Праздник "Прощай 1 класс!"
материал (1 класс) по теме
Дети читают стихи, исполняют инсценировки, поют замечательные песни, также с детьми играет сказочный персонаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik-okonchanie_1_klassa.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
Слово учителя:
Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! А интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
- Как единая семья, давайте крикнем дружно: Я!
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось полежать ещё в кровати. Уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать. Ссоры с одноклассниками на переменах и дружба на уроках. Маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
В течении этого года вы многое узнали, многому научились. Но всё это только начало!
А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.
Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.
- Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 класс
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
- Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник.
Я учусь! И вот мой класс,
Мой 1 «Б»,
Здесь целый год учился.
Узнал я столько, что друзья,
Даю вам слово – из меня
Учёный получился!
- Малышами много раз
Мы играли в 1 класс.
Даже снился мне, друзья
Класс с табличкой 1 «А»!
- Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
Очень медленно растём.
- Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Дети хором: «До свидания, 1 класс!»
- Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём.
Дети исполняют песню «Учат в школе».
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Появляется Баба яга:
Какой второй?
Вы что, ребята?! Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно, догоадались:
Бабка-ёжка я,
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, узнать что там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались!
- Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
- Детсадовских и неказистых,
семи всего от роду лет,
Нас посвятили в первоклашки
В уже прошедшем сентябре.
- Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день.
Баба – Яга:
Ой, да все вы только врёте –
Ничего вы не могёте, …
Или могёте?
Забыла.
Русский я давно учила!
Дети хором: А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Первый урок – русский язык
- Ох, и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
И у Саши есть желанье
Вам об этом рассказать.
- Долго наши учителя
Нас писать учили правильно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
- Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
- В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
- Закричали мы: «Лиса!
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
- Мы её за парту сзади
Рядом с Сашенькой посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Инсценировка: «Урок русского языка».
Уч-ль: Поствьте ударение в слове «девочка».
Уч-ик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Уч-ль: Придумайте предложение со словом «уха».
Уч-ик: У Маши на голове два «уха».
Уч-ль: Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Уч-ик: (медленно). Я иду, ты идёшь …
Уч-ль: Побыстрее!
Уч-ик: (очень быстро). Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Уч-ль: Очень плохо.
Учитель: Посмотрим, а чему вы научились на уроках русского языка. Я буду называть 1 предмет, а вы много.
Крот - плот - рука - мука -
Грек - узбек - человек –
Да, учиться было не всегда просто.
Инсценировка:
- Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к саше.
- Трудней всего учиться в 1 классе.
Исполнение песни:
«С понедельника возьмусь…»
Это что за ученик, двойки сыплются в дневник.
Ну, а он не дует в ус, с понедельника возьмусь!
Припев:
Это невозможно, этот невозможно,
Это невозможно не понять.
Никогда не поздно, никогда не поздно,
Никогда не поздно догонять!
Понедельник – трудный день,
Заниматься что-то лень.
Снова двойка? Ну и пусть!
С новой четверти возьмусь!
Припев:
Это невозможно, этот невозможно,
Это невозможно не понять.
Никогда не поздно, никогда не поздно,
Никогда не поздно догонять!
Наступает месяц май.
Занимайся, догоняй!
Ну а я не тороплюсь,
В сентябре за ум возьмусь!
Припев:
Это невозможно, этот невозможно,
Это невозможно не понять.
Что бывает поздно, даже очень поздно,
Просто слишком поздно догонять!
Но у нас не все ленились и продолжим наш урок. Итак, урок математики.
Второй урок – математика.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
- Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1,2,3,4,5.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1,2,3,4,5 – всё могу пересчитать.
- Математика повсюду:
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Учитель: Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Два и три».
Ведущий: Пошёл Серёжа в 1 класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос.
Ученик: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считают вместе.
Вот один, а вот и два.
Смотри!
Один и два …
Как раз и будет три!
Папа: Вот молодец!
Ведущий: Сказал отец.
Папа: И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: Я в математике сильна.
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите.
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли. На следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько было остановок?
10 морковок весят 600 грамм, 8 свекл весят 2 кг, 2 кочана капусты – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
Вы в математике сильны – все задачки решены.
Переменка. Дети исполняют частушки.
- Мы, ребята – семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
- Эх, топни нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
- Мы, ребята – семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем на «4» и на «5».
- Оля мучила расчёску,
К школе делала причёску.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!
- Две подружки-первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
- За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Олей, Катей я болтала –
Облила их молоком.
- Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.
- В школе прозвенел звонок
Все спешим мы на урок.
А Богдан, приплёлся в класс
С опозданием на час.
- Мы за лето отдохнём
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся!
- Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.
Баба яга: А кроме этих двух предметов у вас уроков больше нету?
- Конечно, есть!
Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
- Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
- А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что не таясь поёт душа.
Песня
Учитель: А сейчас ребята расскажут, как они отдыхали на переменах.
- Перемена, перемена,
Лезет 1 «А» на стену.
- Очень дружно 1 «Б»
Весь стоит на голове.
- Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Яна весело визжит
Даша радостно кричит.
- Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперёд мелькают детки.
- Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт лавируя,
Гонится Андрей за Ирою.
- Только ещё раз звонок прозвенит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнаёт.
- Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Ваня, Андрей и Арсений
Всю перемену ныряли в бассейн?
- Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Все: Нет, в перемену они отдыхали.
Баба Яга: Ура! Будет с кем похулиганить. А когда у вас каникулы?
Учитель: А каникулы уже не за горами …
- 1-й класс! 1-й класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
- Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
- Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
- А учительница что же –
Бросит, разве нас с тобой.
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
- В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
- Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Исполняется песня о лете.
Наша Лена, вот так раз!
Позабыла Лена буквы:
Ни прочесть, ни написать.
-Два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лену
Снова в первый класс сажать.
-Ты не будь таким как Лена,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.
-Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
-Ждать мы будем сентября,
Когда соберётся вся наша семья,
Весь наш 2 класс отдохнувший придёт
И к знаниям дальше продолжим поход.
-Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!
-Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
Учитель: Раз вы второклассники, то мне надо подвести итог работы. Самым большим итогом вашей работы является переход вас всех во второй класс. Каждому из вас вручается диплом об окончании 1 класса.
- Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 класс
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
- Малышами много раз
Мы играли в 1 класс.
Даже снился мне, друзья
Класс с табличкой 1 «А»!
- Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Первый урок – русский язык
- Ох, и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
И у Саши есть желанье
Вам об этом рассказать.
- Долго наши учителя
Нас писать учили правильно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
- Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
- В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
- Закричали мы: «Лиса!
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
- Мы её за парту сзади
Рядом с Сашенькой посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Инсценировка: «Урок русского языка».
Уч-ль: Поствьте ударение в слове «девочка».
Уч-ик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Уч-ль: Придумайте предложение со словом «уха».
Уч-ик: У Маши на голове два «уха».
Уч-ль: Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Уч-ик: (медленно). Я иду, ты идёшь …
Уч-ль: Побыстрее!
Уч-ик: (очень быстро). Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Уч-ль: Очень плохо.
Учитель: Посмотрим, а чему вы научились на уроках русского языка. Я буду называть 1 предмет, а вы много.
Крот - плот - рука - мука -
Грек - узбек - человек –
Да, учиться было не всегда просто.
Инсценировка:
- Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к саше.
- Трудней всего учиться в 1 классе.
Дети исполняют частушки.
- Мы, ребята – семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
- Эх, топни нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
- Мы, ребята – семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем на «4» и на «5».
- Оля мучила расчёску,
К школе делала причёску.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!
- Две подружки-первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
- Перемена, перемена,
Лезет 1 «А» на стену.
- Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Яна весело визжит
Даша радостно кричит.
- Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт лавируя,
Гонится Андрей за Ирою.
- Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Ваня, Андрей и Арсений
Всю перемену ныряли в бассейн?
- Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- А учительница что же –
Бросит, разве нас с тобой.
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
- В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
- Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...