Путешествие в страну здоровья
классный час (2 класс) по теме

Это внеклассное мероприятие с играми и театрализацией. Оно направлено на формирование навыков здорового образа жизни, способствует формированию позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья

                                               

Цели и задачи:

  1. Воспитывать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
  2. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  3. Формировать навыки здорового образа жизни.
  4. Соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.

        

Оборудование:

Конкурс №1 «Можно - нельзя»

Для каждой команды по два листа: красного и белого цветов.

Карточки с названием предметов:

Носовой платок

Зубная щетка          

Зубная паста          

Полотенце

Расческа    

 Мыло

Конкурс № 2 «Наш режим дня»

Карточки с названием пунктов режима дня:

Подъём, зарядка

Умывание, завтрак

Школа, обед

Прогулка, полдник

Свободное время, ужин

Спокойные игры, сон

песенка «Паровозик из Ромашкина»

Конкурс № 3 «Овощи и фрукты»

По две ручки каждой команде.

Карточки:

Лук

Груша

Репа                                                  ОВОЩИ

Яблоко

Чеснок

Свёкла

Лимон

Морковь                                          ФРУКТЫ

Капуста

Слива

Конкурс № 4 «Воздушные шарики»

По два воздушных шарика и тесьмы для каждой команды.

Оформление:

1. Плакат «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

2. 1 остановка «Чистота – залог здоровья».

3. 2 остановка «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»

4. З остановка «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

5. 4 остановка «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»

Действующие лица:

  1. Чистота
  2. Грязнуля
  3. Айболит
  4. Незнайка
  5. Карлсон
  6. Никита Ангинкин с градусником
  7. Костя Простудин с завязанным горлом
  8. Мудрец

Ход мероприятия:

1 чтец:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И на праздник здоровья пришёл!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель:

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали…

Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали…

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Такими словами приветствуют друг друга справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех  вас, ребята, в путешествие. Для путешествия в «Страну Здоровья» нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир!

- Но для начала давайте познакомимся!

1команда: Здоровячки

2 команда: Витаминкины

3 команда: Пилюлькины

4 команда: Чистюлькины

- Ну, что в путь?

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдем пешком: раз-два, раз-два!

 (дети стоя маршируют на месте).

А знаете ли вы, что Пушкин проходил расстояние от Царского села до Петербурга, составлявшее примерно 18 км.

1 остановка «Чистота – залог здоровья».

Учитель:

- А вот и первая остановка«Чистота – залог здоровья».

Ребята, посмотрите, кого мы встретили.

Сценка « Чистюля и Грязнуля».

Чистота:

Добрый день! Я – чистота.

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный,

С грязью будьте осторожны.

 (Входит Грязнуля).

Грязнуля:

Вы про грязь? А вот и я!

Ну, здравствуй, здравствуй чистота.

 Чистота:

Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

Грязнуля:

Фу! Чистюля, просто смех!

А платье какое – не на что смотреть.

То ли дело у меня:

От борща пятно большое,

Вот сметана,  вот жаркое,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я  наряд свой обожаю

На другой не променяю.

С кем знакомиться я буду?!

Приду я к тем, кто не моет посуду,

Кто грязь разводит повсюду.

Я забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

 Чистота:

На празднике нашем не найдёшь ты друзей.

Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».

Грязнуля:

Плохи мои тут дела-

В этой школе друзей не нашла.

 Чистота:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Учитель:

А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.

Ребята, не место среди нас грязнулям.

Конкурс №1 «Можно – нельзя»

Учитель:

Существуют  предметы, которыми должен  пользоваться только один человек и  предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним. От каждой команды выходят  по 6 человек. На красный лист нужно положить название предметов индивидуального пользования, а на белый лист- название предметов общего пользования.

Носовой платок

Зубная щетка          

Зубная паста          

Полотенце

Расческа    

 Мыло

Игра для болельщиков:

Учитель:

Отгадайте загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

5. Говорит дорожка – два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты вполдня испачкаешь меня. (
Полотенце)

 

6. Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (
Расчёска)

Учитель:

Наше  путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы продолжим нашепутешествовать.

                       Дом по улице идёт,

                       На работу нас везёт.

                       Не на курьих тонких ножках,

                       А в резиновых сапожках.

Ученики. Это автобус.

Учитель:

Вот на этом веселом автобусе мы отправимся в путешествие.

2 остановка«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»

Учитель: Вторая остановка

«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это первые классы?

Учитель: А что случилось, Незнайка?

Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!

Предо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

Учитель:

Так нельзя его бросать,

Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

 Есть йод и вата.

Незнайка:

Болит, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость –

Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже,

Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,

Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:

Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

2 – й чтец:Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,

Днём играем, ночью спим.

После школы по часам делаем уроки,

Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.

Маме дома помогаем.

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Конкурс № 2 «Наш режим дня»

Учитель: От каждой команды выходят по 6 человек. У вас в руках карточки с названиями пунктов режима дня. Вам надо встать в правильной последовательности так, чтобы получился режим дня.

Подъём, зарядка

Умывание, завтрак

Школа, обед

Прогулка, полдник

Свободное время, ужин

Спокойные игры, сон

Игра  для болельщиков:

Учитель:

Чтоб нескучный показался

Наш сегодняшний урок,

Предлагаю очень дружно

С вами поиграть чуток.

Расскажу вам про животных,

И что делают они.

Ну, а вам все это надо

Жестами изобразить.

Вот что говорит медведь:

Обожаю сладкий мед,

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И, как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мед я ем своею лапой,

(ребята показывают)

Но зато всегда зимою

Тщательно я лапы мою.

(Ребята показывают.)

А вот бабочки-красавицы.

Садятся на цветки.

И крылышки у бабочек

Изящны и легки.

На полянке на лесной

Умываются росой.

А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик:

Я на завтрак ем морковку,

Перед приемом пищи

Я  всегда зубки  почищу!

Я и вас хочу проверить –

Чистить кто правильно умеет?

Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух.

Вот закончилась игра.

Молодцы, вы, детвора,

Нужно лишь сказать:

Обещаем по утрам и вечерам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

Учитель:

Наше  путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы продолжим путешествовать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Ученики. Это поезд.

Учитель:

Вот на этом веселом поезде мы продолжаем  путешествие.

З остановка «Будешь правильно питаться –

со здоровьем будешь знаться!»

Учитель: Следующая наша остановка: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Карлсон:

Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Айболит:

Что грустишь ты? Дай ответ!

Карлсон:

Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?...

Айболит:

 Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?

Айболит:

Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать.
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.

Айболит:

Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…

Айболит:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты – 
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..

Учитель:

Карлсон, чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить!  

Я предлагаю вам отгадать загадки:

Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

 

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

 

 

Вырастаю всем на диво.

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки. (Кукуруза)

 

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

 

Расту в земле на грядке я
красная, длинная, сладкая. (Морковь)

 

Воду пьёт – себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка. (Капуста)

 

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград)

 

Растет в траве Аленка,

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдает. (Клубника)

 

Круглый, зеленый, загорелый

Попадался на зубок

Расколоться все не мог,

А потом под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

Конкурс № 3 «Овощи и фрукты»

Учитель: От каждой команды по 5 человек.  Соедините стрелочками название овощей и фруктов.

Лук

Груша

Репа                                                  ОВОЩИ

Яблоко

Чеснок

Свёкла

Лимон

Морковь                                          ФРУКТЫ

Капуста

Слива

Игра для болельщиков:

«Полезное – неполезное».

Учитель:

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если не полезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

Учитель:

Наше  путешествие продолжается, нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы продолжим наше путешествовать.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?...

Ученики. Самолёт.

Учитель:

Вот на этом самолёте мы продолжаем  путешествие.

4 остановка «Чтоб здоровым и сильным быть,

надо всем со спортом дружить!»

Учитель: Следующая наша остановка: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!» Здесь нас встречает  Мудрец, ой, не Мудрец, а Костя Простудин и  Никита Ангинкин.

Костя Простудин:

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках тёплые боты.

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело,

А-а-а-апчхи!

Никита Ангинкин:

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктора меня оставляют в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый,-

Я у врача в кабинете, как дома.

Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пен-ди-цит разберу по латыне.

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.

Мудрец:Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять -

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать!

Нет плохому настроению.

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это право не беда -

Здоровый дух в здоровом теле,

Пусть присутствует всегда!

Конкурс № 4 «Воздушные шарики»

Учитель: От каждой команды приглашается по два человека: девочка и мальчик.Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали... 

Игра  для болельщиков «Волшебное слово»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста».

(Руки вперёд, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать).

Подведение итогов. Награждение победителей.

         А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми лучшими  рецептами  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все это  хорошо  перемешайте.                    

Намажьте  на  кусок отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...