«1000 Олимпийских искр знаний».Классный час.
классный час (4 класс) по теме
«1000 Олимпийских искр знаний»
Задачи:
- познакомить школьников с историей олимпийского движения;
- заинтересовать детей в необходимости регулярных занятий физкультурными упражнениями.
Класс украшен символами Олимпийских игр - макет олимпийского огня, олимпийский флаг, плакаты: “Главное - не победить, главное – участвовать!”, “Быстрее, выше, сильнее!” На стенах висят оформленные фотостенды школьных спортивных соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa_dlya_uchashchihsya.zip | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Гулькевичский район Краснодарского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №8 п. Комсомольский
Классный час:
«1000 Олимпийских искр знаний.»
(1-4классы)
Учитель:Шальнева О.А.
«1000 Олимпийских искр знаний»
- познакомить школьников с историей олимпийского движения;
- заинтересовать детей в необходимости регулярных занятий физкультурными упражнениями.
Класс украшен символами Олимпийских игр - макет олимпийского огня, олимпийский флаг, плакаты: “Главное - не победить, главное – участвовать!”, “Быстрее, выше, сильнее!” . На стенах висят оформленные фотостенды школьных спортивных соревнований.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие.
Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей,
“Быстрее, выше, дальше с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней .
Учитель: Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям.Программа древних игр была в основном легкоатлетической: бег на разные дистанции от 200 м до 5 км; прыжки в длину; метание копья; метание диска; гонки на колесницах .
Учитель: Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина – жрица, богиня Земли и плодородия. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса. На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех. Награждение победителей проходило в день закрытия Игр. Что же получал в награду олимпийский чемпион?
1ученик :
Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому, что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побеждённому грозя,
Для него, в спортивном споре,
Все соперники – друзья!
Учитель: На каждой Олимпиаде проводился, в дополнение к атлетическим состязаниям, конкурс искусств. В дальнейшем, в 84-х Играх, он стал уже официальной частью программы. “В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры.
И вот в апреле 1896 года Афины вновь принимают участников 1 Олимпийских игр современности. Из-за отсутствия финансовых средств, спортсмены России не смогли принять участие в этих Играх, хотя готовились к ним .
Принимали участие в 1 Олимпиаде только мужчины в следующих видах: классическая борьба; велоспорт; гимнастика; лёгкая атлетика; плавание; стрельба; теннис; тяжёлая атлетика; фехтование.
Учитель: Ребята, внимательно посмотрите, как украшен наш зал. Здесь присутствуют главные символы олимпиад. И сейчас мы познакомимся с ними.
Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец. На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,
Символы Олимпиады: 5 разноцветных колец
Голубой Европы цвет!
Знают все, что чёрный цвет -
Знойной Африки привет!
Америка- Красный цвет
Жёлтый цвет - Это Азии привет!
Цвет травы – зелёный цвет,
От Австралии привет!
Презентация : Спортивный гимн Олимпиады
А теперь обратимся к олимпийскому флагу – белому полотнищу, на котором изображены 5 переплетённых колец. Впервые он был поднят в 1914 году Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах и лучшие спортсмены мира доставляют его непрерывно, днём и ночью, в столицу очередной Олимпиады. В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь .
В 1894 году принята олимпийская клятва. Наиболее выдающийся спортсмен страны – организатора очередной Олимпиады произносит клятву.
Текст клятвы(читает ученик)
“От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”.
Олимпийскую клятву произносят также и судьи .
Время мчится, словно птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.
Ждём тебя, Олимпиада в Сочи!
Учитель: Две недели атлеты соревнуются, но у них находится время и на общение. Давайте и мы сейчас немного поиграем .
Зал делится на две команды. Первая имеет эмблемы факела, вторая – эмблемы 5 колец. На каждое состязание выходят по 1 человеку от каждой команды.
1 состязание. “Попади в свой след”.
Стоя на полу, обвести мелом ступни ног. Выполнить прыжок с поворотом на 360 градусов, стараясь попасть в след.
2 состязание. “Бокс”.
Встать на линию лицом друг к другу, в шаге друг от друга. Левую ногу выставить вперёд, правую ступню поставить так, чтобы носок касался пятки левой ноги. Левую руку убрать за спину. Правой ладонью хлопаем по ладони соперника, стараясь сбить его с линии.
3 состязание. “Лягушки”.
Перепрыгнуть линию, держась руками за носки обуви (или через верёвочку)
4 состязание. “Жонглёры”.
Поставить метровую палку на ладонь и, балансируя палочкой, пройти 10-20 метров.
5 состязание. “Кузнечик”.
Встать на колени. Прыжком, со взмахом рук вперёд и вверх, встать на ноги
Награждение участников шуточных поединков призами
Музыкальная спортивная зарядка
Учитель: Мы размялись, а теперь проведём гимнастику для ума. Задаём по очереди вопросы команде “Факел” и команде “Олимпиец”.
- В каком году проходили первые Олимпийские игры древности?(776 г. до н.э.)
- В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.)
- Центральным событием Олимпийских игр был какой бег?(Марафонский)
- Чему равна марафонская дистанция? (42 км 195 м)
- Между какими государствами шло сражение возле села Марафон в 490 г. до н.э.?(Греция и Персия)
- Кто одержал победу в этом бою?(Греки)
- Как звали персидского царя, который выступил против Афин?(Дарий)
- Как звали солдата, бежавшего от Марафона до Афин с вестью о победе: “Радуйтесь, мы победили!”?(Фидипид)
- Когда состоялись первые Зимние олимпийские игры?(1924г.)
- В каком городе и государстве состоялись первые Зимние олимпийские игры?(Г. Шамони, Франция)
- Назовите олимпийский девиз?(“Быстрее, выше, сильнее!”)
- Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр?(“Главное – не победить, главное – участвовать!”)
- Чему равен один стадий?(192,27 м)
- Что такое пентатлон?(Пятиборье)
- В какой игре пользуются самым лёгким мячом?(Настольный теннис)
- Какое звание спортсмену присваивается навечно?(Звание олимпийского чемпиона)
- Кто из известных античных учёных победил на олимпийских играх в кулачном бою?(Пифагор)
- Что держал в руках атлет древних игр при прыжках в длину?(Гантели)
- С чего начинается утренняя зарядка?(Ходьба, лёгкий бег)
- Назовите основные средства закаливания?(Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)
Караоке «Будьте здоровы»(в исполнении учащихся)
Итог: “Итак, дорогие ребята, через 1000 дней придёт в нашу страну красочный, долгожданный спортивный праздник – Олимпиада 2014 года в г. Сочи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс
Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...
1000 ОЛИМПИЙСКИХ ИСКР
КЛАССНЫЙ ЧАС В ПРЕДВЕРИИ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ...
"Путешествие в страну знаний", классный час в 1 классе
самый первый, самый важный урок в жизни первоклассника)))))))))))...
День знаний. Классный час.
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, используются игровых моменты, применяются индивидуальные и коллективные формы работы. Это урок-праздник, на кото...
День знаний.Классный час "Первый раз в первый класс."
Сценарий классного часа ко Дню знаний в 1 классе. Путешествие по станциям. Игры, шутки, встречи с любимыми героями....
День Знаний. Классный час.
День знаний - это торжественое событие в жизни школьника, особенно ученика начальной школы. Каждый учитель старается заинтересовать ребёнка с начала учебного года....
День знаний. Классный час в 1 классе.
Урок-знакомство в 1 классе.ЦЕЛИ:1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к...