Праздник прощания с Азбукой в 1 классе.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Интересный праздник с играми, элементами театрализации, исполнением песен и частушек на школьную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Тумская средняя общеобразовательная школа №3»
Праздник прощания с Азбукой в 1б классе (2011г).
Учитель: Якушенко Кристина Николаевна.
Звучит мелодия песни «Учат в школе».
1.Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2.Мы гостей собрали тут,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3.Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
4.А помогла нам в этом самая первая
Самостоятельно прочитанная книга-
РУССКАЯ АЗБУКА!
5.Почему мы наш учебник АЗБУКОЙ зовём?
А другие называют книгу БУКВАРЁМ?
6.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь.
В честь славянских АЗ и БУКИ
Назван АЗБУКОЙ БУКВАРЬ.
7.Мы прочитаем книг немало,
Пускай пройдут года
И много-много дней.
Нам азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Уч-ль: Пусть ребята нам расскажут
И конечно же покажут,
Что нам АЗБУКА дала,
Как учила нас она!
8.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и котят.
А теперь, а теперь-
Школа нам открыла дверь!
9.За мамину руку надёжно держась
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок,
В школе нас встретил школьный звонок.
10.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
11.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей!
Уч-ль: Но вместе с новыми друзьями, АЗБУКОЙ и тетрадями, пеналом и карандашами у ребят остались и их старые верные друзья – ИГРУШКИ!
12.Мне теперь не до игрушек,
Ведь я АЗБУКУ учу!
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой,
Ничего, что он хромой.
А медведь изломан слишком,
Куклу жалко отдавать…
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса.
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек.
Ведь я АЗБУКУ учу.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю…
13.Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу!
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «трава» и «дрова»,
Дрова на траве, трава на лугу,
Теперь, как большая, читать я могу!
Уч-ль: Расскажите, ребята, как вы учились читать.
14.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Игра «Гласный – согласный»
А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
15.Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе тыква.
Со и ва, всего сова.
16. Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
17. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
18.Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется всё АЛФАВИТ.
Уч-ль: В 863 году два брата – Кирилл и Мефодий – составили новый алфавит для передачи звуков славянской речи. От имени одного из братьев пошло название славянской азбуки – кириллицы. С течением времени первоначальная кириллица видоизменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые буквы нашей АЗБУКИ – это буквы кириллицы.
Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия – первоучителей словенских.
Буквы АЗБУКИ от А до Я, встаньте в ряд,
Я – командир, вы мой отряд!
(Построение в алфавитном порядке).
-Гласные?
-Здесь!
-Согласные?
-Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков?
-Здесь!
19. Алфавит от А до Я,
Буквы – дружная семья.
Нас, сестричек, 33…
С нами ты поговори…
Все: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Исполняется песня «Азбука».
20. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
21. В азбуке у Нади
Точно на параде
Гласные, согласные
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чём, пойми, попробуй.
Буква Эм мычит коровой.
Буква А сказала: А?
Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает :А?
Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо!
22.Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Всё понятно стало всем.
Буквы рядом – ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: МАМА!
Вот, что значит, вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради.
В каждом слове – там и тут
Буквы дружные живут!
Уч-ль: Наши ученики тоже подружились с буквами, научились составлять из них разные слова, посмотрите, как они это делают.
Игра «Собери слова»
АЗБУКА ГРАМОТА
Уч-ль: А сколько пословиц знают наши ребята!
- Азбука – к мудрости ступенька.
- Чтение – лучшее учение.
- Без букв и грамматики не учатся математике.
Уч-ль: А почему так важно уметь читать, мы сейчас узнаем.
Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изучаем,
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.
- Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
23.Теперь, закончив азбуку,
С любой загадкой справимся,
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Дети отгадывают ребусы.
Уч-ль: А с каким настроением мы учились в 1 классе? Послушаем!
Весёлые частушки.
1.Мы – весёлые ребята,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живём
2.Эх, топни, нога,
Топни, правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
3.Мы – весёлые ребята
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На 4 и на 5.
4.Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.
5.Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
6.Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
24.Изучили мы РУССКУЮ АЗБУКУ,
Не зовите вы нас первоклашки.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
25. Я азбуку беру в последний раз,
Несу её с собой в просторный класс
И книге дорогой я говорю: «Благодарю!»
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
26.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
27.Мы книге скажем «До свиданья!»
А на следующий год
Наша АЗБУКА научит
Тех, кто в первый класс придёт.
28.Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Портфели под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем
За школьный порог.
29.Наш любимый 1 класс,
Мы прощаемся с тобой.
Много нас и вместе мы
Переходим во второй!
30.Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней.
Мы с песней весёлой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять!
Песня «Учат в школе».
Уч-ль: Да, быстро пролетело время. Многому научились наши первоклассники и самое главное – это освоили Русскую АЗБУКУ – научились читать и писать. Нелёгким был этот путь. Много трудностей пришлось преодолеть ребятам, чтобы сегодня смело сказать: «На свете много книжек есть, все книги я смогу прочесть!» И сегодня мы убедились, что наши дети – молодцы! Сейчас учащимся будут вручены удостоверения об успешном изучении Азбуки.
Вручаются удостоверения.
Медали за чтение и ведение читательских дневников.
Медали за лучшие прописи.
Рядом с нашими детьми всегда были самые близкие им люди: мамы и папы, бабушки и дедушки. Спасибо вам, дорогие родители, за помощь и поддержку, за внимание и взаимопонимание!
Дорогие мои ученики! Я поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса! Сколько открытий нас ждёт впереди!
Теперь за лето отдохнёте,
Сил наберётесь про запас,
А в сентябре придёте в школу
И во второй пойдёте класс!
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья.
Наступит сентябрь, и мы все соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Использованная литература:
1.Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно-методическое пособие / составитель Е.М. Тихомирова – М.: Изд. «Экзамен», 2006.
2.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Сост. Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990.
3.Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
Урок – праздник обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа России»Учитель Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...
Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
http://yadi.sk/d/htMuxjWo0ZpazПолную версию с презентацией можно скачать по данной ссылке...
Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс...
Праздник "Прощание с азбукой". 1 класс.
Сценарий праздника "Прощание с азбукой" может использоваться в качестве урока или внеклассного мероприятия....
праздник "прощание с азбукой" 1 класс
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» ...
Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
Интересный сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс. Здесь и песни и загадки и, конечно же, сказочные герои....
Урок-праздник "Прощание с Азбукой!" 1 класс
Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”. Конспект урока сопровождается презентацией....