Праздник "Прощание с начальной школой".
методическая разработка (4 класс) по теме
Праздник "Прощание с начальной школой" проводится в виде путешествия по карте на корабле. Ребята из пункта Отправления через океан Воспоминаний попадают на остров Пятёрок, далее через пролив Двоек держат курс в бухту Песенную и Танцевальную, потом оказываются на острове Непослушания, и, выполнив все задания на мысе Экзаменов, отправляются в порт Прощальный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik__proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy..doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с начальной школой».
Цели мероприятия: дать возможность учащимся класса проявить свой талант и способности, развивать положительные эмоции.
Оборудование: карта путешествий, кораблик, шары, гирлянды, фонограммы песен: «Школьный корабль», «Дорогою добра», «До свидания, Москва», стенды с фотографиями мероприятий, которые проводились в течение четырёх лет».
Ход мероприятия.
1. Учитель:
Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник, где вы прощаетесь с первой начальной ступенькой вашей школьной жизни.
Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных мероприятий, а главное - учились дружить. Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?
Дети:
- Шустрые!
- Спортивные!
- Смелые!
- Активные!
- Сообразительные!
- Любознательные!
- В общем, привлекательные! (Все вместе)
Учитель:
А ещё какие?
Дети:
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Обожаем писать записки на уроке.
- Самый шумный класс на перемене.
- На уроке шумят, как листья шуршат.
- Головная боль Ларисы Николаевны.
- Самый любимый день недели - воскресенье.
- Самое любимое время года - лето.
- Любимые уроки - все!
2. Учитель:
- Позади 4 года учёбы. А помните ли, какими пришли вы в первый класс?
Сейчас мы отправимся в путешествие во времени в прошлое на красивом корабле.
А чтобы не сбиться с курса, нам поможет карта путешествий, на которой отмечены маршрут пути, все наши остановки. Итак…
Ученик 1:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик 2:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик 3:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 4:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Учитель:
Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года.
А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!
Ученик 5:
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спинку прямо держать!
Ученик 6:
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Ученик 7:
Но не знал ведь наш учитель,
И не знала даже мама,
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!
Учитель:
- Вы, конечно догадались о каком дне идёт речь.
Я предлагаю вам вернуться на 4 года назад и вспомнить 1 сентября … года.
-Наше путешествие началось именно тогда. Это наш пункт отправления.
- Какая погода была на улице?
- Хотелось ли вам идти в школу?
- Кто провожал тебя в школу?
- Какой была твоя школьная форма?
- Что вы чувствовали?
- О чём беседовали на первом уроке?
-Какое первое задание получили?
(Раздать рисунки.)
Ученик. Мне 10 лет
Совсем стал взрослый,
В 5 класс я перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь, ………………..
Я в в первом классе потерял,
Внутри не разберёшь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки,
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и папе,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
« Ужасно пишут малыши!»
Песня «Школьный корабль».
3. Учитель: Итак пролетели 4 года. Наше путешествие продолжается, парусник плывёт по океану Воспоминаний.
- Вспомните, что было интересного и замечательного за эти 4 года.
(Рассматривание фотографий, съёмок одного из мероприятия).
4. Учитель: Следующая остановка «Остров пятёрок».
- Когда и за что получили « первую пятёрку»?
- Какая пятёрка запомнилась?
- Кто не получил ни разу отметку «5», получите сейчас.
5. Учитель: Но не только хорошие отметки получали ребята, были и двойки.
Мы с вами прибываем в пролив Двоек.
Ученики.
1. От чего – то мне весь год Не везёт и не везёт! Не везёт мне на футболе: Как ударишь – нет стекла! Дома не везёт и в школе… В школе – жуткие дела! Хоть на той контрольной, скажем, Я четвёрки твёрдо ждал. (Петька – с ним контакт налажен – Мне шпаргалку передал). Ну, как будто всё в порядке. Возвращают нам тетрадки, Мы глядим – и что же в них? В них четвёрка… на двоих. Петька смотрит виновато… Я не бил его, ребята! Он же это не назло- Просто мне не повезло. Уж такой я невезучий, Незадачливый такой! Ну, к примеру этот, случай: Я на всё махнул рукой, Взял, уроки сделал честно, Сделал, не жалея сил! Ну и что же? Бесполезно! Так никто и не спросил! А обычно нет и дня, Чтоб не вызвали меня! Хоть под парту лезь – и тут Обязательно найдут! Никакого нет спасенья От такого невезенья! | 2. Хоть ты смейся, хоть ты плачь Не люблю решать задач, Потому что нет удачи на проклятые задачи. Может быть учебник скверный, Может быть таланта нет. Но нашёл я способ верный Сразу списывать ответ. Сколько чашек, сколько ложек Можно проще, без затей. Он сложил часы и кошек, Перемножил на людей. Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил Ну зачем читать условье? Раз – умножил, два – сложил. В общем не хитра наука, Если посмотреть в ответ, Только дед моложе внука Получился на 5 лет. Типографская машина Выдала 7 тонн овса, Оказалось у вагона 3/10 колеса. Стал до Марса путь недлинный 200 метров от Земли. Два мальчишки с половиной С полдевчонкой в школу шли. Математик смелый, гордый Множит, делит пополам. Интересно, сколько двоек Стоит лени килограмм? |
- Когда и за что получили « двойку»?
- Что вы чувствовали, когда получили «2»?
- Что сказали мама, папа?
- У кого за 4 года не было ни одной двойки, получите сейчас.
- Не будем долго задерживаться в проливе Двоек и поплывём дальше.
6. Учитель: Путешествие продолжается. Наш парусник сделал остановку
в бухте Песенной и Танцевальной.
Песня «Дорогою добра», танцы, подготовленные учащимися.
7. Учитель: Подплываем к острову Непослушания.
- Всякое бывало в нашей жизни, Бывало, что и не слушались.
1. В нашем классе тишина От урока до урока, | 2. Перемена! Перемена! 4 «А» залез на стену. Мокрые волосы, встрёпанный вид. Капелька пота по шее бежит. - Может быть Саша, Кирюша, Артур Всю перемену ныряли в бассейн? Или на них, на несчастных пахали? Или их в пасть крокодила пихали? - Нет! В перемену они отдыхали!
- Был на наш класс налёт? и мы разыграли тут сценку! я напрасно волновалась. |
8. Учитель: Путешествие подходит к концу. Пора проверить, чему вы научились
за 4 года учёбы. Парусник прибыл на Мыс экзаменов.
( Учитель предлагает учащимся задания по различным предметам.)
9. Учитель: С заданиями справились хорошо. Молодцы! Путешествие продолжается, и наш парусник прибывает в Порт прощания. Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Ученик.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочинения...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
10. Ученик: от имени всех ребят мы хотели поблагодарить свою учительницу.
Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!
Ученик. Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.
Ученик. Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны Ваши добрые слова!
Ученик. Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
Ученик. На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Ученик. Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Ученик.
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
11. Ученик.
Наш парусник с командой на борту
Четыре года плыл по океану знаний.
Теперь мы якорь бросили в порту
С названьем грустный – порт Прощальный.
Ученик.
Всё было на пути: и бриз, и штиль,
То с курса нас течением сносило,
То двойками обрастал наш киль,
И наших пап, и мам штормило.
Ученик.
Но вот отбоя прозвучал сигнал,
Удачно наше плаванье прошло.
Мы закрываем вахтенный журнал,
Прощаться время нам пришло.
Песня «Прощальная».
12. Учитель: Хотя наше путешествие закончилось, но ваш путь в страну знаний продолжается. Вы все перешли в 5 класс.
Клятва пятиклассника!
Все:
- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
2. Не доводить учителей до температуры кипения.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей.
Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...