Праздник Знаний в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме
1 сентября для первоклассника - самый важный и волнующий день. Волнуются дети, волнуются родители, волнуется сам учитель. Вот долгожданная встреча. Очень важно, чтобы первый день в школе прошел интересно, незабываемо. Поэтому учителю необходимо продумать весь ход праздника.
Подготовила сценарий Г.Ш.Агисеева, учитель начальных классов
МОУ "Новоурусовская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_znaniy.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Знаний
Цель: организовать праздник для детей, привлечь родителей для проведения праздника, создать праздничное настроение, сделать этот день запоминающим, ярким.
Оборудование: плакаты, шары, цветы
Ход праздника
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас первый школьный праздник. Мы –первоклассники. Впереди длинная и трудная дорога в страну Знаний. Сегодня торжественное принятие присяги. Но перед клятвой, которую вы нам всем дадите, мы должны проверить, готовы ли вы учиться в 1 классе Новоурусовской школы.
Ученик: День погожий, день веселый, Небо _ золото и синь! Белокаменная школа Среди вязей и осин. Ученица: Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит там идет урок!
( стук в дверь)
Учитель. Входите! (зверята)
Зверята. Здравствуйте, ребята! Ребята. Здравствуйте, зверята!
Зайчонок. А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
Учитель. Ну, если вы хотите с нами.. Зверята. Хотим, хотим!
Уч. Но только для этого мы проверим ваши знания!
Зв. Согласны! Согласны!
Зайчонок. Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Лисенок. Похожа единица на крюк, а может, на сломанный сук! ( с показом рисунков)
Бельчонок. Два похожа на гусенка с шей длинной, клювом тонким.
Медвежонок. Цифра 3 – словно ласточка, смотри!
Зайчонок. Гляди, 4 – это стул, который я перевернул!
Лис. На что похожа цифра 5? На серп, конечно, как не знать!
Бель. 7 – точно острая коса, коси, коса, пока роса.
Мед. Цифра 8 так вкусна – из двух бубликов она.
Уч. А на что похожи эти цифры? 0, 6, 9
Молодцы, зверята, а считать вы умеете? –
Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый?
Зайчонок. Я.
Уч. Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. 1 морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок у тебя осталось?
Зайчонок. 5.
Уч. Ну, почему 5, ведь 1 ты отдал Бельчонку?
Зайчонок. Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Уч. Ребята, зайчонок правильно решил задачу? (…) Сколько морковок у него должно остаться? (…) Правильно, с друзьями надо всегда делиться. А тебе, зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок. Стыдно, очень стыдно.
Уч. Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя 2 шара, а у Медвежонка – 1. Сколько шаров у вас вместе?
Зайчонок. А что мы будем делать с этими шарами?
Уч. А зачем тебе это надо знать?
Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок. А ветер будет на улице? (…) Сильный? (…) тогда у нас с медвежонком не будет ни одного шара. (…) Потому что ветер вырвет их у нас и унесет высоко в небо.
Уч. А эту задачу он правильно решил, ребята? (…)
Зайчонок. Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!
Уч. Ну хорошо, слушай внимательно.
Все ли здесь цыплята – детки, надо сосчитать наседке! 6 на грядках, 3 во ржи, Сколько их всего, скажи?
Зайчонок. 6 цыплят на грядках, 3 во ржи. 6, 7, 8, 9… Будет -9!
Уч. Молодец, зайчонок! А наши дети тоже умеют решать задачи. Хотите послушать? 1) 5 ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (7)
2) На полянке, у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
3) На полянке у дубка крот увидел 2 грибка. А подальше у осин он нашел еще 1, Ну-ка, кто сказать готов, Сколько крот нашел грибов?
4) 3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?(5)
5) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)
Молодцы, ребята!
Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово… Вот уже и все готово! ( ШКОЛА)
Эй, бельчонок, посмотри - что написано, прочти!
Бель. Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок прочитаю лучше всех слово сладкое – « орех»!
Лис. Каждый братец мой лисенок слово вкусное такое … Прочитает без ошибки Ну, конечно, это – « рыбка»!
Мед. Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это – « мед»!
УЧ. Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите! (…)
Звери. Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год. До свидания, ребята!
Уч. В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы и проверим ваше внимание с помощью игры « Это я, это я, это все мои друзья!»
Танец утят.
Клятва первоклассников
Мы мальчишки и девчонки поступая в первый класс Новоурусовской школы клянемся:
- Быть всегда послушными, веселыми, нескучными!
- Маме с папой помогать, малышей не обижать!
- Быть всегда прилежными, нашей дружбе верными!
- В страну Знаний путь открыть, на благо Родине служить!
КЛЯНЕМСЯ!
Это я, это все мои друзья.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет- это значит – хода нет?
-Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Кто из вас , хочу узнать, любит петь и танцевать?
Для родителей
Утром встанет он с постели. Вы куда ботинки дели? Где рубашка? Где носок? Есть у вас такой сынок?
Сам кроватку застелил, Пол подмел, цветы полил. Маме стол накрыть помог, Есть у вас такой сынок?
Слово учителя:
Ребята, в школе мы не только будем учиться читать, писать, считать, но также дружить. А в это поможет нам игра.
Игра « Дождик, лей веселей!
Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Для лесов, для полей, И для маленьких детей, И для мам и для пап Кап – кап! Кап – кап! Будет, будет лето В радугу одето. Жаркое солнце яркого цвета, Яркого, красивого, желтого и синего, Зеленого, красного и любого, разного!
Играющие свободно размещаются на площадке. У каждого в руке ленточка одного из четырех цветов. Играющие машут руками с ленточками и двигаются по площадке ( можно включить запись или музыку). По сигналу ведущего играющие быстро собираются у обруча своего цвета. Игра на скорость и внимание.
Подведение итогов. Поздравления от родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Знаний в 1 классе
Материал поможет учителю 1 класса организовать праздник встречи 1 сентября....
Праздник Знаний: "Первый раз во второй класс"
Материал праздника поможет учителю провести Праздник Знаний во 2 классе....
1 сентября-праздник Знаний 4 класс
Разработка классного часа для обучающихся 4 класса с приложением стихов для детей. Не требует большой предварительной подготовки...
Внеклассное мероприятие "Праздник Знаний" 1 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное дню Знаний для учащихся 1 класса...
Сценарии праздника Знаний 1 класс
Урок- праздник знаний для первоклашек...
Волшебная снежинка. (Праздник знаний.2 класс,2-четверть)
Урок обобщения знаний, интегрированный. Проводится в канун Нового года. Поэтому также как в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» ребята встретятся на одном уроке сразу со всеми предметами. Урок подр...
Праздник знаний 2 класс , 3 четверть
Данный материал может быть использован как на уроке обобщения знаний, так и в качестве воспитательного мероприятия, проводимого в канун 8 марта, где ребята и мамы могут посостязаться в знаниях и сообр...