Конкурсная программа "Мы школьниками стали"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данное мероприятие можно провести с первоклассниками 1 сентября, в День Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_shkolnikami_stali.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы школьниками стали. (урок – утренник) Звучит песня (Первоклассник), под звуки музыки дети входят в класс.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
– Вот и наступил долгожданный день. Вы теперь не просто мальчики и девочки, вы – ученики! Сегодня - 1 сентября по всей нашей стране широко открыты двери школ! Именно в этот день вы переступили порог Страны знаний. А кто из вас знает, что такое Страна знаний? (Это школа). - Правильно ребята это школа. Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте здесь много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Володи и два Пети,
Три Серёжи, три Наташи,
Две Кристины и три Саши.
Есть и Никита, есть и Оля,
Есть и Юля, есть и Коля.
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали.
Даже есть мальчишка Влас,
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут …………….. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
- Как зовут меня вы знаете, но я ещё не знаю, как зовут вас, моих учеников. - Давайте познакомимся. Все вместе, по моей команде назовите своё имя. Итак, раз, два, три своё имя назови. Вот я и узнала, как зовут моих учеников.
- А кто такие ученики?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
– Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Пишичитай принёс нам главные правила, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Давайте мы с вами вместе выучим эти правила. Я буду вам их называть, а вы выполняйте действия.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь, не кричи, а просто руку подними.
- Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель.
Вам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том – секрет!
Ну, чего в нём только нет!
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные…
В эти игры поиграйте
И задачки порешайте,
Наши школьные загадки
Вы, ребятки, отгадайте.
– Ребята, как вы думаете, какие учебные принадлежности нужны ученику? - Я загадаю загадки и мы узнаем.
1) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель)
2)Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3) То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать….
Что такое я? (тетрадь)
4)Хоть я и не прачка друзья,
Стираю старательно я. ( Резинка)
5)Жмутся в маленьком домишке
разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю--
Где была пустота,
Там глядишь—красота! (цветные карандаши)
6) Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. ( Книга)
7) Отгадай, что за вещица, острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке на листах твоей тетрадки. ( Ручка)
8) В этой узенькой коробке, ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. ( Пенал)
-Ну, я вижу, что школьные принадлежности вы знаете. А к школе вы их приготовили?
- А портфель без помощи взрослого собрать сумеете?
- Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете собирать портфель. Я завяжу кому-нибудь глаза, и он соберёт портфель за одну минуту.
Проводится конкурс «Собери портфель»
- Ну что, ребята, запомнили какие вещи нужно взять в школу, а какие оставить дома? Сейчас проверим. Мы поиграем с вами в игру.
Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Лыжи и салазки.
Ластик и закладки,
Красивые тетрадки,
Машинки или танки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собирать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
Задание 1
- Кто из вас умеет считать?
Затем учитель просит одного ученика выйти к доске и назвать по порядку все числа от 1 до 10 с помощью таблицы, которая висит на доске.
– Молодцы, ребята, цифры вы знаете.
Задание 2
– Главные качества, которые нужны каждому ученику, это внимание и смекалка.
– Сейчас мы поиграем в игру и проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать - Я. Только внимательно слушайте вопросы и смекайте.
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
Затем игра повторяется со словами (квас, ананас, апельсин, бензин)
( конфеты, котлеты, сок, носок.)
Задание 3
- А как вы думаете, ребята, нужно ли ученику быть вежливым? - А какие вежливые слова вы знаете? (дети называют вежливые слова) - Сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра «Вежливые слова» Вы выполняете действие, если я вас прошу вежливо. То есть, говоря вежливые слова. - Потопайте (пожалуйста). Похлопайте (будьте любезны)
- Садитесь (будьте добры). Поднимите руку (пожалуйста).
Задание 4
-К нам на урок пришла ещё одна гостья - Лесная белочка. Она принесла конверт.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
От белочки для вас загадки.
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета, (заяц)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (Еж)
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной….(Медведь)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса. Кто же это…(Лиса)
Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка) - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием белочки.
Задание 5
Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг? (Игра)
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Задание 6
- А кто из вас знает буквы? Очень хорошо, тогда мы без труда справимся со следующим заданием. (На доске кленовые лисья, на обратной стороне написаны буквы. Дети должны назвать их)
- Ребята, приходя каждый день в школу, вы будите садиться за парту. А у парты есть свои секреты. Хотите их услышать? Ну, тогда приложите ухо к парте, закройте глаза и слушайте внимательно.
Я, друзья, для вас составила десять очень важных правил.
Эти правила просты, вы запомнить их должны.
- Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
- Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно. - Одежду сам погладь, проверь, ты большой уже теперь. - Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки. - Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи. - На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай. - Педагога уважай и соседу не мешай. - Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся. - Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей. - Вот и все мои советы, их мудрей и проще нету. - Ты, дружок, их не забудь, забери в далёкий путь.
Вот какие советы дала вам ваша парта, запомните их, ребята.
- Ребята, пока мы с вами были на линейке, почтальон Печкин принёс нам телеграммы. Давайте прочитаем их.
Учитель достаёт из почтового ящика телеграммы и зачитывает их.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор……(Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино)
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха…(Шапокляк)
- Я думаю, что советы Старухи Шапокляк никто из моих учеников выполнять не станет. И вы все будите прилежными и старательными.
- Ну, а теперь, внимание! Знакомьтесь еще с одним вашим другом - школьным звонком. (Учитель звенит колокольчиком). - Звонок будет звать вас на урок, а когда он закончится, снова зазвенит: динь, динь, динь! Это, значит, закончился урок, начинается перемена. – Вот и заканчивается наш первый урок. Вам понравилось в школе? - А что вам понравилось? Что нового вы узнали? - А мне понравились вы, мои ученики. И за сегодняшний урок я вам всем поставлю оценки. Но оценки вы себе выберите сами. В этом волшебном пакете есть разные оценки 5, 4, 3 и 2. Достаньте из пакета себе по одной оценке. Покажите мне свои оценки. Вот это чудеса! Смотрите, у вас только 4 и 5! А где же 2 и 3? Ну-ка посмотрим. Учитель достаёт из потайного кармана 2 и 3. Смотрите 2 и 3 остались в пакете. Вот так чудеса. Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу волшебную страну - Страну Знаний. Мы с Ириной Васильевной заведуем всеми цифрами и геометрическими фи...
"Мы школьниками стали"
Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....
Мы школьниками стали
Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....
Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»
Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...
Мы школьниками стали, мы - школьники теперь
quot;7 октября детки стали настоящими школьниками....