"Средство от всех напастей"
классный час (1,2,3,4 класс) по теме
Сценарий утренника по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstvo_ot_vseh_napastey.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Средство от всех напастей.
( Входят двое ведущих «Ох» и «Ах».)
Ох: ( Чихает, кашляет, ёжится.)
- Как хорошо мне было в своём домике. Двери и окна закрыты наглухо, чтобы не простудиться от свежего ветерка. Посуду мыть не надо- чтобы не мочить руки в воде. Пол подметать не надо- чтобы не поднимать пыль. А теперь ты меня вытащил на свежий воздух ( Обращается к Аху) и я сразу подхватил насморк и кашель.
Ах:- Вы только поглядите, ребята, на этого лентяя и грязнулю. Боится чистоты и порядка. Но ничего, мы сегодня выпишем тебе лучшее лекарство.
( Входит дежурный агент в костюме доктора. Ах обращается к нему.)
Ах: - Уважаемый дежурный, выдайте рецепт лучшего лекарства нашему больному.
Дежурный агент: ( Развёртывает большой лист бумаги, на котором написано «Рецепт»)
- Итак, лучшее лекарство:
Не сидите в четырёх стенах, не торчите все вечера перед телевизором, не валяйтесь на диване! Чаще бывайте на свежем воздухе, дышите и выдыхайте! Чистый воздух- лучшее лекарство!
Ешьте больше ягод, зелени и фруктов! В них- витамины! Витамины- лучшее лекарство!
Бойтесь гиподинамии: ходите пешком, бегайте, прыгайте, ползайте, летайте, танцуйте! Движение- лучшее лекарство!
Не грубите, не повышайте голоса, не сердитесь, не злитесь, радуйтесь, пойте, улыбайтесь, смейтесь! Смех- лучшее лекарство!
Живите, творите, покоряйте, любите, дерзайте, удивляйтесь! Делайте, что хотите,- только не болейте! Всё равно никаких лекарств в аптеке нет!
Дежурный агент Вл. Лебедев.
Ах:- Сейчас мы тебе, любезный Ох, покажем в живых картинках лучшее средство от всех напастей.
Ах:-Картина первая ( про девочку Катю)
( Входит девочка, голос Аха за сценой)
Ах:- Вот девочка Катя проснулась с утра,
Скажите ж чем ей заняться пора?
( Дети отвечают: «Зарядкой»)
Ах:- Правильно. Катя знает- по утрам, взрослым всем и малышам,
Чтоб стать сильным и здоровым, не болеть и быть весёлым,
Надо быстро подниматься и зарядкой заниматься!
Встала Катя у кроватки, Катя делает зарядку!
Заниматься ей не лень,
Катя:- С добрым утром, новый день!
Ах:- Перед тем, как одеваться, идёт Катя умываться.
Чтобы чисто- чисто было, ручки Катя мылить мылом.
Чтобы зубки не болели, зубки чистить по утрам надо даже малышам.
Катя щётку достаёт, тюбик с пастою берёт.
Очень вкусная она, ароматна и нежна,
Освежает паста ротик, но потом болит животик,
Если пасту проглотить! Её надо с зубок смыть, рот водой прополоскать,
Улыбнуться и сказать:
Катя:- Раз- два- три! Три- два- раз!
Зубки белые у нас!
Ах:- Катя воду закрывает, ручки, щёчки вытирает.
Теперь надо причесаться, а потом и одеваться.
Ах:-Картина вторая (ода воде)
Ах:- Как ты думаешь, милый мой соседушка Ох, без чего нам трудно прожить?
Ох:- Без чего, без чего? ( Чешет в затылке.) Без еды!
Ах:- А чтобы приготовить еду нам что нужно?
Ох:- Ну продукты всякие,
Ах:- Ребята, ну никак Ох не называет это волшебное слово, что я от него добиваюсь. Может вы знаете,без чего нам трудно прожить?
Дети:- Без воды!
Ах:- Правильно. Молодцы. Без воды наша девочка Катя не смогла бы умыться и почистить зубки. Без воды тебе, Ох, не приготовить пищу. Даже чай придётся есть сухим прямо из пачки, и суп не сварить, ведь даже картошку и овощи в суп придётся класть грязными, если нечем будет их помыть.
Да и перед тем, как есть садиться, надо тщательно умыться.
А то сунешь грязный палец в рот- заболит потом живот.
Если грязным кулачком глазик ты потёр, потом этот глазик покраснеет,
Этот глазик заболеет!
А моешься- тогда смоют мыло и вода всех микробов без следа!
Ах:- Ах, как приятно летом купаться в прохладной речке, когда палит солнце, загорать на золотом песочке.
( Обращается к Оху.)
- Скажи, мой милый сосед, мы ведь с тобой одного возраста. А почему ты такой бледный, заросший, небритый? Погляди на меня. Я свежий, румяный, с модной стрижечкой. Потому что я регулярно хожу в баню, парюсь с веничком, моюсь душистым мылом, споласкиваю волосы травяным настоем. Мне без воды, как в одной песенке: и ни туды и ни сюды.
Дежурный агент:- Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде- вечная слава воде!
Ах:-Картина третья ( Физкультурная)
( Выходят на сцену несколько мальчиков и девочек, одетых в физкультурную форму. Исполняется песня « Закаляйся. Если хочешь быть здоров…»)
Ах:-( Обращаясь к физкультурникам.)- Какая бодрая у вас песенка. Так захотелось размять свои косточки. Давайте покажем нашему Оху свою силу и ловкость.
( Проводится несколько игр.)
Ах:- Ребята, у вас очень дружная спортивная команда. А каков ваш девиз?
Физкультурники: ( хором)- Физкультура, свежий воздух, солнце дружба и вода- наши лучшие друзья.
Ах:-Картина четвёртая ( Витамины для Нади )
( Голос Аха за сценой):- Мама овощной салатик приготовила для Нади.
Надя знает, что салат витаминами богат!
Витамины нам нужны, чтоб здоровы были мы!
Дети овощной салат с удовольствием едят!
А на сладкое – малина, в ней есть тоже витамины!
Зелень, овощи и фрукты- очень важные продукты!
Мама чашки достаёт, пряники, конфеты, мёд.
Чай по чашкам разливает и Надюшу угощает.
Но запомни: от конфет зубки портятся у деток!
( Появляются на сцене 3 участника. На головах у них шапочка, где у каждого написана своя буква А,К,Д- это витамины.)
1-й: Я витамин А. меня называют витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где меня можно найти ( загадывает загадки про морковь, помидоры, молоко, сливочное масло, яйца, печень, щавель и зелёный лук.)
2-й: А я витамин Д. Меня называют витамином солнца и крепких костей. Для того, чтобы меня было в норме, ешьте печень трески, камбалы, морского окуня, икру, мясо, все молочные продукты, яичный желток. А ещё я дружу с самим солнцем. Только вы пойдёте загорать, а я уже спускаюсь на солнечных лучах, и ваша кожа в это время получает витамин Д от солнышка.
3-й: А я витамин К. я нужен для свёртывания крови. Ведь иногда встречаются люди, у которых даже небольшая царапина или вырванный зуб вызывают сильное кровотечение, которое трудно остановить. Частая причина этого- недостаток витамина К. так что употребляйте в пищу салат, шпинат, помидоры, цветную капусту и другие овощи.
Ах:- От всех напастей, всех болезней-
Нам, как известно- смех полезен.
( Частушки.)
Ох:- Обращается к Аху)- Ох, какое трудное длят моего организма лекарство.
Ах:- Но если ты будешь употреблять его каждый день хотя бы по капельке: капельку смеха, капельку солнца, витаминное драже, водные процедуры и престанешь охать- ты станешь крепким, сильным и здоровым, как мы. Правда, ребята?
Дети:- Да!
Мелодия песни « Солнечный круг»
- Солнечный круг, небо вокруг,-
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Припев: Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
- Время прошло и подросло
Много способных детишек.
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?!
Припев: Он сидит в кабинете,
Строит химкомбинаты,
Осушает озёра,
Затопляет леса.
- Всё бы ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.
И написал он на листке
Выйдя с плакатом в руке:
Припев: Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!
Пусть всегда будут люди, пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе будет солнце светить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"
Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!» Игра-путешествие "Вместе весело шагать…" «...
Родительское собрание "Семья - начало всех начал"
Собрание для родителей и детей....
Проектная деятельностькак средство развития творческой активности всех субъектов образовательного учреждения
Как правильно осуществлять проектную деятельность, в том числе и на логопедических занятиях...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Самостоятельная работа как средство активизации учения школьников на всех этапах овладения ими знаниями и способами деятельности.
Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы....
Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"
Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...
Статья: "Логические кубики для всех. Одно из средств развития познавательной сферы"
Методика Никитина дает необозримый простор для фантазии педагога и учащегося. Используя её, можно сравнивать предметы, множества и величины; счет и пересчет предметов; выделять звуки из ряда других зв...