День знаний в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Гусак Юлия Георгиевна

Данное мероприятие проводится после линейки 1 сентября в классе совместно с родителями и пятиклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_v_1_klasse.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                   День Знаний в 1 классе

Цель: Привлечь интерес первоклассников к школьной жизни; развивать творческие способности малышей, с первых дней воспитывать дружественные отношения между учащимися среднего и младшего звена.

Оборудование: доска украшена шарами и цветами, в центре доски прикреплено дерево (первый внешний облик дерева – зеленая листва и разноцветные листья с заданиями, второй слой дерева – лист ватмана, на котором свечкой написаны слова «В добрый путь!»); краски, вода, губка.

                              Ход мероприятия:

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил для вас долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Какие вы, ребята, красивые, нарядные, и. наверное, счастливые! Ведь вы уже не дошколята, сегодня вы ученики. Вы пришли учиться в школу. Здесь в школе, в этой комнате, которая называется «Класс», вы каждый день будете получать особенные подарки. Не какие-нибудь там конфеты и игрушки, А САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ ЦЕННОСТИ – ЗНАНИЯ, а Я, ВАША УЧИТЕЛЬНИЦА, НАУЧУ ВАС, КАК ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ, КАК ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО ЖИТЬ В ШКОЛЕ.  Дети, а кто хозяева класса? (ученики)

Конечно, вы.

(Раздается стук в дверь, входят пятиклассники)

Пятиклассники:

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, дорогие родители!

1-ый: Будем знакомиться! Скажите дружно, как вас зовут? (Дети хором отвечают)

2-ая: Ничего не поняла. Что вы так громко кричите?

1-ый: А ну-ка, мальчики, встаньте. Да скажите громко, как вас зовут? (Мальчики встают и говорят хором) Ничего не понял.

2-ая: Может быть, девочки скажут понятнее. Девочки, встаньте и скажите, как вас зовут. (Девочки встают и говорят хором) Опять ничего не понятно.

Учитель:

А, может, пятиклассники сначала представятся.  (Пятиклассники по очереди называют свои имена). Ребята, вы поняли, как надо знакомиться? Молодцы! Вот мы и познакомились с первым школьным правилом – обращаться друг к другу надо по имени.

(Пятиклассник тянет руку)

Ты хочешь что-то сказать? Пожалуйста.

 1-ый: А ведь мы и второе правило выполнили.

Учитель: Какое?

1-ый: Отвечать надо по очереди, чтобы было всем всё понятно.

Учитель: И третье правило ты сейчас выполнил. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

2-ая: Ребята, вы стихи знаете? (Да) Мы летом тоже вспоминали детские стихи, но, кажется, что-то напутали…

Учитель: Послушайте, ребята, и скажите, что не так?

Уронили волка на пол,

Оторвали волку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, косточка кончается,

Сейчас я упаду».

Наша Валя громко плачет,

Уронила в печку мячик.

«Тише, Валечка, не плачь.

Не утонет в печке мяч».

Учитель: Пятиклассники пошутили, а вы, ребята, просто молодцы!

Давайте поиграем в игру «Кто громче»

Физминутка:        

                                 2притопа,3 прихлопа.

Ёжики, ёжики.

Наковальня, наковальня.

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте.

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Девочки, мальчики.

1-ый: Ой, что это?

2-ая: Ты разве забыл, это же дерево Знаний приглашает нас в свою страну.

1-ый: Оно оживает каждый год первого сентября, чтобы встретить будущих первоклассников.

2-ая: Потому что именно здесь начинается дорога в страну знаний.

1-ый: Дерево знаний даёт напутствие своим маленьким школьникам и берёт с них клятву в том, что ребята смогут успешно учиться в школе и получать знания.

2-ая: Но ведь, чтобы дерево заговорило, надо его расколдовать.

1-ый: А как это сделать? 

Учитель: Я вам подскажу. Нужно разгадать загадки, которые приготовило для вас Дерево знаний. Вот только боюсь, справятся ли с такими сложностями наши первоклассники.

2-ая: Конечно,  справятся. Мы им, если что, поможем.

Учитель: Хорошо. Давайте попробуем расколдовать Дерево знаний, правильно ответив на его вопросы. (Загадки записаны на разноцветных листочках и прикреплены к первому слою дерева.) Помогут нам в этом первые буквы, с которых начинается слово-отгадка.

Загадки:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называются все - …(Алфавит)

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы -

Все умелые пловцы. (Аквариум)

Ежедневно в семь утра

Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс… ( Звонок.)

У вас их будет очень много,

А разделяет их звонок.

И после шумной переменки

Идти придётся на …(Урок)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком.

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Учитель: Из этих букв мы и должны составить слово и прочитать его. Правильно, это слово «Азбука». А кто знает, что такое азбука?

           Если хочешь много знать, многого добиться.

           Обязательно читать должен научиться.

По этой книге вы научитесь читать, она станет для вас первой ступенькой на пороге огромной страны Знаний. А сейчас давайте действительно превратимся в волшебников и узнаем, что нам сказало Дерево знаний.

( Предлагается самому смелому подойти к доске,  взять губку, смоченную в краске, и раскрасить лист бумаги на дереве.  После раскрашивания должна появиться надпись «В добрый путь!». Надпись выполняется парафином.)

Пятиклассники читают наказ в стихах:

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в 1 класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ!

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

 Носом в парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

честью школы дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку «пять»!

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Учитель: В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми, смелыми и настойчивыми, радостными и счастливыми!

Как мы и обещали, Дерево знаний приготовило для вас свой наказ.

Наши гости пятиклассники, ваши старшие товарищи, мои бывшие ученики, приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками. (Пятиклассники дарят подарки и уходят)

Вот звенит и наш звонок.

Значит, кончился урок!

Не спешите огорчаться.

Завтра снова нам встречаться.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...