"Мой маршрут" Начальная школа
классный час (1 класс) по теме
Классный час посвящённый изучению правил дорожного движения. Стихи про дорожные знаки, игры, конкурсы, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_marshrut_proekt_zklas.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Затонская СОШ
Автор: Учитель начальных классов Ковалёва М.В.
Участники: учащиеся начальной школы
Мой –маршрут
Выступление начинает агитбригада «Светофор». Под музыку входят гномы- Зелёнка, Желток, Краснушка.
Желток : -Здравствуйте!
Зелёнка: -Привет!
Краснушка:- Хеллоу!
Вместе: - Вам покажем своё шоу!
Зелёнка: - Поспеши, места займи.
Желток: - В оба пристально смотри!
Краснушка –Точно так, как «дважды два», знаете наверняка…
Желток: - Жёлтый! ( муз сигнал.)
Краснушка- Красный! (муз. сигнал.)
Зелёнка: - И зелёный! (муз. сигнал.)
Вместе: - Это цвета светофора!
Вам без нас никак нельзя!
С вами будем мы всегда!
Краснушка- Подмигнул вам красный свет –на дороге ходу нет!
Желток: -А я предупреждаю всех , что дорого вам не смех!
Зелёнка: -Зелёный , если замигал: «Путь свободен», - он сказал!
Желток:- Ой, братцы! Зачем это мы всё говорим? Ведь ребята давно уже это
знают. Правда? (ответы детей)
Ведущая: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной
Грамотности и проверим на деле те знания, которые у вас есть.
Кстати, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Ребята. А есть среди вас смелые, отважные путешественники,
Согласные на встречу с преградами и трудностями?
Краснушка- Стоп! Прежде чем отправляться куда- либо, мы должны
строго соблюдать установленные правила дорожного
движения, они совсем не сложные.
Желток:- А проверят ваши знания юные охранники порядка на дороге.
(под музыку входит команда: Регулировщик, Инспектор, Водитель,
Медик)
Инспектор: - Отряд, стой- раз, два! Охранники порядка на дороге для
Проверки знаний юных пешеходов прибыли!
Зелёнка: - Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны
повторить правила дорожного движения. Охранники нам задают вопросы, в виде стишков , а вы должны сформулировать правило.
Вы готовы? Тогда приступим!
1 тур- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Инспектор:- Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто , спешат трамваи,
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны. (ответы детей, вручение медалек)
- Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Регулировщик: -Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе «переход».(ответы детей)
-Переходи улицу только в тех местах, где есть дорожка пешехода.
Водитель:- Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри
Направо взгляни потом. (ответы детей)
-При переходе улицы сначала посмотри налево, а дойдя до середины-
-направо.
Медик: -Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра? (ответы детей.)
-Вы должны знать. Что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя.
Это может окончиться несчастьем.
Инспектор:- Глупо думать: « Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай! (ответы детей)
- Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
Помни , что транспорт сразу остановить нельзя.
Медик: - Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал велосипед,
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил к машине он прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мальчишка за борт ухватился вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку:
Может попасть под машину глупышка.
- Нельзя цепляться за проезжающие машины. Это опасно для жизни.
Инспектор:- Ну, что ребята молодцы! Знают правила дорожного движения.
Думаю, что первый тур вы прошли успешно. А хорошо ли
Вы знаете дорожные знаки?
(В ходят «знаки» предлагают детям отгадать загадки. Они держат дорожные знаки лицевой стороной к себе, когда знак отгадан , поворачивают к зрителям)
2 тур- ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
1-й: - На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат….(пешеходная дорожка).
2-й : -Очень важен он, и всё ж
На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он,
Это знак….( въезд запрещён )
3-й: -Ой-ё-ё-й !
Это что там под землёй?
От машины вас спасёт
Наш ….( подземный переход )
4-й: - Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете…( осторожно, дети )
5-й: -В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь…( дорожные работы)
6-й: - Здесь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза,
Этот знак для всех тревога,
Это…( скользкая дорога)
Регулировщик: -Молодцы, ребята! А теперь я думаю вам следует отдохнуть.
Давайте с вами поиграем.
1 задание: Просим трёх желающих. Вы должны на время составить из геометрических фигур машины.
2 задание: Приглашаем ещё трёх желающих. Вы должны из данных фрагментов , собрать дорожные знаки.
Ведущий : - Молодцы ребята ! знаете правила дорожного движения.
А подумайте и ответьте всегда ли вы выполняете их?
(ответы детей)
- Сейчас вы первоклассники и вас до школы и из школы
провожают и встречают ваши родители. Наследующий год вы
будете ходить в школу самостоятельно и рядом не будет мамы.
Поэтому вам необходимо помнить и выполнять ПДД.
Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев
на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Ведущий:( обращается к команде ЮИД ) - Ну, что скажите, можем мы
зачислить ребят в наши ряды?
Инспектор: - С заданием ребята справились, но остаётся вопрос .
Будут ли они выполнять правила в жизни?
Регулировщик:- А давайте дадим им испытательный срок?
Водитель: - Да , я тоже согласен.
Инспектор: - Хорошо! А мы в свою очередь будем за ними наблюдать.
И только те кто четко будет выполнять ПДД, и не получит
штрафных очков мы примем в наши ряды.
Зелёнка: - А мы вам ребята поможем сейчас
Желток:- Подарим красивый рисунок
Краснушка: - На нём мы изобразили дорогу в школу и из школы,
Самый опасный наш перекрёсток и правильный маршрут
по нему.
Зелёнка: - Но вы не просто его примите
Желток : - А в классе повесьте
Краснушка:- И чаще смотрите.
(Ребятам дарится рисунок- схема « Мой – маршрут»)
На этом конкурс заканчивается . победители получают призы.
МОУ Затонская СОШ
Тема проекта
«Мой –маршрут».
Руководитель: учитель 3 «А»класса
Ковалёва М.В.
2008 -2009 учебный год.
Актуальность проекта:
Воспитание безопасного поведения детей- одна из важнейших задач школы. Необходимость изучения правил дорожного движения вызвана резким увеличением количества машин на дорогах, сложной обстановкой на дорогах и всё более раннему проявлению самостоятельности детьми на дорогах.
« За два последних месяца прошлого года в Борском районе произошло 4 ДТП с участием детей, а в этом году таких ДТП -3. Сотрудники ГИБДД отмечают, что пострадавшие в этих ДТП были не борские дети, а, в основном, те кто приехал к нам на зимние каникулы.»
(материал из газеты «БОР-инфо-ТВ)
Да, действительно, мы много говорим нашим учащимся о ПДД,
но выполняют ли они их на дороге, если улицы нерегулируемые.
Наши дети привыкают к местным правилам (где хочу, там и хожу),
и очень часто теряются в городах на дороге. Это не означает, что они не знают правил. Знают, но они не являются автоматическими.
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Цель проекта:
Проект проводится с целью формирования у учащихся навыков
безопасного поведения на улицах. Учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки
Задачи проекта:
1.Закрепление знаний ранее изученных ПДД.
- Закреплять правила перехода нерегулируемых улиц.
3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования
знаний ПДД в повседневной жизни.
Направление деятельности:
- Изучение собственных маршрутов движения по посёлку
(из школы и в школу; во время прогулок и прочие).
2.Обозначение опасных районов.
3.Разработка способов поведения на этих участках.
4. Оформление индивидуальной карты «Мой - маршрут».
5.Проведение театрализованного конкурса для 1 класса.
6.Проведение социологического опроса: учащихся начальных классов; жителей посёлка.
Этапы работы по проекту
1 этап: январь
Диагностический .
- подготовка учащихся к работе над важностью проекта;
- изучение статистики ДТП (газеты, журналы, телевидение.);
-провели опрос учащихся начальной школы и жителей посёлка об их знаниях ПДД.
2 этап: февраль- март
Теоретический .
- изучение ПДД, изучение дорожных знаков и т.д.
- проводились беседы на темы: «Перекрёсток», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожная разметка», «Дорожные знаки и их группы» и т.д.
3 этап: март-апрель - май
Практический .
- Организация учебных прогулок с целью изучения безопасных маршрутов.(март)
- Оформление индивидуальных карт «Мой- маршрут».(март)
- Провели конкурс - рисунков на тему
« В городе ПДД».(апрель)
- Подготовка и проведение театрализованного конкурса для 1 класса.(апрель)
- Проведение игры во дворе школы «Зелёный огонёк» (май)
4 этап: Заключительный .
- Анализ результативности работы и дальнейшие пути развития.
- Отслеживание выполнения участниками проекта- ПДД.
Распределение ролей в проектной группе.
Роль | Основные функции. | Количество человек
| Участники |
Руководитель группы | Руководит группой во время работы по подготовке проекта. Помогает в индивидуальной работе. | 1 чел. | Классный руководитель |
Аналитики | Собирают данные во время социологического опроса, анализируют выявленные проблемы. | 4 чел. | Заяц Н. Пургин Е. Романов Д. Ковалёва И. |
Дизайнеры | Оформляют проектные листовки для публичной презентации. Оформляют индивидуальные карту с маршрутом и т. д. | 4 чел. | Лазуркин Н. Крайнова Т. Максимова А. Шаханова А. |
Волонтёры | Готовят выступление для малышей | 13 чел. | 3 «А» класс |
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ
ОПРОС
вопросы | Учащиеся | Жители посёлка | |||
1кл | 2кл. | 3кл | 4кл | ||
21ч. | 20ч. | 29ч. | 15ч. | 57 ч. | |
1.Знаете ли вы ПДД? | 19 | 20 | 29 | 15 | 51 |
2Выполняете вы ПДД? | 10 | 14 | 15 | 8 | 28 |
3.Родители объясняют вам ПДД? | 8 | 7 | 8 | 9 | 24 |
4.Знаете ли вы, где находится знак «Пешеходный переход»? | 10 | 13 | 16 | 14 | 30 |
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
-ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ
БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НА ДОРОГЕ.
Актуальность проекта.
«За два последних месяца прошлого года в Борском районе произошло 4 ДТП с участием детей, а в этом году таких ДТП – уже 8.
Сотрудники ГИБДД отмечают, что пострадавшие в этих ДТП были не борские дети, а в основном из близ лежащих сёл, которые приехали к нам на каникулы….»
(материал из газеты «БОР- инфо -ТВ»)
Ожидаемые результаты.
- Увеличение числа детей не только знающих ПДД, но и выполняющих ПДД в повседневной жизни.
- Сокращение числа правонарушений и травматизма на дорогах.
- Развитие навыков осознанного использования знаний ПДД.
Подготовка к защите проекта.
- Работа по оформлению материала на 4-5 стендах из ватмана или картона в виде «раскладушки», которые соответствуют деятельности команды над проектом.
- Подготовка к устному выступлению.
Защита проекта.
Тема нашего проекта «Мой – маршрут». Участники проекта 3 «А» класс, руководитель проекта Ковалёва М.В.
Цель нашего проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Почему мы выбрали эту тему?
Необходимость изучения правил дорожного движения вызвана резким увеличением количества машин на дорогах и большому числу дорожно-транспортных происшествий с участием детей .
« За два последних месяца прошлого года в Борском районе произошло 4 ДТП с участием детей, а в этом году таких ДТП -8.. Сотрудники ГИБДД отмечают, что пострадавшие в этих ДТП были не борские дети, а, в основном, те кто приехал к нам на зимние каникулы.»
(материал из газеты «БОР-инфо-ТВ)
Ежегодно на дорогах нашей области под колёсами автомобилей погибают около 40 детей и более 400 получают травмы.
Нам много говорят о ПДД, но выполняем ли мы их на нерегулируемой дороге, и как мы себя ведём на дорогах городов?
Мы знаем правила, но на практике теряемся.
Мы решили основательно изучить ПДД и довести их до автоматизма.
Работа над проектом началась с создания проектной группы.
Проектная группа состояла из руководителя, аналитиков, дизайнеров и волонтёров. Работа над проектом включает в себя 4 этапа.
1 Диагностический. На этом этапе группа аналитиков провела опрос 85 учащихся и 57 жителей нашего посёлка.
На вопросы :
- Знаете ли вы ПДД ? Знают все.
- Выполняете ли вы ПДД? 47 учащихся и 28 человек.
- Родители объясняют вам ПДД? 32 уч. и 24 чел.
- Где находится у нас знак « Пешеходный переход»? 53 уч. и 30 чел.
Стоит задуматься?
2этап. Теоретический. В классе проводились беседы на темы «Перекрёсток», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожная разметка» и т. д.
3 этап. Практический . Включает в себя учебные прогулки с целью изучения безопасных маршрутов. Ребятами были оформлены индивидуальные карты «Мой- маршрут». Провели конкурс рисунков на тему « В городе ПДД», а также приняли участие в общешкольном конкурсе рисунков «Красный. Жёлтый. Зелёный.».
Волонтёры провели театрализованный конкурс для 1 класса, с целью ознакомления безопасного маршрута по дороге в школу.
В мае планируем провести конкурс велосипедистов «Зелёный огонёк».
Мы будем продолжать работать, над проектом пока наши знания о ПДД не дойдут до автоматизма.
Вывод . Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Тот, для кого выполнение правил дорожного движения станет привычкой, не убежит от машины, а спокойно пройдёт мимо них.
Социологический опрос
- Знаете вы ПДД?
- Выполняете ли вы ПДД?
- Объясняют ли вам родители ПДД?
- Где находится знак «Пешеходный переход»?
Театрализованный конкурс
для 1 класса
ВЫВОД:
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастия, бережёт жизнь, но он суров к тем, кто его не выполняет.
Поэтому только соблюдение правил позволяет переходить улицу СМЕЛО.
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Январь
1.Изучение статистики ДТП;
2.Соц. опрос.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.
Февраль- март
1.Изучение ПДД.
2.Классные часы и беседы.
- ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Апрель- май
1.Учебная прогулка
2.Оформление индивидуальных
карт.
3.Конкурс рисунков «В городе ПДД»
4.Конкурс для 1 класса.
5.Игра «Зелёный огонёк»
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Анализ выполнения ПДД .
Литература.
1.М.А. Тыртышная «50 идей для классного руководителя.»
2.Г.А. Фонова «Знакомство с дорожными знаками.»
3.Т.В. Монастырская «В академии дорожных наук.»
4.Н.В. Лободина «О правилах дорожного движения.»
5.А.Б. Горюхина « Мы – пассажиры.»
6.Л.В. Розова « Зелёный огонёк.»
7. Газета «БОР – ИНФО»
Финансирование.
При поддержке классного руководителя и родителей на добровольной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы
Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....
Использование индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе
Индивидуальный образовательны маршрут (траектория)- специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках ...
Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.
Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям приходится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...
Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы
Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работыдля выпускника начальной школ...
Карта индивидуального образовательного маршрута (для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО).
Одна из задач и современного образования - это формирование универсальных способностей личности.Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действи...
Дистанционные курсы для начальной школы, как эффективная составляющая индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с особыми возможностями здоровья.
Автор статьи, учитель начальных классов, в своей работе руководствуется тем, что обучение в школе обусловлено общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс о...
Образовательные маршруты гражданско-патриотического направления в начальной школе. Из опыта работы ГБОУ школы №212
Статья посвящена системе гражданско-патриотического воспитания в начальной школе, в которой различные формы деятельности реализуются через образовательные маршруты. Содержание маршрутов раскрывается в...