Праздник здоровья
план-конспект урока (4 класс) по теме

сценки, соблюдение гигиены,  режим дня, лекарственные растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zdorovya_dekabr.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл

                 И в школу на праздник здоровья пришёл!

                 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                 И набираем, естественно, вес!

                 Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                 Нам спорт с физкультурой

                 Как воздух нужны.

                 А с ними порядок, уют, чистота,

                Эстетика. В общем, сама красота!

Гигиена: Добрый день! Я – чистота!

                С вами быть хочу всегда!

                Сначала познакомлюсь с вами,

                Чтобы стали мы друзьями.

Учитель: Вот Наташа, Коля, Валя,

                Вот Серёжа, Света, Галя,

                Костя, Вова, рядом Гена.

                А как Вас звать?

Гигиена: Гигиена!

                Я пришла вас научить,

                Как здоровье сохранить.

                Много грязи вокруг нас,

                И она в недобрый час

                Принесёт вам вред, болезни.

                Но я дам совет полезный.

                Мой совет совсем не сложный –

                С грязью будьте осторожны!

Грязь: Вы про грязь? (выглядывает, вбегает)

            И я у вас!!!

            (почёсывается, подходит к Гигиене)

Гигиена: Ты ко мне не приближайся!

                И ко мне не прикасайся!

Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!

           Да ведь не на что смотреть!

           Я б такое не надела.

           У меня – другое дело!

           От борща пятно большое,

           Вот сметана, вот жаркое,

           Вот мороженое ела,

           Это – в луже посидела.

           Это – клей, а здесь чернила.

           Согласитесь, очень мило.

           Я наряд свой обожаю,

           Ни на что не променяю.

           Я открою вам секрет-

           Лучше платья просто нет!

(здоровается с детьми, пачкает. Гигиена вытирает их полотенцем, уводит Грязь от детей)

Грязь: Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду!

            Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать.

            Ненавижу тряпки, щётки, я, друзья, боюсь щекотки.

            Забираюсь в уголки, там где пыль и пауки.

            Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.

            Изо всех углов ползите, паутины наплетите!

(Танец пауков)

Учитель: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться,

                чистить зубы, делать зарядку.

                Ну-ка веники возьмём,

                Чистоту здесь наведём!

(Таней с вениками)

Грязь: Нет! Нет! Нет! Я не верю, что вы такие чистюли!!!

Айболит: что это ты здесь, Грязь, расшумелась?

Грязь: А это ещё кто?

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вот пришёл к вам в гости я –

                 Айболит. Вместе со мной пришли мои помощники.

                 Сегодня наш с вами праздник, ребята! И тебе, Грязь,

                 Делать нечего. Уходи!

Грязь: Никуда я не уйду!

Айболит: Нет среди ребят грязнуль. У нас закон такой:

                вход неряхам запрещён!

Грязь: Ну, это мы ещё посмотрим.

Раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите!»

На сцену выбегает девочка, чумазая, грязна.

Айболит: Ах, ты, девочка, чумазая,

                 Где ты руки так измазала?

                 Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                Руки кверху я держала.

                Вот они и загорели.

Айболит: Ах, ты, девочка, чумазая,

                 Где лицо ты  так измазала?

                 Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                Носик кверху я держала-

                Вот он и загорел

 Айболит: Ой ли, так ли? Так ли дело было?

                 Отмоем всё до капли, ну-ка, дайте мыло!

Начинают мыть. Девочка кричит, отбивается.

Помощник: Громко девочка кричала, как увидела мочало,

                     Зацарапалась,как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки –

                Они не будут белые, они же загорелые.

               

Принимаются отмывать ладошки и говорят хором:

- А ладошки- то отмылись!

Помощник: оттирали губкой нос – разобиделась до слёз.

Девочка: Ой, мой бедный носик мыло не выносит.

                Он не будет белый, он же загорелый!

- А носик- то отмылся. Это была грязь!

 Айболит: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                  А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам.

                  Посмотри, какая ты стала чистая, красивая.

Девочка: Ой, и правда. (разглядывает себя)

                Я теперь грязнулей не буду.

                Обязательно буду умываться.

               

Грязь: Что ты такое говоришь? Ведь мы же с тобой друзья!

Девочка: Не буду я больше с грязью дружить! Уходи!

Грязь: Ну нет. У меня ещё друзья найдутся! Ваня-я-я!

Помощник: Всё в карманы Ваня тащит, и набит карман, как ящик.

Ваня(вынимает из карманов вещи, называет):

            Медяшку в карман, деревяшку в карман,

            Побрякушку в карман, и катушку в карман.

            Всё, что надо в карман.

            Нет в кармане пустячка!!!

              (чихает, хочет вытереть нос, ищет платок,

              Вытирает нос рукавом и уходит)

Помощник: Нет в кармане пустячка?

                     Носового нет платка!!!

                    Помните, ребята, карман – это не чемодан.

                    Не разводите в карманах грязь.

                    Там должен лежать только чистый носовой платок.

Учитель: А сейчас я загадаю вам санитарные загадки.

                Отгадывать будете хором.

1. Что ярко светит, согревает,

    Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

2. Горяча и холодна, я тебе всегда нужна.

    Позовёшь меня - бегу,

    От болезней берегу. (Вода)

3. Его все гладят и купают,

    А он худеет, будто тает.

    Теряет форму, вид и вес

    И, наконец, исчезнет весь.

    Но он надёжный наш дружище,

    Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)

4. Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расчёска)

5. Мудрец в нём видел мудреца,

    Глупец – глупца, баран – барана,

    Овцу в нём видела овца,

    И обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

6. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

    По одежде пробежит – она станет чище, (Платяная щётка)

7. Говорит дорожка – два вышитых конца:

    - Помойся ты немножко, чернила смой с лица!

    Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

8. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

    И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щётка)

9. Я несу в себе водицу.

    Нам водица пригодится.

    Можно мыться без хлопот,

    Если есть…(водопровод).

10. Чтоб быть здоровым, сильным,

      Мой лицо и руки с мылом.
     Рано утром не ленись,

      На зарядку … (становись).

Гигиена:    Ну что, Грязь, ты ещё здесь?

Грязь:  Ладно, ладно, ухожу. Смотрю, в кадетской школе

             одни чистюли собрались. Мне здесь друзей не найти.

Гигиена: И это правильно. Наши кадеты с грязью не дружат.

Айболит: А мы пойдём тебя, Грязь, проводим, чтобы ты не   передумала и сюда не вернулась.

(все уходят)

Учитель: Вы все, наверное, знаете, что, чтобы быть здоровыми,

                Нужно не только умываться и делать зарядку, но ещё и соблюдать режим дня. Среди вас есть такие, кто любит по вечерам засиживаться за телевизором, компьютером, а потом вас утром не поднять, спите до обеда, потом в школу бежите. Но, ребята, если вы хотите быть здоровыми, то воспитывайте в себе силу воли и старайтесь соблюдать режим дня. Особенно в учебные дни. И только в выходные можете немного расслабиться. Все вы учитесь во вторую смену, вот такой должен быть у вас примерный режим дня.

1 ученик:  7.00 – 8. 00

                  Чтоб прогнать тоску и лень,
                 Подниматься каждый день

                  Нужно ровно в семь часов.

                  Отворив окна засов,

                  Сделать лёгкую зарядку

                  И убрать свою кроватку!

                  Вечером и утром дружно

                  Зубы вам почистить нужно.

Учитель: Да за зубами нужен тщательный уход. Кроме того

                их нужно чистить утром и вечером, ещё нужно есть поменьше сладкого, а побольше фруктов, овощей, молочных продуктов. Сейчас я дам вам советы по уходу за зубами.

                    Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

                    На неправильный совет

                    Говорите: нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших

    Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

    Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

   Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

   Это правильный совет?

   Нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

    - Я не буду чистить зубы.

   И теперь у нашей Любы

   Дырка в каждом, каждом зубе.

   Каков будет ваш ответ?

   Молодчина Люба?

   Нет, нет, нет!

4. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять,

    Выдавить полтюбика и почистить зубики.

    Это правильный совет?

    Нет, нет, нет!

5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила.

    С пола щётку поднимает, чистить зубы начинает.

    Это правильный совет? Молодчина Люда?

    Нет, нет, нет!

6. Навсегда запомните, милые друзья,

    Не почистив зубы, спать идти нельзя.

    Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7. Зубы вы почистили и идёте спать.

    Захватите булочку сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

    Нет, нет, нет!

8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

    Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

    Это правильный совет?

    Нет, нет, нет!

 

Учитель: Молодцы, ребята! Был ваш правильный ответ, что полезно, а что –нет. Теперь вернёмся к режиму дня.

2 ученик: 8.00 – 10.00 – часы домашних задний.

                 Уроки надо делать утром, когда вы отдохнувшие,

                 а не вечером после школы.

                 Лучше нет в урочный час,

                 Сесть решать задачи.

                 Чтоб прийти весёлым в класс,

                 В парту глаз не пряча!

3 ученик: 10.00 – 11.00 – помощь по дому.

                 Время есть и для полов,

                 Что я, разве маленький?

                 Будет и обед готов,

                 И просохнут валенки.

4 ученик: 11.00 -12.00 – игры, чтение, прогулка.

                Хорошо, когда готов ты к урокам в школе,

                Забивай хоть сто голов, нагуляйся вволю!

                Играй во дворе возле дома,

                Играй на площадке знакомой

                Но стройка и улица не для игры!

                И это правило для всей детворы!

5 ученик: 12.00 – 12.45 – обед, дорога в школу.

                 Ешь спокойно за столом, не глотай, как львица.

                 Это вредно, и притом можно подавиться!

                 А когда пойдёте в школу,

                 Нужно слушаться без спора

                 Указанья светофора.

                 Нужно правила движенья

                 Выполнять без возраженья.

6 ученик: 13.00 – 17.00 – занятия в школе.

                 На занятиях сиди и всё время слушай.

                 За учителем следи, навостривши уши.

7 ученик: 17.30 – 22.00 – ужин, игры, чтение, прогулка.

                 Чтобы ночью крепче спать,

                 Видеть сон хороший,

                 Мы советуем гулять вечером погожим.

Учитель: Сейчас темнеет рано, поэтому гуляйте перед сном

                вместе с родителями.

                Вот опять сюда идут какие – то мальчишки.

(входят три кадета)

Мальчишки: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята!

                 Что случилось? Что болит?

                 Есть и йод и вата.

Мальчик:  Миша медленно растёт, от мальчишек отстаёт.

                  Что – то страшное с глазами происходит вечерами:

                  Не зажёг на кухне свет и наткнулся на буфет.

                  Он куриной слепотою заболел у нас весною.

                  Лоб разбил недавно в кровь.

                  Говорят: «Не ел морковь!»

Айболит: Не хватает витамина

                 В пище юного мужчины.

Мальчик:  Ну а где его найти,

                  Чтобы видеть и расти?

Помощник Айболита:

                  Он и в масле, жирном сыре

                  И, конечно, в рыбьем жире.

                  И в печёнке, и в желтке.

                  Он бывает в молоке.

                  И морковь и абрикосы

                  Витамины в себе носят,

                  В фруктах, ягодах он есть,

                  Я люблю их тоже есть.

Помощник Айболита:

                  Если хочешь быть спокойным,

                  Стойким, собранным и ровным,

                  В рацион включай себе

                  Пищу с витамином «В».

                  Без него нервозным станешь,

                  В молокровии завязнешь.

                  Даже кожа заболит, не поможет Айболит.

Мальчик:  

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"

Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...

Праздник "Здоровье - вот здорово".

Данная методическая разработка ставит перед собой цель - формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в  начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и ро...

Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".

В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети  в интересной форме познакомили своих однокл...

Праздник здоровья "Чистота - залог здоровья"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов....

Спортивный праздник "Здоровым быть здорово"

Данное мероприятие  направлено на популяризацию  здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся...

Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Праздник «Здоровье – это здорово!»

Формирование у учащихся ценностей  здорового образа жизни, физической культуры и спорта...