Реализация долгосрочного творческого проекта "Праздник света и тепла", посвященного Дню матери.
методическая разработка на тему
Реализация долгосрочного творческого проекта "Праздник света и тепла", посвященного Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_dolgosrochnogo_tvorcheskogo_proekta.docx | 25.83 КБ |
prezentatsiya_k_poektu.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Реализация долгосрочного творческого проекта
«Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.
В ОС «Школа 2100» проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности школьников в различных предметных областях.
В своей практике мы планируем мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть, длительные и долгосрочные проекты.
По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в начальной школе:
- Информативно-исследовательские проекты
- Ролевые проекты
- Сценарные проекты
- Творческие проекты
- Информационные проекты
- Практико-ориентированные проекты
По количеству участников наши проекты могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными.
Проекты предполагают активизацию обучающихся: видеть мини – проблемы, добывать новые знания, самостоятельно достигать цели, общаться с другими людьми, работать с информацией, искать фотографии и рисунки, аргументировать и обосновывать выводы, оформлять и защищать работу.
Мы считаем, что использование проектных приёмов имеет целый ряд достоинств:
- Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
- Является педагогической технологией;
- Это метод, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду;
- Стимулирует потребности ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно – и общественно – значимой деятельности;
- Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;
- Позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе;
- Обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.
Наши ученики участвуют в разных видах проектов, но с большим интересом и удовольствием погружаются в творческие проекты.
Т.к. эти проекты относятся к области детской самодеятельности, основываются на их интересах, приносят им удовлетворение, а значит, личностно ориентированы на каждого ребенка в классе.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом реализации долгосрочного творческого проекта «Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.
Откуда возникла идея проведения этого творческого проекта?
Из жизни, необходимости повышения духовно – нравственного воспитания ребенка, повышения семейных ценностей.
Отсюда и актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Цель данного проекта: воспитание любви, бережного и заботливого отношения к маме, как самому близкому родному человеку.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• созданные условия для духовно - нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли матери в жизни, через раскрытие образа матери в устном народном творчестве, поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для духовно-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Реализация проекта.
Этапы проекта:
Этапы | Мероприятия, направление, деятельность |
Организационный этап | Осознание необходимости создания проекта; |
Практический этап | Составление программы мероприятия Разработка и подготовка методического материала для проведения праздника. |
Реализация проекта | Проведение праздника |
Аналитический этап | Анализ проведенных мероприятий: |
1 класс
Срок проекта – конец октября – конец ноября.
- На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Лучше мамы в мире нет»
- В работу включены родители, которые подготовили конкурсно – игровую программу.
2 класс
Срок проекта – конец октября – конец ноября.
- На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
- Урок - праздник русского языка «Давайте, друзья, потолкуем о маме…» в подарок мамам, бабушкам, сестрам.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Слушайте, мамы, слушайте…. Вас поздравляют дети!»
- В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет.
3 класс
Срок проекта – конец октября – конец ноября.
- На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
- Урок русского языка «Изложение с элементами сочинения «Любовь к матери» (по сказке В.Сухомлинского «Семь дочерей»)» для мам. Творческое оформление изложения.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Для любимой мамы»
- В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет, презентации «Моя мама».
4 класс
Срок проекта – сентябрь – конец ноября.
- На уроках русского языка, литературного чтения, технологии, изо подготовлен материал для книжки «Мама»
- Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама» для мам. Творческое оформление работы.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Мамы»
- В работу включены семьи, которые подготовили презентации «Наша семья».
Данный проект нравится детям и родителям. Они с огромным удовольствием принимают в нем участие. Реализация этого проекта была начата с детьми прошлого выпуска (сейчас у нас 2 класс), и эта традиция осталась и в нынешних 6 классах.
Мониторинг эффективности проекта.
Критерии | Показатели, содержание | Плюсы проекта |
Нравственные ценности личности учащегося | Мы наблюдаем: 1. Повышение сформированности ценностных отношений в детском коллективе и семьях . 2. Повышение уровня воспитанности: отношения к себе, к маме, к семье; 3. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения. 4. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одной или нескольких видах деятельности 5. Стремление учащихся к проявлению своих творческих способностей. 6. Включенность учащихся в исследовательскую, проектную деятельность | Развитие устной и письменной речи учащихся Творческие работы учащихся Охват учащихся и количество представленных проектов, качество |
Удовлетворенность учащихся и родителей участием в проекте | 1. Удовлетворенность учащихся участием в проекте 2. Удовлетворенность родителей участием в проекте | Опрос Отзывы родителей, опрос |
Вывод.
- При работе над проектом удалось сплотить учащихся.
- Активность учащихся и родителей на всех этапах реализации проекта достаточно высока.
- Проект помогает раскрыть творческие способности, как детей, так и их родителей.
- Проект имеет большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей, и родителей.
- Получаются красивые праздники, который надолго запоминаются всем его участникам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.
В ОС «Школа 2100» проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности школьников в различных предметных областях.
Проекты в начальной школе: Информативно-исследовательские проекты Ролевые проекты Сценарные проекты Творческие проекты Информационные проекты Практико-ориентированные проекты
Достоинства проектной деятельности Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром ; Является педагогической технологией ; Это метод, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду ; Стимулирует потребности ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно – и общественно – значимой деятельности ; Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых; Позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; Обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.
Творческие проекты относятся к области детской самодеятельности, основываются на их интересах, приносят им удовлетворение, а значит, личностно ориентированы на каждого ребенка, предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Творческий долгосрочный проект «Праздник света и тепла» Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Цель проекта: воспитание любви, бережного и заботливого отношения к маме, как самому близкому родному человеку. Задачи проекта: • углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности • создавать условия для духовно - нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат: • Обогащение знаний детей о роли матери в жизни, через раскрытие образа матери в устном народном творчестве, поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. • Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста. • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. • Создание условий для духовно-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Реализация проекта Этапы проекта: Организационный этап (осознание создания проекта, составление плана, создание проекта, проведение родительского собрание, заседание родительского комитета) Практический этап (составление программы, творческая мастерская, разработка и подготовка методического материала) Реализация проекта (проведение праздника) Аналитический этап (изучение мнения родителей и детей, рефлексия)
1 класс Срок проекта – конец октября – конец ноября. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Лучше мамы в мире нет» В работу включены родители, которые подготовили конкурсно – игровую программу.
2 класс Срок проекта – конец октября – конец ноября. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам. Урок - праздник русского языка «Давайте, друзья, потолкуем о маме…» в подарок мамам, бабушкам, сестрам. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Слушайте, мамы, слушайте…. Вас поздравляют дети!» В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет.
3 класс Срок проекта – конец октября – конец ноября. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам. Урок русского языка «Изложение с элементами сочинения «Любовь к матери» (по сказке В.Сухомлинского «Семь дочерей»)» для мам . Творческое оформление изложения. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Для любимой мамы» В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет, презентации «Моя мама».
4 класс Срок проекта – сентябрь – конец ноября. На уроках русского языка, литературного чтения, технологии, изо подготовлен материал для книжки «Мама» Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама» для мам. Творческое оформление работы. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Мамы» В работу включены семьи, которые подготовили презентации «Наша семья».
Мониторинг эффективности проекта. Критерии Показатели, содержание Плюсы проекта Нравственные ценности личности учащегося Мы наблюдаем: 1. Повышение сформированности ценностных отношений в детском коллективе и семьях . 2. Повышение уровня воспитанности: отношения к себе, к маме, к семье; 3. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения. 4. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одной или нескольких видах деятельности 5. Стремление учащихся к проявлению своих творческих способностей. 6. Включенность учащихся в исследовательскую, проектную деятельность Развитие устной и письменной речи учащихся Творческие работы учащихся Охват учащихся и количество представленных проектов, качество Удовлетворенность учащихся и родителей участием в проекте 1. Удовлетворенность учащихся участием в проекте 2. Удовлетворенность родителей участием в проекте Опрос Отзывы родителей, опрос
Вывод: При работе над проектом удалось сплотить учащихся . Активность учащихся и родителей на всех этапах реализации проекта достаточно высока. Проект помогает раскрыть творческие способности, как детей, так и их родителей . Проект имеет большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей, и родителей. Получаются красивые праздники, который надолго запоминаются всем его участникам.
Стенные газеты ко Дню матери .
Выпуск классной газеты родителями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро"
Цель:способствовать улучшению взаимоотношений в семье, укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение к женщине. Расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей,...
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло..."
Вступительное слово. В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы ...
Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".
Классный час посвященный дню матери " При солнышке тепло, при матушке-добро". Цель классного часа: воспитать у младшего школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному человеку-ма...
Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро".
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....
Праздник, посвященный ДНЮ МАТЕРИ, "При солнышке тепло, при мамочке добро"
Цели:Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую рол...
Сценарий праздника, посвященный Дню Матери "При солнышке - тепло, при Матери - добро".
Праздник совместно с родителями. Цель проведённого мероприятия: поддержание бережного отношения к женщине-матери, закрепить семейные устои, а также отметить значение в жизни самого главного чело...
Творческий проект "Праздник света и тепла", посвященный дню матери.
Проект "Праздник света и тепла"...