Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник "Прощание с 1 классом" - это подведения итогов первого года обучения. Перелистывая страницы учебного года, мы вспоминаем самые первые уроки и переменки, поём песни и делаем физминутки. Этот праздник проходит весело, в нём много интересных стихов, сценок, песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с 1 классом
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
- Почему сегодня мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
- Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть
Потому что к нам с тобой
Пришёл праздник выпускной!
- Провожает ребятишек первый класс
Самый трудный - первый класс,
Всех труднее - первый класс,
Потому что в первый раз.
Праздник наш очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давай сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось…
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс …
Говорит подружкам Оля:
Я хочу учиться в школе –
Всё сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжёлым стал!
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учёбе отличиться
И, как папа стать врачом!
1
Молчаливая Ирина
Вдруг подругам говорит:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Вас я тоже научу
И скажу вам, не тая
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
…Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс…
Учитель: И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
4. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
5. Я помню: было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
6. Он ввёл нас в первый класс
Торжественно и почтительно,
Моя рука, и сейчас
В вашей руке, учитель.
7. Нас встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек верных и друзей.
8. За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
Школьный звонок!
- Мы смешными малышами прибежали в этот класс,
Нам тетрадь с карандашами подарили в первый раз.
Учиться, учиться идем мы в первый класс!
Всё новое, всё новое, всё новое у нас!
- Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новенькие книжки, палочки для счёта.
Новые тетради, новые заботы.
2
Учиться, учиться идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое, всё новое у нас!
- Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается в жизни новая полоса.
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
12. Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь…
13. Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
- Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец …
Сказала мне учительница:
«Ну, что за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу …
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу …
Учитель: Так закончился ваш первый день в школе.
Что же вы рассказали о нём дома?
15. Папе, маме, бабушке
Всё я рассказала,
Как мы шли под музыку
Из большого зала.
16. Как Вам, Наталья Александровна,
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали вначале.
3
17. Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
18. Рады мамы с бабушкой,
Папа мной доволен,
И самой мне нравится
В нашей милой школе.
19. Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Песня «Чему учат в школе?»
Учитель: Дорогие ребята, родители, бабушки и дедушки!
Вот и закончился наш первый учебный год.
Кажется, что только вчера ребята переступили порог школы.
А сегодня, посмотрите, как они выросли, многому научились и многое узнали.
Чему же их учат в школе? Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом
классе и о смешных случаях на уроках и переменках.
УРОК ЧТЕНИЯ
- Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.
А помогла нам в этом наша самая первая
Самостоятельно прочитанная книга. Это - …ГРА – МО – ТА! (хором)
- Ты в грамоту впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без ГРАМОТЫ
Вся жизнь прошла бы зря!
- Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –
Подружились сказки с нами!
Учитель: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
- Прочёл рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной? … Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
4
Учитель: Поднимите ребята, руки, кто из вас любит читать?
Молодцы! Сейчас мы проверим как вы знаете сказки и умеете отгадывать загадки.
А дорога далека,
А дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах ты, Петя-простота.
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петух и Лиса)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор … (Айболит)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. А теперь нам пора немного отдохнуть!
1 ПЕРЕМЕНКА
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ ( ОКРУЖАЮЩИЙ МИР )
Учитель: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
5
Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? ( нет)
- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? ( да )
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? ( нет )
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? ( нет )
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? ( нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? ( нет )
- В конце спросить пришла пора
- А вам понравилась игра? ( да )
2 ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена!
Класс, как улей загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став, с подружками в кружок.
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны …
Перемены так мгновенны,
А уроки так длины!
«Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами,
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
УРОК ПИСЬМА
Надо дружить с грамматикой,
Учить правила и, если не лениться,
Можно всему – всему научиться.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс … (звонок)
Если всё ты будешь знать, то получишь … (пять)
Если будешь знать едва, то получишь … (два)
Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки) 6
Я сижу едва не плача, очень трудная … (задача)
Долгожданный дан звонок, это кончился … (урок)
Веселятся Таня, Лена, это значит … (перемена)
Игра в слова
Учитель: Если взять большое слово, вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова …
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»
А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие слова составил автор
из букв слова ПЕРВОКЛАССНИЦА?
ЦИРК!
Собрался возле касс И огромный хищный ЛЕВ
Первый КЛАСС. Сел на тумбу, присмирев.
Возле самого ОКНА Открывает добрый СЛОН
ПЕРВОКЛАССНИЦА одна. Парикмахерский САЛОН,
Надоели ей давно У него сидит ЛИСА,
САНКИ, САЛКИ и КИНО, Хвост, как рыжая КОСА.
В ЦИРК ей нужно Рыжий клоун у КОВРА
Непременно! Вытворяет номера.
Залита огнём АРЕНА. ЦИРК кружится колесом,
У ребят сияют ЛИЦА, Вот гимнаст, он невесом.
Выезжает КОЛЕСНИЦА, Вот жонглёр, ну и ловкач!
На арене пляшут КОНИ, Ловит кольца, крутит мяч.
Клоун выехал на ПОНИ. Десять огненных КОЛЕЦ!
ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей К сожалению, КОНЕЦ.
Укротитель – царь зверей,
Какие слова вы услышали?
ЦИРК КЛАСС КИНО САНКИ САЛКИ АРЕНА ЛИЦА
КОЛЕСНИЦА КОНИ ПОНИ ЛЕВ СЛОН САЛОН ЛИСА КОСА
КОВЁР КОЛЕЦ КОНЕЦ
3 ПЕРЕМЕНКА
«Перемена! Перемена!» заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели этот Вова пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно, с ним бо-о-льшая перемена.
Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел !
Он поставил три подножки – (Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил, 7
С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог! Ну, а тут опять звонок …
Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём!
УРОК МАТЕМАТИКИ
Песня «Дважды два четыре»
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах?
А веснушек на носах?
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна МАТЕМАТИКА!
Учитель: Всё считает математика, всё находит.
В переводе математика –это «учиться приобретать знания».
Давайте проверим ваши знания, ребята.
Загадки в стихах
В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят? (три)
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок – друг.
Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? ( семь )
Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто считать готов,
Сколько было беглецов? (девять)
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (девять)
Ребусы
0 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий) 40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна) КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой) 8
4 ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
«Бабочки»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Песня «Оранжевая песня»
5 ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена
Лезет первый «Б» на стену.
Очень дружно первый «В»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе.
«Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой, свеженькой воде.
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
9
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ, и –куль, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ,
Крутим шею, словно руль. – это –куль,
Ловко прыгай в высоту – это –ту,
Бегай полчаса с утра – это –ра!
Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА!
В старину люди на праздник любили петь частушки, и наши ребята для вас сегодня их споют.
- Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
- Мы весёлые ребята
В первом классе учимся,
Пропоём мы вам частушки,
Может, что получится.
- Мы, ребята-семилетки.
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
- Эх, топни, нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
- Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.
- Все науки одолеем.
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
- Папа мне решил задачу,
С математикой помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
- Новый я костюм надел,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
- Я читаю очень быстро
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
10
- Мы немножко пошумели
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали «Тишина!»
В школе треснула стена.
- Первый класс уже кончаем.
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
- Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
- Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Звенит звонок
Учитель: Вот и закончились наши весёлые уроки.
Подошёл к концу первый учебный год.
Впереди ещё долгих лет учёбы.
Чтобы было вам легче,
Мы для вас, друзья, составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.
Как проснулся, так вставай –
Воли лени не давай.
Лепесток трава умыла,
А тебя умоет мыло.
Понукания не жди,
В школу вовремя иди.
Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой – проверь.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Парта – это не кровать.
И нельзя на ней лежать.
11
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Учитель: Успехов вам, дорогие ребята! Будьте всегда дружными и сплочёнными.
Песня «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...