Обобщающий урок по чтению на тему « Спасибо, Азбука!»
материал (1 класс) на тему

Аникина Людмила Фёдоровна

Обобщающий урок по чтению на тему « Спасибо,  Азбука!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik____spasibo__azbuka.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник   « Спасибо,  Азбука!»

         Дорогие  гости!  У  нас  большая  радость  -  все  ученики  1  класса  научились  читать,  и  сегодня  мы  прощаемся  с  первым,  полюбившимся  всем  учебником,  с  «Азбукой».

        Дорогие  ребята! Совсем  недавно  вы  впервые  пришли  в  школу  и  получили  свои  первые  книжки.  А  уже  сегодня  мы  собрались  здесь,  чтобы  поздравить  вас  с  первой  школьной  победой,  которую  вы  одержали  благодаря    трудолюбию,  старанию,  и  желанию  учиться. 

Под  фонограмму  песни  «Чему  учат  в  школе»  первоклассники  занимают  свои места.

  1. Уже  земля  сменила  платье,

Надела  вешний  свой  наряд.

Сегодня  праздник!  Школьный  праздник

Для  всех  читающих  ребят.

  1. Смех  и  слёзы,  радость  и  печаль

За  это  время  довелось  нам  испытать,

Но  стараний  наших  нам  не  жаль –

Книги  нам  легко  теперь  читать.

  1. Нас  научила  Азбука  читать,

Слова  на  слоги разделять,

Открыла  тайны  многих  книг,

К  ней  любой  из  нас  привык.

  1. Ты  в  Азбуку  впервые  вник,

Читая  по слогам.

Потом  прочтёшь  ты  сотни  книг

К  сознательным  годам.

И  ты  поймёшь:  без  Азбуки

Вся  жизнь  прошла  бы  зря!

     5.  Теперь  мы  знаем  буквы,  слоги,

          Умеем  говорить,  считать,

           И  постепенно,  понемногу

          Мы  научились  все  читать.

           Все  мы  сегодня  говорим:

Все     «Азбука!  Тебя  благодарим!»

Музыка  «Голубой  вагон»

В  поезд  можете  садиться.

Этот  поезд  быстро  мчится

От  границы  до  границы

По  степям  до  синих  гор

На  зелёный  светофор.

        Прибавляет  по  пути

        К  трём  четыре,  два  к  пяти,

        Чуть  пеналами  гремит,

        Чуть  губами  шевелит,

        Изучая  алфавит.

Так  садись  в  счастливый  поезд,

И  помчим  от  А  до  Я.

Сегодня  в  нашей  школе   -   праздник!

Благодарим  тебя,  Азбука!

        Уважаемые  пассажиры!  Занимайте  свои  места  в  поезде  «Первоклассник»,  который  следует  по  маршруту  от   А  до  Я!  По  стране  «АЗБУКИЯ».

Азбука.  Из-за  ширмы  слышен  голос:  «Как  же  вы  собрались  в  путешествие  без  меня?  Я  хочу  ехать   вместе  с  вами!»

Ведущий.  Но  кто  Вы?

Азбука. Я  ребят  учу  читать,

               Меня  никак  нельзя  не  знать.

               Меня  изучишь  хорошо –

               И  сможешь  ты  тогда

               Любую  книгу  прочитать

               Без  всякого  труда.    (Азбука)

Азбука. Вот  и  я,  мои  друзья!

              Вам  очень  рада  я!

              Приятно  слышать  добрые  слова  о  себе.

Здравствуйте,  ребята!  Сегодня  я  пришла  к  вам,  чтобы  посмотреть,  хорошо  ли  вы  изучили  мою  книгу,  много  ли  нового  узнали?

Ведущий.  Вы  сегодня  самый  замечательный  гость  на  нашем  празднике.    Занимайте  место  в  нашем  весёлом  поезде.

                  И  так,  мы  отправляемся  в  путь!

Стоп!  Станция  «Друзей».

Ведущий.  Было  у  всех  желанье

                  Научиться  скорее  читать.

                  А  с  чего  начинали  ребята,

                  Мы  хотим  вам  сейчас  рассказать.

1.  Звуки  свистели  и  звуки  шипели,

Гласные  громко  песенки  пели.

Составляли  предложение,

Находили  ударение.

        2.   В  нашем  классе,  не  в  лесу,

        Громко  звали  мы  лису.

        Закричали  мы:  «Лиса!» -

        Зазвенели  голоса.

        Это  мы  искали  все

        Ударение  в  «лисе».

3.   Мне  подумалось:  а  вдруг

Прибежит  лиса  на  звук?

Мы  её  на  парту  сзади

С  удовольствием  посадим.

(СТУК  В  ДВЕРЬ.)

Ведущий.  Ребята!  А  вдруг  это  и  вправду  лиса  из  стихотворения?  

                   Входите!

(входят  Лисёнок,  Бельчонок  и  Медвежонок)

Мальвина.  Здравствуйте,  зверята!

Звери.  Здравствуйте,  ребята!

Лисёнок.  А  нельзя  ли  будет  нас

                  Взять  с  собою  в  1-й  класс?

Мальвина.  Если  вы  хотите  с  нами…

                  Мы  проверим  ваши  знанья!

Звери.  Согласны!  Согласны!

Мальвина.  Не  спешите  соглашаться,  так  легко  и  просчитаться.

                 Ну-ка,  Мишка,  нам  скажи,  сколько  будет  2  плюс  3?

Медведь.  Это  будет… Это  будет… Что-то  около  шести.

Мальвина. Дети,  правильный  ответ?

Все.  Нет!

Мальвина. Нет, Мишутка,  будет…

Все. Пять.

Мальвина. Не  умеешь  ты  считать!

Задание  второе.

Я  возьму  вот  эти  буквы

И  из  них  сложу  я  слово…

Вот  уже  и  всё  готово!  (получилось  слово  ШКОЛА)

Эй,  бельчонок,  посмотри –

Что  написано?  Прочти!

Бельчонок. Вот  я  маленький  бельчонок,

Даже  утром  и  спросонок

Прочитаю  лучше  всех

Слово  сладкое  -  «орех»!

Лисёнок.  Каждый  братец  мой  лисёнок

Прочитает  без  ошибок

Слово  вкусное  такое…

Ну,  конечно,  это  -  «рыбка»!

Медвежонок.  Ха-ха-ха! Аж  смех  берёт!

Где  тут  рыбка?  Это  -  «мёд»!

Мальвина.  Успокойтесь,  успокойтесь!

И,  пожалуйста,  не  ссорьтесь.

Ребятишки,  помогите,

Слово  правильно  прочтите!

Все.  «Школа»!

Мальвина.  Не  умеете,  зверята,  вы  считать,

Не  умеете,  зверята,  вы   читать!

Что  же  скажут  вам  ребята?

Все. Надо  вам  «Азбуку»  достать!

Бельчонок. Очень  стыдно  нам,  поверьте!

Будем  мы  учиться!

А  сегодня  мы  хотели

На  праздник  попроситься.

Учитель. Оставайтесь,  зверята!  Порадуйтесь  вместе  с  нами!

Станция  «Алфавитово».

  1. Открыли  Азбуку  едва,

     И  сразу  же  узнали  букву… (А  - показывает  листочек  с  буквой)

     Но  для  того,  чтоб  книгу  прочитать,

     Одной  лишь  буквы  мало  знать.

     Составлен  алфавит  из  многих  букв.

     Они  -  основа  всех  наук.

  1. В  азбуке  живёт  семья:

Буквы  все  от  А  до  Я.

Две  команды  у  них  есть,

Кажется,  они  уже  здесь.

                     Представляю  вам,  друзья,

Первую  команду  я.

Выходят  гласные. У  каждого  ученика   листок  с  буквой.

Буква  А.  Все  мы  вместе  собрались,

                  Петь  готовы  и  «на  бис»,

                  Ведь  мы  буквы  гласные –

                  Все  певцы  прекрасные.

Гласные  исполняют  песню  «Воробей».

Азбука.  Вот  ещё  одна  команда,

                И  кого  в  ней  только  нет:

                Звонкие  и  удалые,

                И  совсем – совсем  глухие.

                Встаньте  парами,  друзья,

                 Посмотрю  на  всех  вас  я.

ТАНЕЦ  Согласные  встают  парами  и  танцуют  польку. 

Выходят  буквы  Й, Н, Л, М, Р.

Азбука.  Буквы  Й, Н, Л, М, Р

               Подают  нам  всем  пример.

               Хоть  живут  они   без  пары,

               Мы  всегда  их  видеть  рады.

Появляются  буквы Ц, Ч, Х, Щ.

Азбука.  Ц, Ч, Х  и  буква  Щ

               Уважаемы  всегда.

                Говорят  они  глухие,

                Но  беды  ведь  в  этом  нет.

                И  в  словах  таких  красивых

                Шлют  они  нам  свой  привет.

Буквы  под  музыку  быстро  перестраиваются  и  поочерёдно  образуют  слова  

ХЛЕБ, ЧУДЕСА,  МИР,  ДРУЖБА.  Зрители  читают  слова  вслух.

Входят  буквы  Ъ  и  Ь.

Азбука.  Вот  остались  два  братишки,

               И  без  них   не  выйдет  книжка.

               Твёрдый  знак  и  мягкий  знак,

               Нам  без  вас  нельзя  никак.

Дети  перестраиваются,  поочерёдно  образуют  слова ЛИСТЬЯ,  ПОДЪЕЗД.

  1. Вот  такие  наши  буквы –

Славный  русский  алфавит.

Знать  его  отлично  должен

Каждый,  каждый  ученик.

Станция  «Сказочная».

Буратино. Подожди,  Азбука,  чуток,

                    Проведу  и  я  урок.

                    На  страницах  я  гостил,

                    Стихов  много  заучил.

                    Правда,  память  у  меня  плохая  (чешет  затылок)

Мальвина.      Буратино,  всё  возможно!

                  Ошибки  нам  найти  несложно!

                  Правда,  ребята?

 Буратино. 1. Тает  снег.

                         Течёт  ручей.

                         На  ветвях  полно  врачей.  (Не  врачей,  а  грачей.)

2. Синеет  море.

     Перед  нами

     Летают  майки  над  волнами.  (Не  майки,  а  чайки.)

  1. Говорят,  один  рыбак

В  речке  выловил  башмак.

Но  зато  ему  потом

На  крючок  попался  дом.   (Не  дом,  а  сом.)

  1. Врач  напомнил  дяде  Мите,

-  Не  забудьте  об  одном:

Обязательно  примите

Десять  цапель  перед  сном.  (Не  цапель,  а  капель.)

Азбука.  Вы  отлично  отвечали

               Все  загадки  отгадали.

               С  вами  я  хочу  проститься,

               Обещайте  не  лениться,

               Старших  слушаться  всегда,

               А  шалить  лишь  иногда.

Ведущий.  Ребята,  давайте  попрощаемся  с  Азбукой  и  споём  ей

 на  прощание  песню.

Песня  «Чему  учат  в  школе».

Станция  «Литературное  чтение».

Азбука.  Ах!  Совсем  забыла  я,

               Что  представить  вам  должна,

               Кто  на  смену  мне  придёт,

               Дальше  вас  учить  начнёт.

Под  музыку  Азбука  уходит  и  входит  Литературное  чтение.

Буратино. Ну  а  это  что  за  птица?

Литературное  чтение.

Вам  моё  почтение!  (Кланяется).

Я  -  Литературное  чтение.

Полистай  мои  страницы:

Здесь  стихи  и  небылицы,

Сказки,  басни,  прибаутки,

Поговорки, даже  шутки.

Буратино. (подходит  к  Книге)

Пушкин,  Лермонтов,  Толстой…

Да,  учебник  не  простой.

Так  много  интересного,

Пока  мне  неизвестного

Литературное  чтение.

Я  от  Азбуки  слыхала,

Что  вы  знаете  немало.

Любознательных  люблю

Щедро  знания  дарю.

Всем,  кто  хочет  много  знать,

Хорошо   надо  читать.

     1.      Как  хорошо  уметь  читать!

Не  надо  к  маме  приставать,

Не  надо  бабушку  трясти:

Прочти,  пожалуйста,  прочти!

Не  надо  умолять  сестрицу:

Ну,  прочитай  ещё  страницу!

Не  надо  звать,

Не  надо  ждать

А  можно  взять  и  прочитать!

Песня  «Неприятность  эту  мы  переживём». (1935)

Станция  «Учебная».

Учитель. Молодцы!  Вы  порадовали  нас  своими  знаниями.  И  за  свой  труд  заслужили  ДИПЛОМЫ  об  окончании  Азбуки.

                 Ребята,  мы  с  вами  остановились  на  станции  «Учебная».

      Желаем  лишь  на  «пять»  учиться

      На  протяжении  долгих  лет,

      К  мечте  своей  всегда  стремиться,

      Успехов  в  жизни  и  побед!

Желаем  трудолюбия,  старания,  везения,  счастья,  крепкого  здоровья  и  верных  друзей.

      1. Солнышко  ласково

           В  небе  улыбается,

           Детские  песенки  слышим  там  и  тут.

           Дружные,  дружные

           Девочки,  мальчики

           Радостно  учатся,

           Весело живут.

2. Я  скажу  вам  в  заключенье:

Дело  вовсе  не  в  везенье.

И  пятёрки  тот  получит,

Кто  сидит  и  честно  учит.

        Кто  работы  не  боится,

        Кому  нравится  учиться,

        Тот,  кто  лень  прогонит  прочь,

        Кто  готов  друзьям  помочь,

        Тот,  кто  хочет  умным  стать

        И  про   всё  на  свете  знать!

      3.  Праздник  наш  сегодня  завершается,

          С  букварём  простились  мы  сейчас.

          Наши  мамы  пусть  не  обижаются,

          С  радостью  мы  ходим  в  первый  класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"

Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Обобщающий урок литературного чтения по теме "Басни" 3 класс

Интересная, нестандартная форма проведения обобщающего урока литературного чтения в 3 классе с использованием метода ученического проекта "Эзопов язык" Дети готовились к этому уроку на протяжении двух...

Обобщающий урок по чтению по теме "О братьях наших меньших"

Представляю один из многих вариантов урока по данной теме. Может, кому-то пригодится....

Урок-праздник для 1 класса "Спасибо, Азбука!"

Урок-праздник "Спасибо, Азбука!" был проведён для трёх первых классов. Песни и танцы готовили учителя музыки и ритмики. Стихи о буквах и сценки распределили поровну между классами, Мальвину,...

Конспект обобщающего урока по чтению по теме: "Рассказы Н.Н. Носова"

Цель: обобщить и повторить изученный материал по рассказам Н.Н. Носова. Задачи: -способствовать формированию осознанного чтения целыми словами; -развивать выразительное чтение, чувство юмора; -раз...