Прощание с начальной школой.
материал (4 класс) по теме

Банникова Ольга Святославовна

Праздник "Прощание с начальной школой". Много песен, стихов, сценок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвящённого прощанию с начальной школой.

  1. Вот и пришёл последний школьный день.

И май – волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

  1. Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок – колокольчик волшебный-

Для нас прозвенел в первый раз.

     

  1. Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

  1. Сегодня праздник радостный, весёлый,

Но и немного грустный. Мы сейчас

Прощаемся с начальной школой.

Не верится, что мы в последний раз

Пришли сегодня в наш любимый класс.

Давайте вспомним, как когда-то в сентябре

Собрались в школьном мы дворе

С цветами и портфелями. Потом

Вошли в чудесный этот дом.

Нас привели в наш первый класс,

И началась другая жизнь у нас.

  1. Вначале буквы с цифрами учили

И в прописях крючочки мы чертили,

Потом писали мы в тетрадках,

К труду нас приучали и к порядку.

Нам предстояло многое узнать.

Сейчас умеем мы делить и умножать.

А помните ли, как мы начинали?

Вначале яблоки и кубики считали.

Мы из двенадцати четыре вычитали

И сколько будет – долго размышляли.

  1. Грамматика – вот сложная наука.

Теперь признаться можем гордо –

Мы знаем, сколько гласных и согласных звуков,

Глухих и звонких, мягких, твёрдых.

Узнали правила и орфограммы.

Любую тему из программы

Мы можем сразу рассказать

И получить отметку «пять».

А сколько упражнений и заданий

Мы выполнили! Много знаний

Не просто так мы получили,

А потому что всё учили.

  1. Не только математика и русский

Составили учебную нагрузку.

Ещё была у нас литература –

И мы прочли десятки лучших книг.

Все дружно занимались физкультурой,

Зарядку делал каждый ученик.

И каждый к этому привык,

Хоть это требовало воли и терпенья.

А на уроках рисования и пенья

Нас понимать учили красоту.

А на уроках по труду

Мы мастерили, клеили, лепили.

Нас даже шить немного научили.

  1. Давайте вернёмся на четыре года назад и вспомним, какими мы были тогда.

Звенит звонок.

  1. Вот звенит звонок, заливается,

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный первый класс.

Пояснения для вас:

Всех труднее первый класс.

Потому что – первый раз.

Звенит звонок. Разыгрывается сценка. Перед сценой встают пять детей с ранцами и цветами в руках, озираются по сторонам. Потом поднимаются на сцену, в класс.

Ученик 1. Здесь всё так ново, интересно.

                  Всё непонятно, неизвестно.

                  И вы тихонько, чуть дыша,

                  Идёте в первый класс.

Ученик 2. Садясь за парту осторожно,

                  Чтоб формы школьной не измять,

                   Открыли новенький учебник

                   И взяли чистую тетрадь.

Ученик 3. Что за книга такая – «Букварь»?

                   Ничего не пойму!

                   Сколько разных крючков, закорючек,

                   Как же учатся по нему?

Ученик 4. Тридцать три разные буквы

                  Мы должны изучить.

                  Неужели такое возможно

                  В голове уместить?

Они садятся за парты. Звучит музыка «Чему учат в школе» (фон).  

Ученик 5. Мы смешными малышами

                  Прибежали в этот класс

                  Нам «Букварь» с карандашами

                  Подарили в первый раз.

Ученик 1. С этой книжкой самой первой

                  Каждый путь свой начинал.

                  Чтоб пройти маршрутом верным

                  На заветный перевал.

Ученик 2. Мне 10 лет, я в четвёртом классе,

                  Уже я в пятый перешёл.

                   Я под диваном на террасе

                   Вчера тетрадь свою нашёл.

                   Свою тетрадь я в первом классе потерял.

                   Внутри не разберёшь ни слова.

                  Неужто это я писал?

                  Какие страшные крючки

                  И дохлые кружочки –

                  Согнулись, будто старички,

                  И свесились со строчки.

                  Ну и толстуха буква «А»!

                  Ну, просто как лягушка!

                  У «Я» свернулась голова,

                  У «Е» пропало ушко.

                  А это что за ерунда?

                  Четыре палки скачут!

                  Все наклонились кто куда,

                  Как наш забор на даче!

                  Я веселился от души:

                  Забавно пишут малыши!

Ученик 3. Ни одну тетрадку исписали мы за четыре года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к нам на помощь бежали палочки – выручалочки.

Ученик 4. Выручайте, палочки!

                  Палочки – выручалочки!

                  Становитесь по порядку

                  В мою новую тетрадку.

                  За строку не вылезать!

                  Спину прямо всем держать!

                  Что же вы не слушаетесь?

                  Что же плохо учитесь?

                   Что стоите, как попало?

                   Мне за вас опять попало!

                   Но не знает мой учитель,

                   И не знает даже мама,

                   Как вас трудно научить,

                   Чтобы вы стояли прямо!

Ученик 5. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была: все уроки – выучалочка! На вопросы – отвечалочка! И в квартире – убиралочка!

Звучит музыка. «Первоклассники», делая круг, уходят на места. На сцену поднимается ученик.

  1. Неужели все так учились?

Столько букв написали, крючков?

Может, мне это только приснилось?

(потирает глаза)

Я тогда проснуться готов.

               

 Выходят дети, поют песню под музыку «Песенка Крокодила Гены»

Вот бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

На уроки бежать им не лень.

И понятно прохожим

В этот день непогожий –

У ребят впереди школьный день.

Припев:

Сочиненья, изложенья

Можно в этот день писать,

Потому что в непогоду
Всё равно нельзя гулять

Второкласснику снится

Умноженья таблица,

Он умеет читать и писать.

Уравненья решает,

Очень многое знает

И стремится побольше узнать.

Припев:

Второклассник, второклассник,

В школе ты не первый год,

И гордится этим очень

Дружный наш народ.

Сценка.

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик:

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок. (Садится за урок) 

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!

Мама:

Часть речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски.

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет) 

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик даёт краски и альбом)

Павлик:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шёл весёлый

С синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы

Возвращался он домой.

Мама: - Что принёс?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Павлик: - Папе пять, четыре маме, а тебе, бабуля, два.

Ученик:

Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил отметку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку,

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

Выходят дети и поют песню.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из бумажек и промокашек,

Из ошибок и ушибов

Сделаны наши мальчишки.(2 раза)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из косичек и ресничек,

Из оценок и переменок

Сделаны наши девчонки.(2 раза)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны все третьеклашки?

Из склонений и спряжений,

Из контрольных и сочинений

Сделаны все третьеклашки.(2 раза)

Дети рассаживаются за парты. Изображают класс.

Звенит звонок, после звонка в класс вбегает опоздавший ученик.

Ученик («Иван Васильевич меняет профессию»)

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.

Всё мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал,

Что будильник меня вновь подвёл,

Лифт застрял и автобус ушёл.

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

Ученик объявляет: «Первый урок – чтение»

Ученик («Как львёнок и черепаха пели песенку»)

Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и гляжу, смысла в неё не нахожу.

Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать,

Ну, а я здесь сижу и в учебник всё гляжу.

Вот по книгам всем давно сняли лучше бы кино,

Я б отличником был, всё б по телеку учил.

Звенит звонок. Все поют на мотив «Погоня».

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на дороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь.

Выходят два ученика.

  1. Внимание! Внимание!
  2. Наш микрофон установлен в коридоре школы № 84.
  1. До конца перемены осталось пять минут.
  2. В раздевалке у окна мы видим Иванова Евгения и Петрова Михаила.
  1. Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша даёт подзатыльник Жене. Женя отвечает серией лёгких ударов.
  2. К ним присоединяется ещё трое ребят.
  1. В результате этого «пятиборья» Женя и Миша теряют форму.
  2. У Миши оторван рукав и отлетает пуговица.
  1. У Жени стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
  2. Соревнования продолжаются.
  1. Один из приёмов борьбы самбо, а именно «болевой приём», провёл Ковалёв Игорь: он дёрнул за волосы Петрову Наташу.
  2. Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
  1. У входа в класс начинаются соревнования по тяжёлой атлетике. Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим, рывок, толчок и …врывается в класс первым!
  2. Но он опоздал. Под партой уже лежит Наумов Антон и пускает мыльные пузыри.
  1. До начала урока остаётся совсем немного.
  2. Пирогов Дима и Степанов Максим на последних секундах заканчивают домашнее задание.
  1. Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
  2. Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
  1. На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание.

Ученик объявляет: «Второй урок – математика»

Ученик («Голубой вагон»)

1.Медленно минуты уплывают вдаль,

   Из трубы в трубу вода течёт.

   У меня задача не решается,

   Ох, уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

2.У доски стою уже я полчаса,

   Умножаю и делю опять,

   А в трубе уже вода кончается,

   Ничего я не могу понять.

Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне уже не стать.

Звенит звонок.

И вновь перемена, волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим.

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим.

Ученик объявляет: «Третий урок – русский язык»

Ученик («Чунга-Чанга»)

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну, а мне твердят: учи, учи.

Надоело буквы мне писать…

Мне пойти бы мячик погонять…

Я тихонько ручкою стучу…

Орфограммы, правила учу.

Припев:

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться.

Я хочу лететь, как птица,

Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

Звенит звонок.

Прошло три урока, пора нам опять,

Откинув тетрадки, идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаём.

У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.

Встают все, поют на мотив песни «Улыбка»

Вот и всё – закончен школьный день,

И пора нам ненадолго расставаться,

И хотя уроки делать лень,

Но ведь завтра снова в школу собираться.

Припев:

Будут снова нас учить,

Как на белом свете жить,

Будут снова нас учить спрягать глаголы.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а школьник начинается со школы.

Выходят два ученика.

  1. Как давно это было.
  2. И не говори! Теперь, даже смешно вспоминать, какими мы были маленькими, глупыми и неумелыми.
  1. Вести себя не умели, ничего не знали.
  2. А сейчас? Совсем другое дело! Мы теперь – четвёртый класс.

 1.За четыре года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите? Так проверьте. Говори мне пословицу.

2.Кашу маслом не испортишь…

  1. …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
  2. Кто ищет, тот всегда найдёт…
  1. …сказал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь соседа.
  2. Дружба и братство дороже богатства…
  1. …воскликнул вежливый, опрокинув в столовой стакан чая у своего товарища.
  2. Копейка рубль бережёт…
  1. …подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарок девочкам к 8 Марта.
  2. Много будешь знать – скоро состаришься…
  1. …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
  2. Если хочешь быть здоров – закаляйся…

1. …воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

На сцене появляются ученики с объявлениями. По очереди читают.

  1. «Потерял дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Солидное вознаграждение гарантирую. Сёма Растеряшкин.»
  2. Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резинкой. Во бьёт! Ну просто ваще! По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону: 232-323»
  3. «Проводится подписка на первый выпуск секретного справочника « Где можна харашо нахулиганить?» Ждём ваших заказов. Телефон: 333-222»
  4. « Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника. Жду на углу улицы Цементной и переулка Металлоремонтников. Спросить Павлика.»
  5. «Отпетый хулиган хочет познакомиться со слабенькой девчонкой, у которой есть длинные косы, которая плохо бегает. Ваши предложения присылайте Ваське Булавкину в приложение «Фингал».

P.S. Девочек, которые занимаются самбо, каратэ и ушу, прошу Ваську не беспокоить»

Выходят два ученика.

  1. Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

     2. На уроке мы уснули.

         Парта мягче, чем кровать.

         Мы зевнули так, что скулы

         Стало некому вправлять.

 1.А учитель что наделал?

    Слова он не проронил

     И, не вникнув в суть да дело,

     Сразу папе позвонил.

  1. Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять.

Выходят ещё два ученика.

  1. Если время на уроке

Очень медленно течёт,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредёт.

  1. На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

     3. Сабли, бой морской, гитары,

          Волка, семеро козлят,

          Рыцарей из фильмов старых –

          Мы рисуем всё подряд.

      4. Чтоб быстрее над задачкой

        Наши думали мозги,

        Мы съедаем пачки жвачки,

        Что вкусней, чем пироги.

     Хором:

          Мы устали от ученья.

          Ах, скорей бы выходной.

          Скоро всем конец мученьям!

          Мама, я хочу домой!

Выходит группа детей.

  1. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.
  2. Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам. Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…

ВСЕ: Спасибо!

  1. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, вам -  родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

  1. Но признаёмся с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

  1. А мы вас любим! Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

  1. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

  1. Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость жизни.

А вы для нас – опора в ней.

  1. Вот они те, кто сидел с нами ночью над книгой…
  2. Вот они те, кто писали за нас сочиненья…
  3. Самые лучшие мамы и папы на свете,

ВСЕ: Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Все дети кланяются. Отходят в сторону.

Учитель: Я думаю, самое время послушать родителей.

На сцену поднимаются родители.

    Из муки, муки пшеничной

    Испекли мы торт отличный.

    Есть в нём крем, есть и варенье,

    И успехи, и сомненья.

    Замесили в нём мы дружбу.

    Да, ведь локоть друга нужен.

    И улыбки положили,

    Чтобы весело мы жили.

    Надо нам ещё добавить

    Мир, покой, удачу, радость.

    А ещё добавим счастье,-

    Пусть минуют нас ненастья,

    Чтобы многого добиться,

    Надо очень потрудиться.

    И поэтому добавим трудолюбия мы в торт,

    Чтоб успехами в учёбе

    Удивить нас каждый мог.

    Верность, честность и упорство

    Тоже надо положить,

    Ведь без этих важных качеств

    Очень трудно будет жить.

    Сдобрим тортик мы любовью

    И заботою польём.

    Пусть умножатся все знанья,

    Что мы замесили в нём.

    Пусть умножится стократно

    Всё, что мы в него вложили

    И разделится по-братски

    Всем, кому его пекли мы.

Родитель: Чуть позже каждый из вас получит кусочек этого торта.

Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то – горьким, кому-то – кислым и солёным. И хотя торт сделан из одного теста и пёкся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный.

Родитель: Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и солёным тропинкам обид и огорчений. Всё будет впереди. Но пусть всё же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.

Дети задувают свечи. Остаются все на сцене.

   

  1. Мы одолели начало пути,

Но самое главное всё впереди.

Мы младшие классы закончили с вами,

И начали путь мы в галактике Знаний.

      2. Теперь, когда мы чуть взрослее,

          Учёбой нас не испугать:

          Мы умножать уже умеем,

          Читать умеем и писать.

       3.Для нас не страшен пятый класс.

       4. Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!

       5. Пусть будут трудные задачи

           И сочинения у нас,

           Наш класс способен на удачи,

           Ведь мы сегодня…

ВСЕ: Пятый класс!

  1. Нас ждёт интересная жизнь в пятом классе!
  2. Мы будем сильнее и умнее!
  3. А стать лучше нам поможет дружба!
  4. Не беспокойтесь папы, мамы,

За двойки в дневниках у нас,

Мы самый умный и упрямый,

Мы самый, самый в школе класс!

10.Преувеличили немного

          Мы похвалы свои сейчас,

          Но не судите вы нас строго,

          А пожелайте: «В добрый час!»

Песня «Дорога Добра»

Вручение грамот, подарков, дипломов.

Учитель:

В удушье городов в наш беспокойный век

Почувствовать дыхание природы

Способен лишь счастливый человек,

Влюблённый в состояние свободы.

Счастливый человек деньгами не богат,

Он в них кумира видеть не умеет.

Сокровища души – его бесценный клад,

Который никогда не оскудеет.

Счастливый человек умеет отдавать

И от того становится богаче.

Счастливый человек не станет унывать,

Решая даже сложные задачи.

Счастливый человек не смотрит на часы,

Он время ощущает по-другому,

Предчувствуя момент, когда ковёр росы

Касается прохладой крыши дома.

Счастливый человек лишь добрые дела

Творит, отвергнув мелочные страсти.

Счастливый человек не может сделать зла,

И потому я вам желаю счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...