Литературно-музыкальная композиция "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) по теме
В нашей школе традиционно выпускные начальные классы готовят праздник вместе. Учителя сами из сценария могут выбрать интересные номера, добавить свой материал. Предлагается сценарий для выпускников начальной школы. В сценарий включены стихи, песни, прикольные сценки, вручение номинации админастрации и учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy..doc | 85.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно- музыкальная композиция
«Прощание с начальной школой».
Нуртдинова Чулпан Мирхатовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №14» город Нижнекамск
Республика Татарстан
Учитель: Как быстро летит время… Кажется, только вчера входили вы, маленькие, немного испуганные, в двери школы, впервые переступая порог своего класса. Он стал домом для вас на целых четыре года.
Сколько мы вместе прожили и пережили! Мы вместе учились, вместе трудились, играли, выступали, огорчались и радовались… И вот наступил момент прощания: для моих учеников – с первым учителем, с начальной школой, для меня – с близкими друзьями.
Наверное, каждому учителю начальных классов, когда его учеников переводят в среднее звено, кажется, что лучше класса у него не будет. И так каждые четыре года. Расставаться с одними учениками, встречаться с новыми, привыкать к ним – это наша учительская судьба. И сегодня для своих выпускников и родителей приготовили запоминающийся праздник, на котором выступить должны все ребята по мере своих талантов и способностей.
Оформление: стена актового зала: «Прощай, начальная школа!», цветы, нарисованные самими учащимися, воздушные шары. Презентация по содержанию праздника.
Звучит музыка. Выходит группа учащихся.
Ведущий: Добрый день, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки.
Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя.
Ученик: Добрый день, дорогие ребята.
Ученик: Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник, где мы прощаемся с первой начальной ступенькой школьной жизни.
Ученик: Кажется, совсем недавно мы пришли в подготовительный класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года.
Ученик: За это время мы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных праздников, а главное - подружились.
Ученик: А помните, как все начиналось? Каким был первый звонок?
Ученик: Вот мы идем в школу… С огромными букетами цветов, бантами и портфелями… Мы такие радостные! ( слайды: 1 класс)
Ученик: Да, помню как это было. Первая учительница! А потом - первый урок. (слайды: первые учителя)
Ученик: Что ты как в детском саду? Мы переходим уже в пятый класс! Мы подросли и многому научились!
Выходит вторая группа учащихся.
Ученик: 4-й класс, 4-й класс!
Расстаёмся мы сейчас,
Время быстро пролетело,
Что же было в первый раз?
Ученик: В первый раз пришли мы в класс – это раз.
Рассадили нас едва – это два.
А потом и понесло:
Математика, письмо,
Русский, да ещё ИЗО…
Одолели нас, ребята.
Впрочем, нам ведь повезло!
Можем всё мы сосчитать,
Книжки можем прочитать
И на нервах поиграть…
А потом 2-й был класс,
Не узнаете вы нас:
Подросли и поумнели,
Хоть того и не хотели.
Ученик: 3-й класс… Мы стали лучше
Академики уже.
В общем, что тут вспоминать,
Урожай-то собирать
Стоит только год спустя,
Не зазнаться бы шутя,
А учиться и учиться,
И многого добиться.
(слайды из школьной жизни: уроки, перемены, экскурсии)
Выходит следующая группа учащихся.
Ученик: Нам интересно было знать:
Кто самый главный в нашей школе?
Теперь мы можем вам сказать
Директор! Кто же еще боле!
Ученик: Быть директором школы - трудно!
Столько дел и забот с утра,
Что порой кружится поминутно
От всего этого голова.
Ученик: Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и гостей
Даже ДИРЕКТОР, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришла.
Слово предоставляется директору нашего лицея. Выступление директора. (слайд: директор школы)
«Спасибо школе» ( на мотив «Наш сосед»)
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись.
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Да, начальная родная,
Дом второй, Священный храм,
Ты дала не только знанья –
Ты друзей дала всем нам.
Подарила педагогов
И любимых классных мам!
Говорим «спасибо» школе
И поклон нижайший - Вам!
Как же с вами не грустить нам,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться!
И на десять долгих лет
Будем мы одной семьёю:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.
Ведущие уходят, выбегают другие.
(слайды: техническая характеристика)
Ученик: Техническая характеристика класса: Мальчиков - , девочек- , средний рост 130 см, средний вес 30 кг.
Ученик: За четыре года было съедено 18 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 80 тонн мусора).
Ученик: Рук- , ног- , умных голов- (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).
Ученик: Языков- , из них болтливых- (скорость разговора 400 слов в минуту).
Ученик: Глаз - , в том числе: - добрых, -любопытных., - озорных, -светлых, 0-безразличных.
Ученик: Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали.
Ученик: В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, ГУО и администрации школы.
Ученик: Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли итоговую аттестацию первой ступени обучения и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Выходят ученики.
Ученик: Прежде чем передать акт о передаче детей в 5 класс, нужно проверить знания детей, готовность к обучению в 5 классе. (Приколы)
Ученики разыгрывают сценки.
(слайд: урок природоведения)
На уроке природоведения: 1 сценка.
Учитель: Какая наука изучает работу органов человека?
Ученик: Физиономия
Учитель: Какую роль играет в коже жир?
Ученик: Делает кожу ласковой.
Учитель: Чем отличается человек от обезьяны?
Ученик: У человека нет шерсти, хвоста и копыт.
2 сценка.
Учитель: Где встречается вода в природе?
Ученик: Вы же сами и ответили, в природе.
Учитель: Назови шесть животных, которые живут в Африке
Ученик :Два тюленя и четыре белых медведя.
Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик: Рыбы.
3 сценка. На уроке русского языка.
Учитель: Какие бывают предложения?
Ученик: Большие и маленькие
Учитель: Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
Учитель: Составьте предложение с предлогом «на»
Ученик: Корова залезла на дерево.
Учитель: Зачем?
Ученик: Чтобы был предлог «на».
Учитель: Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают…
Ученик: Перемена!
4 сценка. На уроке математики.
Учитель: Начнём с устного счёта. Денис, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: Как и прежде 100 рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это Вы не знаете моего брата.
Учитель: Саша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом десять…
Ученик: Значит, я надел чужие штаны!
Выходят ученики.
Ученик: Если вы все готовы поступить в 5-й класс, то должны дать клятву пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
2. Не доводить учителей до температуры кипения.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей.
Все: - Клянемся! - Клянемся! – Клянемся!
Ученик: Сегодня мы собрались в этом зале нашей школы на праздник!
Ученик: На грустный праздник, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашими учителями!
Ученик: Ну, я с этим не согласна: прощаемся то образно. Мы же к ним вернемся, а их ученики будут нашими друзьями.
Ученик: Но, тем не менее, праздник – грустный!
Ученик: Грустных праздников не бывает, будем веселиться!
Ученик: Я приглашаю на сцену учащихся 2 а класса. Танец «Мышки-шалунишки»
Выходят ученики.
Ученик: Да, жить стало лучше, веселее, интереснее!
Ученик: Ну а нам с вами повезло вдвойне: ведь мы растем и учимся в нашем лицее!
Ученик: А какой он, наш лицей?
Ученик: Есть и мамки и няньки здесь,
Всех заслуг нам их не счесть
Был бы Стивен я Сигал
Я бы «Оскар» им всем дал!
Ученик: И наши учителя вполне заслуживают «Оскара» и «Нику» и «Тэффи».
Ученик: Ага, я бы им еще «Золотой граммофон» и «Стопудовый хит» отдал.
Ученик: А что? И вручим!
Уходят. Выходят другие.
Ученик: Церемонию, посвященную вручению премии «Золотая Стопудовая указка» разрешите считать открытой.
Ученик: Добрый день, дорогие номинанты!
Ученик: Добрый день, дорогие гости!
Ученик: Мы ведем прямую трансляцию церемонии вручения премии «Золотая Стопудовая указка» из главного зала лицея №14.
Ученик: Все с нетерпением ждут, кто же, кто же получит эту высокую награду.
Ученик: Разрешите нам приступить к вручению наград « Золотая Стопудовая указка». И первая номинация - «Чуткое сердце»- Золотая Стопудовая указка вручается директору школы.
(Вручение букета и сувенира. Для вручения выходят ученик, на сцене читают стихи.
Ученик: Супер. Супер – это школа!
В ней учиться хорошо,
И директора увидев,
Мне так радостно, легко.
Ученик: Если вдруг вам будет грустно
Или в жизни не легко
Наш директор
Вместе: Самый лучший,
Самый лучший, вот и всё.
Уходят , выходят для объявления следующей номинации
Ученик: Мы продолжаем вручение награждений. В номинации «Безоблачное детство» победила завуч начальных классов .
(Вручение букета и сувенира. Для вручения выходят ученик, на сцене читают стихи.
Ученик: «Безоблачное детство
Мы вспомнили сейчас.
Ведь без начальной школы
Не выпустили б нас!
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы, и распрощаться
Нам настаёт пора!
Слово предоставляется заместителю директора по начальному обучению)
Ученик: Добрая, красивая!
Всегда с улыбкой милою,
Тренер в школе есть моей,
В шахматы играть нравится ей.
Жаль, что растаемся с ней,
В 5 класс мы перейдём,
И её с собой возьмем!
Вручение букета и сувенира.
Танец «Мы».
Ученик: Мероприятие организовать не просто.
Чтоб интересный вечер в школе провести,
Сначала надо вырастить таланты,
Чтоб их искусством всех нас потрясти»
Ученик: В номинации «За воплощение детских идей» или «За раскрытие детских талантов», победила завуч по воспитательной работе.
Вручение букета и сувенира. Выходят ученики и читают стихи.
Ученик: В нашей школе замы есть –
Любви детской к ним не счесть.
Без них не обходится заседания,
Родительские собрания.
Завучам от нас поклон,
Кто ж из нас в Вас не влюблен
Вы душевны и строги!
И при этом вы умны.
Знайте, не забудет вас
Ваш четвёртый класс.
Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе. Вручение букета и сувенира.
Ученик: Большое Вам спасибо за ваше умение и терпение в работе с нами, мы знаем – это было не просто.
Песня. Маленькая страна.
1. Есть за домами, за лесами
Маленькая страна
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
В ней детям нравится учиться,
Искать на вопрос ответ,
К знаниям каждый здесь стремится,
В школу бежит чуть свет
Маленькая страна, маленькая страна.
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она!
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна
2. Весело в этой стране учиться
Мил нам уютный класс,
Дорог и близок нам наш учитель
Тепло он смотрит на нас.
Четыре года мы были вместе
Пришел расставанья час,
Будут новые книжки и песни,
В школьной стране у нас!
Маленькая страна, маленькая страна.
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она!
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна
Ученик: В номинации «Золотая кисть» побеждает учитель ИЗО.
Ученик: Вы мастер кисти и холста.
Нам некого поставить рядом с Вами.
И мы гордиться будем тем всю жизнь,
Что были Вашими учениками.
Ученик: Мы благодарим вас за то, что вы научили нас видеть во всем частицу прекрасного и изящного ( вручает цветы и диплом)
Ученик: Английский дружно изучали
Старались изъясняться и писать
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать
Рассказы по-английски составлять
Ученик: Мы немецкий изучали,
Научились все читать.
И в итоге наших встреч
Все освоили Deutsch-речь.
Ученик: В номинации «Гуд тиче», «Гуден Лера» победил дружный коллектив учителей иностранного языка. На сцену приглашаются учителя английского языка и немецкого языка.
Танец «Барбарики»
Ученик: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый наставник, наш первый учитель,
Он дверь нам открыл в страну знаний, открытий
Ученик: С нами рядом вы были всегда.
К вам несли мы печали и радости.
И порой огорчали мы вас
И не видели вашей усталости.
Ученик: Мы взрослели на ваших глазах.
Подросли и чуть – чуть поумнели!
Но с годами вы стали для нас
Только ближе, понятней, роднее.
Ученик: Мы сегодня прощаемся с вами,
Будет близок наш путь, иль далек,
Мы хотим, чтобы вы вспоминали.
Этот день и первый урок.
Ученик: Жизнь перед нами долгая, большая
И мы в начале нового пути
Учительница наша дорогая
Вы помогли дорогу нам найти !
Ученик: Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.
Ученик: У каждого из нас в памяти останется тот сентябрьский день, когда мы впервые, немного смущенными переступили порог школы. А встретили нас наши первые учителя.
Ученик: В номинации «Единственная наша» первое место заняли наши первые учителя.
Ученик: И мы с удовольствием назовем их имена. Слово предоставляется нашим первым учителям.
Учитель: Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 класс.
Учитель: Ну почему же. Почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвертый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Учитель: Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
В десятки раз, как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Учитель: Но все иначе, по – другому.
И много новых лиц и глаз
Учитель – вечный второгодник-
Приходит снова в первый класс.
Учитель: Знать суждено нам быть такими,
До пенсии юными живем.
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своем.
Ученик: Вот и закончилась церемония награждения.
Ученик: Праздник ещё не закончился.
Ученик: Скажите, а кто как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам...(Родители)
Ученик: Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Выходят ученики для благодарственных слов родителям
Ученик: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Ученик: Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Ученик: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4. Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Ученик: Самые лучшие мамы и папы на свете,
Ученик: Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Слово предоставляется родителям.
Родные наши дети.
Вы лучшие на свете!
Вы - радость,
Вы надежда и вся,
Вся наша жизнь!
И в этот день весенний
Примите поздравления-
Как здорово, что вы у нас когда-то родились!
Вам знаний и умений,
Учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
Когда- нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели-
Вы очень повзрослели,
Как здорово, что у вы у нас
Когда-то родились!
Выходят ученики-ведущие
Ученик: Четыре года назад первоклассница Платонова Ангелина дала первый в вашей жизни школьный звонок. Сейчас мы приглашаем её на сцену. Ученик: Право дать последний звонок предоставляется ученице 4 в класса Платоновой Ангелине.
(Под звучание звонка ребята выходят на финальную песню «Круто ты попал”( на мотив Фабрики звёзд)
Мы сейчас четвероклашки
Переходим в пятый класс
Гордым словом пятиклассник
Называть все будут нас.
До свиданья класс четвёртый,
Мы прощаемся с тобой
Со своей любимой партой
И с окошком и с доской
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша
Снова в первый класс пойдёт.
Нам она сказала: « Круто,
Ребятишки вам везёт»
Припев: Круто ты попал в 5 класс
Ты звезда, ты звезда.
Круто ты попал в 5 класс
Ты звезда, ты звезда
В небе солнце светит ярко,
Птички весело поют.
Нам они желают счастья,
И привет весенний шлют.
Мы сегодня нарядились,
Нарядили дружно класс.
И родители поздравить
Нас на празднике спешат.
Мы пойдём учиться в пятый,
Будем дроби изучать.
Уравнения мы будем
очень сложные решать.
Мы узнаем про Ньютона,
Будем алгебру учить.
И, конечно, все мы вместе
Будем очень дружно жить.
Припев: Круто ты попал в 5 класс.
Ты звезда, ты звезда.
Круто ты попал в 5 класс
Давай же смело иди…5 класс.
Ты звезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно – музыкальная композиция в начальной школе «Слово о маме»
Сценарий праздника к 8 Марта...
Литературно – музыкальная композиция в начальной школе «Сегодня мамин день»
Литературно – музыкальная композиция в начальной школе «Сегодня мамин день»...
Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской": литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях.
Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской" состоит из двух частей: литературно - музыкальной композиции и военно - спортивных игр "А...
литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы над фашизмом "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы...
Методическая разработка "Литературно – музыкальная композиция для начальной школы,основанная на этюдах."
Литературно – музыкальная композиция для начальной школы, ...
Сценарий литературно-музыкальной постановки: «Урок в лесной школе».
Сценарийлитературно-музыкальной постановки:«Урок в лесной школе».Для обучающихся со слуховой депривацией.4 класс....
Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы
Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы...