Праздник "Прощай. начальная школа!"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Ушакова Надежда Анатольевна

Сценарий праздника  выпускного для 4 класса. На празднике дети читают стихи, поют частушки, инрают в игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

п.Кавалерово

                                                                               

СЦЕНАРИЙ

праздника

«Прощай, начальная школа!»

                                                                              Подготовила и провела

                                                                              учитель начальных классов

                                                                              Ушакова Надежда  Анатольевна

Ведущий 1:     Светло и нарядно сейчас в нашей школе,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

И каждый событию этому рад!

Ведущий 2: - Друзья! Сегодня мы собрались на праздник  Последнего звонка. Сегодня в нашей школе прозвенит последний звонок для наших выпускников – четвероклассников. Сегодня они попрощаются с начальной школой.

Ведущий 1:      Но где же герои сегодняшней встречи?

                          Кому говорить будем страстные речи?

                          А ну, друзья, входите в класс,

                          Оставьте шутки и приколы!

                          Мы будем чествовать сейчас

(Хором)            Выпускника начальной школы!

Под музыку в зал входят выпускники с цветами и шариками, на которых написано имя каждого выпускника (внутри шариков пожелание на будущее для каждого выпускника от третьеклассников).

Ведущий 2:  Представляем наш 4 класс:

Ученики по очереди называют свои имена.

Ведущий 1:

Знак Зодиака – Дева (коллектив был создан 1 сентября 20__ года)

Средний возраст – 11 лет, а общий 78 лет

Любимый день недели – воскресенье

Любимое время года – лето

Любимая книга – энциклопедия «Обо всём на свете»

Любимый поэт – А.С.Пушкин

Любимая телепередача – мультики

Любимые уроки – математика, чтение, физкультура

Ведущий 2:

Дорогие выпускники! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькие, неумелые. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно - потому, что мы расстаёмся с вами и осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сейчас мы вспомним, какие это были годы. Отправляемся в путешествие на машине времени. И первая станция:

Станция Первоклашек

Ведущий 1:    За мамину руку надёжно держась,

                         Тогда вы впервые отправились в класс

                         На самый свой первый в жизни урок.

                         Кто первым вас встретил?

Ученики (хором):  Школьный звонок!

Ученики: 

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
                  Мы помним тот звонок веселый,
                  Что прозвенел нам в первый раз,
                  Когда вошли с цветами в школу,
                  В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.
                 
Мы были все смешными малышами,

                  Когда вошли впервые в этот класс,

                  И, получив тетрадь с карандашами,

                  За парту сели первый в жизни раз.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

                   Учились буквы складывать, считать,

                   Цветы растить и бабочек ловить…

                   На всё смотреть и всё запоминать,

                   И всё родное, доброе любить.

Последний звонок, последний урок!

Как быстро года пролетели.

Ведь кажется только недавно – вчера

Вчера лишь за парты мы сели.

Ведущий 2:

- И вот начали вы учиться, познавать азы науки, а как это было, мы посмотрим на следующей станции:

Станция Знатоков

Ведущий 1:

Чтобы врачом, моряком                            Грамматика, грамматика -
Или летчиком стать,                                  Наука очень строгая.
Надо прежде всего                                     Учебник по грамматике
Математику знать.                                     Всегда берёшь с тревогой ты.
И на свете нет профессии,                        Она трудна, но без неё
Вы заметьте-ка друзья,                             Плохое было бы житьё.
Где бы нам ни пригодилась                     Не отправить телеграмму
Ма-те-ма-ти-ка!                                         И открытку не отправить.
                                                                   Даже собственную маму

                                                                    С днём рожденья не поздравить.

Учили нас любит свой край                     Учитель музыки вошёл

И наблюдать природу.                              В просторный класс.

Как всех зверей оберегать,                       И с музыкою в класс

Беречь и лес и воду.                                  Мы дружно входим.

Обо всём мы говорили:                             И льются звуки

О грибах, и о цветах,                                 Чистые у нас.

О берёзке, и осине,                                    И мы поём всё лучше

О полях и о лугах.                                     С каждым годом.

Сценки:
1.  - Сколько будет дважды два?

     - 8

     - Сколько?

     - 6

     - Думай!

     - 4

     - Почему же сразу не сказал?

     - Папа велел всегда говорить больше, чтобы было с чего уступать.

       Я ему на   рынке торговать помогаю.

  1. - Скажи, сколько углов у треугольника?

- 2

- Ну, что ж, вот «2» и получай.

- Эх зря не сказал «5».

3.  - Толя,  ты подсказываешь Павлу.

        За подсказку два тебе поставлю.

     -  Два? Но я подсказывал и Кире!

        Может быть поставите «4»?

4.  - Найдите корни в слове «паровоз»

       Кто ответит быстро?

    - В нём нет корней,

      Зато полно колёс,

      И есть ещё два машиниста.

5.  - Изучили падежи.

       Ну-ка, друг мой, расскажи.

     - Иван родил девчонку,

       Велел тащить пелёнку.

6.  - Что такое дремучий лес?

     - В котором хорошо дремать.

7.  - Где зимуют пчёлы?

     - Пчёлы вместе с птицами улетают на юг.

8.  - Каких сумчатых вы знаете?

     - Женщин. Они всегда с сумками ходят.

9.  - Марья Ивановна, а я знаю почему рыбы немые.

     - Почему?

     - А вы сами попробуйте засунуть голову в аквариум и что-нибудь сказать.

10. - Зачем нужен скелет?

      - Чтобы не развалиться.

11. Что такое физкультура?

      Тренировка и игра.

      Что такое физкультура?

      Физ-, и куль-, и ту-, и ра-.

      Руки вверх, руки вниз –

      Это физ-.

      Крутим шею, словно руль –

      Это куль-.

      Ловко прыгай в высоту –

      Это ту-.

      Бегай полчаса с утра –

      Это ра-.

      Занимаясь этим делом

      Станешь ловким, сильным, смелым.

      Плюс хорошая фигура.

      Вот что значит ФИЗКУЛЬТУРА!

Ведущий 2: Вот так мы и учились: и тяжело было и интересно и смешно иногда. Но мы не только учились, но и играли. Вот сейчас мы и поиграем.

Станция Игровая

Игра «Не собьюсь»

Кто  хорошо знает таблицу умножения? Сейчас вы будете считать до 30, но не просто: числа, которые делятся на 3 не называть, а вместо них говорить: «не собьюсь».

1, 2, не собьюсь, 4,5, не собьюсь и т.д.

Победителю вручается медаль: «ДОКТОР МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК».

Игра «Заморочки»

Два ученика подбирают ключи к замкам (у каждого замок и связка ключей).

Победителю вручается медаль: «ГЛАВНЫЙ ВЗЛОМЩИК»;

Проигравшему вручается медаль: «УЧЕНИК ВЗЛОМЩИКА»

Игра «Кто первый»

10-12 учеников становятся по кругу и идут пока ведущий говорит слова. В середине круга на стуле лежит конфета.

Задание: как только услышите цифру «3», нужно быстро взять конфету.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых 7.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок-другой, а лучше 10.

Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: Раз! Два! Марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать…»

Победителю вручается медаль: «САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЖАДИНА»

Станция Частушечная

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

У нас в классе есть ребята –

С ними не соскучишься,

Вроде бы сидят за партой,

Но ничему не учатся.

Наш учитель ждёт ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета –

Никакого толка.

Всем бы был хорош ребёнок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

Шум и гам на перемене

Все ребята на полу.

В карты режутся мальчишки

Хоть кричи тут: караул!

В классе мы учились с вами

Четыре годочка.

Быстро время пролетело

И на этом точка.

Станция Угадай-ка

Ведущий 1:

А на этой станции мы посмотрим, как ваша учительница хорошо знает своих учеников.

Учителю завязывают глаза. Он должен узнать из учеников разных классов только своих.

Ведущий 1:

Ну вот и подошло к концу наше путешествие по школьным годам. Нам осталось подвести итоги и посвятить наших выпускников в старшеклассники.

Награждение медалями выпускников и похвальными листами хорошистов.

Ведущий 2:

Похвальными листами за хорошую учёбу и примерное поведение награждаются:

_____________________________________________________________________

Медалями выпускников награждаются:

Самые активные мальчики  класса:

Самые поющие и танцующие девочки:

Самые добрые и послушные девочки:

Слово для поздравления предоставляется директору школы.

Слово для поздравления предоставляется третьеклассникам (выпускники лопают свои шарики и читают пожелания, которые были в шариках).

Ведущий 1:

Ответное слово выпускников.

Придёт осенняя пора,                Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного           Нам скажут «Заходите,

Вновь соберётся детвора           Ведь вы, ребята, 5 класс:

У школьного порога.                  Чего же вы стоите?»

                                                     

Да, мы пойдём уже без вас,                 Вы каждый день и каждый час,

И вы уж нас простите.                         Нелёгкой посвятив работе,

И на прощанье скажет класс:              Одной заботою о нас,

«Спасибо вам, Учитель!»                    Одной мечтой живёте.

                                                                Чтоб наша славилась Земля,

                                                                Чтоб честными росли мы.

                                                                Спасибо Вам, учителя!

                                                                И педагогам всем спасибо!

Выпускники дарят цветы всем педагогам и работникам школы.

Ведущий 2: Выпускники, к клятве будьте готовы! 

Я …(по очереди называют свои имена и фамилии)  перед лицом своих друзей, родителей, учителей торжественно клянусь:

- быть добрым, честным, справедливым;

- сохранить все знания, полученные мной за это время;

- помнить своих первых педагогов;

- Любить Родину.

ПЛАКАТЫ:

Прощай, начальная школа!

Вы порадуйтесь за нас – перешли мы в 5 класс!

Использованная литература:

Н.Ф.Дик «Развивающие классные часы и праздники в начальной школе» 2006г.

«Начальная школа» приложение к газете «1 сентября» № 15,16,17 за 2005, 2006, 2007гг.

Журнал «Начальная школа» № 4 за 2004, 2005, 2006, 2007гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...