Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий праздника  "Прощание с Азбукой". Цель - развитие интереса к учёбе, к чтению. Для исполнения ролей сказочных персонажей привлекаются ученики 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели:

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Звучат песни школьной тематики. Дети входят в зал.

Знайка.      Я поприветствовать хочу

                     Всех, кто собрался тут,

                     Сначала я вас научу…

(на сцену выбегает Незнайка)

Незнайка.     Меня уже все ждут?

                       Ого! Здесь полный зал ребят!

                       Привет, мои друзья!

                      А как я встрече с вами рад,

                       И передать нельзя!

(показывает на Знайку)

                       Мне мой приятель рассказал,

                      Что праздник здесь у вас.

                       Вот я скорей и прибежал.

                       Я вам спляшу сейчас.

(задумывается)

                       Ах, что бы мне вам станцевать?

(обращается к Знайке)

                      Скорее подскажи!

Знайка.         Нет, как умеешь ты читать,

                        Нам лучше покажи.

                        Сегодня праздник не простой –

                        Прощанье с Азбукой…

Незнайка.     Кого? Выходит, что… постой,

                         Я торопился зря?

                         Вы здесь не петь и танцевать

                         Сегодня собрались,

                          А книжки будете читать?

Знайка.       Послушай, не сердись.

                      Да ты, Незнайка, с Азбукой,

                      Я понял это сразу,

                     Должно быть вовсе не знаком,

                      Не открывал ни разу!

Незнайка.     С тобою свяжешься – беда!

(передразнивает Знайку)

                         Я понял это сра-а-азу…

                          Наговорил здесь…ерунда!

Знайка.           Давайте праздник наш начнем.

(обращается к Незнайке)

                           Не надо ссору затевать.

                           Подружишься ты с Азбукой

                           И вмиг научишься читать.

Учитель.          Дорогие ребята, вот и закончили мы читать первую в вашей жизни книгу. В этот день все первоклассники отдают салют этой мудрой книге  - Азбуке.

Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой и желаю вам дальнейших успехов в учении.

Азбука.            Здравствуйте, дети! Я слышала, как вы меня вспоминали.

                           Я – Азбука, учу читать,

                           Меня никак нельзя не знать.

                           Меня изучишь хорошо –

                            И сможешь ты тогда

                            Любую книжку прочитать

                            Без всякого труда.

                            А в книжках есть про все, про все,

                            Про реки и моря,

                            И что у неба нет конца,

                            И что кругла Земля,

                            Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

                             Про дождь, про молнии, про гром,

                             Про свет, тепло и газ.

Учитель.     Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике.

(звучит песня «Чему учат в школе» муз.В. Шаинского ,сл. М.Пляцковского, в исполнении первоклассников)

Учитель.      Прошло всего 6 месяцев, как вы стали школьниками. Многому научились за это время. А сколько ещё предстоит узнать!

Ученик.      Надо много лет учиться,

                     Не лениться, а трудиться.

                     Год за годом промелькнут,

                     И от школьного порога

                     В жизнь откроется дорога.

Ученик.      Машинисты и ткачи,

                    Трактористы и врачи,

                    Лесорубы и шахтеры,

                     Повара и кузнецы,

                      Водолазы и певцы,

                      Все когда-то в первый раз

                      Приходили в первый класс.

Ученик.        Ежедневно по утрам

                       Заниматься надо нам,

                       Мы с доски не сводим глаз,

                       А учитель учит нас.

Ученик.        Ель, топор, лопата, руки –

                       В каждом слове слышим … (звуки)

                       Звуки эти разные –

                       Гласные, согласные.

Ученик.        Дружат гласная с согласной,

                       Составляют вместе … (слог)

                        МА и ША, а вместе … (Маша)

                         К нам явились на урок.

Ученик.         Если слоги встанут рядом,

                        Получаются … (слова).

                         ТЫ и КВА, а вместе … (тыква),

                         СО и ВА, всего … (сова).

Ученик.          Соединили мы два слова –

                         И предложение готово.

                         Дождь идет.

                          Гремит гроза.

                          Улетела стрекоза.

Игра «Сколько слогов?». Выбираются две команды по 6 человек. На столе лежат цифры. Учитель называет слова: барабан,  стол, велосипед, дождик, библиотека, школа. Дети   подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Ученик.           Мы знаем буквы, знаем слоги.

                          Умеем говорить, считать.

                           И постепенно, понемногу

                            Мы научились все читать.

Ученик.             Как хорошо уметь читать!

                            Не надо к маме приставать,

                             Не надо бабушку трясти:

                            «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                             Не надо умолять сестрицу:

                            «Ну прочитай ещё страницу!»

                              Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и прочитать!

Азбука.              Ах, если б знали вы, как рада

                             Чудесной встрече с вами.

                             Ведь много лет учу ребят

                              Я дружбе со словами.

(обращается к Незнайке)

                               Открой меня и посмотри.

(Незнайка открывает книгу и с недоумением смотрит на Азбуку и на ребят)

Азбука.               Узнал, кто здесь стоит?

(Незнайка качает головой)

Ученик.                Да буквы! Ровно 33,

                              Весь русский алфавит!

                              Всё-всё ты сможешь прочитать,

                               Их зная наизусть.

Незнайка.          Тогда давайте изучать!

Знайка.                Ну, я тобой горжусь!

Азбука.                Незнайка, грамота важна,

                               Ты должен сам понять:

                               Твоей помощницей она навеки может стать.

                                Сейчас предстанут наяву

                                Все буквы, так и знай.

                                Я имя каждой назову. А ты запоминай.

Учитель.                Буквы – значки, как бойцы на парад

                                 В строгом порядке построились в ряд.

                                 Каждый в условленном месте стоит и называется … (алфавит).

Азбука.                   Гласные! ... (здесь)

                                  Согласные! … (здесь)

                                  Буквы, которые не обозначают звуков! … (здесь)

А.        

Астра, азбука, айва

Начинаются на А

И кончаются на А –

Астра, азбука, айва.

Б.

Блеял жалобно баран:

- Приближается буран.

Бьёт он в бубны, трубит в трубы:

- Берегитесь, кто без шубы!

В.

Вишен спелых полон сад.

Вишни гроздьями висят.

Вышли к детям садоводы,

 - Угощайтесь, - говорят.

Г.

 Грач гнездо мастерил,

 Галке грач говорил:

- Галка, ты не кичись,

Гнёзда вить научись.

Д.

- Динь – дон! Дон – динь!

Над деревней дым, дым…

Дым окутал все дубы,

Все в лесу поддубки,

Дым идёт не из трубы –

Из дырявой трубки!

Курит трубку древний дед,

Девяноста деду лет.

Е.

Емельян пельмени ел.

Спать Емеля захотел,

А потом зевнул над ложкой

И сказал: «Посплю немножко»

Спал Емеля две недели.

Добудились еле – еле.

Ё.

Ё не Е – взгляните сами,

Буква с точками-глазами.

А снимите точки с Ё –

Превратите в Е её.

Ж.

Жук жуку жужжал6 «Жу-жу,

Ну жарища, вам скажу!

Жарит, как перед  дождем.

Что ж, жару мы переждём!»

З.

За козой шагал козёл,

На козу козёл был зол.

Позвала коза козлят,

А козла козлята злят.

И.

Идёт ишак и что ни шаг:

- Иа! Иа!- кричит ишак,-

-Хозяин едет на такси,

 А я ему мешок неси!

Й.

Йодом смазан палец мой –

Йод кусает! Ой! Ой! Ой!

Но пускай пощиплет йод,

Потерплю, и всё пройдёт.

К.

Кузнецу сказал казак:

- конь не кован! Как же так?

Как скакать на скачках мне

На некованом коне?

Л.

Люди дальним лесом шли,

Люди радугу нашли.

Стали радугу делить,

Стали пилами пилить:

Дали Коле, дали Вале,

Лиле с Лёлей тоже дали,

Дали филину в дупло –

Стало филину светло.

М.

Мячик мой прыг-скок

С мостовой на мосток,

 А мосток был мал –

Мячик в речку упал.

Н.

Ночи нынче так темны,

А на небе нет луны.

Непонятно, где луна…

Может быть она больна.

О.

Окунь жил в реке подкручей,

Полосатый и колючий.

Был он очень осторожен,

 Но его поймал я всё же.

П.

Под копною у посёлка

Пела в поле перепёлка.

Прилетел перепел –

Перепёлку перепел.

Р.

- Р-рах-трах, тара-рах!

Раскатился гром в горах,

Прогремел над чёрной тучей,

Прорычал над рыжей кручей,

Пусть в горах грохочет гром,

Всё равно гулять пойдём!

С.

Сом усами шевелит,

Строго сыну говорит:

-Стал ты слишком суетлив!

- Стал ты слишком говорлив!

С несолидным сыном-сомом стыдно мне ходить к знакомым.

Сын прошёлся колесом: «Я ж сомёнок, а не сом!»

Т.

Толстый трутень слёзы лил:

- Почему я всем не мил?

Сёстры –пчёлы бьют меня,

Будто я им не родня.

- трутень, ты не любишь труд,

Вот за то тебя и бьют.

У.

Удод у дороги увидел ужа,

Удод улетел, от испуга дрожа.

А уж зашуршал и полез в камыши

Над глупым удодом смеясь от души.

Ф.

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Ц.

Цапля важная, носатая,

Целый  день стоит , как статуя.

Ч.

Чик-чирик! Чик-чирик!

С чердака несётся крик.

Что же это за чудак,

Что шумит на весь чердак?

Ш.

Шёл малыш-малышок,

Нашёл шёлка мешок.

Сшил из шёлка штаны

Сто шагов ширины.

Щ.

- Щуку я отыщу, -

Обещал лещ лещу, -

Ей обид не прощу, чешую всю спущу!..

Но с разинутым ртом лещ умолк, трепеща.

Щеголяя хвостом, щука шла на леща.

Ъ и Ь.

Размечтался ь:

- Скушать сальца б натощак…

Возмутился ъ:

- Объедаться? Как же так?

Ведь у нас и без еды

Как арбузы животы!

Ы.

Ы на вид весьма сурова,

Но характером скромна:

Никогда в начале слова

Не становится она.

Но ни ты, ни мы, ни вы

Не обходимся без Ы.

Э.

Эхо бродит по лесам,

Крику вторит эхо.

Засмеёмся – эхо нам

 Отвечает смехом.

Ю.

Юла крутилась у стола,

Как шмель она гудела,

А мне казалось, что она

О чём-то песню пела.

Я.

Якал якорь:

- Я тяжёл, я моря все обошёл,

И поэтом у на флоте

 Я всегда в большом почёте.

Словно орден меня носят

И линкор, и миноносец.

Ну а спишут с корабля –

Стану памятником я.

Якорь хоть и якал, а ведь прав был якорь.

Буквы (хором обращаются к Незнайке)     Ну вот, со всеми ты знаком,

                                                                                  А мы теперь домой пойдём.

Знайка.           Ну вот, теперь все буквы знает Незнайка наш.

Азбука.            Прекрасно! Пусть с нами поиграет.

Незнайка.        А это не опасно?

                           Пока играть я буду, так этим увлекусь.

                           Вдруг буквы все забуду?

                           Ребята,  боюсь!

Азбука.            Мы станем с буквами играть,

                           В слова их собирая,

                            А ты научишься читать.

Незнайка.        Смогу ли? Я не знаю.  (вытирает слёзы)

Азбука.            Раз, два, три, четыре, пять!

                           Начинаем мы играть.

                           Мы из букв слова составим, а тебя прочесть заставим.

(учитель загадывает загадки, а дети-буквы выстраиваются в слова)

Яркий, жаркий колобок                                 Очень трудно с ним поладить -

По небу катился.                                              Если он готов погладить,

Он макушки нам напёк                                   То его, мои друзья,

И за дом спустился.                                         Гладить в этот миг нельзя.

Сквозь два маленьких окна                          Какая мебель есть у нас,

Книжка дедушке видна.                                В которой буква Л сто раз?

(раздаются шум, стук)

Учитель.          Кто это так расшумелся? А, это сестрицы-ошибки к нам в гости пожаловали.

1 ошибка.        Да, мы ошибки, мы стройны и гибки,

                           И сегодня мы будем вам мешать.

                            И вовсе не четвёрки, и вовсе не пятёрки,

                            А лишь колы и двойки будут дети получать!

Учитель.          Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок. Верно, ребята?

2 ошибка.         Мало ли, что хотят ваши ребята! Мы потому и зовёмся незваными, что сами, без спроса влезаем в любые слова и всё в них переворачиваем в любые слова и всё в них переворачиваем с ног на голову.

3 ошибка.         Давайте проверим, могут ли ваши дети быть внимательными.

(читает стихи с ошибками)

Тает снег, течёт ручей.                                  Синеет море перед нами,

На ветвях полно врачей!                                   Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом!

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном –

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

1 ошибка (читает стихотворения с ошибками)

Спят ночами утки                                              Весною из берлоги

В конуре иль будке.                                             Выходят носороги.

Воют волками метели                                   Хорошо в футбол играем,

В зимнем месяце апреле.                               Шайбы часто забиваем.

        Учитель.          Ну вот что, ваша вредность нам надоела. Мы выиграли честно, а вас дружно прогоним вон. Ребята, пусть в ваших тетрадях не будет места ошибкам!

(ошибки уходят)

Ученик.          Буквы все мы твёрдо знаем,

                         Сами пишем и читаем.

                         Мы простились с букварём.

                         Книжки новые берём.

Ученик.           Любит школу весь наш класс,

                          Папы, мамы хвалят нас.

                          Впереди уроков много –

                          Ждёт нас дальняя дорога.

Ученик.           Надо очень много знать:

                          Рисовать, писать, читать.

                         Чтобы жить на радость людям,

                           Хорошо учиться будем!                

Азбука.           Что ж, меня вы прочитали.

                          Я старалась помогать,

                          Все теперь открыты дали,

                          Нужно лишь вперед шагать.

                           Знаний целая страна прямо перед вами!        

Незнайка.         Верю, ждёт меня она

                             С новыми друзьями.

                             Вместе с ними изучать

                             Стану все науки,

                             Книжки умные читать!

                              Будет не до скуки!        

Знайка (обращаясь к Незнайке)            И без плясок, и без песен

                                                                  Славно праздник наш прошёл,

                                                                    Ну, чего ж ты нос повесил?

Незнайка.           С песней тоже хорошо…

(исполняется песня «Если б не было школ»)

Далее звучат поздравления и пожелания родителей.

Вручаются свидетельства читателя.

                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...