Праздник "Прощание с 1 классом"
материал (1 класс) по теме

Зыкова Светлана Владимировна

Праздник проводится в конце 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

      Праздник  «Прощание с первым классом»

                                                                                  С.В. Зыкова

                                                                             учитель высшей категории

                                                                            школа №151 Кировский район  

Цели:

Формировать навык выразительного чтения стихотворений;

воспитывать и побуждать в детях умение работать в группе, соблюдать поведенческие нормы, доброжелательное  отношение к партнёрам в группе;

развивать мышление, способности к выражению своих мыслей.

   ( Задания одинаковые для всех экипажей, результаты подводятся сразу после выполнения заданий, анализируется ответ.)              

                                                               

      учитель                                        Дорогие ребята!

Вот и закончился ваш первый год обучения в школе.

Каким он был для вас, поделитесь своим мнением.

А начнём мы наш праздник песней «Чему учат в школе»

    ученик         Смех и слёзы, радость и печаль

                            За год довелось нам испытать.

                            Но стараний наших нам не жаль-

                            Книги нам легко теперь читать.

Это хорошо. А что вы знаете о буквах?

    ученик         Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

                          Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

   ученик          Ель, топор, лопата, руки-

                          В каждом слове слышим звуки.

                          Звуки эти разные-

                          Гласные, согласные.

ученик             Гласные тянутся в песенке звонкой,

                          Могут заплакать и закричать.

                          В тёмном лесу звать и аукать

                          И в колыбели ребёнка качать.

ученик           А согласные согласны

                       Шелестеть, шептать, свистеть,

                       Но не хочется им петь.

                       С-с –змеиный слышен свист,

                       Ш-ш- шуршит опавший лист,

                       Ж-ж- шмели в саду жужжат,

                       Р-р- моторы тарахтят.

ученик          Дружат гласная с согласным,

                      Составляя вместе слог:

                       Ма и ША, а вместе Маша

                       К нам явились на урок.

ученик         Если слоги встанут рядом,

                      Получаются слова:

                      Ты и ква, а вместе тыква,

                      Со и ва, и так сова.

ученик         Соединили мы два слова

                      И предложение готово:

                      Дождь идёт.

                      Гремит гроза.

                      Прилетела стрекоза.

 ученик        Много с буквами хлопот,

                      Уж такой они народ,

                     Но когда с умом, толково

                     Их построишь в чёткий ряд-

                     Превратятся буквы в слово

                     И с тобой заговорят.

А что произойдёт, если буквы перепутаются? (перепутаница)

Давайте споём песню «Перепутаница»  (сл. Л. Дымовой,  муз. И. Арсеевой)

    ученик    Мы знаем буквы, знаем слоги,

                     Умеем говорить, считать,

                     И постепенно, понемногу

                     Мы научились все читать.

    ученик     Я уже все буквы знаю,

                      Даже вывески читаю,

                      И названия газет,

                      И бумажки от конфет.

                       И по книжке-раскладушке

                       Я учу читать игрушки.

                       Мишка плюшевый и кошка

                       Могут прочитать немножко.

Ну, что ж, давайте посмотрим, как вы научились. Выполните задание. А родители помогут мне  проверить ответы.

Выполнение заданий по экипажам.

Задание 1.

Из букв слова табуретка составьте другие слова.

(Театр, карета, актёр, рак, тур, кара, бур, труба, батут, катер.)

Задание 2.

Соединяя буквы в любом направлении по линиям, составьте как можно больше слов.                      К                   Т

           

                         Е                Р               А

                                 Д                 О

           

(кот, река, так, каток, театр, рак, кара, око, док, торт, дата, дар, катер, ракета, карта, атака, радар)

Задание 3

Доскажите пословицу  (по 4 пословицы каждому экипажу, если затрудняются-просим помощи у родителей и гостей)

Ученье свет, а   неученье - тьма.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Терпенье и труд всё перетрут.

Семь раз примерь – один отрежь.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Не спеши языком, торопись делом.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Конечно, вы молодцы, всё выполнили правильно, а почему? Потому что все хорошо читаете.

Вот какие результаты вы показали на конец 1 класса.

(анализ техники чтения)

ученик       Как хорошо уметь читать!

                    Не надо к маме приставать,

                    Не надо бабушку трясти:

                   -Прочти, пожалуйста, прочти!

                     Не надо умолять сестрицу:

                    -Ну, прочитай ещё страницу!

                     Не надо звать, не надо ждать,

                     А можно взять и прочитать!

А чему вы ещё научились?

  ученица    Слово мир и слово мама

                      Напишу теперь сама я.

                      Я вам сказку  прочитаю

                      И до сотни сосчитаю.

                      Раньше Карлсон и Мальвина,

                     Айболит и Буратино

                     Приглашали нас играть,

                     А теперь зовут читать

                     И писать, и считать.

                      Через сказку и игру

                       Они учат детвору,

                       Мы играем и поём-

                       Очень весело живём.

ученик          Грамматика, грамматика-

                       Наука очень строгая,

                        Учебник по грамматике

                       Всегда беру с тревогой я.

                       Она трудна,

                       Но без неё плохое было бы житьё.

                       Не составить телеграмму

                       И открытку не отправить,

                       Даже собственную маму

                       С днём рожденья не поздравить.

                       Люблю тебя, грамматика,

                       Ты умная и строгая,

                       Тебя, моя грамматика,

                        Осилю понемногу я.

Вот Незнайка прислал нам задания по грамматике.

Попробуйте их выполнитиь.

Задание 4.

Сделать грамматический разбор предложения.

Закончился учебный год.

Задание 5.

Разобрать по составу слова:

Подосиновик        подберёзовик

Задание 5.

Сделайте фонетический разбор слов:

Мальчик   ёлка

Задание 6.

Вставьте пропущенные буквы:

Дремучие л.са,  хитрая л.са,  б.льной,   м.ховой,     л.дяной ,

к.рмил,  др.жит,  ч.стота.

Задание 7.

Найти лишнее слово:

Смех, смешной, смешно, смешать, смешить.

Вода, подводник, водитель, водный.

Задание 8.

Назовите антонимы.

Я антоним к слову «лето»,

В шубу тёплую одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я ЗИМА.

 Я антоним к слову «смех»,

Не от радости, утех

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач,

Догадались? Это ПЛАЧ.

Не бываю без начала,

Близкий родственник причала,

Делу всякому венец,

Называюсь я КОНЕЦ.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам будет мука.

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь ТИШИНА.

ученик       Хоть ты смейся, хоть ты плачь:

                     Не люблю решать задач.

                     Потому что нет удачи

                     На проклятые задачи!

                     Математика сложна,

                     Но скажу с почтеньем:

                     Математика нужна всем

                     Без исключения!

                     Мне учиться очень нравиться,

                      Отвечать я не боюсь,

                      Я могу с задачей справиться,

                      Потому что не ленюсь!

А какую песню о математике вы учили на уроках музыки?

«Дважды два = четыре» Давайте её дружно споём. (сл.М. Пляцковског,

муз. В. Шаинского)

А вот интересные задания по математике.  

Что нужно для выполнения заданий по математике?  (думать, рассуждать)

Задание  9. Сосчитайте правильно.

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40)

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)

Сколько концов у 4 палок? У пяти? А у пяти с половиной? (8, 10, 12)

Мальчик написал на листке бумаги число 86. Попросил своего товарища увеличить его на 12 и показать ответ. Как это сделать? (перевернуть)

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)

Чему ещё учились в первом классе?

ученик   Учили нас любить свой край

                 И наблюдать природу.

                Как всех зверей оберегать,

                Беречь и лес, и воду.

                Обо всём мы говорили:

                О грибах и о цветах,

                О берёзке и осине,

                О полях и о лугах.

                 Мы вышивали, рисовали,

                Песни пели, танцевали,

                В папин праздник классом всем

                Дружно мы маршировали.

                А ещё, скажу я вам,

                Мы татарский изучали!

Да, многому вы научились в первом классе, это вы показали при выполнении заданий, все экипажи справились с заданиями,  все закончили успешно свой первый класс и награждаетесь медалями за успехи.

   ученица         Первый класс, первый класс,

                            Год назад ты принял нас,

                            Перешли мы во второй

                            И прощаемся с тобой.

                          Полюбили мы друг друга,

                           За подруг стоим горой,

                           И со мной моя подруга

                           Переходит во второй.

       ученик       А учительница что же?

                            Бросит разве нас с тобой?

      ученица      Нет, учительница тоже

                            Переходит во второй.

      ученик        В школе кончены уроки,

                           Перешли мы в старший класс,

                           Полежать на солнцепёке

                           Приглашает речка нас.

                           Пусть спокойно в нашей школе

                           Спит до осени звонок.

                           Здравствуй, травка,

                           Здравствуй, поле,

                           Здравствуй, солнечный денёк!

Наш праздник,как и учебный год, пошёл к концу. А закончим мы его весёлой песней «Семь дорожек» (сл. Танича, муз. Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...