Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Пять заповедей Солдата"
методическая разработка (2, 3 класс)
Целью данного тематического праздничного занятия является закрепление знаний детей об армии, воспитание уважения к защитникам нашей Родины, а также формирование у детей образа защитника своего государства; привитие любви к Отечеству, воспитание чувства гордости за историю страны и потребности защищать Родину. Представленный сценарий состоит из трех частей. Первый этап – торжественная часть, где ребята представляют заранее приготовленные стихи и танец и знакомятся с видеопрезентацией "Присяга солдата РФ". Видео настоящей присяги в современной армии России придает празднику торжественность и особую значимость. Во второй часть – сюрпризный момент для детей - появление Солдата петровской эпохи (Солдат знакомит ребят с воинскими заповедями, а девочки-организаторы проводят заранее подгтовленные конкурсы для мальчиков). В третьей части девочки и воспитатели поют песню для будущих защитников и дарят мальчикам удостоверения бойца русской армии. Сценарий может быть использован при подготовке тематических занятий ко Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Пять заповедей Солдата" (к 23 февраля, к 9 Мая) | 616.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества
«Пять заповедей Солдата»
Действующие лица: воспитатели-ведущие, девочки-ведущие (2 человека), Солдат русской армии, девочки-организаторы конкурсов.
Оборудование: проектор, видеопрезентация «Присяга», музыкальные фонограммы, ракетки для игры в бадминтон, воланчики, карточки с шифрами, ручки/карандаши, большие обручи, предметы разной формы и размера для конкурса «Трудное положение», платки для завязывания глаз, бинты, текст песни, корзины для конфет.
Цели занятия:
- познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», с понятием «Воинская присяга»;
- формировать у мальчиков представление о службе в армии как о почетной обязанности мужчины;
- воспитывать в детях патриотизм, желание и готовность защитить свою Родину;
- формирование умения работы в команде, умения принимать коллективные решения;
- развитие самостоятельности, творческой фантазии, памяти, сообразительности у детей в процессе подготовки к празднику, в процессе игровой деятельности на празднике;
- развитие связной речи детей, обогащение их словаря.
Ход занятия
*Перед началом занятия все девочки уже находятся в зале: ведущие около сцены. Мальчиков внутри класса воспитатель делит на 2 команды.
Звучат фанфары (под звук фанфар мальчики в парадной/военной форме входят в актовый зал).
Воспитатель 1: Дорогие ребята, начинаем наше празничное занятие, посвященное Дню Защитника Отечества!!!
На экран выводится видео «Присяга» (на видео солдат современной России присягает на верность Родине)
Воспитатель 2: Присяга – что же это таоке? Присяга - это клятва, торжественное обещание, которое дает гражданин при поступлении на военную службу. В различные периоды истории присяга называлась по-разному, но суть ее всегда оставалась одна - обещание защищать Отечество, не щадя своих сил и самой жизни. В присяге воплощены требования Конституции Российской Федерации о том, что защита Отечества - долг и обязанность гражданина РФ.
На середину выходят девочки-ведущие и группа детей, исполняющие танцевальную композицию «Яблочко» (реквизит: швабра, бинокли, флаг РФ) .
Девочка-ведущая 1: Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Девочка-ведущая 2: Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Девочка-ведущая 1: Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Группа детей исполняет танцевальную композицию «Яблочко»
Девочка-ведущая 2: Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Под отрывок пенси А.Петрова из к/ф «Старая, старая сказка» в зал входит
Солдат русской армии в костюме петровской эпохи.
Девочка-ведущая 1: Здравствуй, Солдат!
Солдат: Здравия желаю! (Отдает честь).
Девочка-ведущая 2: Куда направляешься?
Солдат: На побывку домой иду.
Девочка-ведущая 1: Какая у тебя форма необычная, не такая, как у наших
военных!
Солдат: Так ведь я же солдат петровских времен! Я служил Отечеству и царю-
батюшке триста лет назад. В то время служба солдатская долгая была. Мы не два,
не три года служили, а все 25 лет. И домой нас не надолго, только на побывку,
отпускали.
Девочка-ведущая 2: Расскажи-ка нам, Солдат, как в те далекие времена в армии
служили?
Солдат: Да так и служили: Отчизну от врагов защищали, на страже Родины
стояли. Много врагов у России было: и басурманы на нас нападали, и шведы,
поляки и французы захватить пытались. И всех супостатов наша армия победила.
А все потому, что русский солдат – самый лучший в мире. Потому как 5
заповедей знает и выполняет.
1-ЫЙ КОНКУРС
(Выходят три девочки-организатора конкурса-эстафеты «Самый быстрый»).
Девочка: И какая же первая заповедь солдат?
Солдат: Первая заповедь такая: «Враг боек, а наш народ стоек». Это значит,
что солдат должен быть очень ловок и умел, чтобы преодолеть любое
препятствие, любую преграду.
Девочка: Знаешь, Солдат, наши мальчишки тоже хотят быть ловкими.
Солдат: Так ведь ловкость и сноровку в себе можно воспитать. Давайте
Попробуем проверить ваших мальчишек.
(Во время проведения конкурсов Солдат садится на заранее подготовленный
стул).
Проводится эстафета «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»
Необходимо пронести, не касаясь руками, волначик/воздушный шарик на ракетке
для бадминтона до стульчика, обогнуть его и вернуться обратно, стараясь не
уронить воланчик с ракетки).
Девочки 1. Вызывают участников по 5-7 человек от каждой команды.
2. Объясняют правила игры.
3. Показывают сами как нужно действовать в эстафете.
4. Раздают реквизит и объявляют старт.
5. Подводят и объявляют итоги.
6. Команда-победитель получает 10 конфет/проигравшая 5*.
*Воспитатели предварительно готовят конфеты и 2 корзины с табличками
«команда №1», «команда №2».
2-ОЙ КОНКУРС
(Выходят другие три девочки-организатора конкурса «Связисты»).
Девочка: А еще каким заповедям должен солдат следовать?
Солдат: Вторая заповедь: ««У солдата глаз должен быть остер, а ум хитер».
Ну-ка давайте ваших мальчишек проверим, наксолько они внимательны и
сообразительны.
Проводится конкурс «СВЯЗИСТЫ»
Командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за 2 минуты).
Карточка для первой команды:
ШИФР
25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.
15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9.
Карточка с ключом шифра
А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Х | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 22 | 25 | 26 | 27 | 30 | 31 |
*Ответ: Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки.
Карточка для второй команды:
ШИФР
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 17 6 11 15 10.
3 15 3 17 1 4 6 - 15 5 9 14.
Карточка с ключом шифра
А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Х | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 22 | 25 | 26 | 27 | 30 | 31 |
*Ответ: Охрана моста - два танка за рекой. В овраге - один.
Девочки 1. Вызывают участников от каждой команды по 3 чел.
2. Объясняют правила игры, подготавливают столы и ручки.
3. Раздают шифры и карандаши/ручки, объявляют старт.
4. Объявляют итоги.
5. Победителю кладут в корзину 10 конфет/проигравшему 5.
3-ИЙ КОНКУРС
(Выходят другие три девочки-организатора конкурса «Раненый боец»).
Девочка: Солдат, а какая 3-я заповедь помогает в бою?
Солдат: Третья заповедь: «Сам погибай, а товарища выручай» . Никогда
русский солдат своего раненого товарища на поле брани не бросит, на себе
вынесет, придет на помощь товарищу!
Девочка: Понятно! Давайте и наших ребят проверим, как они умеют друг другу
помогать, друг друга выручать!
Проводится игра «РАНЕНЫЙ БОЕЦ»
Для участия в игре приглашаются по 7 человек в каждую команду (те, кто еще не
играл и кто хочет попробовать свои силы). В каждой из команд 4 раненых
бойца, нужно донести их до лазарета (стула с эмблемой Красного Креста). Два
самых сильных участника складывают руки крест накрест и переносят «раненых»
к лазарету. Один человек из команды - врач, дежурит в лазарете и должен быстро
перебентовать раненым бойцам любую руку бинтом. Выигрывает та
команда, бойцам которой быстрее всего будет оказана помощь.
Девочки 1. Вызывают участников по 7 человек от каждой команды (4 раненых, 2 санитара, 1 врач).
2. Объясняют правила игры.
3. Показывают сами как нужно действовать в эстафете.
4. Раздают реквизит и объявляют старт.
5. Подводят и объявляют итоги.
6. Команда-победитель получает 10 конфет/проигравшая 5.
4-ЫЙ КОНКУРС
(Выходят три девочки-организатора игры «Трудное положение»).
Девочка: А 4-ая заповедь какая, солдат?
Солдат: Четвертая заповедь: «Не падать духом ни при каких обстоятельствах». Получил ты как солдат трудное задание: руки не опускай, не останавливайся ни перед какими препятствиями, пробуй, старайся, бейся – и победа будет за тобой!
Проводится игра «ТРУДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ»
От каждой команды приглашается по одному человеку. В большой обруч выкладываются 10 предметов разного размера и формы. Участнику завязываются глаза и его подводят в обручу. Задача участника: как можнос быстрее собрать в обруче все предметы и сложить их в корзину.
Девочки 1. Вызывают участников по 1 человеку от каждой команды.
2. Объясняют правила игры, подготавливают реквизит.
3. Завязывают глаза.
4. Объявляют итоги.
5. Победителю кладут 10 конфет/проигравшему 5.
5-ЫЙ КОНКУРС
(Выходят три девочки-организатора игры «Запевай»).
Девочка: А 5-ая заповедь, солдат, какая у тебя?
Солдат: Пятая заповедь «Если солдат весел – значит готов идти вперед к победе!»
Девочка: Понятно, думаю наши ребята смогут боевой настрой свой показать и веселое настроение создать на нашем празднике!!! Предлагаем ребятам в игру «Запевай!» сыграть!
Проводится игра «ЗАПЕВАЙ»
Команды строятся в 2 шеренгии друг напротив друга. Участники получают слова
известной песни «Идет солдат по улице» и должны исполнить эту песню по-
молодецки, маршируя на месте. 1-ая команда поет 1 куплет и припев, 2-ая – 2
куплет и припев.
1-ая команда
У солдата выходной пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня золотом горят
Часовые на посту в городе весна
Проводи нас до ворот
Товарищ старшина, товарищ старшина
Идёт солдат по городу по незнакомой улице
И от улыбок девичьих вся улица светла
Не обижайтесь девушки но для солдата главное
Чтобы его далёкая любимая ждала
2-ая команда
А солдат попьёт кваску купит эскимо
Никуда не торопясь выйдет из кино
Карусель его помчит музыкой звеня
И в запасе у него
Останется полдня, останется полдня
Идёт солдат по городу по незнакомой улице
И от улыбок девичьих вся улица светла
Не обижайтесь девушки но для солдата главное
Чтобы его далёкая любимая ждала
Девочки 1. Помогают построиться мальчикам в 2 шеренги.
2. Объясняют правила игры, раздают слова песни.
3. Дирижируют мальчикам во время исполнения.
4. Подводят итоги, объявляют результаты.
5. Победителю кладут 10 конфет/проигравшему 5.
Солдат: Ой, какие вы молодцы, мальчишки!!! Как здорово вы справились со
всеми заданиями! Орлы! Получайте-ка сюрприз от девочек!!!
Выходят все девочки и воспитатели и исполняют песню для мальчиков.
(слова переработанные, на мотив песни “Мы вам честно сказать хотим…” автор музыки и слов С.Намин)
Мы вам честно сказать хотим,
Мы на вас сегодня только и глядим.
И мы спешим поздравить с праздником вас,
Всю теплоту сердец отдать сейчас.
Будем песни сегодня вам петь
И капризы любые терпеть.
И под гипнозом быть пленительных глаз,
Что светят добротой на нас сейчас на нас.
Припев:
Мы поздравляем вас сегодня в этот час
И пожелать хотим со сцены вам сейчас
Здоровья счастья всем на много-много лет
И добротой согревать весь белый свет
Воспитатель: Дорогие ребята, еще раз поздравляем Вас Днем Защитника Отечества!!! Как будущие защитники своей Родины, своей семьи, вы должны уже сейчас воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От вас зависит, какой будет наша страна, какой будет наша армия!
Дарим вам на память удостоверение настоящего бойца русской армии. В нем перечислены заповеди, которым должны следовать истинные сыны своей Родины. Мы уверены, придет время и те мальчики, которые пойдут в армию, будут достойно и городо нести свою службу в Вооруженных силах Российской Федерации.
Девочки раздают удостоверения.
Благодарим всех за внимание. Наше занятие подошло к концу! Добро пожаловать на праздничную фотосессию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества
Мероприятие к 23 февраля...
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества
Цель:- познакомить с историей праздника, донести до детей, что они будущие защитники Родины; - поздравить будущих защитников Отечества;- создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; в...
Сценарий праздника,посвященного Дню защитника Отечества, для учащихся 3—4-х классов «Если армия сильна, непобедима и страна»
Материал представляет разработку внеклассного мероприятия , посвящённого Дню защитника отечества для учащихся начальной школы. Материал включает стихи, песни и игры соревновательного...
Сценарий праздника, посвященный Дню Защитника Отечества!
Сценарий праздника, посвященный Дню Защитника Отечества!...
Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества
Сценарий предназначен для проведения праздника День защитника Отечества. Использованы документальные материалы из семейного архива одного из учащихся школы, в монтаже представлены стихи о родах войск ...
Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества
Конспект сценария конкурсной программы для 4 класса...
Сценарий праздника посвященный Дню Защитника Отечества 23 февраля
Сценарий праздника посвященный Дню Защитника Отечества к 23 февраля для 2 класса...