"Новейшие приключения Маши и Вити" Праздничная программа "Начальная школа, прощай!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий праздника "Начальная школа, прощай!" Стихи,песни,сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noveyshie_priklyucheniya_mashi_i_viti.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы подготовила и провела

Ивченко Татьяна Вячеславовна,

учитель начальных классов,

с. Годуново, Владимирская обл.

Цель: создать в классе атмосферу праздника.

Оборудование: плакаты, компьютер, паки с фотографиями, грамоты, благодарности, газета «Начальная школа, прощай!», шары, ложка деревянная, витамины, совы, книги, рамки, шкатулки, рисунки песен, золотой ключик, красную шапочку, градусник, сыр, скорлупа грецкого ореха.

Учитель: Приветствуем вас, родители и гости!

               Сегодня день может быть очень разным,

               Но быть он обязан сегодня прекрасным

               Итоги подводим учения в школе

               И вспомним о том, что запомнилось более.

               Но где же герои сегодняшней встречи?

               Кому говорить будем страстные речи?

 

                            (Музыка. Входят дети.)

1. От чистого сердца приветствует вас

    Наш выпускной 4 класс.

                   1.Мы расскажем о классе нашем

                      Перед вами 4 класс

                      И вам честно, признаясь, скажем

                      Никого нет дружнее нас.

                           

                    П - В: Вот Сережа и Андрюша, и две Юляши,

                              Катя, Оля, Гена, Руся, вот наш Назир,

                              Дима, Аня, Дима, Саша – вот и все ребята

                              С класса первого мы дружим, создаем свой мир – 2 р.

             

                          2.Наш учитель первый самый

                          В меру весел и в меру строг

                          Нам порой заменяет маму

                          Наш наставник – педагог.

                                       П – В.

                        3. Любим мы лепить и клеить

                            Вечно что-то мастерим

                            Сделать прямо на уроке

                            Вечный двигатель хотим.

                                       П – В. – 2 р.

2. Солнце радостно нам светит

    Кружат в танце мотыльки.

    Нас теперь в начальной школе

    Все зовут выпускники.

3. Весь наш класс умён и дружен

    Не знает, что такое лень

    А если нам чего и нужно –

    Всего восьмой в неделе день.

4. Полюбили мы друг друга

    Дружба крепкая у нас

    Вместе с нами наша дружба

    Переходит в 5 класс.

 

    Песня « Настоящий друг»

          1. Дружба крепкая не сломается

              Не расклеится от дождей и вьюг

              Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

              Вот что значит настоящий верный друг.

           2. Мы поссоримся и помиримся

               « Не разлить водой» - шутят все вокруг

               В полдень или в полночь друг придёт на помощь

               Вот что значит настоящий верный друг.

           3. Друг всегда меня сможет выручить

               Если что-нибудь приключится вдруг

               Нужным быть кому-то в трудную минуту

               Вот что значит настоящий верный друг.

                         Ля-ля-ля

               Нужным быть кому-то в трудную минуту

               Вот что значит настоящий верный друг.

5. Нас 4 года всех учили.

    Отучили, наконец.

    Мамы нас сюда водили,

    А меня водил отец.

6. Вначале буквы с цифрами учили

    И в прописях крючочки выводили

    Потом уже писали мы в тетрадках

    К труду нас приучали и к порядку.

7. Нам предстояло многое узнать

    Сейчас умеем мы делить и умножать

   А помните, как начинали?

   Как яблоки и кубики считали?

   Мы из 12  4 вычитали

   И сколько будет – долго размышляли.

8. А сколько упражнений и заданий мы выполняли?

    Много знаний не просто так мы получили

    А потому что всё учили.

           Песня на мотив «Шоколадный заяц»

1. На уроках тихо-тихо, словно мышки мы сидим  Тс- Тс- Тс

    И внимательно, послушно на учителя глядим

    Отвечаем на уроках мы уверенно всегда

    Потому что не хотим мы получить оценку «2»

          С детства музыку мы любим, с детства песенки поём

          И поэтому с охотой мы на музыку идём

          Свои связки развиваем и играем на фоно

          Нам в Останкино на сцену всем пора уже давно.

   

              П-в: Мы знания покажем, учительница скажет:

                      «Ребята на все сто о- о- о!»

                      За партой не скучаем, науки изучаем, учиться нам легко.

2. Если мучают проблемы сложа руки не сиди,

    За советом и подмогой ты к учителю иди,

    Нам такого педагога очень жалко покидать,

    Хорошо бы разрешили в 5 класс с собой забрать.

               П-в.

Учитель: Дорогие ребята! Сейчас мы все немного волнуемся. Сегодня необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома. Посмотрите как красиво, нарядно и необычно в нашем классе! И когда все приготовления были закончены, я поставила вот здесь коробку с «секретом». А сейчас ее здесь не оказалось. А вы не видели? Никто из вас не брал? Ну чудеса да и только! Что же делать? А может нам кого-нибудь за ней в сказку отправить? Кто не испугается? Кому доверим?

Фея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Узнали меня? Я – лесная Фея. Я пришла к вам рассказать сказку о новейших приключениях Вити и Маши, участниками которой будете и вы сами. А вот и наши герои идут – Машенька и Витя.

(Дети идут. Звучит музыка «Сказка будет впереди»)

Лесовичок:   О, мой лес, мой дивный лес!

                     Полон сказок и чудес!

Маша и Витя: Здравствуйте, Старичок – Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Зачем опять к нам в сказку пожаловали?

Маша: У нас неприятности, Старичок – Лесовичок. Коробка с «секретом» пропала. Может поможете нам?

Лесовичок: Да-а, плохи ваши дела. Но только я точно знаю, что Баба-Яга, Леший, кот Матвей не имеют к этому никакого отношения.  Как же вам помочь? Без одноклассников вам не справиться! (думает). О! Я вам подарю волшебное зеркальце. В нужную минуту вы в него посмотрите и скажите:

«Просим тебя от души

Ребятишек из класса покажи!»

А все вместе вы сможете преодолеть любые трудности.

Витя: Спасибо тебе, Старичок – Лесовичок!

Маша: Спасибо! До свидания!

(Идут. На пути Яблонька – девочка в зеленом брючном костюме, а на нем прикреплены нарисованные яблочки)

Витя: Здравствуй, Яблонька! Не знаешь ли ты где наша коробка с «секретом» спрятана?

Яблонька: Знаю! И готова помочь. Я вам дам яблочко с моего дерева. Оно вам путь верный покажет, но вы должны развеселить меня.

Маша: Ой, Витя, не получить нам яблочка и не узнать нам дорогу.

Витя: Не расстраивайся, Маша. У нас есть волшебное зеркальце, которое нам Старичок-Лесовичок подарил.

 «Просим тебя от души

Ребятишек из класса покажи!»

 

Номер художественной самодеятельности: Игра на ложках (музыка. Светит месяц)

Яблонька: Молодцы! Порадовали вы меня. А вот вам и яблочко, как обещала.

Маша: Спасибо тебе, Яблонька!

Витя: Спасибо!

Яблонька: Доброго вам пути!

Баба-Яга: Что за грохот? Отчего? Не пойму я ничего!

Витя: Здравствуйте, бабушка Яга!

Баба-Яга: А – а – а! Здравствуй, здравствуй, касатик! Опять в сказку пожаловал! Смотрю и девчонку свою прихватил. А чего в сказке-то забыли?

Маша: Нужно нам дорогу найти к заветной коробке с секретом.

Баба-Яга: А по что вам эта коробка –то понадобилася?

Витя: Праздник у нас сегодня, а без нее как бы и праздник – не праздник.

Баба-Яга: Ну дело-то понятно! (в сторону) А вроде и непонятно! Че за коробка? Зачем?

Маша: Ой, Витя, воздух какой сладкий здесь. Так и смыкаются глаза.

Витя: Давай, Маша, сядем здесь на пенек, отдохнем немножко и дальше пойдем.

Баба-Яга: Конечно, отдохните! А я ваш сон оберегать буду.

(дети садятся на пенек, спят)

Баба-Яга: Спят мои касатики слатеньки. Ой, яблочко красиво, да наливное. Так само и просится в рот. Возьму да и съем его. Да они ребятишки не жадны.

(съела яблоко, просыпаются дети)

Маша: Бабушка Яга! Что же ты наделала? Зачем наше яблоко съела?

Баба-Яга: А оно что отравленное, аль несъедобно было?

Витя: Оно волшебное было. Дорогу нам указывало. А теперь без него нам верный путь не найти.

Баба-Яга: Я не нарочно. Простите меня, я ж не знала! А оно так и смотрело на меня, так и смотрело. Ну не горюйте вы так. Я ваше яблоко съела, я вашему горю и помогу. Вы идите дальше, а побегу к своей старшей сестрице. Может у нее что-нибудь разузнаю. А там встретимся!

(звучит музыка, все расходятся)

Маша: Ой, Витя, что за чудеса? Смотри – море!

Витя: Если это море, может и рыбка золотая здесь есть?

Рыбка: Услышала имя свое и выплыла. Здравствуйте, Маша и Витя!

Маша: Здравствуй, Золотая Рыбка! Не могла бы ты нам дорогу указать к заветной коробке с секретом?

Рыбка: Что ж, помогу! Но вам необходимо выполнить три моих желания.

Маша: Витя, ну и дела! Раньше сама исполняла желания других, а теперь посмотри- все наоборот.

Витя: В сказке все возможно, Маша. Давай не будем спорить с ней. Золотая Рыбка, а какие у тебя желания?

Рыбка: Первое – хочу увидеть инсценирование стихотворения. Второе – хочу посмотреть какие теперь танцы на земле танцуют. А третье – хочу, чтобы мне показали, как современным школьникам уроки не надо готовить.

Маша: Хорошо. Мы исполним твои желания. Зеркальце,

«Просим тебя от души

Ребятишек из класса покажи!»

Номер художественной самодеятельности. Инсценирование стихотворения.

Номер художественной самодеятельности. Танец.

Номер художественной самодеятельности. Сценка «Приготовление уроков»

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок

Папа: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть

Сделай, мама, одолжение – повнимательнее будь.

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь.

Павлик: А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи!

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабушка: Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот!

Павлик: На минутку выйду я

Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа – пять, четыре – маме, а тебе, бабуля, (с горечью) – два.

Ученики: Ребята, да это не наша бабушка. Среди наших бабушек такой нет.

Песенка о бабушках.

1. Кто из школы внуков ждет

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает?

Припев: Бабушки - бабушки, бабушки - бабульки,

               Бабушки - бабушки, ушки на макушке.

               Бабушки - бабушки, мы вас уважаем

               А уж как вас понять мы-ы  отлично знаем.

2. Кто нам лекцию прочтет

На тему поведения?

Кто блинов нам напечет

Вкусненьких с варением?

Даст родителям наказ

Строго и сурово.

Чтоб не обижали нас

И смотрели в оба.

Припев.

Рыбка: Молодцы, ребята! Исполнили мои желания. А идти вам надо всегда прямо – прямо и никуда не сворачивать.

Маша и Витя: Спасибо тебе, Рыбка! До свидания!

Рыбка: До свидания! Доброго вам пути!

(дети идут, звучит музыка, встреча с Василисами Премудрыми)

Маша и Витя: Здравствуйте, тетеньки!

Василисы: Здравствуйте! Мы – не тетеньки! Мы – Василисы Премудрые, а здесь мы устроили слет Василис Премудрых по обмену премудростями.

Маша: Витя, это что-то вроде родительского собрания.

Витя: Знаешь, Маша, уж как эти Василисы на наших мам похожи!

Маша: Ничего удивительного, Витя. Наши мамы тоже премудрые!

1 Василиса: А вас праздник сегодня?

Маша и Витя: Да!

2 Василиса: И коробка с «секретом» пропала?

Маша и Витя: Да!

3 Василиса: И дорога вам уже известна?

Маша и Витя: Да!

1 Василиса: Знаем, что у вас все благополучно закончится: и коробку найдете, и в 5 класс перейдете, а дорога у вас в жизни длинная, длинная будет.

Витя: Маша, все знают наперед!

Маша: Витя, да они же премудрые!

2 Василиса: Витя, а не могли бы вы всех ребят из класса показать. У нас для вас всех слова напутствия есть,

Витя: Пожалуйста! Зеркальце!

«Просим тебя от души

Ребятишек из класса покажи!»

Номер художественной самодеятельности. Песня на мотив «Круто ты попал…»

( исполняют мамы – Василисы-Премудрые)

Маша: Витя, смотри! Дорога нас обратно привела. Вот уж школа видна, а мы с тобой так и не нашли коробку с «секретом».

Витя: Да, Маша что-то тут не то!

Баба-Яга: Фу –у! Я обегала леса и нашла свою сестрицу. Мне она сказала, что видела одну важную особу, ехала на поезде с крокодилом Геной, пела песни, готовилась к празднику. Ох, и хитрая старушка! Давайте-ка доставайте свое зеркальце скорее. Она уже в классе, наверно.

Витя: Зеркальце!

«Просим тебя от души

Ребятишек в классе покажи!»

Шапокляк. Что сидите? Всё зубрите?

                    Стать умнее вы хотите?

                   Перейдёте в 5 класс? (кривляется)

                   Не получится у вас!

                    Я докажу, что зря старались

                    Чтоб в 4 вы остались.

                    Вот буквально… Вот вчера

                    Я у Путина была.

                    Он сказал примерно так:

                    «Дам приказ Вам, Шапокляк,

                     Громко всем приказ зачтите, в 5 класс…..

             ( дети: ПЕРЕВЕДИТЕ)

                      НЕ пустите ( в недоумении распечатывает конверт)

            Разберёмся щас, друзья,

            Без очков не вижу я (дети предлагают прочитать)

            Да разве, вы, читать умеете?

            Ой, да всё вы врёте

            Ничего вы не могёте

            Или могете… забыла

Русский я давно учила.

Вам бы только посмеяться, ошибиться не моги.

А теперь попрошу всех правильно садиться

Будем вместе мы учиться.

Меня спросите что-нибудь

Знаньями хочу блеснуть.

Начнём с русского языка.

 СЦЕНКА «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

У. Поставьте ударение в слове «девочка».

Ш.Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя и очень хочется хи - хи – хи.

У.Проспрягайте глагол «идти».

Ш. (медленно) Я …иду, ты… идёшь

У. Побыстрее, пожалуйста.

Ш. Он бежит, мы бежим, вы бежите.

У. А теперь прочитайте текст, написанный на доске.

Ш. читает по слогам.

У. Прекрасно! Найдите все существительные, определите падеж.

Ш. Папа, мама. Кто? Что? Родители. Значит, и падеж родительный. Ругали кого? чего? Вову. Вова – это имя. Значит, падеж – именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит, у поведения падеж винительный. Ну, а обещание, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал. Вот и всё!

У. Да-а-а. Разбор получился оригинальный. А какую бы оценку Вы себе поставили?

Ш. Ну, конечно, пятёрку!

У. Значит, пятёрку! Кстати, в каком падеже, Вы, назвали слово «пятёрку»

Ш. В предложном

У. Почему? Обоснуйте свой ответ.

Ш. Так я же её сама предложила.

У. Да, в русском вы не сильны.

Ш. Ох устала я, ребята,

      Мне учиться трудновато.

      А вы, конечно, продолжайте.

      Тайны знаний открывайте.

Дети:

1. Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

2. Выстраиваем цифры в ряд

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

3. Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

4. На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали.

Формулы, модель, сравнение

И где ловушка в уравнении.

Ш. Я в математике сильна.

      Задачки приготовила.

      А, ну-ка, их решите,

      Смекалку проявите.

1. В автобусе ехали 50 человек.

    На остановке 7 чел. вышли, 3 вошли,

    На следующей- вышел 1, вошли 4,

    На следующей- 5 вошли, вышли 8,

    На следующей- вышли 15, вошли 2.

    Ну, сосчитали?

    А теперь, кто мне ответит?

    Сколько остановок сделал автобус?

2. 10 морковок весят 600 г, 8 помидорок – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько  весит 1 кг селедки?

Ш. Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?

Дети:

1. Конечно, есть! Мы не забыли

Они нас многому учили.

2. Уроки чтения – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

3. А физкультура –ловкости

А еще выносливости.

4. Когда на музыку придем,

Мы дружно, весело поем.

5. Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

Ш. Если вы все умнете, нет, умеете, тогда вам задание. 1. По дороге я набрала вещичек, а кто их потерял вам надо ответить. (достает из сумки)

- золотой ключик

- красную шапочку

- градусник

- сыр

- скорлупу грецкого ореха.

2. Я вам покажу рисунки, а вы напоете песенку.

3. Колесо истории

- В каком году вы пришли в школу?

а) 2008     б) 2012    в) 2000

- Как зовут вашу учительницу?

а)Василиса Прекрасная     б) Баба Яга    в)свой вариант

- Как называется предмет, на котором вы учились считать?

а)технология     б)математика    в) литературное чтение

- Кто в 1 классе на уроки приносил пистолет, игрушечный, конечно

а) Дима     б)Аня    в) Оля.

Ш. Ну что я Путину скажу,

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть от скуки.

Ученик: Конечно, важно знать науки.

                Мы изучаем их без скуки.

                Но без отдыха никак

                Жить не может весь наш класс.

Ш. Не может быть!

Дети (хором)  Может!

Частушки

Русский народный танец.

Вальс

Песня  

1. Почему сегодня в классе мы все вместе собрались?

С сентября каникул ждали, вот они и начались.

Все так славно потрудились, год закончился и вот –

Девять месяцев учились, а теперь гуляй, народ!

Припев: Это не забава, это не игра.

               Ты имеешь право и тебе пора

               В пятый класс

               Мы идем все вместе,

               Пятый класс, не стоим на месте.

               Мы уже немало всего знаем,

               Но учиться все же продолжаем.

2.Вот и кончились уроки, и бегут вперегонки

По дорожке, по дороге туфельки и башмаки.

Роща близко, поле близко, солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга, сколько радости кругом!

Припев.

Ш. Четыре года не зря вы учились, старались,

На уроках усердно занимались.

Показали свои знания,

А сейчас прошу внимания:

Что же нам делать с этим приказом?

(раскрывает и крепит к доске)

Прочитаем его все вместе разом!

В пятый класс

перевести нельзя

оставить в четвертом!

Ш. Подумать только, поверить не могу

Какая-то запятая решит судьбу.

Умные детки! Прочитали приказ.

Да вам надо не в 5, а в 10 класс!

Я министру так скажу, обстановку доложу.

Путину скажу: «Грызут науки, трудятся не покладая рук, не зная скуки. Достоинств у ребят не счесть! Позвольте, да здесь приписка есть! (читает)

Сей приказ в 5 класс отправить,

Ребят с окончанием года поздравить.

А еще им наказать:

Учительниц первую свою не забывать!

До свидания, ребята, я ухожу!

Маша: Как это вы уходите? А коробка с «секретом»? Мы знаем она у вас. Верните нам, пожалуйста, ее.

Ш. А я, я, я ничего. Посмотреть только хотела. Да там так много всего! А мне зачем одной? Отдам вам все в честь праздника большого.

Дети: Спасибо!

Учитель: Вот и коробка с «секретом» нашлась, и сказка наша к концу подошла. А сейчас пришло время заглянуть в коробку.

Неизвестно?

Дети: Неизвестно!

Учитель: Интересно?

Дети: Интересно! 

Учитель: Ну тогда без промедленья, приступаем к награждению.

(вручение дипломов, свидетельств, грамот, благодарностей)

Родители! Щедрость свою проявите и детям подарки тоже вручите!.

(родители детям вручают книги)

Учитель: А сейчас мы проведем игру «Устами первоклассника». Вам необходимо внимательно смотреть и слушать.

Дети: Неизвестно!

Учитель: Интересно?

Дети: Интересно! 

(Видеозапись с мероприятия)

- Узнали себя?

- У кого какие впечатления?

Дети выходят все к доске.

Ученик: Уважаемые родители!

Пусть все наши проказы

Слишком вас не беспокоят

Принимайте все «Ревит»

Он вас успокоит!

(вручают родителям витамины)

Ученик: Уважаемые родители! Бабушки, дедушки!

Спасибо вам за мудрость вашу, заботу, ласку, теплоту.

Примите в дар вы птицу нашу

Символ мудрости – сову!

(Вручают сов. Макраме.)

Ученица: Татьяна Вячеславовна! Гордость наша.

Сколько Вам пришлось съесть каши

С нашим славным четвертым классом?

Но в учебный новый год

Класс другой уж к Вам придет.

Чтоб расхлебывать с ним кашу

Вам поможет ложка наша.

(вручают большую деревянную ложку)

Учитель:

Удачи, взлеты и паденья

Как у людей так и у нас.

Мой пик учительского счастья

Приходится на этот класс.

Дорогие мои, не забывайте,

Что начальные классы – лучшая пора.

Меня прошу вас – вспоминайте

И посылайте мысль добра.

Дружбу крепкую свою

В пятый класс возьмите.

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда «один за всех» будьте вы в ответе.

Вот тогда все скажут вам:

«Вот такие дети!» (показать жестом)

- Примите от меня на память подарки.(мальчикам - фоторамки, девочкам – музыкальные шкатулки)

По традиции праздник заканчивается песней «Дорогою добра».

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний спектакль "Новые приключения Маши и Вити"

Сценарий новогоднего спектакля для родителей....

Сценарий к празднику Новый год "Новогодние приключения Маши и Даши".

Праздник по данному сценарию проводился в младшей школе для глухих детей. Всех персонажей играли сами ребята, поэтому речевой материал краток и доступен для детей данной категории....

Новые приключения Маши и Медведя.

Работа ученицы 4 класса. Сказка по ПДД....

Новогодний праздник для учащихся начальной школы "Новогодние приключения Маши и Вити"

Новогодний праздник для учащихся начальной школы "Новогодние приключения Маши и Вити"...

Театрализованное представление "Новые приключения Маши И Вити"

Театрализованное представление на экологическую тему....


 

Комментарии

Шакирова Светлана Александровна

Спасибо,отличный сценарий!!!!!