"Средство от всех напастей"
классный час (1,2,3,4 класс) по теме

Шипицына Ольга Николаевна

Сценарий утренника по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sredstvo_ot_vseh_napastey.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Средство от всех напастей.

 

( Входят двое ведущих «Ох» и «Ах».)

Ох: ( Чихает, кашляет, ёжится.)

  1. Как хорошо мне было в своём домике. Двери и окна закрыты наглухо, чтобы не простудиться от свежего ветерка. Посуду мыть не надо- чтобы не мочить руки в воде. Пол подметать не надо- чтобы не поднимать пыль. А теперь ты меня вытащил на свежий воздух ( Обращается к Аху) и я сразу подхватил насморк и кашель.

Ах:- Вы только поглядите, ребята, на этого лентяя и грязнулю. Боится чистоты и порядка. Но ничего, мы сегодня выпишем тебе лучшее лекарство.

   ( Входит дежурный агент в костюме доктора. Ах обращается к нему.)

Ах: - Уважаемый дежурный, выдайте рецепт лучшего лекарства нашему больному.

Дежурный агент: ( Развёртывает большой лист бумаги, на котором написано «Рецепт»)

  1. Итак, лучшее лекарство:

Не сидите в четырёх стенах, не торчите все вечера перед телевизором, не валяйтесь на диване! Чаще бывайте на свежем воздухе, дышите и выдыхайте! Чистый воздух- лучшее лекарство!

   Ешьте больше ягод, зелени и фруктов! В них- витамины! Витамины- лучшее лекарство!

  Бойтесь гиподинамии: ходите пешком, бегайте, прыгайте, ползайте, летайте, танцуйте! Движение- лучшее лекарство!

  Не грубите, не повышайте голоса, не сердитесь, не злитесь, радуйтесь, пойте, улыбайтесь, смейтесь! Смех- лучшее лекарство!

  Живите, творите, покоряйте, любите, дерзайте, удивляйтесь! Делайте, что хотите,- только не болейте! Всё равно никаких лекарств в аптеке нет!

                                                    Дежурный агент                 Вл. Лебедев.

Ах:- Сейчас мы тебе, любезный Ох, покажем в живых картинках лучшее средство от всех напастей.

Ах:-Картина первая ( про девочку Катю)

  ( Входит девочка, голос Аха за сценой)

 Ах:- Вот девочка Катя проснулась с утра,

         Скажите ж чем ей заняться пора?

( Дети отвечают:  «Зарядкой»)

Ах:- Правильно. Катя знает- по утрам,  взрослым всем и малышам,

        Чтоб стать сильным и здоровым, не болеть и быть весёлым,

         Надо быстро подниматься и зарядкой заниматься!

         Встала Катя у кроватки, Катя делает зарядку!

          Заниматься ей не лень,

Катя:- С добрым утром, новый день!

Ах:- Перед тем, как одеваться, идёт Катя умываться.

         Чтобы чисто- чисто было, ручки Катя мылить мылом.

         Чтобы зубки не болели, зубки чистить по утрам надо даже малышам.

          Катя щётку достаёт, тюбик с пастою берёт.

          Очень вкусная она, ароматна и нежна,

           Освежает паста ротик, но потом болит животик,

          Если пасту проглотить! Её надо с зубок смыть, рот водой прополоскать,

           Улыбнуться и сказать:

Катя:- Раз- два- три! Три- два- раз!

           Зубки белые у нас!

Ах:- Катя воду закрывает, ручки, щёчки вытирает.

        Теперь надо причесаться, а потом и одеваться.

Ах:-Картина вторая (ода воде)

Ах:- Как ты думаешь, милый мой соседушка Ох, без чего нам трудно прожить?

Ох:- Без чего, без чего? ( Чешет в затылке.) Без еды!

Ах:- А чтобы приготовить еду нам что нужно?

Ох:- Ну продукты всякие,

Ах:- Ребята, ну никак Ох не называет это волшебное слово, что я от него добиваюсь. Может вы знаете,без чего нам трудно прожить?

Дети:- Без воды!

Ах:- Правильно. Молодцы. Без воды наша девочка Катя не смогла бы умыться и почистить зубки. Без воды тебе, Ох, не приготовить пищу. Даже чай придётся есть сухим прямо из пачки, и суп не сварить, ведь даже картошку и овощи в суп придётся класть грязными, если нечем будет их помыть.

         Да и перед тем, как есть садиться, надо тщательно умыться.

         А то сунешь грязный палец в рот- заболит потом живот.

         Если грязным кулачком глазик ты потёр, потом этот глазик покраснеет,

         Этот глазик заболеет!

          А моешься- тогда смоют мыло и вода всех микробов без следа!

Ах:- Ах, как приятно летом купаться в прохладной речке, когда палит солнце, загорать на золотом песочке.

   ( Обращается к Оху.)

  1. Скажи, мой милый сосед, мы ведь с тобой одного возраста. А почему ты такой бледный, заросший, небритый? Погляди на меня. Я свежий, румяный, с модной стрижечкой.  Потому что я регулярно хожу в баню, парюсь с веничком, моюсь душистым мылом, споласкиваю волосы травяным настоем. Мне без воды, как в одной песенке: и ни туды и ни сюды.

Дежурный агент:- Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

           И зубной порошок, и густой гребешок!

           Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.

           В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

           И в ванне, и в бане, всегда и везде- вечная слава воде!

Ах:-Картина третья ( Физкультурная)

     ( Выходят на сцену несколько мальчиков и девочек, одетых в физкультурную форму. Исполняется песня « Закаляйся. Если хочешь быть здоров…»)  

Ах:-( Обращаясь к физкультурникам.)- Какая бодрая у вас песенка. Так захотелось размять свои косточки. Давайте покажем нашему Оху свою силу и ловкость.

         ( Проводится несколько игр.)

Ах:- Ребята, у вас очень дружная спортивная команда. А каков ваш девиз?

Физкультурники: ( хором)- Физкультура, свежий воздух, солнце дружба и вода- наши лучшие друзья.

Ах:-Картина четвёртая ( Витамины для Нади )

( Голос Аха за сценой):- Мама овощной салатик приготовила для Нади.

              Надя знает, что салат витаминами богат!

              Витамины нам нужны, чтоб здоровы были мы!

              Дети овощной салат с удовольствием едят!

              А на сладкое – малина, в ней есть тоже витамины!

              Зелень, овощи и фрукты- очень важные продукты!  

               Мама чашки достаёт, пряники, конфеты, мёд.

               Чай по чашкам разливает и Надюшу угощает.

               Но запомни: от конфет зубки портятся  у деток!    

    ( Появляются на сцене 3 участника. На головах у них шапочка, где у каждого написана своя буква А,К,Д- это витамины.)

1-й: Я витамин А. меня называют витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где меня  можно найти ( загадывает загадки про морковь, помидоры, молоко, сливочное масло, яйца, печень, щавель и зелёный лук.)

2-й: А я витамин Д. Меня называют витамином солнца и крепких костей. Для того, чтобы меня было в норме, ешьте печень трески, камбалы, морского окуня, икру, мясо, все молочные продукты, яичный желток. А ещё я дружу с самим солнцем. Только вы пойдёте загорать, а я уже спускаюсь на солнечных лучах, и ваша кожа в это время получает витамин  Д от солнышка.

3-й: А я витамин К. я нужен для свёртывания крови. Ведь иногда встречаются люди, у которых даже небольшая царапина или вырванный зуб вызывают сильное кровотечение, которое трудно остановить. Частая причина этого- недостаток витамина К. так что употребляйте в пищу салат, шпинат, помидоры, цветную капусту и другие овощи.              

Ах:- От всех напастей, всех болезней-

       Нам, как  известно- смех полезен.

    ( Частушки.)

Ох:- Обращается к Аху)- Ох, какое трудное длят моего организма лекарство.

Ах:- Но если ты  будешь употреблять его каждый день хотя бы по капельке: капельку смеха, капельку солнца, витаминное драже, водные процедуры и престанешь охать- ты станешь крепким, сильным и здоровым, как мы. Правда, ребята?

Дети:- Да!

          Мелодия песни « Солнечный круг»

  1. Солнечный круг, небо вокруг,-

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Припев: Пусть всегда будет солнце,

               Пусть всегда будет небо.

               Пусть всегда будет мама,

               Пусть всегда буду я!

  1. Время прошло и подросло

Много способных детишек.

Хочет узнать каждый из нас,

Где тот мальчишка сейчас?!

Припев: Он сидит в кабинете,

               Строит химкомбинаты,

                Осушает озёра,

               Затопляет леса.

  1. Всё бы ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

И написал он на листке

Выйдя с плакатом в руке:

Припев: Пусть всегда будут реки,

               Пусть всегда будет рыба,

          Пусть вода будет в море,

          А в пустыне верблюд!

         Пусть всегда будут рощи,

         Пусть всегда будут птицы,

         Пусть в тайге будут звери,

         А у дома цветы!

         Пусть всегда будут люди, пусть всегда будут дети,

         Пусть всегда  в чистом небе будет солнце светить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Родительское собрание "Семья - начало всех начал"

Собрание для родителей и детей....

Проектная деятельностькак средство развития творческой активности всех субъектов образовательного учреждения

Как правильно осуществлять проектную деятельность, в том числе и на логопедических занятиях...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Самостоятельная работа как средство активизации учения школьников на всех этапах овладения ими знаниями и способами деятельности.

Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы....

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...

Статья: "Логические кубики для всех. Одно из средств развития познавательной сферы"

Методика Никитина дает необозримый простор для фантазии педагога и учащегося. Используя её, можно сравнивать предметы, множества и величины; счет и пересчет предметов; выделять звуки из ряда других зв...