ЦОР к празднику "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Материал содержит сценарий и презентацию к празднику в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
asbuka.rar | 260.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника с использованием ИКТ (презентация).
Ведущий (учитель)
Азбука (ученица 3 кл)
Родная речь (ученица 3 кл)
Ход праздника.
В. Гости собираются,
Праздник начинается!
Дорогие ребята, сегодня у нас знаменательный день – мы перелистнули последнюю страницу азбуки – первой учебной книги и должны попрощаться с ней.
1.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры-
Все когда - то в первый раз
Приходили в первый класс.
2. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
3. Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4……
А. Я – азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
В. Дорогая Азбука, мы очень рады видеть тебя. Сегодня мы попрощаемся с тобой, но сначала ребята покажут, чему они научились благодаря тебе. А знаете, ребята, сегодня у нас в гостях не только Азбука. Хотите узнать, гостей? Отгадайте загадки.
-Столяр Джузеппе – сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе смастерил? (Буратино, слайд)
У Буратино для вас, ребята, есть задание. Он принёс слоги, а что из них может получиться, не знает. Поможем ему?
(На доске закрепляются слоги. Дети называют слова, составляют их из слогов)
А. Молодцы, ребята, справились с заданием.
В. А вот и следующий гость.
-Для него прогулка-праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
И у него есть для вас задание. Вини-Пух великий путаник. У него все буквы в словах перепутались. Помогите восстановить слова и вы прочитаете названия животных.
( На доске буквы на магнитах. Дети восстанавливают и читают слова.
БРУСКА, АБЛЕК, ПУТЕХ, БЕРЗА, КУТА, ЛЕСО, ЦУРИКА
Группировка животных)
А. Очень трудное задание было, но и с ним ребята справились. Можно и отдохнуть.
(Физразминка)
В. А у нас еще один гость.
-Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Как же эту девочка мама назвала? (Дюймовочка)
Послушайте задание Дюймовочки. Она хотела прочитать для вас стихотворение, но предложения были большими, а она такая маленькая. Помогите собрать из слов предложения и восстановить стихотворение.
( На разноцветных полосках написаны слова, из них дети собирают предложения и составляют стихотворение:
-Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо звать, не надо ждать!
А можно взять и прочитать!
Хоровое чтение)
А. А теперь, ребята, задание от меня. Если вы так много знаете, то справитесь легко. Отгадайте загадки и разгадайте кроссворд. Если все ответы будут верными, в центре кроссворда вы прочитаете очень важное слово.
-33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая из секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка мне пока
Как зовут их?... азбука
- Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это…. ученик
- Когда приходим мы в свой класс,
Он встречает первым нас.
Он знает всё, бывает строгим,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто он, назовите….учитель
-Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому, что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он….глобус
-Зря страницы не листай.
Там, где я, там открывай!
Я нужна вам для порядка.
Называюсь я ….. закладка
В. Какое же слово получилось в центре? Почему Азбука назвала его важным?
Сегодня мы расстаемся с первой книгой Азбукой и знакомимся с новой книгой.
Встречайте!
К. Я очень рада встрече с вами, ребята. Мы вместе с вами узнаем много интересных рассказов, прочитаем сказки и стихи, познакомимся с детскими писателями и поэтами. Но чтобы встречи наши были радостными, постарайтесь правильно обращаться со мной.
В. А как же это – правильно? Вы знаете, ребята? (правила работы с книгой)
Пора проститься с Азбукой. Закончились задания. Приглашаем всех на чаепитие.
-Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо звать, не надо ждать!
А можно взять и прочитать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...