Праздник "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день – прощание с начальной школой.
Четыре года мы с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний.
Учились считать и читать, учились читать, дружить и жить по законам родного школьного дома – нашей гимназии. (гимн)
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад.
Зал сегодня улыбками ярок…
Сколько бабушек, мам и сестёр!
Даже дедушка с папой и братом
К нам сегодня на праздник пришёл.
Весь Краснознаменск в цветах утопает,
и с яблонь облетает белый цвет,
и птицы свои трели разливают,
и лету май прощальный шлёт привет.
(песня «Что происходит в зале?» на мелодию из кинофильма «Москва слезам не верит»)
- Что происходит в зале?
- У нас выпускной.
Бал выпускной мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили в гимназию мы не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- что было вроде недавно?
- А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы.
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же всё это закончилось?
- Стали умней?
Добрый учитель за всё вам большое спасибо.
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
- Дальше пойдём.
Ведь впереди ещё пятый класс, а не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться и класс наш не подведём.
За время учёбы в начальных классах мы все повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте вспомним, какими мы были 4 года назад.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
Мы помним тот звонок весёлый,
что прозвенел нам в первый раз.
Когда пошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
(на сцену выходит девочка и даёт звонок)
Вот так когда-то и началась для вас школьная жизнь, путешествие по бурному морю знаний.
Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами ученики поднялись на борт огромного школьного корабля, но нам было не страшно, потому что у штурвала стоял опытный капитан – наш друг и советник, наш первый учитель.
Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названья реки.
Но ты – его ученик.
Тогда, сейчас и навеки.
И если в жизни большой,
Вольно или невольно
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.
А если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина
Улыбка хлынет из глаз,
Лучами добрых морщинок.
Дай же на свежем ветру
ярче ей разгореться,
из тёплых маминых рук
учитель взял твоё сердце.
- А вы знаете, что такое школа?
Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
А с чего она начинается?
С портфеля? С первого звонка?
С кусочка белого мелка?
С первой буквы? С первой оценки?
С первой школьной переменки?
А может с первого тетрадного листка?
С альбома, красок, дневника?
С доски и парты? С букваря?
С чего - не знаю точно я! А знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
( песня «Волшебная страна»)
Мы были великими путаниками и неумейками, когда переступили впервые порог школы. А теперь мы много знаем, а помогали нам в этом школьные науки.
Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.
Чтение. В каждом доме, каждой хате,
В городах и на селе.
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Чтение –это прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
Русский. Есть ещё такой предмет – он русским называется.
В диктантах, упражнениях над нами измывается.
Корень в середине слова, окончание в конце…
Я учу всё это снова без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью ,а приставки вводят в дрожь!
Я хочу понять их очень, но разве сразу их поймёшь!
Знать ты должен падежи, знаки препинания,
Выше голову держи в час запоминания.
Математика. Пускай, кому-то русский мил, кому-то музыка важна,
Без математики ж всем нам ну, ни туда и ни сюда.
Нам уравненья, как поэмы, и икс поддерживает дух,
И нам задачки, будто песни, а формулы ласкают слух.
И теперь решаю я сложные задачи,
Над которыми, мой брат старший громко плачет,
Должен я ему помочь, дорогому брату,
Но.. как учит экономика – за небольшую плату.
Окр. Мир. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
История Со времён древнейших самых и до нынешних времён
Событий самых разных происходит миллион.
Как нам запомнить всех их: политиков, царей,
Князей и полководцев, а так же их детей.
Информатика знакома
В наше время с детских лет.
Целый вечер папа дома
"Изучает Интернет".
Я решил вполне серьезно
Информатику учить.
И тебе, отец, не поздно,
О "Героях" позабыть.
Будем вместе заниматься,
Враз освоим ноутбук.
Если сильно постараться,
Станешь доктором наук!"
Иностранный, иностранный
Ох, язык какой же странный.
Лег –нога, АРМ- рука,
Не запутаться б пока.
Мы уже, конечно, знаем
Весь английский алфавит,
Пятый класс, мы обещаем,
Вас приятно удивит.
К сроку выучить успеем
Самый длинный пересказ,
Даже если заболеем.
А вот этот стих - для Вас.
Желаем в будущем году
Быть, непременно, well to do.
Keep fit, eat only healthy food:
Nuts, porridge, vegetables and fruits…
You'll be lighthearted and merry,
And no doubt happy very!
Физкультура. В спортзале мы все
Кувыркались на матах,
Мартышками висли
На толстых канатах,
Бросались друг в друга
Большими мячами,
Качались на кольцах
И громко кричали,
Пока не пришел
Наш учитель в спортзал.
Он выстроил нас
И сердито сказал:
- Уже штукатурка
Летит с потолка. Задание: смирно
Стоять до звонка!
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!
Музыка.
На музыке Вася «пустил петуха»,
И все засмеялись: «Хи-хи! Ха-ха-ха!»
По классу немного петух полетал,
В гуся превратился
И прямо — в журнал!
(учителям вручаются букеты )
Танец чили-чача.
Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы «к». кино, конфеты, каникулы, клубника, киндер-сюрприз. А вот буква «Д» отличается в обратную сторону. Драк, двойка, дневник, домашнее задание.
Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли…. Двойки.
Сценка.
Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача!
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок, с папой ты не одинок. (садится за задачу)
Павлик. Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть,
Сделай, мама, одолженье, повнимательнее будь.
Мама. Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь. (садится)
Павлик. А тебе, бабуля, краски, на, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке: кот шагает по цепи.
Бабуля. Нет, стара я, глаз не тот. ( Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот. (рисует)
Павлик. На минутку выйду я, где же курточка моя?
Ведущий. Утром Павлик шёл весёлый с школьным ранцем за спиной.
Но не весело со школы возвращался он домой.
Мама. Что принёс?
Павлик. Смотри сама.
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папе пять, четыре маме, а тебе, бабуля два!
Действительно, дети часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по этому поводу.
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол».
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку, от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на четыре и на пять.
Школа – это не только оценки, уроки, но и весёлые перемены.
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
А однажды, когда наша учительница ушла на важное совещание, а мы в классе остались одни, произошло вот что.
(песня Алло- алло)
Алло! Алло! Привет, ребята!
Я здесь соскучилась без вас,
скажите мне, ну как делишки
и чем порадуете нас?
Ну что ж, дела идут неплохо,
Пожалуй, даже хорошо.
Вот только с шишкой ходит Лёха,
Ведь со стены упал горшок.
Так ерунда, пустое дело
Ещё пчела к нам в класс влетела
А в остальном, родной ты наш учитель,
Всё хорошо, всё хорошо!
Алло! Алло! Мне непонятно,
При чём тут шишка и горшок.
Скажите так, чтоб было ясно,
Что там у вас произошло?
Алло! Алло! Не стоит волноваться.
Цветок свалился со стены,
Алёшку стукнул по затылку,
Ах, не волнуйтесь лучше вы!
Да ерунда, пустое дело,
Ещё Ирина заболела,
А в остальном, любимый наш учитель,
Всё хорошо, всё хорошо!
Совсем-совсем не понимаю,
О чём идёт наш разговор.
Быть может, слышимость плохая,
Ведь перемена до сих пор.
Мы вам сейчас всё объясним и пояснения дадим:
Четвёртый а учил, зубрил,
Но это было выше сил.
Ещё пчела влетела в класс,
Ужалила одну из нас,
Её в медпункт мы отвели
И уж учиться не могли.
И мы решили отдохнуть,
Послушать музыку чуть-чуть.
Максим приёмник свой врубил,
А там тяжёлый рок вопил.
Девчонки все пустились в пляс,
Не обошлось тут и без нас.
Четвёртый б к нам прибежал,
Вопить и прыгать помогал.
Хоть школа крепкая у нас,
Но стенка рухнула тотчас.
Со стенки вниз упал цветок,
Алёшку стукнул тот горшок.
А в остальном, родной ты наш учитель,
Всё хорошо, всё хорошо!
Вот такие казусы иногда встречаются в школьной жизни.
Всё хорошо, а что ещё интересного мы можем рассказать о наших классах.
Мы закончили 4 класс и перешли в пятый.
За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см и поправился на 6 кг.
А все вместе подросли на 1600см и потолстели на 105 кг и весим теперь более полутоны.
За 4 года у нас было 34000 уроков.
На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
Выучили десятки правил, решили сотни задач и тысячи примеров.
Исписали 6500 тетрадей и столько же черновиков.
Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
В школу и обратно мы проделали путь, равный 1002 км.
Потеряли 138 стирательных резинок.
Съели 3 тонны булочек и выпили 450 бочек компота.
Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет рана длине экватора.
Ну, пару раз поссорились и подрались…
Зато влюбились раз, ещё раз, ещё много, много раз…
А ещё мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать. А когда мы поём, то добрая энергия песен может заменить по мощности маленькую электростанцию. (дети поют частушки)
Мы весёлые ребята вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе замечательно живём.
Наш 4 класс весёлый не скучает никогда,
Даже три контрольных за день – это просто ерунда.
Саша в школу опоздал, не сказал он , что проспал,
Просто нынче как назло, слишком поздно расцвело.
Дрессированных мартышек Маня увидала
И сегодня всех мальчишек она дрессировала.
Как-то раз учитель Даше объяснил, что знанья – свет.
Даша спать легла при свете, а проснулась, знаний нет.
Вика кончила дела сегодня раньше срока,
Две косички заплела всего за два урока.
Мы отличные спортсмены, всем владеем от и до.
Плаваньем Денис и маша, ну а Даниил дзюдо.
Научился различать я доллары и лиры,
Видно надо мне пойти в крупные банкиры.
Наш Сергей с большим успехом в лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал, полпути в снегу лежал.
В нашем классе есть мальчонка, он орлом себя зовёт.
Он на музыке рисует, а на русском он поёт.
Всем бы был хорош Вадим, если б не тетрадки,
Там ошибки каждый раз с ним играют в прятки.
Аня хочет стать моделью, от души старается,
А максим и Андрей футболом увлекаются.
Наш учитель ждал ответа от Наташи долго,
Ни ответа, ни привета, никакого толка.
Мы весёлые частушки вам исполнили сейчас,
О себе, о дружбе нашей и о кое-ком из вас.
А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли 4 года спокойно учиться.
По нашим сведениям у наших пап и мам, а в кое-каких семьях и у бабушек и дедушек появилось ещё одно начальное образование.
Ещё вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все 4 года были с нами,
ну а теперь мы взрослые ребята.
но сколько впереди у нас работы
победы, радости, успехи впереди.
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
Мамы милые, добрые мамы,
вам хотим мы спасибо сказать
за заботу, за то, что вы с нами,
всем готовы всегда помогать
Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Спасибо!
До вечера я в школе пропадаю,
лечу домой и мне сомнений нет,
что у плиты бабуля молодая
наварит борщ, нажарит нам котлет…
она кружит по дому, словно пчёлка,
и потому в сосудах тёплый мёд.
А в огороде и окучка и прополка,
А лето шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
и просто так, ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть – и я спокойно сплю.
(Песня про бабушку.)
Ответное слово предоставляется родителям.
Какие хорошие выросли дети,
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живётся на свете
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее,
И всё же, хорошие выросли дети.
А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
мы сами такими же были когда-то
и нас не смирение вывело в люди.
Завучу слово для поздравленья, он огласит педсовета решенье.
(зачитывается приказ о переводе детей в пятый класс, вручаются похвальные листы, грамоты)
Сейчас мы дадим клятву пятиклассников. Всех пятиклассников прошу встать.
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей и учителей торжественно обещаем:
- У доски стоять, как вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного. КЛЯНЁМСЯ!
- Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЁМСЯ!
- Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 5 км/ч при движении по школьным коридорам. КЛЯНЁМСЯ!
- Не доводить учителей и родителей до температуры кипения. КЛЯНЁМСЯ!
- Быть достойными своих учителей. КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
(вальс)
Спасибо всем, кто нас учил,
Кто просто в класс к нам заходил,
чтоб похвалить, иль пожурить,
иль на концерт нас пригласить.
Кто нас кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Мы с начальной школой прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Это мама вторая была.
Начальной школе скажем: «До свидания!»
Учительница первая, прощай!
Нас ждут моря и острова познанья,
и знаний непочатых край.
Вы - наш самый, самый, самый,
Самый первый педагог.
В нашей жизни самый главный
Преподали Вы урок.
Вы учили нас учиться,
И дружить, и уважать…
Это больше пригодится,
Чем делить и умножать.
Мы ни сколько не ленились,
Мы старались, как могли.
Пусть порой и торопились,
Забывали про нули.
На уроках мы болтали
И не слушали совсем.
Даже двойки получали,
Но сегодня без проблем
Написать легко мы сможем.
Сочинение, доклад,
И разделим, и умножим...
Это ваш огромный вклад.
Вы повсюду были рядом,
Будь прогулка иль обед.
И одним всего лишь взглядом
Объясняли ясно: "НЕТ".
Мы желаем вам послушных,
Как и мы, учеников.
В меру шумных, добродушных
Первоклашек - новичков.
Вы про нас не забывайте,
Мы ведь здесь еще 7 лет.
На продленку приглашайте,
Ведь продленки в пятом нет!
(Песня «До свиданья, начальная школа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...