Сценарий к празднику "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Этот праздник удался на славу! Все были в восторге: и дети, и родители, и учителя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_nachalnaya_shkola.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Прощание с начальной школой».

Цели: подвести итоги обучения учащихся в начальном звене;

           раскрыть артистические таланты детей;

           развивать память, внимание, артистизм;

           воспитывать уважение к учителям, родителям, одноклассникам.

Ход праздника:

  1. Песня  учителей.

Ах, объявление, черным по белому,

Мимо него не пройти.

Школа чудесная, милая школа

Вас приглашает прийти.

Дальше слова там без всякой премудрости,

Ты их прочти поскорей:

«Вас приглашает на праздник прощания

Четвертый класс в майский день»

 Окна знакомые ласково светятся

И не устанут гореть.

Как хорошо, что пришли вы сегодня

На праздник наш посмотреть.

Эти года пролетели стремительно,

Стали ребята взрослей,

Но никогда для вас не закроет

Школа радости дверь.

Дети танцуют под эту песню вальс.

 

  1. Монтаж стихов.

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Оставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы.

Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и  наступил день прощания с начальной школой.

 

За 4 трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи.

Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.

А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

Сегодня очень радостный день для нас. Мы собрались вместе, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.

Кто помнит, как все начиналось?

Все было тогда в первый раз…

Вас папа с мамой за руку взяли

 И повели прямо в класс.

 

Я помню тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Нас встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей!

 

Садясь за парты осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали!

Сколько нового узнали:

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться

И держать в покое руки

Нет для нас трудней науки!

Песня «Начальная школа»

Учитель.

Казалось бы, одно и то же

Который день. Который год.

Но почему – то вновь тревожит

Очередного дня приход.

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь и вдохновенья

И исполнения мечты.

Любой урок, любая встреча

Всех вкладов на земле ценней –

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

Ведущий.

Сейчас мы хотим вспомнить самое первое открытие в нашей школьной жизни – гостеприимное открытие перед нами,  тогда еще первоклассниками, школьных дверей. Это было приблизительно так.

Сценка «1 класс»

 Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

1 мама. Скажите, пожалуйста, а в школу здесь записывают.

Дворник. Тута, тута.

1 мама. А кто здесь самый старший? Мне мальчика в 1 класс записать нужно.

Д. Я самый старший, аль не видишь. Старше меня здесь только… Пушкин!

2 мама. Скажите, пожалуйста, эта школа для одаренных детей?

Д. Ага!.. для одаренных! А какие таланты имеются у вашего чада?

2 мама способности к языкам. Знаете, Ванечка как  родился, так сразу по-английски плакать начал: вау,вау!

1мама. А мой до 3 миллионов считает: 1 миллион, 2 миллиона, 3 миллиона…

2 мама.А у вас школа с творческим уклоном? Вот посмотрите!( показывает рисунок сына) Это мой Вовочка сам…Шедевр!

Д.(пытается догадаться, что нарисовано) Ага! Бегемотик с морковкой! Как живой!

М. Да какой же это бегемотик! Тут же ясно написано – МАМА! Это я!

Д. Копия!

М. Правда? В общем, сами понимаете, ребенку нужен индивидуальный подход. Он пока еще сам не знает, что бы такое сотворить.

Д. Значит бум учить, что творить. Ну, а ваш Ванечка тоже творческий?

. Ужасно творческий! Иногда такое вытворяет…

Д. все ясно – дети гениальные! Берем всех!

3 мама. И моего Колю в 1 класс запишите. Мальчик идеально приспособлен для обучения! В мозгах полный ваккум, абсолютная пустота, можно сказать настоящая целина, так что сейте – разумное, доброе, вечное!

Д. Бум сеять!

Ученики исполняют песню-танец «Кадриль»

Давным-давно когда-то

Ирины, Ксюши, Даши,

Алеши, Саши, Паши

Шли молча в первый класс,

Слезами обливались, платками утирались,

За пап и мам цеплялись и плакали: «Назад!»

          Ах, 1 класс, ах, 1 класс!

          Привил любовь у всех у нас

          И к дисциплине, и к наукам,

          И к каждодневному труду.

Здесь слушать нас учили,

Мы жили - не тужили.

И с книжками дружили, учили нас всему.

С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,

И вот какими стали, смотрите-ка на нас.

           Припев тот же.

 Учитель.  Каждый школьный день – открытие. Для ученика это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской души. Это встреча с многоцветным причудливым миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. Именно  из таких встреч рождаются сюжеты для «Ералаша»!

Мини – спектакль.

На сцене стоят парты. Сидят ученики и учитель.

1 урок-математика.

Учитель. Сейчас урок математики. Сегодня у нас ребята новая тема…( вдруг врывается опоздавший ученик)

Ученик («Иван Васильевич меняет профессию»).

  Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.

  Всё мне ясно стало теперь.

  На урок я опять опоздал.

  Не хотел, но снова наврал:

  Что будильник меня вновь подвёл,

  Лифт застрял и автобус ушёл.

  А потом я так быстро бежал,

  Но опять на урок опоздал.

Уу. Садись … продолжим урок. Давайте вспомним счет до 5. кто посчитает?

Дети  Я, я, я!

Уу. Хором ребята.

Д. 1 2 3 4 5

Ученик. А я дальше могу!

Уу. Ну, давай. Мы тебя слушаем!.

У. 6 7 8 9 10 валет дама король туз!

Ученики 3 и 4.(«Голубой вагон»).

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.,

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне уже не стать.

Звенит звонок. Ученик объявляет: «Перемена».

Все поют на мотив «Погоня».

  Усталость забыта, уроку конец.

  Ребята сорвались с цепи наконец.

  Не стой на дороге, а то пропадёшь.

  Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь.

2 урок - русский язык.

Уу. Ну, …, говори честно, ты сегодня выучил предлоги, или опять у тебя вновь появился предлог не учить предлоги?

У. имя учителя, сдались вам эти предлоги.

Уу. Что это такое?

У. на улице такая погода, велосипед бы в руки и вперед.

Уу. …, о чем ты думаешь?

У. …, исключительно о своем здоровье.

Уу. А как насчет соединить умственное и физическое?

У. меня устраивает второе.

Уу. Так,…. Или ты мне сейчас расскажешь о предлогах, или я тебе ставлю твою законную двойку.

У. вот всегда вы так.

Уу. Я жду.

У. чудесный выдался денек.

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит – по?

Что значит – за?

И за и по – предлоги…

А хорошо бы за порог,

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Уу. Завтра… в школу с родителями.

Ученики 5 и 6.(«Чунга-Чанга»).

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи.

Надоело буквы мне писать… Надоело.

Мне пойти бы мячик погонять… Не надоело.

Я тихонько ручкою стучу… Всё стучу.

Орфограммы, правила учу… Но не хочу.

Припев:

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

 Звенит звонок. Ученик объявляет: «Перемена».

Ученик 2. ребята, давайте устроим урок ритмики. Физминутка.

3 урок – чтение.

Ученик 1. («Как львёнок и черепаха пели песенку»)

  Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу.

  Всё сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу.

  Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать,

  Ну а здесь я сижу и в учебник всё гляжу.

  Вот по книгам всем давно сняли лучше бы кино,

Я б отличником  бы был, всё б по телеку учил.

Уу. А знаете, давайте посмотрим нашу любимую программу « Спокойной ночи, малыши!».

Сцена с Хрюшей и Степашкой.

Песня « Круто ты попал!»

Первому учителю.

У. Сегодня нам немного грустно, потому что мы прощаемся со своими первыми учителями. Эх, если б можно было вас взять с собой в 5 класс?

На свете нет почетнее труда,

чем труд учителя бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

4 года вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знания.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

И вот сегодня скажем: «До свиданья!»

Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

Учительница первая

У каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех… моя! (называют по очереди имена учителей)

Песня о первом учителе.

Учителя рассказывают стихи.

№2 2003 стр.12

Слово о родителях.

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье,

всегда нам помогали, без сомненья!

Уважаемые, родители! Подошел к концу первый этап нашего обучения, но мы – то понимаем, что все самое  трудное у нас еще впереди. Мы предоставляем вам слово.

Наставление родителей.

Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в 5 класс.

На пороге старшей школы

Мы даем вам всем наказ.

Много лет еще учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов
ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

А еще 0тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой!

Жмем тебе на счастье руку.

Вспоминай свой первый класс

И учительницу первую.

Что воспитывала вас.

Учитель.

Все доброе и хорошее, что есть в нашем классе – это заслуга не только детей, но и родителей. Благодаря их заботе, помощи, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.

Награждение родителей.

Слово о воспитателе.

Воспитателей благодарим

За нежность, доброту и ласку,

Которую в течение многих лет

Дарили всем нам безотказно.

Как хорошо, что в 5 класс

Вы вместе с нами переходите

Родные души и глаза

Так нам нужны будут тогда.

Желаем вам здоровья и счастья

Улыбок побольше и сердцу тепла,

И чтобы работа прекрасная ваша

Удовлетворенье и радость несла.

Слово директору и завучу.

Сегодня в этом праздничном зале

Какие только слова не звучали:

Мы благодарили и поздравляли,

Смеялись, пели и вспоминали.

Все сегодня взволнованы очень,

Так бывает в минуты разлук.

Не печальтесь, сейчас нас поздравит

Наш директор, советчик и друг!

За что мы любим завучей своих,

За доброту, за красоту.

Они готовы для детей своих  

Отдать тепло своих сердец.

Бывают строгими они порой

И строгий взгляд бросают нам с тобой.

Наталья Юрьевна!

Нам позабыть о Вас нельзя.

Уходим в пятый класс мы.

Частицу Вашего тепла

Мы в сердце бережно уносим.

Песня на башкирском языке.

Учитель.

Пора подвести итоги обучения, как результат наших общих трудов. Мы хотим с радостью сообщить. Что все наши дети и родители переведены в пятый класс. Для поздравления и вручения дипломов об окончании начальных классов слово предоставляется директору школы.

До свидания, школа начальная,

До свидание, уютный наш класс.

До свидания, наш первый учитель,

Мы уходим от вас в пятый класс! Хором.

 Песня «До свидания нач. школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.Задачи:- развитие творческих способностей;-воспитание ответств...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в            среднее звено – со...