Творческий групповой проект-праздник «Осень».
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник Осени для учащихся первого класса представлен в виде концерта-игры. Праздник предполагает подведение итогов изучения темы "Осень: природа готовится к зиме" по окружающему миру. Дети учат стихи, готовят поделки. Во время подготовки, проведения праздника обобщаются знания об осени, дети учатся работать коллективно, развиваются творческие способности,воспитывается любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_osen.docx | 49.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный творческий групповой проект-праздник «Осень».
1 класс
Акимова Е.Г.учитель начальных классов
1 этап. Обоснование.
Началась первая осень в школе. Надо сделать так, чтобы она запомнилась.
2 этап. Планирование.
Изготовить поделки по теме (на уроке художественного труда и во внеурочное время), изучить теоретический материал на уроке окружающего мира, подобрать стихи к празднику.
3 этап. Информационно-организационный.
Учащиеся изготавливают поделки (коллективные и индивидуальные), учат стихи, Репетируют сказку «Репка на новый лад», подбирается музыка на осеннюю тему (Чайковский «Времена года» , песня «Дождя не боимся»)
4 этап. Рефлексивно-оценочный.
Организация выставки поделок.
Концерт для родителей.
Игра по станциям: Осенние месяцы.
Критерии успеха работы над проектом.
Достигнут конечный результат, выделилась активная группа детей, способная продолжить такую работу, получено удовольствие от своей деятельности.
Принято решение к Новому году подготовить зимний праздник-концерт.
Сценарий праздника.
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас не только концерт, но и игра. Для этого мы сейчас разобьемся на три команды. Каждая команда получает свое осеннее название. Его вы узнаете составив слова из букв, которые лежат на парте. (Ученики получили 3 конверта с буквам., Составляются слова-названия «Дождь», «Ветер», «Туман»)
1 ученик:
Бродит в роще листопад
Покустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает. (А. Плещеев)
4 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
Все:
Здравствуй, осени пора!
5 ученик
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
6 ученик
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)
Учитель:
Осень вступает в свои пестрые терема. Позолотились березы, зарделись клены. Настает карнавал листвы. Многие художники вдохновлялись этим буйством красок. Попробуем и мы передать эту красоту.
Перед вами лежат буквы. Каждый раскрасит по одной букве осенними красками. Из них мы составим название нашего праздника: «Осень! Славная пора!»
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года». По окончании работы на доске из букв составляется название праздника.
Отгадайте название месяца.
Ученик:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)
Учитель:
Сентябрь – первый месяц поры увядания. Переменчивый и капризный, то порадует погожими ясными деньками – «бабьим летом». А то зашумит ветрами, начнет сеять скучные дожди. В небе все чаще слышны прощальные голоса птичьих стай. Лес еще манит последним урожаем ягод и грибов.
А знаете ли вы какие грибы растут в нашем лесу?
Загадки о грибах. (каждой команде надо отгадать по три загадки ивыбрать изображение гриба).
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - … (боровик)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые …(лисички)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой,кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ….(сыроежки)
Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой
Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут ... (маслёнок)
На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)
Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)
- Какие грибы собирать не будем?
Ученица:
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня. (О. Чусевитина)
Игра для мальчиков «Кто быстрее?»
На полу раскладываются листья на один меньше, чем играющих. Пока звучит музыка мальчики бегают по кругу. Как только смолкла музыка , надо успеть поднять листик. Кто остался бел листика, выбывает из игры.
Ученик:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
Учитель:
Осень набрала силу. Часто идут дожди, долгие, холодные. Волны холода усыпляют природу. Зайцу-беляку пора подумать и зимнем кафтане. Приоделись белки, гнезда утеплили, запасы по дуплам припрятали. Не отстают от зверей птицы. Кто-то спешит с отлетом, а у глухарей на пальцах обнова – роговая бахрома. Поможет им крепче держаться на обледенелых сучках. Укорачиваются дни, удлиняются ночи. «Осенние дни до снега темны» - наставляет пословица.
Ученик
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли,
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет,
улетают, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи. (Е. Благинина)
Ученик
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной за добычей по лесам,
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари ...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири. (Е. Головин)
Игра «Третий лишний»
Команды получают по 3 картинки с животными. Надо найти лишнюю и обосновать выбор.
1группа: кабан, барсук, лось.
2группа: медведь, еж, волк.
3группа: сорока, воробей, грач.
Учитель:
Не только животные, но и люди готовятся к зиме. Заканчивается уборка овощей. Если, ребята, вы отгадайте загадки, то увидите веселую сказку.
(с каждой отгадкой выходят дети в шапочках овощей).
Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.(Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка(Лук)
Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды.(Картофель)
Летом в огороде –
Свежий и зеленый.
А зимою в бочке –
Крепкий и соленый. (Огурец)
Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним.
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным…. (перцем)
Надежда Болтачева «Сказка про репку»
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Игра на внимание «Капуста-редиска»
". На слове "редиска" дети приседают и складывают ладошки шариком, на "капуста" - поднимаются сами и поднимают руки вверх, разводя их чуть в стороны. Ведущий показывает вразнобой, стараясь запутать детей.
Учитель:
Мы о фруктах не сказали,
Как же жить без них, едва ли!
В нашем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Ученик(Яблочко)
А я яблочко наливное,
Спелое и румяное такое.
Я думаю, что все ребята знают,
Какие фрукты в саду созревают.
Учитель: Какие фрукты вы знаете? (от каждой команды – название).
Игра «Собери фрукты».
Каждой команде дается изображение фрукта, разрезанное на части.
Ученик:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Учитель:
Угасла пора ярких осенних красок. Теперь у осени ничего не осталось: все смолкло, попряталось. Один непоседа-ветер отыщет где-нибудь съежившийся жухлый лист и гонит его по пустым дорогам. Песчаные почвы сильно закаменели. Вот-вот тяжелые хмурые тучи просыплют первый снег. «В ноябре зима с осенью борются»,- говорит народная мудрость.
Ученик: (в костюме дождика)
Громко я стучу по крыше,
Кап-кап-кап,
Меня услышат,
Сёстры-тучки слёзы льют
Дождиком меня зовут.
Девочка с зонтиком:
Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.
Девочка:
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать,
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце –
Приклею на оконце.
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
И скажу я вам, друзья –
Жить без солнышка нельзя!
Ученик (ветер):
Это знают даже дети –
Всех сильней на свете ветер.
За окошком громко вою,
Поиграете со мною?
Игра «Дождь и ветер».(Проводят ученики «Дождь», «Ветер»)
Дождь: Девочки вы будете изображать дождь. Как он стучит по крышам?
Девочки (хором): Кап-кап-кап-кап!
Ветер: Мальчики, а вы помните, как ветер воет в ноябре?
Мальчики (хором): У-у-у-у-у-у!
- Молодцы! А теперь все вместе!
Дети «капают» и «воют».
Ученица:
Мне купили тёплый шарф,
Шапку и перчатки.
Положу все вещи в шкаф –
Пусть лежат в порядке.
И уютней, и теплей
Мне в одежде новой.
Приходи, зима, скорей,
Я уже готова! (Лилия Браммер.)
Учитель:
Подошел к концу наш праздник-игра. Пришло время подвести итоги, определить победителей.
Список литературы.
- Журнал «Юный натуралист», 1973, №9, 10, 11
- Сайт http://www.solnet.ee/about.html
- Сайт http://www.vneklassa.narod.ru/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект праздника для малышей ,,Волшебница Осень\'\'
В младшем школьном возрасте дети очень артистичны. У них отсутствует подростковая закомплексованность, которая мешает раскрыться их творческому началу. Они горят желанием творить н...
Творческий групповой проект "Новогодняя Ёлка"
Групповой проект реализован в 3 классе с целью привлечения внимания людей к проблеме сохранения ели...
Творческий групповой проект-праздник «Зимнее поле чудес»
Новогодний праздник представлен в виде игры. Цель: развитие творческих способностей учащихся, интереса к русскому языку. Составлен по аналогии телевизионной игры "Поле чудес"...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»
Материал содержит в себе интегрированный урок. На этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчин...
Реализация долгосрочного творческого проекта "Праздник света и тепла", посвященного Дню матери.
Реализация долгосрочного творческого проекта "Праздник света и тепла", посвященного Дню матери....
Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»
Творческий групповой проект обучающихся 1 «Э» класса «Моя родословная. Создание родословного древа»...
Творческий проект "Праздник света и тепла", посвященный дню матери.
Проект "Праздник света и тепла"...