Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) по теме
Праздник посвящен прощанию учащихся с начальной школой. Он включает множество мини сценок, стихов и песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_nach._shkoloy..doc | 90.5 КБ |
proshchanie_s_nach._shkoloy..doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощание с начальной школой».
Все дети поднимаются на сцену.
1.Музыка – «Школьные годы»
I. Вступление.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. 4 года назад вы впервые пришли в школу. Здесь мы с вами поднимались по трудным ступенькам по лестнице Знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Грустно, потому что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Радостно – потому что вы повзрослели, многому научились. Сегодня мы вспомним некоторые страницы нашей школьной жизни.
1. Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
3. Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
4. Сегодня день у нас такой –
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Начальной нашей школой.
5. Вот и стали мы большими,
Переходим в 5й класс.
А вы помните, какими
К вам пришли мы в первый раз?
2.Музыка – «Усатый нянь»
II. Выходят 5 учеников, одетые малышами.
1. Если учишься на 5,
Дисциплина тоже 5,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать.
2 . Если ты трепач и лгун
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо.
3. Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
4. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.
5. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
6. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
7. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
8. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – что для нас
Ты Кощея хуже!
9. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
10.Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе!
3.Музыка – «Если умным хочешь быть» - проигрыш
III.У. Вот такими маленькими, неуверенными и немного неуклюжими вы пришли в школу. Давайте сегодня вспомним, какими они были, эти наши 4 года. Помните, как впервые прозвенел для вас школьный звонок?
4. «Здравствуй, первый класс», Школьные песни.
1.За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил? Школьный звонок!
2. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
3. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший класс.
4. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5. Садясь за парты осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5.Музыка «Школьный звонок»
Сценка: «Куда всё девалось?»
На учительском столе - тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова - два одинаковых портфеля. В портфеле Вити - детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова — дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо... (Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает... Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
6.Музыка «Наша школьная страна»- проигрыш
6. Смех и слезы, радость и печаль
За годы довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.
7.«Если умным хочешь быть», куплет без проигрыша.
IV. У. А помогла нам в этом первая книга – Азбука. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали мы когда-то на помощь палочки, палочки – выручалочки.
7. Выручайте палочки, палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
8. Ругают Васеньку за буквы маленькие,
Ругают-охают, а буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот «о» малюсенькая так притаилась,
Как будто бусинка в траву свалилась.
9. Ругают Петеньку за буквы длинные,
За буквы разные – кривые-грязные,
А буквы-чертики ну, не иначе!
Резинкой тёртые по строчке скачут.
10. Да, буквы писать - очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю – косо да криво!
Заглянешь, бывает в чужие тетради –
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться.
8.«Учат в школе», 2 куплета.
Чтение стихотворения «Моя тетрадка».
Мне 10 лет, в четвёртом классе, уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова…Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!
9. «Песенка прощальная», Секреты русского языка.
11. Грамматика, грамматика – наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить!
Люблю тебя грамматика ты умная, но строгая,
Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я.
12. Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку ворчит:
- Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас остаётся загадкой.
Стихотворение Марка Вайцмана «Сочинение».
Я другу сделал одолжение, его от двойки я спасал:
Дал поглядеть на сочинение, и что же?
Он его списал!
Списал, как я провёл каникулы, значок туристский получил.
Списал, как я сестрёнку Ниночку нырять на озере учил.
Мои желания, сомнения, ошибки даже повторил!
И вот стоят четверки красные в моей тетради и его –
У нас учительницы разные, и не узнали ничего.
Друг улыбается значительно: мол, все в порядке, я – в долгу.
А я стою, и зубы стиснуты, сказать ни слова не могу.
10.«Учат в школе», проигрыш.
13. Мы в школу ребятишками
С пеналами и книжками
Входили и садились по рядам.
Четыре класса пройдено,
И здесь мы слово Родина
Впервые прочитали по слогам.
У. Все ребята научились читать, дружить с книгой. Много интересных книг мы прочитали на уроках чтения.
14. Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Родиною дорожить.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
15. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С ней интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем,
И свой разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишься правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
11.«Наташка – первоклашка», проигрыш.
Сценка:
На сцену входят 2 девочки в костюмах книжек: новой и растрепанной.
Автор: Однажды встретились 2 книжки,
Разговорились меж собой:
Новая книжка: - Ну, как твои делишки?
Автор: Одна спросила у другой.
Старая книжка: - Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка. Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей. (Плачет)
Боюсь, листы мои пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Новая книжка: - Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них ты не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них
И говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
Старая книжка: - Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе.
Автор: - В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
12. «Дважды два – четыре», проигрыш, куплет.
16. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась математика.
17. И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах!
18. Тут везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Стихотворение «Компьютерный гений»
Ребята урок у доски отвечают
И руку один за другим поднимают,
А Петя за партой последней тоскует
И чёртиков ручкой в тетради рисует.
Себя дурачком ощущать неприятно,
Но тема урока Петру непонятна.
Компьютер крутой ему папа и мама
В подарок купили, а вышла-то драма:
Заданий домашних не выучил Петя,
Зато перешёл он на уровень третий,
Сражался весь вечер, и в битве упорной
Добился победы герой наш, бесспорно.
Вот жалко, учитель об этом не знает
И двойкою Петин дневник украшает.
Компьютерный гений на всех разозлился.
А кто виноват? Сам всего он добился.
13.Музыка «Голубой вагон» - минус
Дети исполняют песню (на мотив «Голубой вагон»).
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
Припев: Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится…
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
Музыкальный аккомпанемент.
Стихотворение «Адик – математик».
1-й. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
2-й. Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й. Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать в условье? Раз - прибавил, два - решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й. Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й. И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
3-й. И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й. Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли…
3-й. Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й. Адик – математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором). Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
14.«Мы – маленькие дети», Золотые шлягеры Энтина.
У. Кроме чтения, русского языка и математики было много других уроков.
1.Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
3.Одним из самых любимых уроков был урок физкультуры.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ – куль – ту – ра!
4. Нас учили рисовать,
Видеть все прекрасное.
Ничего, что на листочке
Все пока ужасно.
В 5-й класс, когда придем
Рисовать опять начнем
5.Был у нас урок труда
Там лепили, клеили,
Парты мыли, стены ли.
Мы старались так трудиться,
Чтоб пятёрочки добиться.
Стихотворение «Рабочая неделя»
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день -деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
У. С этими предметами вы продолжите заниматься в 5-м классе.
15.Музыка Школьный звонок №54 + «Это что же такое» Энтина»
Перемена, перемена 4й лезет класс на стену,
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Никита, Кирилл или Дима
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, несчастных, пахали?
Нет! Это так они отдыхали.
16.«Это что же такое», 1 куплет и припев.
Сценка «Перемена»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа»,- Наташа сказала.
«Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится»,- Петя сказал.
«Он строгий, таких я еще не видал».
«А мне»…- чуть подумав, промолвила Лена,
«Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!»
17.«Школьная полька», вступление.
У. Продолжаем вспоминать нашу школьную жизнь, и следующая страница наших воспоминаний называется «Спасибо учителями!»
1. У вас 30 учеников и все такие разные,
Но вы любите всех нас, а это в жизни главное!
2.Нам вы дарите улыбки, исправляете ошибки.
Не жалеете добра и сердечного тепла.
3.Вы каждый день и каждый час, нелегкой посвятив работе,
Одной заботою о нас, одной мечтой живете.
4.Чтоб нами славилась Земля. Чтоб честными росли мы.
Спасибо вам, учителя, за все, за все спасибо!
18. Музыка - «Мамина улыбка» - вступление – тихо.
У.Все эти годы, и дни, из урока в урок, из четверти в четверть, вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам.… Вместе с вами они сейчас здесь, с вами, на празднике…и все хором «СПАСИБО»
Громко «Мамина улыбка» куплет.
1.Сегодня мы «спасибо» говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
2. Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
3. А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
4. Вот они, те, кто сидел с нами над книгой
Вот они, те, кто помог нам писать и читать.
За терпенье, настойчивость и прилежание
Мы хотим вам большое спасибо сказать.
Сценка «Дело было вечером».
1-ый автор: Кто на даче отдыхал.
2-ой автор: Кто покупки совершал.
1-ый автор: Мама Лена платье шила,
2-ой : Мама Надя суп варила,
1-ый : Мама Галя песню пела,
2-ой : Мама Люба фильм смотрела.
1-ый : Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
2-ой : Вдруг сказала мама Оля просто так:
1-ая мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?
2-ая мама: А у нас «трояк» опять, а у вас?
3-я мама : А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4-ая мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит всё: «У-е-фа!»
От таких ужасных криков разболелась голова!
5-ая мама: Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
3-я мама : Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
2-ая мама: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран!
1-ая мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребёнком стать опять!
4-ая мама: Я б на прыгалке скакала!
5-ая мама: Я бы в «классики» играла!
1-ая мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
2-ая мама: Ну, а я б на рубль двадцать
Целый день могла питаться!
3-я мама : Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4-ая мама: Наши школьные года улетели навсегда!
1-ая мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
5-ая мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!
2-ая мама: Мне – задачи две решить,
Форму школьную дошить.
3-я мама: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
4-ая мама: Странно – время- пятый час,
Где же дети все у нас?
5-ая мама: Давайте в школу мы пойдём,
Детей оттуда заберём!
«Мамина улыбка»
У. А теперь последняя страница – «Прощальная».
1. В нашем зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
2. Плачем мы и грустим, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
3. В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
4. Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
5. Расстаются, друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Все дети звенят колокольчиком.
Колокольчик оповестил нас о том, что мы закончили наше заочное путешествие по страницам школьной жизни. Поздравляю всех с окончанием начальной школы! Желаю всего доброго на вашем пути!
В память о наших совместных днях – свидетельства, подарки….
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощание с начальной школой».
Все дети поднимаются на сцену.
1.Музыка – «Школьные годы»
I. Вступление.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. 4 года назад вы впервые пришли в школу. Здесь мы с вами поднимались по трудным ступенькам по лестнице Знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Грустно, потому что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Радостно – потому что вы повзрослели, многому научились. Сегодня мы вспомним некоторые страницы нашей школьной жизни.
1. Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
3. Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
4. Сегодня день у нас такой –
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Начальной нашей школой.
5. Вот и стали мы большими,
Переходим в 5й класс.
А вы помните, какими
К вам пришли мы в первый раз?
2.Музыка – «Усатый нянь»
II. Выходят 5 учеников, одетые малышами.
1. Если учишься на 5,
Дисциплина тоже 5,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать.
2 . Если ты трепач и лгун
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо.
3. Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
4. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.
5. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
6. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
7. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
8. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – что для нас
Ты Кощея хуже!
9. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
10.Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе!
3.Музыка – «Если умным хочешь быть» - проигрыш
III.У. Вот такими маленькими, неуверенными и немного неуклюжими вы пришли в школу. Давайте сегодня вспомним, какими они были, эти наши 4 года. Помните, как впервые прозвенел для вас школьный звонок?
4. «Здравствуй, первый класс», Школьные песни.
1.За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил? Школьный звонок!
2. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
3. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший класс.
4. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5. Садясь за парты осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5.Музыка «Школьный звонок»
Сценка: «Куда всё девалось?»
На учительском столе - тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова - два одинаковых портфеля. В портфеле Вити - детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова — дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо... (Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает... Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
6.Музыка «Наша школьная страна»- проигрыш
6. Смех и слезы, радость и печаль
За годы довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.
7.«Если умным хочешь быть», куплет без проигрыша.
IV. У. А помогла нам в этом первая книга – Азбука. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали мы когда-то на помощь палочки, палочки – выручалочки.
7. Выручайте палочки, палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
8. Ругают Васеньку за буквы маленькие,
Ругают-охают, а буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот «о» малюсенькая так притаилась,
Как будто бусинка в траву свалилась.
9. Ругают Петеньку за буквы длинные,
За буквы разные – кривые-грязные,
А буквы-чертики ну, не иначе!
Резинкой тёртые по строчке скачут.
10. Да, буквы писать - очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю – косо да криво!
Заглянешь, бывает в чужие тетради –
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться.
8.«Учат в школе», 2 куплета.
Чтение стихотворения «Моя тетрадка».
Мне 10 лет, в четвёртом классе, уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова…Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!
9. «Песенка прощальная», Секреты русского языка.
11. Грамматика, грамматика – наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить!
Люблю тебя грамматика ты умная, но строгая,
Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я.
12. Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку ворчит:
- Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас остаётся загадкой.
Стихотворение Марка Вайцмана «Сочинение».
Я другу сделал одолжение, его от двойки я спасал:
Дал поглядеть на сочинение, и что же?
Он его списал!
Списал, как я провёл каникулы, значок туристский получил.
Списал, как я сестрёнку Ниночку нырять на озере учил.
Мои желания, сомнения, ошибки даже повторил!
И вот стоят четверки красные в моей тетради и его –
У нас учительницы разные, и не узнали ничего.
Друг улыбается значительно: мол, все в порядке, я – в долгу.
А я стою, и зубы стиснуты, сказать ни слова не могу.
10.«Учат в школе», проигрыш.
13. Мы в школу ребятишками
С пеналами и книжками
Входили и садились по рядам.
Четыре класса пройдено,
И здесь мы слово Родина
Впервые прочитали по слогам.
У. Все ребята научились читать, дружить с книгой. Много интересных книг мы прочитали на уроках чтения.
14. Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Родиною дорожить.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
15. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С ней интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем,
И свой разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишься правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
11.«Наташка – первоклашка», проигрыш.
Сценка:
На сцену входят 2 девочки в костюмах книжек: новой и растрепанной.
Автор: Однажды встретились 2 книжки,
Разговорились меж собой:
Новая книжка: - Ну, как твои делишки?
Автор: Одна спросила у другой.
Старая книжка: - Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка. Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей. (Плачет)
Боюсь, листы мои пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Новая книжка: - Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них ты не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них
И говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
Старая книжка: - Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе.
Автор: - В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
12. «Дважды два – четыре», проигрыш, куплет.
16. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась математика.
17. И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах!
18. Тут везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Стихотворение «Компьютерный гений»
Ребята урок у доски отвечают
И руку один за другим поднимают,
А Петя за партой последней тоскует
И чёртиков ручкой в тетради рисует.
Себя дурачком ощущать неприятно,
Но тема урока Петру непонятна.
Компьютер крутой ему папа и мама
В подарок купили, а вышла-то драма:
Заданий домашних не выучил Петя,
Зато перешёл он на уровень третий,
Сражался весь вечер, и в битве упорной
Добился победы герой наш, бесспорно.
Вот жалко, учитель об этом не знает
И двойкою Петин дневник украшает.
Компьютерный гений на всех разозлился.
А кто виноват? Сам всего он добился.
13.Музыка «Голубой вагон» - минус
Дети исполняют песню (на мотив «Голубой вагон»).
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
Припев: Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится…
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
Музыкальный аккомпанемент.
Стихотворение «Адик – математик».
1-й. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
2-й. Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й. Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать в условье? Раз - прибавил, два - решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й. Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й. И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
3-й. И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й. Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли…
3-й. Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й. Адик – математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором). Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
14.«Мы – маленькие дети», Золотые шлягеры Энтина.
У. Кроме чтения, русского языка и математики было много других уроков.
1.Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
3.Одним из самых любимых уроков был урок физкультуры.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ – куль – ту – ра!
4. Нас учили рисовать,
Видеть все прекрасное.
Ничего, что на листочке
Все пока ужасно.
В 5-й класс, когда придем
Рисовать опять начнем
5.Был у нас урок труда
Там лепили, клеили,
Парты мыли, стены ли.
Мы старались так трудиться,
Чтоб пятёрочки добиться.
Стихотворение «Рабочая неделя»
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день -деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
У. С этими предметами вы продолжите заниматься в 5-м классе.
15.Музыка Школьный звонок №54 + «Это что же такое» Энтина»
Перемена, перемена 4й лезет класс на стену,
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Никита, Кирилл или Дима
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, несчастных, пахали?
Нет! Это так они отдыхали.
16.«Это что же такое», 1 куплет и припев.
Сценка «Перемена»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа»,- Наташа сказала.
«Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится»,- Петя сказал.
«Он строгий, таких я еще не видал».
«А мне»…- чуть подумав, промолвила Лена,
«Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!»
17.«Школьная полька», вступление.
У. Продолжаем вспоминать нашу школьную жизнь, и следующая страница наших воспоминаний называется «Спасибо учителями!»
1. У вас 30 учеников и все такие разные,
Но вы любите всех нас, а это в жизни главное!
2.Нам вы дарите улыбки, исправляете ошибки.
Не жалеете добра и сердечного тепла.
3.Вы каждый день и каждый час, нелегкой посвятив работе,
Одной заботою о нас, одной мечтой живете.
4.Чтоб нами славилась Земля. Чтоб честными росли мы.
Спасибо вам, учителя, за все, за все спасибо!
18. Музыка - «Мамина улыбка» - вступление – тихо.
У.Все эти годы, и дни, из урока в урок, из четверти в четверть, вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам.… Вместе с вами они сейчас здесь, с вами, на празднике…и все хором «СПАСИБО»
Громко «Мамина улыбка» куплет.
1.Сегодня мы «спасибо» говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
2. Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
3. А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
4. Вот они, те, кто сидел с нами над книгой
Вот они, те, кто помог нам писать и читать.
За терпенье, настойчивость и прилежание
Мы хотим вам большое спасибо сказать.
Сценка «Дело было вечером».
1-ый автор: Кто на даче отдыхал.
2-ой автор: Кто покупки совершал.
1-ый автор: Мама Лена платье шила,
2-ой : Мама Надя суп варила,
1-ый : Мама Галя песню пела,
2-ой : Мама Люба фильм смотрела.
1-ый : Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
2-ой : Вдруг сказала мама Оля просто так:
1-ая мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?
2-ая мама: А у нас «трояк» опять, а у вас?
3-я мама : А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4-ая мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит всё: «У-е-фа!»
От таких ужасных криков разболелась голова!
5-ая мама: Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
3-я мама : Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
2-ая мама: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран!
1-ая мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребёнком стать опять!
4-ая мама: Я б на прыгалке скакала!
5-ая мама: Я бы в «классики» играла!
1-ая мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
2-ая мама: Ну, а я б на рубль двадцать
Целый день могла питаться!
3-я мама : Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4-ая мама: Наши школьные года улетели навсегда!
1-ая мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
5-ая мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!
2-ая мама: Мне – задачи две решить,
Форму школьную дошить.
3-я мама: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
4-ая мама: Странно – время- пятый час,
Где же дети все у нас?
5-ая мама: Давайте в школу мы пойдём,
Детей оттуда заберём!
«Мамина улыбка»
У. А теперь последняя страница – «Прощальная».
1. В нашем зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
2. Плачем мы и грустим, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
3. В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
4. Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
5. Расстаются, друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Все дети звенят колокольчиком.
Колокольчик оповестил нас о том, что мы закончили наше заочное путешествие по страницам школьной жизни. Поздравляю всех с окончанием начальной школы! Желаю всего доброго на вашем пути!
В память о наших совместных днях – свидетельства, подарки….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".
Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"
Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....
Сценарий: прощание с начальной школой
Для педагогов...
сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"
Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет ответить на эти вопросы этот сценарий....
Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"
Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....
сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»
Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...
Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ
Цель: создать условия для торжественного окончания начальной школы; подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...