Занятие по ПДД "Дорожный патруль"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конспект занятия по ПДД С использованием ИКТ "Доржный патруль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
« Дорожный патруль»
Цель: пропаганда правил дорожного движения среди воспитанников; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие: формирование у воспитанников теоретических знаний по дорожной грамоте, закрепление у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах, связанных с ПДД.
Развивающие: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные: создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешеходов, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Организационный момент.
Вводное слово воспитателя. Дать название викторины, сказать о необходимости ее проведения. Обратить внимание на уголок безопасности. На доске появляется название темы занятия, стоит в виде заставки до след. конкурса. Пригласить помощниц – ЮИДовцы.
Дети разделены на 2 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 баранку
( похожа на руль) и выиграет та команда, у которой будет больше баранок.
1.« Название, девиз»
Капитаны по очереди представляют свои команды ( 1 минута)
2. Закрепление знания знаков дорожного движения. На доске написаны основные виды знаков: запрещающие ( круглой формы красного цвета, например « Движение пешеходов запрещено», предупреждающие ( треугольник красного цвета), например « Пешеходный переход», предписывающие ( круг синего цвета), например « Велосипедная дорожка», знаки приоритета ( устанавливают очередность проезда, например « Уступи дорогу», знаки сервиса и дополнительной информации, например «Место остановки автобуса»
На задание отводится 3 минуты.
3.« Узнай знак»
Каждая команда получает по 6 дорожных знаков, они должны написать как он называется, за правильный ответ-баранка. Проверка ответов на проекторе.(5 минуты)
«Вопрос- ответ»
Каждой команде дается по 4 вопроса.
1 команда
1. Что такое тротуар? (дорога для движения пешеходов)
2. Где можно играть детям на улице? ( в специально отведенных для игр местах)
3. Как правильно обходить автобус или троллейбус? ( подождать пока он отъедет)
4. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? ( на красный )
2 команда
1. Что такое зебра?( разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
2. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? ( с 14 лет)
3. Где можно переходить дорогу?( на пешеходном переходе)
4. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? ( на зеленый)
На задание дается 5 минут.
Физкультминутка под танец « Арам зам зам». ( магнитофон) (1 минута)
« Загадки»
Каждой команде дается по 4 вопроса, за правильный ответ- баранка.
Этот конь не ест овса,
Вместо но два колеса.(велосипед)
Что за чудо- большой дом,
Пассажиров много в нем,
Обувь носит из резины и питается бензином. ( автобус)
3. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(тротуар)
4.Да живее, не зевай –
Ждет автобус и трамвай.
Ты про это не забудь,
Продолжать им нужно путь.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)
5.Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (зелёный)
6.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(переход)
На задание дается 2 минуты.
7. « Художник»
За 5 минут придумать и нарисовать автомобиль будущего, затем дать ему название и объяснить назначение. По ходу фоном идет спокойная музыка из детских песен.
Разминка для глаз (1 мин)
8. Беседа о поведении на улице.
Показ презентации о поведении на улице, перед этим воспитатель спрашивает у детей какие могут быть причины несчастных случаев и аварий на дорогах, проверяется все на проекторе.( 4 минуты)
Просмотр фильма по ПДД « Праводор» ( 10 минут).
Подведение итогов занятия, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Дорожный патруль"
методическая разработка к внеклассному занятию...
сценарий выступления агитбригады "Зелёный патруль"
Сценарий выступления агитбригады "Зелёный патруль" (2014-2015 учебный год)...

Сценарий творческого выступления к игре "Дорожный патруль" с презентацией
Ежегодно в СПб проходят городские игры "Дорожный патруль". Команды соревнуются между собой, показывая отличные знания ПДД. Одним из видов конкурсной программы является творческий конкурс (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Зеленый патруль»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Зеленый патруль»...

Положение о родительском патруле. Маршрут патрулирования.
Положение о работе родительского патруля, созданного в ОО для профилактики правонарушений среди подростков микрорайона, предупреждения безнадзорности и безпризорности среди учащихся школы....