книг заветные страницы

                    Помогают людям жить,

                    И работать, и учиться,

                    И Отчизной дорожить.

Мальчик:  Беру букварь в последний раз!

                     Несу букварь в просторный класс!

                     И дорогому букварю я говорю:

                     - Благодарю!

Девочка:   Ты - книга первая моя!

                     Теперь читать умею я!

                     На свете много книжек есть,

                     Все книги я могу прочесть.

Мальчик:   До свиданья! До свиданья!

                     А на следующий год

                     Наш букварь читать научит

                     Тех, кто в первый класс придет.

 Звучит  песня «Прощай, Букварь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...

ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Праздник проводится в конце знакомства с буквами азбуки....

Праздник "Прощай, Букварь !"

Праздник  посвящён окончанию изучения "Букваря". Проводится для учащихся 1 класса....

Праздник "Прощай букварь".

Полный план мероприятия включающий в себя стихи, песни и т.д....

Праздник "Прощай, Букварь"

Сценарий праздника "Прощай, Букварь"...