сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Данный сценарий для выпускников начальной школы – это итог  работы учителя, учеников и родителей за четыре года. Он представляет собой путешествие по страницам школьной жизни. В стихотворной форме выпускники выражают благодарность своей первой учительнице, учителям – предметникам, родителям – всем , кто помогал им шагать по первым ступенькам лестницы Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Солнце радостно нам светит

Год учебный позади

Четвероклассников сегодня

Назовут «выпускники»  

Встречайте выпускники 4а класса

Под музыку дети входят в зал

Под музыку пластилиновая ворона читают 4 ученика

1.Одну простую сказку

2.А может и не сказку

3.А может не простую

4.Хотим вам рассказать

1.Когда нам было 7 лет

2.А может быть и 8

3.А может быть и 6 лет

4.Не будем уточнять

1.В одну простую школу

А может и не в школу

А может не простую

Нас мамы привели

Стоял денек осенний

А может не осенний

А может не стоял он

Нас все же привели

2.Взрослая там тетя

 А может и не тетя

А  может и не взрослая

Директор это был

Поздравил всех родителей

Поздравил всех учителей

Поздравил всю округу

И нас не позабыл

 3.Мы полчаса стояли

А может не стояли

С огромными букетами

В осенний теплый день

Но в школу где был класс наш

А может и не класс наш

А и не в школу

Нас все же завели

И в классе вместе с нами

А может и не нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать

4. Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем

Четыре года были мы в пути

Куда же дальше нам идти

Все вместе дружно, в раз

Пойдем друзья, мы  в 5 класс  - вместе

Выходят ведущие

Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришёл!

Зал сегодня улыбками ярок!
 

День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою
Это сделаем вы и я.

 1.здравствуйте папы и мамы, бабушки и дедушки!

2.добрый день, дорогие гости!

1.здравствуйте все присутствующие в зале

     2. сегодня мы собрались в этом зале, в нашей школе….

1. в нашей родной школе!

2. хорошо, в нашей родной школе на праздник!

1. на грустный праздник, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашей первой учительницей.

2. ну, я с этим не согласна: прощаемся – то образно. Мы же сюда приходить будем, а первоклассники  станут нашими друзьями. Грустных праздников не бывает. Давайте веселиться!

1. а потом, чего грустить –то, ведь у нас будут замечательные, требовательные новые учителя.

2. а еще у нас будет «классная мама»

1. и будем любить их как свою первую учительницу!

2. пройдут летние каникулы и мы отправимся в дальнейшее путешествие по необъятной стране знаний, но на другом школьном корабле.

Песня  «Школьный корабль»

  1. Сегодня мы прощаемся с начальной школой.
  2. А ты помнишь, как в первый раз мамы и папы привели нас в школу?
  1. По – моему это было 1 сентября 2006 г
  2. Давайте вспомним, какими мы были тогда, 4 года назад.

1. Открываем  первую страницу

Вместе «Первый раз, в первый класс»

    1.Волнуется мама, и папа, и я

Весь вечер волнуется наша семья

Давно все готово: и платье и бант

И чудо – цветы украшают сервант

А мама  растеряна: все ли в порядке

И снова на платье прогладила складки

А папа забылся совсем от волненья

Коту  вместо каши он бухнул варенья

Я тоже волнуюсь и даже дрожу

За папой и мамой весь вечер хожу

2.Поставьте будильник чтоб нам не проспать

На часиков 6 или лучше на 5

Мне мама сказала: «Наивной не будь! Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Завтра в школу идешь в первый класс

Все в жизни меняется завтра у нас!»

3.Есть в году различные праздники

А сегодня праздник у нас

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс

А в сторонке стоят родители

И с волнением глядят на них

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих!

4.Каждый  школьник пригладил волосы

Каждый в новый костюм одет

И в руках у них гладиолусы

Золотые, как солнце свет!

5.Вот звонок звенит, заливается

Смолкли детские голоса

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

6.Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно

7.Желтеют страницы книг

Меняют названья реки

Но ты его ученик

Тогда, сейчас и навеки

И если в жизни большой

Вольно или невольно

Ты покривишь душой

Ему будет очень больно

8.А если в суровый час

Ты выстоишь как мужчина

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок

Дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться

Из теплых маминых рук

Учитель взял твоё сердце

ведущие

  1. 2448 уроков проучились мы с тех пор, как прозвенел школьный звонок и позвал нас в путь.
  2. выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
  1. множество научных факторов засели  в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются
  2. 1836 часов за партой и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания
  1. Следующая страница

Вместе  «Парад школьных наук»

Под звуки фанфар появляются Петр I и Меншиков. Петр на ходу бранит своего фаво рита.

Петр. Вечно ты представляешь мне плу тов честными людьми, а честных людей — плутами. Говорю тебе последний раз: переме ни поведение, если не хочешь большой беды.

Меншиков (умоляюще). Петр Алек сеевич, отец родной, государь!!!

Петр (примирительно, но с укоризною). Сколько раз я тебя бранивал, Данилыч, и не только бранивал, но и бивал... Во всяком де ле тебе непременно надо нашкодить... И сейчас крутишься — вижу.

Меньшиков (спреувеличенным изум лением). А я че? Я ничего..

Петр. Ладно, пойдем посмотрим, как указы мои выполняются.

Петр садится в кресло, оглядывает присут ствующих. Меншиков становится сзади, докла дывает громко.

Меншиков. Созданы начальные шко лы, чтобы подданные ваши могли научить ся поныне неизвестным им познаниям.

Петр. Хорошо, продолжай.

Меншиков. Отроки эти весьма учти вы и вежливы как в словах, так и в делах, на руку не дерзки и не драчливы, зубов ножом не чистят, голов пятерней не че шут, принародно воздерживаются: чихать, сморкаться и кашлять. В науках, искус ствах преуспевают.

Петр. Посмотрим. (К одному из учени ков.) Ну-ка, отрок, второй справа, поди сю да. (Выходит ученик, кланяется.) Имя? Прозвание? Какой год от роду? (Ученик от вечает.) Скажи-ка, отрок, какую науку одо лел более других?

Ученик.

Мы с историей — друзья,

Без нее б ни вы, ни я

Никогда бы не узнали,

 Как возникла и откуда

Наша русская земля.

Петр. Похвально! А скажи-ка, чадо, уз нал ли ты меня и моего помощника?

Ученик. Вы — Петр Алексеевич Рома нов, император Всероссийский. Родились 30 мая 1672 года. Правили Россией до 1724. А этот господин — Александр Данилович Меншиков. Сын придворного конюха, в детстве торговал пирожками.

Меншиков. Но это не так важно!

Ученик. Вы, светлейший князь, были вторым лицом в государстве. У Петра I в фаворе ходили.

Петр. Похвально, похвально! Смотри, Данилыч, помнят о нас потомки. А ты вот, девица, всему ли научилась, для чего была послана?

Ученица.

Да, великий государь! Невозможно стать культурным Без родной литературы.

Чтение - прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ

Мы учим их, они учат нас

Петр. Эта девица прилежна и умна. А теперь следующий. (Обращается к учени ку.) Что ж, братец, не робей, дай ответ, о чем тебя спросят, что знаешь — сказывай, а чего не знаешь — так и скажи.

Меншиков. Ну-ка, в какой науке пре успел?

Ученик.

Мы будем помнить каждый миг:

Наш лучший друг — родной язык!

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Меншиков. Ну,  любезные,  покажите на примере  полезно ли знать правила   грамматики — ждет вас удача.

Сценка

Петр.Ну, в этох малых толк будет.

А кто из вас в математике силен?

 У ч е н и к. Мы, мой император!

 Математика — королева наук,

 Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли.

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь

 Что почем не узнаешь, а узнав, не поймешь.

Ученица: не секрет, что дружить с математикой трудно

И задачи решать нелегко

Но зато мы теперь с ними справимся чудно

Знаем мы,  что искать, знаем мы, что дано.

  Сценка

 Меншиков. А ты, школяр, что скажешь про таблицу умножения? .

Ученик Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права,

Что б ни случилось в мире.

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

 Петр. Любо-дорого глядеть на таких умных отроков! Данилыч, давай-ка спро сим вон ту девицу. Пусть нам поведает о природных богатствах государства нашего.

 Ученица.

Окружающий  мир — предмет

Ужасно важный,

Это понимает каждый.

Изучаем все подряд:

Человека и котят,

И цветочки, и травинки,

Стебли, пестики, тычинки.

Государство Российское расположено в восточной части Европы и в северной части Азии. Его территория составляет свыше 17 тыс. кв. км. Его берега омывают двенадцать морей. На его территории проживает свы ше ста национальностей. Природа России столь разнообразна, что образует восемь природных зон. А полезных ископаемых, государь наш, нигде столько нет, как в Рос сии.

Петр. Ой, молодцы! Ой, порадовали от ца-батюшку!

Меншиков. Кроме науки и ремесла обучаются отроки и художествам разным. Петр. Давай, давай показывай!

Ученик: Все мы любим рисовать

И лепить мы любим

И уроки  изо и труда

Точно не забудем.

Ведущие

  1. но уроки когда-  нибудь кончаются и наступает долгожданная перемена

открываем страницу «Перемена»   

    Перемена, перемена

Заливается звонок!

Первым Дима  непременно

Вылетает за порог

 Вылетает за порог

Семерых сбивает с ног

Неужели это Дима

Продремавший весь урок

Неужели это Дима

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог

Если он, то несомненно

С ним бо – о – льшая  перемена!

     Не угонишься за Димой  

Он гляди какой бедовый

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел

Он подставил три подножки

(Юльке, Эльке  и Антошке)

Прокатился кувырком

На перила сел верхом

Лихо шлепнулся с перил

Подзатыльник получил

С ходу дал кому – то сдачи

 Попросил  списать задачу

Словом, сделал все что мог!

Ну, а тут опять звонок

Дима в класс плетется снова

Бедный! Нет лица на нем!

Ничего – вздыхает Дима

На уроке отдохнем!

Игра                                        

Петр. Зело любы мне эти отроки! Весе лы и на язык остры. Скажи-ка, Данилыч, а как ребятки относятся к отцу-матери?

Меншиков. Дети отца и матерь свою в великой части держат, Петр Алексеевич. Слушаются. Смотри сам.

Ведущие

1. все наши радости и неудачи, успехи и разочарования вместе снами переживали наши верные друзья и помощники. Наши родители!

2. добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как  грустнели их глаза когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике.

1. какие искорки зажигались в их глазах когда у нас все в порядке

2. какое счастье, что  у нас есть такие родители. Давайте скажем им спасибо!

Открываем следующую страницу «Родительская»

1-йученик.

Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

 О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать еще во многом в жизни будет.

2-й ученик.

Незримо следуют родители за нами i

 И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!

3-й ученик.

А мы порой заботы их не принимаем,

 Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда уж настигает нас.

 4-й ученик.

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!

Ученики (хором).

Как говорится — дети радость в жизни,

А вы для нас — опора в ней!

Петр. Отрадно мне за вас, что любовь к родителям питаете.

Меншиков. А в ответ им и ласка роди тельская. 

Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания конечно же, еще впереди! А сегодня ваши дети просто покидают нач. школу целыми, невредимыми и умными. Поэтому просим вас зачитать расписку в получении детей.  

   Правила ухода за выпускником.

  1. устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется
  2. гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  3. использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4.если вы не будете бережно обращаться с изделиями « Выпускник», то оно может испортиться : от гнева  и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою привлекательность

П е т р. А наставников своих уважают?

Меншиков. Смотри сам, государь! 1-йученик.

Следующая страница «Наши кумиры»

 ученик.

Нет выше слова, чем «учитель»,

Прекрасней слова мир не знал.

И в честь учителя внесите

Цветы в наш светлый школьный зал!

Дети дарят учителям цветы.

5 сегодня мы говорим спасибо: (перечисляют учителей и воспитателей).

Ответное слово

1.В двадцатом веке и в двухсотом

Учитель вечен на земле!

Вам жить и жить,

Учить детей на славу! 2-й ученик.

Пусть чаша счастья

Всегда будет полна!

И говорим мы, чувства не тая:

За все, за все

Все (хором).

Тебе спасибо, школа,

Спасибо вам, учителя!

1-й: Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!

2-й: И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Хором: Спасибо вам учителя!

3-й ученик.

Поселятся пусть в вашем доме навечно

Веселье, удача, друг к другу любовь.

Желаем вам счастья, здоровья, конечно,

Талантливых, умных учеников.

Петр (обращается к выпускникам)

Двигайтесь вперед, работайте без уста ли, учитесь деятельно, самостоятельно, не отчаивайтесь, когда чего не умеете, начи найте только делать, сами увидите, что толк выйдет.

Меншиков. Виват, выпускники!

Выпускники. Виват! Виват! Виват!

Меншиков и Петр уходят.

Дамы и господа! Мы подошли к следующей странице нашего праздника «Прощание с начальной школой»

     Хвалили нас и так и сяк

Не скоро наш запал иссяк

Не скоро все кончается

 учеба продолжается

 и вот 4 класс – последний  

      сегодня подошел

Опять в смятенье мамы

опять в волненье папы

кем вырастут их чада?

Кто будет их учить?

 Сегодня мы подстрижены

Причесаны, прилизаны

Должны переступить порог

Как трудно! Кто б подумать мог!

     Прошла пора побед и неудач

Мы выросли, окрепли , повзрослели

Решили много непростых задач

Умеем то, что раньше не умели

Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться

Красивую обложку первой книги

Волшебные, прекрасные страницы

Учительнице первой -  мой привет

И ей я посвящаю строки эти

Она сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой  планете.

Нас научила как построить день

О правильной осанке рассказала

И как перебороть ребятам лень

И как сидеть за партой рассказала

Песня

  1. Закончился учебный год, все ребята  нашего класса успешно его закончили.
  2. Внимание! Наступает торжественный момент.

Слово Р.Н.Г. зачитывает приказ.

Вручение дипломов и т. д.

1. Теперь мы действительно    

 закончили школу и перешли в 5 класс

     2.Звенит звонок веселый

Уходим в 5 класс

Спасибо вам начальные

Все:Мы не забудем вас!

Песня Мы желаем счастья вам

______________________________________________________________

Приложение .

К предметам  русский язык и математика

Сценка: (выходит девочка, горло у неё закутано)

Маша: Так хочется поскорее в школу к ребятам. Пора лекарство принимать. (берет лекарство, читает этикетку и начинает пищать, вбегает Таня)

Таня: Что случилось Маша? Ты почему пищишь?

Маша: Да, я лекарство принимала, а здесь написано.. (читает) «Три раза по столовой ложке после приема пищи»

Таня: Ах, ты глупышка! Ты неверно прочла. После приёма пищи, А не пищи.

Маша: ой нам учительница в школе говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка!

Сценка:

Мама: У вас новый учитель математики?

Сын: Да, он очень набожный

Мама: почему ты так решил?

Сын: во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой!

Боже мой!»

     Мама: и что же он у тебя спросил?

Сын: сколько будет 2х2, а я ответил 5, а 5 х 5= 45, 6 х 3 = 15

Мама: (хватается за сердце) Боже мой!

 

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...