Сценарий выпускного в 4 классе
материал (4 класс) по теме
Сценарий можно подогнать под любой класс. У меня он прошёл на УРА. Конечно, подготовка большая, зато всем понравился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesa_rossi1.doc | 48.5 КБ |
scenariy_vypusknogo.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Леса России». По курсу «Окружающий мир», 4 класс.
Павлова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Цели:
сформировать у учащихся представление о лесной зоне;
ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом;
познакомить с животным и растительным миром зоны лесов;
развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой, дополни-тельной литературой, компьютером;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» 4 класс, рабочая тетрадь,
гербарий,
Красная книга России,
фотографии и картинки с изображением животных и растений,
«Знаки охраны природы»,
видеопроектор.
План урока:
- Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- Проверка знаний и умений.
- Работа над новой темой.
- Физкультминутка.
- Работа по теме.
- Закрепление.
- Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
В путешествиях можно многое узнать
И друзьям об этом потом рассказать.
Новая природная зона приглашает нас –
И опять в экспедицию отправляется класс.
А чтобы тему урока узнать,
Загадку нам надо сейчас отгадать.
(Слайд 3. Учитель читает загадку.)
Это дом. Огромный дом.
Места всем хватает в нём.
И бельчонку, и зайчонку,
И зубастому волчонку.
(Дети отгадывают загадку. Слайд 4).
- Молодцы! Тема, которую будет изучать наша экспедиция, - «Леса России» (запи-сать на доске).
- А что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и птицы, какие там растут растения.)
- В загадке сказано, что лес – это дом. И места всем хватает в нём. Сегодня мы уз-наем, кто в нём живёт и что в нём растёт. Но об этом немного позже. Мы не можем отправиться в новую экспедицию, не закрепив знания, которыми обогатились в предыдущем путешествии.
2. Проверка знаний и умений.
а) Фронтальная работа.
- По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке? (Зона тундры.)
- Помогите мне, пожалуйста, отыскать эту природную зону на карте. (Работа с картой.)
- Что интересного вы узнали о природных условиях зоны тундры? Я приглашаю вас побывать на выставке детских работ, которая называется «Тундра глазами де-тей». (Заслушиваются ответы учеников и дополнения авторов рисунков. Дети под-готовили не только рисунки, но и интересные факты о растениях и животных зоны тундры.)
б) Графический диктант.
Условные обозначения: + - да, - - нет.
- Зона тундры расположена южнее арктических пустынь. (+)
- Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое прохлад-ное лето.(+)
- В тундре зимой только полярная ночь, а летом – только полярный день. (-)
- В тундре, как и в зоне арктических пустынь, нет коренного населения. (-)
- Главное занятие коренного населения тундры – земледелие. (-)
- Растения тундры низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.(+)
- Лишайник ягель растёт быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища. (-)
- Дикие северные олени обычно живут стадами. (+)
- В тундре добывают нефть и природный газ.(+)
- Тундровый заповедник расположен на Кольском полуострове.(-)
( Ответы: + + - - - + - + + -)
- Работа над новой темой.
(Слайд 5. Звучит музыка.)
- Рассматривая условные обозначения на карте, мы видели, что зона лесов обоз-начена зелёным цветом. Найдите и покажите на карте природную зону лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?
(Дети делают самостоятельные выводы, работая с картой, что лесная зона нахо-дится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зелёным цветом. Эта при-родная зона – самая большая. В этой природной зоне три части: самая большая часть – тайга, она закрашена тёмно-зелёным цветом, ещё есть смешанные леса – тоже зелёный цвет, но светлее, и ещё одна часть – широколиственные леса, зе-лёный цвет ещё светлее.
- Наша экспедиция готова отправиться на изучение природной зоны лесов. Доб-рый вам путь! Вы, наверное, заметили, что между зоной тундры и зоной лесов есть промежуток, закрашенный более тёмным цветом. Что это? (Это лесотунд-ра.)
- А какую она роль играет? (Это плавный переход к другой природной зоне.)
- На прошлом уроке мы с вами уже заметили, что к югу тундры природные ус-ловия становятся мягче, и появляются карликовые деревья, а лесотундра лежит прямо у линии Северного полярного круга. Мы говорили о том, что одним рас-тениям надо больше тепла, света и влаги, а другим – меньше.
- Как вы думаете, какие деревья будут расти в тайге? Что растёт в смешанных и широколиственных лесах? Кто живёт в лесной зоне?
(Работа в группах.)
Первая группа рассказывает о растительном мире тайги. Информацию для выступлений дети брали в учебнике (стр.103), атлас-определитель «От земли до неба», энциклопедия «Я познаю мир. Растения», детская энциклопедия «Мир леса», демонстрационный материал «Деревья», гербарий.
План выступления первой группы:
- Что называют тайгой?
- Природные условия тайги.
- Этажи леса (Слайд 6.)
- Что общего у всех растений тайги?
- Какие растения растут в тайге? Краткие сведения об этих растениях с ис-пользованием демонстрационного материала.
Вторая группа рассказывает о растительном мире смешанных и широколист-венных лесов. Информация взята из тех же источников.
План выступления второй группы:
- Типы лесов (Слайд 7.)
- Какие леса называют смешанными?
- Какие леса называют широколиственными?
- Какие растения растут в этих лесах? Краткие сведения об этих растениях с использованием демонстрационного материала.
- Растения, занесённые в Красную книгу.
4.Физкультминутка.
- Спасибо вам, ребята за проделанную работу. Прежде, чем мы заслушаем уче-ников из третьей группы, проведём разминку.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
5.Работа по теме.
Третья группа расскажет о животном мире лесной зоны. Информацию дети находили в учебнике, в атласе-определителе, в энциклопедии «Я познаю мир. Животные», детская энциклопедия «Мир леса», демонстрационный материал «Дикие животные России».
План выступления третьей группы:
- Кто живёт в лесу? (Слайд 8.)
- Краткие сведения о представителях животного мира лесной зоны с исполь-зованием демонстрационного материала.
- Животные, которые занесены в Красную книгу.
Работа в рабочей тетради.
Задание №1 с. 31. Запишите названия лесных растений, которые вы смогли определить. (Проверка)
Задание №2 с. 31. Используя текст учебника, заполните таблицу. (работа в парах)
Задание №3 с.31. Узнайте хвойные деревья по рисункам веточек и шишкам. Пронумеруйте рисунки. (Взаимопроверка по учебнику или атласу-определите-лю.)
- Закрепление.
(Слайд 9,10. Учитель читает стихотворение С. Никулина «Русский лес»).
– Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли жить на Земле такое разно-образие растений и животных, потому что каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА. Каждый из вас дол-жен был дома придумать и нарисовать «Знак охраны природы».
(Дети показывают знак и объясняют его).
- Какой же лес без гомона птиц? (диск «Голоса птиц»)
- Чьи голоса вы узнали?
- Используя учебник, запишите на доске цепи питания, характерные для леса.
(Два ученика работают у доски. Проверка.)
- Наша экспедиция сегодня завершает свою работу, но изучение зоны лесов вы продолжите на следующем уроке. (Слайд 11, 12.) Вам предстоит узнать ка-кую огромную роль играет лес в жизни человека, и какие проблемы леса возни-кают по вине человека.
- Подведение итогов урока.
- Какие леса входят в зону лесов?
(Слайд 13.) Дети делают вывод о необходимости бережного отношения к лесу, к природе в целом.
Выставление оценок.
Домашнее задание. С. 98-105 читать, ответить на вопросы. В рабочей тетради с. 32-34.
Предварительный просмотр:
1 ученик: Привет вам шлёт страна чудес!
Вот-вот откроются ворота,
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…
2 ученик: Мы ждём кого-то?
3 ученик: Ты что забыла? Как же можно?
Сегодня праздник детворы,
Кто год за годом (Эх, и сложно!)
Снимал учения плоды!
4 ученик: Писать учился, слог за слогом
Читал и складывал слова.
Кто с математикой сдружился,
Кто любит жизнь – гип, гип, ура!
5 ученик: Ещё минута – и появятся
Слегка взволнованы и смущены,
Герои вечера, принцессы праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.
- Итак, встречайте участников праздника!
(Входят дети под музыку, поднимаются на сцену))
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые гости нашего праздника! Вот и наступил день прощания с начальной школой.
Милые мои выпускники! За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе со мной вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга. Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
1-ый ведущий
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
2-ой ведущий
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Сейчас мы отправимся в прошлое, в этом нам помогут самые маленькие ученики нашей школы – встречайте первоклассников.
Малыши читают стихи, передавая друг другу колокольчик.
1-й первоклассник:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2-й первоклассник:
Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
3-й первоклассник:
А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!!!
4-й первоклассник:
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
5-й первоклассник:
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Вы не понимали!
6-й первоклассник:
А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
7-й первоклассник:
Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
2-й ведущий: Большое спасибо вам, ребята, за теплые слова. Ах, какая трудная дорога ждет впереди наших первоклассников. О том, какие трудности ожидают наших первоклассников, споют наши выпускники.
ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ «ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА» (ПУГАЧЁВА)
Нагружать всё больше нас стали почему–то.
Нынче в школе первый класс вроде института. Как–то раз хотел решить я задачу с папой.
Даже папа мой, и тот, валерьянку капал.
То ли ещё будет? То ли ещё будет?
То ли ещё будет, ой–ой–ой!
А у нас стряслась беда: новая программа!
Изучала это всё в институте мама!
Баба с дедом слов таких вовсе не слыхали…
Я хочу предупредить, чтобы все узнали: То ли ещё будет? То ли ещё будет?
То ли ещё будет, ой–ой–ой!
1-й ведущий: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы тоже были такими маленькими и несмышлеными.
Ведущий: Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?
1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Мы теперь ученики, мне не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались загогулины.
2.Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой все погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
"Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На нее чернила лей, чаще тушью капай…"
"Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?"
Ведущий: Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и вашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них.
УЧЕНИК: В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе!
Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.
Книга всё тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Сценка «Две книжки»:
Автор: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой,
1 – я: - Ну, как твои делишки?
Автор: Одна спросила у другой.
2 – я: - Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложки выдрал с мясом!
Да, что обложки…Оборвал листы,
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака.
- А у тебя целы бока?
1 – я: - Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
- А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них
И говорить-то не прилично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично!
2 – я: - Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
Автор: В басне нет загадки:
Расскажут напрямик,
И книжки и тетрадки,
Какой ты ученик.
УЧИТЕЛЬ: ВЛАДИК И КИРИЛЛ хотят поделиться с вами своими воспоминаниями о школе.
Выходят два выпускника.
1-й выпускник:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й выпускник:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й выпускник:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка,
1-й выпускник: Ах, какой был нагоняй!
2-й выпускник: Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й выпускник: Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
2-й выпускник: Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «ШКОЛА!» на мотив песни «Чунга – Чанга»
1. Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит звонок!
Школа, школа, здесь мои друзья!
Школа, школа, без тебя нельзя!
Припев:
Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,
Мы портфелями дерёмся. Это школа!
И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,
Ни о чём не пожалеем. Это школа!
2. Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд!
Пусть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем – он за нас горой!
УЧИТЕЛЬ: Да, не всем было легко при изучении школьных наук. Но в находчивости моим ученикам не откажешь. Давайте заглянем на уроки математики.
1. Выстраиваем цифры в ряд..
Они нам много говорят!
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете!
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы – модель – сравнение
И где “ловушка” в уравнении.
СЦЕНКА «НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
Учитель. Кирилл, скажи-ка мне, сколько будет 7 х 8 ?
Ученик 64
Учитель. Сколько?
Ученик Ну, 58
Учитель. Сколько?
Ученик. Ну, 49.
Учитель. Так, мне уже надоело. Ставлю тебе, Кирилл, двойку, таблицу умножения ты не выучил.
Ученик (лёг на стулья) Умираю.
Учитель. Ну пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе тройку.
Ученик лежит
Учитель. Ну ладно, четвёрку!
Ученик лежит.
Учитель. Ну ладно, пятёрку (плачет)
Ученик Татьяна Владимировна! А говорили я таблицу умножения не выучил! (Встаёт гордый)
ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ ИПОЮТ ПЕСНЮ.
Песня на мотив «Голубой вагон»
1) Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Припев:
Медленно - медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
2) У доски стою уже я полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается
Ничего я не могу понять.
Припев:
ВОВА: Сейчас я могу точно сказать, что урок математики стал для меня самым любимым предметом.
Звонок.
Хор:
Прошла математика, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена! Нам все нипочем.
СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»
14. “Перемена! Перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
15.Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова,
Бедный! Нет лица на нем!
Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!
УЧИТЕЛЬ:
Вы в математике сильны –
Все задачи решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
1 УЧЕНИК: Конечно, есть, мы не забыли,
Они нас многому учили.
Уроки чтения – чувствовать
И ближайшему сочувствовать.
2 УЧЕНИК: Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Мы знаем, как писать ЖИ – ШИ
И изучили падежи.
Число, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
“Зубки” – изменяем : “зубы”.
“Шубки” – проверяем : “шубы”.
3 УЧЕНИК: А физкультура – ловкости
И еще выносливости!
Когда на музыку придем,
Мы дружно весело поем.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
УЧИТЕЛЬ: Каждый день нашим выпускникам задавалось домашнее задание. А выполнять его так не хотелось. Как же они поступали?
Ученики показывают сценку “Домашние задания” ( с участием родителей)
Павлик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Павлик.
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля.
Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Павлик.
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий 2 .
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама.Что принес?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.
УЧИТЕЛЬ: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1. Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
2. Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
3. Родители - родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
4.Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
5-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно же родителям своим.
6 -й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
7 -й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
8 -й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
9 -й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
10 -й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, не волнуйтесь! Ваши родители и дальше вам будут помогать во всём. И сегодня они перед вами дадут эту клятву.
Клятва родителей
Детям в ученье поможем всегда. – Да.
Чтобы детьми была школа горда. – Да.
Нас не пугает задач чехарда. – Да.
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
Клянемся детей не лупить никогда. – Да.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
Будем спокойны, как в речке вода. – Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! –Да.
УЧИТЕЛЬ: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.
1-й выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
2-й выпускник:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
3-й выпускник:
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
4-й выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
5-й выпускник:
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА»
Мы увидели Вас в первый день сентября,
Мы за Вами вошли первоклашками в класс.
И теперь каждый день мы приходим сюда,
И Вы учите, учите, учите нас.
Припев:
Первая учительница, добрая учительница,
Строгая, мудрая самая, милая и очень славная.
Первая учительница, добрая учительница,
Строгая, мудрая самая, милая и очень славная.
Строгая, мудрая самая, милая и очень славная.
Мы умеем уже и читать и писать,
Мы картинки рисуем для пап и для мам.
Мы и лепим и шьем и умеем считать,
И за это за все благодарны мы Вам
Припев.
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ.
Выпускники благодарят самых главных людей в нашей школе - директора ... и завуча ...
1-й ведущий:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали
2-й ведущий:
Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
поют все вместе на мотив "Госпожа удача", обращаясь к Елене Николаевне:
Ваше благородие, директор уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе выжить вы нам помогите!
Елена Николаевна! Вы наша надежда!
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем - с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Знаем мы - не ангелы, но мы обещаем
Вас не опозорим, мы не подкачаем!
1-й ведущий: Слово предоставляется директору школы ...
Директор школы:
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие вас ждут нетерпеливо.
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!
Далее директор зачитывает приказ о переводе детей в 5-й класс. И вручает дипломы выпускников начальной школы. Учитель также награждает каждого ребёнка в номинациях. Вручаются благодарственные письма родителям.
ВИДЕО ЗАСТАВКА О ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
Кл.рук поздравляет детей.
Удачи, взлёты и ненастья-
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья-
Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь-
Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте-
А я всегда там буду жить.
Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь……….
Уважаемая _______________________ я передаю вам этих замечательных детей.
Акт приёма-передачи учащихся 4 класса:
Я, нижеподписавшаяся, Павлова Татьяна Владимировна -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика класса:
Мальчиков -3, девочек-10, средний рост см, средний вес кг. ( За четыре года было съедено 7 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора)
Рук-26, ног-26, умных голов- 13, за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны).
Языков-13 , из них болтливых-13 (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -26 , в том числе: 26- добрых, 20-любопытных., 6 - озорных, -светлых, 0-безразличных.
Особые приметы:
Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали.
В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.
27 мая 2010 года. Первый учитель: Павлова Татьяна Владимировна
Вот и пришла пора расставаться. Но очень хочется остаться. Я жду всегда вас в своём классе и не забуду никогда.
* * *
Песня на мотив «До свиданья..»
В нашем зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа - дорога чудес.
Плачем мы и грустим, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного 4 класс
Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...
Сценарий выпускного 4 класс.
Сценарий выпускного 4 класс....
Сценарий выпускного 4 класс
сценарий выпускного вечера в начальной школе...
Сценарий "Выпускной 4 класс"
Сценарий посвящен выпускному в 4 классе. Материал содержит в себе песни,стихи,сценки....
Сценарий выпускного 4 класса
Сценарий содержит стихи и песни к выпускному вечеру....
Сценарий. Выпускной 4 класс.
Выпускной 4 класс...
Сценарий выпускного 4 класс
выпускной сценапий 4 класс...