А, ну - ка, мальчики!
методическая разработка (2 класс) на тему
Конкурсная программа для мальчишек - второклассников на 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu_-_ka_malchiki.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
А НУ – КА, МАЛЬЧИКИ!
Учитель: Становенкова Галина Викторовна
2 «Б» класс
МОУ Торопецкая СОШ №1
г. Торопец
Тверская область
Цель: воспитание любви к нашей Родине, уважения к армии, сплочение детского коллектива.
УЧИТЕЛЬ: Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника – Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Вы пока ещё маленькие, но когда подрастёте, пойдёте служить в армию. И я, надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Вы будете сегодня моряками. Отплываем на двух кораблях. Вам придётся преодолеть препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие, которое вы преодолеете, вы получите золотую монетку.
Вы знаете, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы поплывёте.
ЗАДАНИЕ: сложить из газеты корабль.
Можно бы начать наше плавание, но любой корабль имеет название. Поэтому вы должны придумать название кораблю.
Итак, всё готово, можем отчаливать.
Стоп, мы не сможем отплыть. У нас пустые банки. Нам надо обратиться к механикам. С помощью ложки перенести воду из одной банки в другую. Кто быстрее это сделает, тот и принесёт очко своей команде.
Теперь всё готово к отплытию. Отплываем. Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабль между рифами.
КОНКУРС ЗАГАДОК: Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не льётся.
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. Море.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По реке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. Вёсла.
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. Катер.
Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север и юг без труда. Компас.
Если он на диване лежит,
Судно в даль не побежит. Якорь.
Что за плуг, что за плуг
Бороздит зеркальный луг?
А за плугом борозда
Исчезает без следа. Лодка.
Еду не путём,
Погоняю не кнутом,
А оглянусь назад:
Следу нету. Лодка.
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою. Парус.
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
Заходите в гости к нам! Маяк.
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. Подводная лодка.
КОНКУРС 2. И вот препятствие позади, а что же нас ждёт впереди? Большой айсберг. Вы должны будете разгадать загадки морского «волка», и тогда вам путь будет открыт.
- Как называется корабельная кухня? Камбуз.
- Окно на корабле. Иллюминатор.
- Лестница на корабле. Трап.
- Жилое помещение для матросов. Кубрик.
- Рядовой флота. Матрос.
- Пол на корабле. Палуба.
- Морской разбойник. Пират.
- Сильная буря на море. Шторм.
- Команда на корабле. Экипаж.
- Полное безветрие. Штиль.
- Повар на корабле. Кок.
- Колебание судна на волнах. Качка.
- Подросток, изучающий морское дело. Юнга.
- Морская сеть. Трал.
- Работа всей команды на корабле. Аврал.
- Генерал на флоте. Адмирал.
КОНКУРС 3. А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы, и, чтобы всё это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим.
- Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.
- Кто быстрее съест яблоко, не касаясь его руками. Яблоко висит на нитке.
- Кто быстрее сложит больше бумажных корабликов за 3 минуты.
(ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ)
КОНКУРС 4. Вы должны быть не только ловкими, смелыми, но и умелыми. А это мы сейчас проверим.
- Кто быстрее пришьёт пуговицу.
- Кто быстрее всех оденется.
- Кто быстрее всех очистит мандарин и его съест.
(ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ)
КОНКУРС 5. Вы отправились в далёкое путешествие и поэтому вам без еды не обойтись. На корабле всегда есть повар, которого по морскому зовут «кок». У нас заболел повар. И поэтому каждый из вас должен приготовить борщ, котлеты, кашу, салат и компот из продуктов, которые есть на корабле. И сейчас мы узнаем, как коки из каждой команды справятся с этим заданием.
(ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ)
КОНКУРС 6. А следующее задание для капитанов. Капитаны, вам нужно из спичечных палочек составить корабль. Побеждает тот, кто быстрее выполнит это задание.
(ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ)
КОНКУРС 7. На нашем пути новое препятствие. Корабли сели на мель. На корабле закончились продукты. До берега можно добраться по выступающим из воды камням. На берегу необходимо взять продукты и перенести их на корабль. Один человек может перенести лишь один продукт. Чья команда быстрее принесёт провизию на корабль.
(ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ)
КОНКУРС 8. К вашим бортам прибыло послание. (Собрать разрезанную открытку и прочитать текст: Молодцы! Так держать!)
(ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ)
Вот и подошло к концу наше плавание. А какая команда у нас сильнее? Это мы сейчас выясним. Пора подвести итоги плавания. Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают носа. У нас ещё много времени, чтобы стать настоящими моряками. А теперь даю слово девочкам. Они хотят что – то сказать мальчикам.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны.
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно – голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Побегут во все концы.
А мы под вашею защитой,
Вполне спокойно можем жить.
Пока крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
И отличниками были.
(Мальчикам вручаются подарки от девочек. )
Литература:
Внеклассные мероприятия. 2 класс. Москва «ВАКО» 2010г.
Классные часы. 2 класс. Москва.»ВАКО» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек
Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....
Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея
Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...
автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"
Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
Грамота мальчикам на праздник "А ну-ка мальчики!"
В файле содержится грамота для мальчиков и звезды с фото детей. Можно использовать на 23 февраля....
Праздник для мальчиков к Дню защитника отечества в 1 классе "А ну-ка, мальчики"
Разработка сценария праздника к Дню защитника отечества для мальчиков 1 класса. Проводится в преддверии праздника. Ведет мероприятие классный руководитель. Девочки класса являются зрителями и уч...