1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Интегрированного курса
“ Окружающий мир, ОБЖ “(по учебнику “ Я и мир вокруг” А. А.Вахрушева).
Количество часов: окружающий мир – 64; ОБЖ – 32.
1 класс
2010 – 2011 года.
Название темы | ОБЖ | |
1. | Тема: “ Общение с миром”.(9 часов) Как мы понимаем друг друга. Самый простой способ общения. | Что такое безопасность ЧС. |
2. | Рука человека. | |
3. | Речь – основной способ общения людей. Как люди используют слова. | Дорога в школу. |
4. | Используем слова, обозначающие направления. Учимся определять верх и низ. | Переходим через дорогу. |
5.- 6. | Как мы узнаем, что перед нами. Предметы и их признаки. | Дорожные знаки. |
7.- 8. | Cочетания предметов. | Светофор и его сигналы. |
9. | Где и куда. | |
10.- 11. | Тема: “Что нас окружает”. (28 часов) Как ты узнаешь мир.Наши помощники – органы чувств. | Зачем человеку уши? Уход за ушами. |
12. | Наши помощники – память и ум. | |
13. | Пять наших помощников. | Как устроен глаз? Уход за очками. |
14. | Раньше и позже. | Почему надо беречь слух. |
15. | Как память и ум управляют наши ощущения. | Правила поведения в лесу. |
16. | Родители, учителя и книги. | |
17. | Нам помогает опыт других людей. | Движение группами. |
18. | Ты и твоя семья. | |
19. | Взаимопомощь в семье. | Домашняя аптечка. |
20. | Один дома. | Как действовать при возникновении пожара? |
21. | Как нужно общаться. | |
22.- 23. | Ты и твои друзья. | Если ты потерялся в городе. |
24. | “ Кто там?”(Учимся самостоятельно принимать гостей) | Безопасность в доме. Как могут быть опасными домашние вещи? |
25. | Учимся общаться. | |
26. | У нас во дворе. Мой дом, моя улица. | Переходим через дорогу. |
27. | Путешествие по городу. | |
28. | Учимся быть пешеходами. | Правила поведения на автомобильной остановке. |
29. | Урок – игра “Путешествие Колобка”. | |
30.-31. | Хозяйство человека. | |
32.-34. | Богатства природы. | Ядовитые растения. Безопасность в лесу. |
35. | Как человек использует богатства природы. | Что скрывается под снегом? |
36. | Твердые тела, жидкости и газы. | |
37. | Живые организмы и неживые предметы. | Безопасность в общении с животными. |
38. | Тема: “ Живые обитатели природы”.(12 часов) Свойства живых организмов. | Вредные и опасные микробы. |
39. | Растения и животные. | |
40. | Учимся различать растения и животных. | Практическое занятие “Загорелся Кошкин дом”. |
41. | Связь живого и неживого. | Наши лесные помощники. |
42. | Домашние растения и животные. | |
43. | Домашние животные – помощники человека. | “Домашняя опасность”. |
44.-45. | Культурные растения. | Осторожно, аллергия! |
46. | Человек – разумное существо. | Правила поведения в транспорте. |
47. | Кто такой человек? | |
48. | Природа и мы. | Безопасность во время жары. |
49. | Как вести себя в природе. | Разработка экологических знаков – запретов. |
50. | Тема: “Времена года”.(12 часов) Осень: природа готовится к зиме. | Безопасность во время экскурсии. |
51. | Как мы узнаем, что наступила осень? | |
52. | Обобщающий урок по теме “ Осень”. | |
53. | Зима – покой природы. | Безопасность движения на водоемах зимой. |
54. | Как мы узнаем, что наступила зима? | |
55. | Обобщающий урок по теме | |
57. | Как мы узнаем, что наступила весна? | |
58. | Лето: природа цветет и плодоносит. Июнь – июль – август. | Почему опасно солнце? |
59. | Круговорот воды в природе. | |
60. | Отчего и почему. | |
61. | Экскурсия в природу. | Обобщение изученного. |
62. - 63. | Тема: “Обобщение”.(3 часа) Путешествие в страну знаний. | |
64. | Летнее задание. Дневник наблюдений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...