Прощай, Азбука!
материал (1 класс) по теме
Традиционное для 1 класса мероприятие, Проводится с элементами театрализации, построено в занимательной форме. Проводилось на параллель из 4 первых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka_shk_no140.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощай, Азбука!
Действующие герои:
Четыре ведущих
Буква Я
Бармалей
Два пирата
Печкин
Вопросительный знак
Сказочник
Оборудование:
Кубики со словами
Волшебная палочка
Ход мероприятия
1ведущий: Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
2 ведущий: Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
Дети входят в зал под музыку, проходят по сцене через арку.
3 ведущий: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
4 ведущий: Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Ученик 6
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Под музыку выходит Азбука
Азбука.
Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря
И что у неба нет конца, и круглая земля.
Про космонавтов, к облакам летавших много раз.
Про дождь, и молнию, и гром, про свет, тепло и газ
Вбегает Буква “Я”.
Ведущий
Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети
Неизвестно!
Ведущий
Интересно?
Дети
Интересно!
Ведущий
Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
Буква “Я”...
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.
Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.
Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!
Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик
“Я” затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!
Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”
Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О
“О” от смеха покатилось!
Буква А
“А” за голову схватилось!
Буква Б
“Б” схватилось за живот...
Рассказчик
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.
Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!
Исполняется песня «Алфавит»
Все участники инсценировки расходятся, а Буква “Я” подходит к учителям и взволновано говорит.
Буква Я
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Звучит музыка
Бармалей
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пираты
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Звучит музыка
Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке “Буква Я”, и уводят с собой. Буква “Я” прячется среди ребят.
Буква Я
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Входит Почтальон Печкин.
Печкин
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Ведущий
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.
Исполняется танец
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.
Вопросительный знак
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буква Я
Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Вопросительный знак
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети. Буква “Р"
Вопросительный знак
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква “Ж”.
Вопросительный знак
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети. Буква “Д"
Вопросительный знак
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву “У”.
Вопросительный знак.
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква “А”.
Вопросительный знак
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети. Буква “Б”.
Вопросительный знак.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба
Вопросительный знак.
Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Исполняется песня «Песня о дружбе»(Барбарики)
Ведущий.
Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)
Дальше терем необычный
Мы на острове найдем.
Инсценировка сценки «Теремок»
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
- Кто-кто в теремочке живет?
Есть - кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал:
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка -
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь сей же час!
Двойка:
Подождите, не спешите,
Нас отсюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку –
Вы поймете нашу шутку.
(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Все (хором)
Мы удачи вам желаем
И счастливого пути!
И украденные буквы,
Вы сумеете спасти.
Ведущий.
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют песню «Спроси у жизни строгой».
Буква Я.
Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?
Ведущий.
Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо кубики вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам с кубиками.)
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.
Ребята из кубиков складывают фразу:
“Знания – сила” или “Дружба горы может сдвинуть”.
Ведущий.
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Выходит Сказочник
Сказочник
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.
Сказочник читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Сказочник
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Ведущий разворачивает и читает.
Ведущий
“Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок”.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.
Ведущий.
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Звучит музыка
Выходят пираты. Танцуют.
Бармалей.
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Входят ребята, Буква “Я”.
Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я.
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.
Ведущий.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Ведущий.
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Предоставляется слово библиотекарю.
Исполняется песня “Чему учат в школе”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....