Праздник "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) по теме
Сценарий праздника для первоклассников в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«Прощание
с 1 классом»
Цель: развитие познавательных способностей школьников
Задачи:
- воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора
- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности
- сплочение коллектива детей и родителей
Участники: учащиеся 1 класса и их родители
Оборудование: музыкальное сопровождение – по собственному выбору
План
- Вступление. Стихи
- Испытания для детей - игра «Колесо истории», в перерывах дети читают стихи, поют, танцуют, инсценируют
- Передача «Там-там новости»
- Выступление родителей – сценка «Домашнее задание»
- Испытания для родителей
- Прощание с 1 классом – стихи
- Вручение дипломов, подарков
- Рефлексия
Ход мероприятия.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Позади 1 класс. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы переступили порог нашей школы, а сегодня мы уже прощаемся с 1 классом. За год вы выросли, поумнели, многому научились, многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда – учёбы. Все ученики нашего класса перешли во 2 класс. Теперь вы – второклассники! А сегодня давайте вспомним, перелистаем в памяти этот год, подведём его итоги.
Смех и слёзы, радость и печаль за год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль – книги нам легко теперь читать.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но вы все достойно справились. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой.
Малышами много раз
Мы играли в 1 класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «А».
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
Очень медленно растём.
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В первый класс!
В эфире программа «Колесо истории».
Вопрос для разминки: в каком году вы пришли в 1 класс?
Вопрос 1: как вы превратились из дошкольников в школьников?
- Зачеркнули буквы д и о в слове дошкольник
- Наколдовала Шапокляк
- Фея взмахнула указкой и сказала волшебные слова
- Вспомните свои любимые до школы игрушки. Что с ними стало? А вот с героиней стихотворения А. Барто «Я выросла» случилось вот что.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком –
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса.
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется Серёже
Ничего не подарю.
Вопрос 2: Каким было ваше самое первое домашнее задание?
- Нарисовать то, что больше всего понравилось в первый школьный день
- Написать строку палочек
- Рассказать родителям о том, что было в школе
Промелькнул праздник, и начались будни. Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли ваши самые близкие люди. Как вот в семье этого первоклассника.
Л. Фадеева «Первое задание»
Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём: сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!
- Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась … загогулина.
Инсценировка с участием детей.
- Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой всё погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
- Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На неё чернила лей, чаще тушью капай…
- Боже мой, неужто ей довожусь я папой?
Вопрос 3: Кто вспомнит, какую букву мы научились писать самой первой?
А О Г И
- Кому-то тяжелее давалось писать, а для кого-то труднее всего были уроки математики.
Вот я и большая, вот и ученица,
И такой, как раньше быть мне не годится.
Умной и послушной стала я, конечно,
И свои уроки я учу неспешно.
Мне просты в учении и письмо, и чтение,
А возьму задачу – чистое мучение.
Как ни бьюсь над нею – нет, не то в ответе…
Вот бы знать, как мама, всё-всё-всё на свете!
Вопрос 4: Когда мы познакомились с задачами?
- В сентябре, в ноябре, в декабре
- Задачи, конечно, решать важно, но это отступает перед ещё более значимым событием.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был непрочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка! – шепчут малыши.
И Петрова Ирка просит: «Покажи!»
Одноклассник Колька заявляет всем:
- Остаётся сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: «Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо, ты, сынок, растёшь.
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Вопрос 5: мы закончили Азбуку
- В декабре
- В феврале
- В марте
- Один из символов взрослости и самостоятельности первоклассника – ключ на шее.
Я дверь открыл своим ключом,
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчён,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Могу я делать, что хочу.
Ведь я один в квартире.
Спасибо этому ключу,
Сейчас я радио включу.
Я всех певцов перекричу.
Могу свистеть, стучать дверьми.
Никто не скажет: «Не шуми!»
Никто не скажет: «Не свисти!»
Все на работе до пяти.
Спасибо этому ключу,
Но почему-то я молчу
И почему-то я молчу,
И ничего я не хочу
Один в пустой квартире.
- Но это ещё не всё. Далее нас ждут другие телевизионные передачи. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые, начинаем передачу «Там - там новости».
Первоклассник совершил величайшее научное открытие. Он провёл сравнительный анализ апельсинов и … уроков. Давайте его послушаем.
Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются – тоже все огорчаются.
А кода уроки кончаются – редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются, в доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются, на качелях во всю качаются…
В общем, много чего приключается, когда уроки кончаются.
В номинации «Честность» лучшим признано сочинение на тему «Мои любимые предметы».
Мои любимые предметы – о них писать – какой пустяк!
Легко раскрыла тему эту словами несколькими так:
Придёт зима…наступит лето – пора, когда уроков нет.
«Мои любимые предметы: мяч, эскимо, велосипед».
Ученики часто по-другому воспринимают отметки, чем взрослые. У некоторых из них есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Т. Поципун «Школьная реформа».
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол».
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку, от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на «четыре» и на «пять».
- Отменить «двойки» и «тройки» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять» и не огорчать мам – это возможно.
Мы вспомнили наш первый школьный день, поговорили об уроках, отметках. Конечно же, находилось место для шуток, юмора, смеха. Послушайте частушки о школьной жизни.
Мы - весёлые ребята
Вам частушки пропоём.
Коль понравятся они вам,
Мы на «бис» ещё споём.
Форма новая надета,
Новая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы.
Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
Коля в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло,
Слишком рано рассвело.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
- Всё у нас получится, потому что наши мамы вместе с нами учатся. И папы тоже, и бабушки, и дедушки.
Давайте послушаем их страдания на тему «Домашнее задание» (инсценируют родители).
Мать вздыхает, чуть не плача. Папа курит без конца:
Лене задана задача и примеров три столбца.
А ещё дано заданье – выучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье и, вдобавок, по труду –
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит: Да, придётся приналечь.
Мать глаза устало щурит: Может, бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть от уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье! Трудно бабушке в саду –
Отложив своё вязанье, рвёт полынь и лебеду.
Мама за три остановки едет делать зарисовки.
Папа бьётся над задачей – не решается, хоть плачь!
Ну, а Лена, ну а дочка, на лужайке рвёт цветочки,
Во дворе играет в мяч.
К лету строгий педагог вывел в табеле итог:
Папе – «пять», маме – «четыре», бабушке – «три», Лене – «два».
Вопросы для родителей:
- Какие уроки были у вашего ребёнка в пятницу?
- Сколько девочек в нашем классе?
- За какой партой сидит ваш ребёнок?
- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?
Я хочу поблагодарить вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь успехи ваших детей – это ваши успехи. Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество продолжалось.
Поздравление родителей.
А сейчас настал ответственный момент – прощание с первым классом.
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
Будем мы учиться на «пятёрки»
И с «четвёркой» мы хотим дружить.
Изучать серьёзные науки
И, конечно, родину любить.
Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Прощай, любимый 1 класс.
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу школу полюбить.
Ты научил нас всех читать.
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить
И даже пуговку пришить
Теперь, ребята, мы – друзья.
Нас разлучить теперь нельзя!
Звучит пеня о дружбе.
Я ещё раз всех поздравляю с этим знаменательным событием в вашей жизни – окончанием первого класса. Вы преодолели первую, самую трудную, самую важную ступень лестницы знаний. Впереди ещё десять. Пусть этот подъём не окажется слишком крутым и сложным дл вас. Впереди лето. Отдохните, наберитесь сил для 2 класса.
Вручение подарков и удостоверений об окончании 1 класса.
Б
Рефлексия: покажи рукой на «пушистика», который соответствует твоему настроению сейчас.Д
Г
А
В
А – 16 % Б – 64 % В – 20% Г – 0 Д - 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...