Двенадцать месяцев
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий предназначе для постановки и проведения новогоднего праздника в 1-м классе по сценарию сказки С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев".
В сценарии много стихов, музыки, танцев. Задействованы все дети класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika_dlya_1go_klassa.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника для 1 класса по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Учитель начальных классов
Никандрова Ирина Алексеевна
ГОУ СОШ № 354
г. Санкт-Петербург.
2011 г.
Действующие лица: Аленушка
Ворон
Январь
Февраль
Апрель
Октябрь
Июль
Бабки Ёжки
Лесовики
Елочки
Звездочки
Лиса
Медведь
Вьюга (Взрослый)
Дети под музыку входят в зал и становятся группами перед елкой, «замирают» и сохраняют принятую позу.
Ведущий:
Зимний лес заиндевелый
В искрах снежного огня,
Как старик в тулупе белом,
Дремлет он средь бела дня
Снег укрыл стволы и корни
Елей, сосен и ракит,
Иней хрупкий и узорный
На ветвях берез лежит.
Всё бело – тропинки, кочки.
И уснули до весны
В тишине деревьев почки,
Спят они и видят сны.
Ели дремлют, снег мерцает.
Приближая Новый год,
Сказка двери открывает
И в волшебный мир ведёт!
(Под музыку дети друг за другом садятся на стулья, Аленушка уходит за елку.
Ворон выходит вперёд.)
В.: - Кар! Кар! Холодно нынче в лесу! Даже я, мудрый ворон, таких холодов не помню. Кар! Не зря говорят: новогодние морозы самые лютые. Кар! Что за шум? Вроде идёт кто-то?
Выходит Алёнушка, несёт корзинку.
В.: - Гостья к нам пожаловала! Кар! Здравствуй!
А.: - Здравствуйте! Меня зовут Аленушка!
В.: - А я – мудрый ворон! Что ты в такую стужу в лесу делаешь?
А.: - Случилась у меня большая беда: заболели мои бабушка и дедушка! Вылечить их можно, если набрать зимой целую корзину подснежников. Только где их найти – кругом снег! Что же мне делать? (Плачет)
В.: - Кар! Не плач! Сегодня день волшебный, ведь скоро Новый год. Разные чудеса в такие дни случаются! Иди дальше в лес, кто-нибудь тебе поможет. А я вперёд полечу! (уходит)
Алёна обходит вокруг ёлки, останавливается. Выходят Ёлочки.
Елочки, елочки, зеленые иголочки!
Нам не страшен мороз, вьюги и метели,
Даже в стужу нет в лесу
Деревьев краше елей!
Все нарядны, зелены,
Как одна красивы,
И высоки, и стройны,
Всем вокруг на диво!
Пусть снежинки летят,
Пусть поют метели,
Самый лучший наряд
Мы для зимы надели!
Вот такие елочки,
Зеленые иголочки!
ТАНЕЦ ЁЛОЧЕК.
После танца выходит Медведь и приседает рядом с одной Ёлкой. Он укрывается белой простыней (берлога). Медведь храпит.
А.: - Какие красивые елочки! А это кто? (Медведю) Мишка! Мишенька, проснись! Помоги мне подснежники найти!
М.: Спят зимою все медведи
Спят, как будто это ночь,
И по этому сегодня
Не могу тебе помочь.
Все про всех на свете знает
Рыжая лисица,
Попроси ее совета,
Может, пригодится.
А.: - Спасибо, Мишенька! Пойду, поищу лису. (Елочки уходят. Аленушка и Медведь уходят за елку, выходит Лиса)
Л.: - Ох! Устала я сегодня,
Долго бегала в лесу!
Хвост замерз, Замёрзли лапки!
Пожалейте вы лису!
Растрепалась моя шубка!
Отдохну немного здесь,
А потом опять в дорогу,
Даже некогда присесть!
А.: - Здравствуй, лисичка! Помоги мне, пожалуйста, найти подснежники!
Л.: - Здравствуй, девочка! Я не знаю, где сейчас искать подснежники. Вот Бабки-Ёжки и Лесовики точно знают, спроси у них! Иди на большую поляну, все прямо и прямо!
А.: - Спасибо, лисичка!
Лиса уходит. Аленушка обходит вокруг елки, ёлки садятся на места. Выбегают Бабки-Ёжки и Лесовики.
Скоро-Скоро Новый год!
Очень рад лесной народ,
Будем петь и танцевать,
Лишь долго не стоять!
Поиграем в салки, в прятки-
Вот и будет всё в порядке,
Не замёрзнем ни за что,
Даже ходим без пальто.
Ёлки все стоят в сугробах,
В декабре мороз суровый,
Щиплет щёки, щиплет нос
Наш сегодняшний мороз!
Но его мы не боимся,
Вот сейчас повеселимся!
Песни, пляски будут здесь,
Расшумимся на весь лес!
Очень холодно стоять,
Примерзают ножки,
Выйти что ли поплясать,
Где вы, Бабки-Ёжки?
Поплясать мы все готовы,
Лесовик – плясун толковый!
Поскорей вставайте в круг,
Веселиться будем! УХ!
Танец Бабок-Ёжек и Лесовиков.
А.: - Здравствуйте! Я Аленушка, помогите мне, пожалуйста, найти здесь подснежники. Без них не вылечить моих бабушку и дедушку!
Б.Ё.: - Мы не знаем, где сейчас искать подснежники. Они же весной растут!
Л.: - Иди к Новогоднему костру, к братьям-месяцам, месяцы все знают!
А.: - А как же их найти?
Б.Ё.: - Мы позовем звездочек, они тебя проводят.
А.: - Спасибо!
Л.: -Звездочки ясные, небесные, прекрасные
Выходите, посветите и дорогу укажите!
Бабки-Ёжки и Лесовики садятся на места, Аленушка отходит в сторону.
ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК
(стихи читают звёздочки)
З.: День зимой короткий, скорый,
Вечер быстро наступил
Звездным сказочным узором
Небо он посеребрил.
Чуть мерцает огоньками,
И на землю с высоты
Любопытными глазами
Смотрим Звезды: я и ты.
Долгой ночью будем сказки
Все рассказывать с небес.
Удивлённый нашей лаской,
Пусть задремлет старый лес.
Новогодней ночью станем
Собираться в хоровод,
Чтобы звездными огнями
Проводить ушедший год.
Новый год что бы лучше встретить,
Без забот, без суеты,
Звезды в небе ярко светим
Добрым светом: я и ты!
З.: - Здравствуй, девочка! Иди, мы тебя проводим!
Под музыку Аленушка проходит вместе со Звездами, они уходят за елку.
Месяцы выходят и встают вокруг костра. Аленушка подходит к ним.
А.: - Здравствуйте! Вы братья-месяцы?
Янв.: - Здравствуйте! Да, мы месяцы года. Я январь.
Холод щиплет ветки елей,
По ночам кружит пурга,
А деревья все надели
Шубы – белые снега.
Я самый холодный зимний месяц, Новому году начало.
Февр.: - Я февраль
Разыгралась непогода:
Ветер воет, снег летит,
Всюду белые сугробы –
Не проехать, не пройти.
Я февраль, самый суровый зимний месяц.
Июль.: - Я июль
Стало жарко, всюду зелень,
Пахнут травы и цветы,
А в лесу красны от ягод
Земляничные кусты.
Я летний месяц, жаркий и солнечный.
Окт.: - Я октябрь.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
И дожди идут с утра.
Я осенний месяц, дождливый.
Апр.: - А я апрель
Тает снег под солнцем тёплым,
Дни становят длинней,
Просыпается природа,
И звенит, поёт капель.
Я весенний месяц. Ручьи разливаю, первые цветы из под снега зову: подснежники
А.: - Месяц апрель, ты мне и нужен! Помоги мне найти подснежники, чтобы вылечить бабушку и дедушку! Пожалуйста!
Апр.: - Я бы тебе помог, если братец январь разрешит.
Янв.: - Я бы разрешил, только вредная Вьюга украла наш волшебный посох. А без него никак. Помоги вернуть посох – тогда будут тебе подснежники.
А.: - А где искать эту вьюгу?
Янв.: - Пусть тебя мудрый ворон проводит. (Выходит Ворон., месяцы уходят, костер убирают)
В.: - Кар! Кар! Идем. Я дорогу знаю. (Уходят за ёлку)
Звучит музыка. Выходит Вьюга.
В-га: - Ох, и нагулялась я нынче в соседнем лесу! Завьюжила тропинки, дорожки замела, деревья все снегом засыпала! Хорошо! Ой! А это ещё кто? Кто ко мне в гости пожаловал?
А.: -Здравствуйте, я Аленушка!
В.: - Кар! Кар!
В-га: - Здравствуйте! Зачем пожаловали?
А.: -У меня беда, бабушка и дедушка заболели. Вылечить их можно, если набрать сейчас корзину подснежников. Верните, пожалуйста, братьям-месяцам волшебный посох, тогда они мне помогут. Очень вас прошу!
В-га: - Посох? Вернуть? Ну, это мне ещё подумать надо. Только просто так я посох не отдам. Его заслужить надо, давайте так: я тебе загадки загадаю, отгадаешь – отдам посох, так и быть. Я ведь добрая…
Два коня у меня, Два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце её припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь,
И домой не принесешь.
Маша по саду гуляла.
Собирала, собирала,
Поглядела в кузовок,
Там и нету ничего. (Туман)
В-га: - Ну вот! Всё отгадала! Я думала, ты сможешь! Ладно, так и быть, отдам посох. Мне он не нужен. Я и без него… ух как разойдусь! Забирай свой посох и иди. Мне тоже пора. (убегает)
Аленушка обходит елку, ставит костёр, выходят Месяцы.
А.: -Вот, братья-месяцы, ваш посох.
Янв.: - Спасибо, теперь наш черед тебе помогать. Становитесь, братья в круг (посох держит в руке)
Месяцы водят хоровод:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Уходи зима,
Закрывай ворота,
Уноси мороз
С сосен и берёз.
Дай весне дорогу,
Подожди немного,
Дай подснежников нарвать,
А потом придешь опять.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Апрель берет посох:
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (Стучит посохом по полу)
Звучит музыка, дети достают из-под стульев цветы и несут в корзину Аленушке (по очереди), садятся на места.
А.: - Спасибо вам, братья-месяцы. Поспешу домой к бабушке и дедушке. До свидания! В.: - Кар! Помогли месяцы девочке!
Янв.: -Теперь пора зиму возвращать!
Возвращайтесь морозы,
Метель да пурга,
Заметайте березы,
Разбросать снега.
Солнце пусть засверкает,
По сугробам пройдет.
Вновь зима наступает,
К нам спешит Новый год!
Апр.: - Пора нам уходить. Много дел впереди. Доброго вам дня! (уходят)
В.: - вот и кончилась наша сказка.
ТАНЕЦ «ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ?»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
Москва, «Советская Россия» 1987 г.
- Стихи и слова собственного сочинения. (Никандрова И.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Урок внеклассного чтения С. Я. Маршак "Двенадцать месяцев"
Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности с использованием элементов технологии театральной педагогики (В.А.Ильев), проведённый в третьем классе по обр...
Проект Театральное путешествие по страницам пьесы С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"
Проект предполагает поиск культурных взаимосвязей в работе над пьесой С.Маршака "Двенадцать месяцев"...
презентация и конспект урока по пьесе-сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"
На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним......
Сценарий праздника "Двенадцать месяцев"
Сценарий музыкальной новогодней сказки по мотивам произведения С.Маршака "Двенадцать месяцев"...
Новогодний спектакль "Двенадцать месяцев"
В нашей школе существует уже несколько лет традиция приглашать учеников и родителей на новогодние спектакли. Каждый класс готовит новогоднюю сказку. В этом году ребята нашего класса решили показать ск...
Внеклассное занятие по чтению по сказке С.Я.Маршака « Двенадцать месяцев» ( c презентацией)
Цель занятия: расширить знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака,познакомить с новым литературным жанром – драматургией,повысить читательский интерес....