Праздник здоровья
методическая разработка по теме

Егошина Елена Валентиновна

Праздник здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorov.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ

Театрализованное представление для учащихся начальных классов

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярным занятиям спортом; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование: плакаты-лозунги «Чистота – залог здоровья», «Здоровому – всё здорово!»; выставка рисунков детей «Главное богатство человека - здоровье!»; костюмы для выступлений готовят дети с родителями, музыка для сопровождения героев и танцевальных номеров, зрители за активное участие получают от артистов жетоны, в конце представления самые активные участники получают подарки: зубную пасту, щетку, мыло, расческа; кроссворды для участников представления.

Ход мероприятия

Ведущий

Здравствуйте, дорогие гости!

У нас сегодня Праздник здоровья!

Быть здоровыми хотят

И взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?

Гигиена

Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий

Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как Вас звать?

Гигиена

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Грязь

Вы про грязь? (выглядывает, вбегает)

И я у вас!

(почесывается, подходит к гигиене)

Гигиена

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь

Ах – ах – ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

Ни на что не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет!

(здоровается с детьми за руку, пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)

Грязь (наступает на  Гигиену)

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду!

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Ненавижу тряпки, щетки!

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

 Там, где пыль и пауки.

Ученики (в спортивной форме)

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься…

(зарядкой).            

Ведущий

(под веселую ритмичную музыку читает слова, дети показывают движения, зрители включаются и игру)

Шагом марш!

И в разных видах

Левой! Правой!

Вдох и выдох!

Раз – присели! Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носка одной рукой!

Эй! Не спи! Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут, прыжки на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла,

Шагом марш.

И … за дела! Молодцы!

Ведущий

Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?

Грязь

Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Ведущий

Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Гигиена

Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

Ответы зрителей

Загадки

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит.

                (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Ведущий (обращается к Грязи)

Теперь убедилась?

Гигиена (с опаской глядя на Грязь)

Хоть мне у вас и нравится.

Давайте в лес отправимся.

Точно знаю, что зверята

Очень славные ребята,

Со мною дружбу заведут

И меня не подведут.

Ведущий

Понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки?

Ёж

С добрым утром, дядя Волк!

Ёжик

С добрым утром, дядя Волк!

Почему еще в постели?

Может быть, вы заболели?

Волк

Я – здоров (зевает), еще я сплю.

Вставать я рано не люблю.

Ежи

А мы рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся.

Зубы чистим каждый день.

И холодною водою обливаться нам не лень.

Волк

Зубы чистить я не буду

И не буду мыть посуду.

Ежи

Как же это? Почему?

Волк

Все равно мне ни к чему.

Все меня и так бояться.

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать!

Место тихое найду (зевает)

И еще с часок вздремну.

Медведь

Обожаю сладкий мед!

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И, как вся моя родня,

И как мама, и как папа

Мед я ем своею лапой.

Но всегда перед едой

Лапы мою я водой.

Белочка

Я – белка-попрыгунья,

Большая хлопотунья.

Целый день в трудах провожу,

Чистоту в дупле навожу.

Чтоб запас был в кладовых,

Тружусь совсем без выходных:

Грибы, ягоды, орехи –

Нет минуты для потехи.

Ох, тверды у орешек скорлупки!

Мне нужны очень крепкие зубки!

Дважды в день чищу зубы старательно:

И утром, и вечером обязательно.

Заяц

Чтоб быть быстрым,

Чтоб быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

И всегда перед едой

Лапки мою я водой.

Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно ушки мою.

У лисицы – острый нюх,

У меня  – отличный слух!

Грязь 

Говоришь, что уши моешь? А вы моете уши? Проверим!

Ведущий проводит игру

«Как живете вы?»

(задает вопрос, зрители отвечают «Вот так!» и сопровождают ответ движениями)

– Как живете вы?

– Ночью спали?

– А проснулись?

– Зубы чистили?

– Лицо умыли?

– А ушки не забыли?

– Руки в школе мыли?

– Настроение отличное?

Дети 

Как обычно! Здо-ро-во!

Волк 

(вынимает из кармана яблоко, трет о штанину, ест)

Ой – ой! Болит! Помогите!

Случилась со мною напасть:

Не могу широко раскрыть пасть,

Не могу я ни спать, ни есть,

И облезлой становится шерсть…

Ох, терпеть уже невмочь!

Кто же может мне помочь?

Звери

Тебе нужно в лесную больницу.

Очень долго придется лечиться.

Очень сложно болезни лечить,

Легче недуги предупредить.

Дети

Вот добрый врач, бывалый врач.

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни тряска –

Он и космос полетит

Делать перевязку.

Доктор

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, зверята!

Что с тобой? Тебе плохо?

(обращается к волку)

Волк

Живот болит, тошнит! Ой! Ай!

Гигиена (берет из рук волка яблоко)

Ты яблоко мыл?

Волк

А чего его мыть? Ой, болит!

Грязь

Ребята, заходи!

(Звучит музыка, появляются дети, одетые в костюмы, изготовленные из бросовых материалов: пакетов, коробок, фантиков. Они танцуют, окружая волка, пугают его)

Волк Кто это?

Грязь Микробы и бактерии. Иди к нам…

Волк Не хочу! А-а-а-а!

(пытается убежать)

Доктор

Зверята! Обработайте помещение специальным раствором для уничтожения микробов! Брызгайте!

(Грязь и микробы убегают)

 А Вам, уважаемый пациент, срочно в медицинский кабинет на промывание желудка! Увести!

 Доктор

Ребята, которые следят за своей чистотой, не болеют. Чтобы микробы не попали в кишечник, нужно мыть руки перед едой, после возвращения с прогулки, после посещения туалета.

Гигиена 

Ногти нужно стричь коротко, чтобы под ними не скапливались бактерии. В кармане нужно иметь чистый носовой платок. Он необходим при кашле и чихании. Одежда должна быть чистой, опрятной. Волосы живу на голове 2-4 года. Они должны быть чистые, аккуратно причесанные.

Доктор 

Учеными был поставлен опыт, который показал, что микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, погибали через 10 минут почти полностью, а на грязной коже – только половина. Все ссадины и царапины воспаляются чаще, если кожа грязная.

Гигиена 

Если зубы не чистить, то они разрушаются от кариеса.

Доктор 

На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма которого содержится 800 млн. микробов, которые разрушают зубы и десны. Этот налет легко удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Только не забывайте менять зубную щетку через каждые 3 месяца.

Доктор 

Мы с Гигиеной побывали во многих школах. Часто дети болеют из-за своей лени. Кто не вымыл яблоко, а у кого-то грязные руки или ногти.

Гигиена

Ребята, покажите друг другу свои руки, проверьте, чисты ли ногти.

(зверята не забывают раздавать жетоны обладателям чистых рук и носовых платков)

Доктор (проходит по рядам, выводит в зал девочку-артистку)

Медведь

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

 Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Белочка

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел.

Ежи

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты ушки так измазала?

Девочка

Я на солнышке лежала,

Ушки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Доктор   Ой, ли, так ли дело было?

Гигиена

Отмоем все до капли, все ототрем!

(девочку окружают зверята, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)

Девочка

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Ой, боюсь щекотки,

Уберите щетки!

Звери (расступаются)

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!

Гигиена

Но, кажется, грязнули

Другие улизнули!

Доктор

Где больше грязи,

Там раздолье заразе!

Гигиена

Запомнить нужно навсегда

Звери

Залог здоровья – чистота! 

Еж

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Белочка

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Медведь

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде! 

Ведущий

(предлагает каждому классу решить кроссворд. Пока команды классов выполняют задание, ведущий беседует с остальными  зрителями)

– Почему надо умываться?

– Как надо умываться?

– Для чего необходимо чистить зубы?

– Для чего надо регулярно стричь ногти?

– Почему полезна утренняя гимнастика?

Ведущий 

Ребята, вы хорошо сдали экзамены! Покажите жетоны, которые вы получили.

(герои представления вручают активным зрителям подарки)

Вы можете считать себя членами общества «Друзья чистоты».

Врач школы  подводит итоги конкурсов «Самый чистый учебный кабинет», конкурса рисунков «Главное богатство человека - здоровье!», плакатов о гигиене и здоровье, кроссвордов.

Ведущий 

Мы желаем вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья. До свидания!

Приложение

Хочу быть сильным и здоровым!

1

2

7

4

3

9

6

5

8

10

11

По горизонтали:

5. Вид спорта, использующий ракетки и волан.

6. Игра в мяч в воде.

7. Подобие коньков, используемых на асфальте.

8. То, на чем катаются фигуристы.

9. Что забивают в ворота при игре в хоккей.

11. Игра в мяч с попаданием в корзину.

По вертикали:

1. Вид зимнего спорта.

2. Спортивная обувь.

3. Игра в мяч.

4. На них съезжают с гор зимой.

5. Вид спорта, необходимый при защите.

10. Вид борьбы в перчатках.

Здоровому всё здорово

7

4

6

8

9

2

5

3

1

По горизонтали:                                      7. Ой, насыпало снежка!

3. Есть, ребята, у меня                                        Вывожу коня-дружка.

Два серебряных коня.                                        За веревочку-узду

Езжу сразу на обоих.                                        Через двор коня везу.

Что за кони у меня?                                        С горки вниз на нем лечу,

4. Уступая ветру в споре,                                А назад его тащу.

         Увлекает судно в море.                              8. Не пойму, ребята, кто вы:

5. Вот серебряный лужок,                                 Птицеловы? Рыболовы?

        Не видать барашка,                                        Что за невод во дворе?

        Не мычит на нем бычок,                                – Не мешал бы ты игре,

        Не цветет ромашка.                                        Ты бы лучше отошел,

        Наш лужок зимой хорош,                                Мы играем в …

        Весной от луж там не пройдешь.                      9. Сначала дерево свалили,

6. В кармане моем –                                         Потом нутро ему долбили,

   Замечательный друг;                                        Потом лопатками скоблили,

   Он знает, где север,                                        И по реке гулять пустили.

   И знает, где юг.                                      10. Станут два братца

9. Две новые кленовые                                        В речке купаться.

        Подошвы двухметровые.                                Вынырнут вместе,

        На них поставил две ноги                                Вместе нырнут –

        И по большим снегам беги!                                Лодке на месте стоять не дадут.

10. У него два колеса                                         11. Силачом я стать хочу.

        И седло на раме.                                        Прихожу я к силачу:

        Две педали есть внизу,                                – Расскажите вот о чем,

        Крутят под ногами.                                        Как вы стали силачом?

12. Тучек нет на горизонте,                                Улыбнулся он в ответ:

        Но раскрылся в небе зонтик.                                – Очень просто. Много лет

По вертикали:                                                Ежедневно встав с постели, поднимаю я …

1. В поход идут и дом берут,                                2. Под вражеским обстрелом

        В котором дома не живут.                                Стоят солдаты смело.

                                                                А если их собьют,

                                                                Они опять встают.

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"

Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...

Праздник "Здоровье - вот здорово".

Данная методическая разработка ставит перед собой цель - формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в  начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и ро...

Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".

В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети  в интересной форме познакомили своих однокл...

Праздник здоровья "Чистота - залог здоровья"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов....

Спортивный праздник "Здоровым быть здорово"

Данное мероприятие  направлено на популяризацию  здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся...

Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Праздник «Здоровье – это здорово!»

Формирование у учащихся ценностей  здорового образа жизни, физической культуры и спорта...


 

Комментарии

Егошина Елена Валентиновна

Праздник здоровья